Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Максим Горький — Воробьишко: Сказка
У воробьев совсем так же, как у людей: взрослые воробьи и воробьихи — пичужки скучные и обо всем говорят, как в книжках написано, а молодежь — живет своим умом. Жил-был желторотый воробей, звали его Пудик, а жил он над окошком бани, за верхним наличником, в теплом гнезде из пакли, моховинок и других мягких материалов. Летать он еще не пробовал, но уже крыльями махал и всё выглядывал из гнезда: хотелось поскорее узнать — что такое божий мир и годится ли он для него? — Что, что? — спрашивала его воробьиха-мама. А Пудик глотал букашек и думал: «Чем чванятся — червяка с ножками дали — чудо!» И всё высовывался из гнезда, всё разглядывал. — Чадо, чадо, — беспокоилась мать, — смотри — чебурахнешься! Так всё и шло, а крылья расти не торопились. Подул однажды ветер Пудик спрашивает: Это не понравилось Пудику, он и сказал: Пробовала мать объяснить ему, что это не так, но он не поверил — он любил объяснять всё по-своему. Идет мимо бани мужик, машет руками. Пудик не верил маме; он еще не знал, что если маме не верить, это плохо кончится. Он сидел на самом краю гнезда и во всё горло распевал стихи собственного сочинения: Эх, бескрылый человек, Пел, пел да и вывалился из гнезда, а воробьиха за ним, а кошка — рыжая, зеленые глаза — тут как тут.
Испугался Пудик, растопырил крылья, качается на сереньких ногах и чирикает: А воробьиха отталкивает его в сторону, перья у нее дыбом встали — страшная, храбрая, клюв раскрыла — в глаз кошке целит. Страх приподнял с земли воробьишку, он подпрыгнул, замахал крыльями — раз, раз и — на окне! Тут и мама подлетела — без хвоста, но в большой радости, села рядом с ним, клюнула его в затылок и говорит: А кошка сидит на земле, счищая с лапы воробьихины перья, смотрит на них — рыжая, зеленые глаза — и сожалительно мяукает: И всё кончилось благополучно, если забыть о том, что мама осталась без хвоста… 15. Твоя любовь - тот круг магический... Федор Сологуб Твоя любовь - тот круг магический, Осталось мне безмерно малое, Пойми предел, и устремление, 11 июля 1920
Иван Бунин Детство Чем жарче день, тем сладостней в бору Дышать сухим смолистым ароматом, И весело мне было поутру Бродить по этим солнечным палатам! Повсюду блеск, повсюду яркий свет, Песок — как шелк… Прильну к сосне корявой И чувствую: мне только десять лет, А ствол — гигант, тяжелый, величавый. Кора груба, морщиниста, красна, Но как тепла, как солнцем вся прогрета! И кажется, что пахнет не сосна, А зной и сухость солнечного лета. 16. Евгений Баратынский
Сергей Есенин
17.
Главные герои сказки Константина Ушинского «Дети в роще», брат и сестра, однажды шли в школу. Их путь шел мимо рощи, и брат сказал сестре, что в школе сейчас скучно и душно, а в роще прохлада и там им будет весело. Дети побросали свои учебники и вошли в рощу. Сначала они пытались поиграть с жучком, но тот сказал, что ему некогда, он ищет себе обед. И пчела тоже не захотела играть с детьми, ей нужно было собирать мед. Муравей, тащивший соломинку, вообще не стал разговаривать с ребятами. Брат и сестра пытались поиграть со каждым обитателем рощи, который им встречался, но все были заняты делами. И даже ручей, который, по мнению детей, беззаботно бежал по камням, сказал, что он очень занят, потому что обеспечивает водой всех обитателей рощи. Дети стали думать о том, что им стоило сначала сходить в школу, а уже потом, после занятий, зайти в рощу. Но тут они увидели на дереве малиновку и ей тоже предложили поиграть с ними. Но малиновка сказала, что она целый день искала корм для своих детей и очень устала. Потом малиновка строго отчитала брата и сестру за то, что они не пошли в школу, и назвала их ленивцами. Малиновка добавила, что отдыхать приятно только тому, кто уже сделал все обязательные дела. Пристыженные малиновкой дети отправились в школу и весь день прилежно занимались уроками. Таково краткое содержание сказки. Главная мысль сказки заключается в том, что отдыхать имеет право только тот, кто сделал все свои дела. Брат и сестра должны были учиться в школе, но они не пошли туда, а решили поиграть в роще. Обитатели рощи показали детям, что труд важнее развлечений. Сказка учит быть трудолюбивым, ответственно относиться к своим обязанностям. Главная обязанность героев сказки — учеба в школе, а они пренебрегли своей обязанностью. В сказке мне понравилась малиновка, которая пристыдила брата и сестру за лень и стремление развлечься вместо учебы в школе. Школьные годы — счастливые годы. Это годы, когда можно и нужно получать новые знания. А новые знания — это всегда интересно и увлекательно. Поэтому надо ценить время, проведенное в школе и уроки никогда не пропускать. Хорошо, что дети это поняли, и исправили свою ошибку. 18.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 272; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.217.134 (0.007 с.) |