Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Актуализация опорных знаний (начало работы с текстом до чтения)Содержание книги
Поиск на нашем сайте – Кто автор произведения? (Валентина Александровна Осеева) (Слайд 2) – С какими произведениями знакомы? Какова их тематика?(Слайд 3) (Это поучительные произведения о детях и для детей, которые заставляют задуматься, что есть добро и зло, помогают различать плохие и хорошие поступки, учат уважению и любви к людям, честности, чуткости к окружающим) Изучение нового материала А) Работа с текстом до чтения Работа с иллюстрациями к произведению (рассматривание иллюстраций, выявление главных героев, возможного сюжета) (Слайд 4) – "Волшебное слово = заклинание в сказке", а зачем нам нужны "заклинания"? (Слайд 5) – О чём может пойти речь в произведении? Б) Работа с текстом во время чтения Комментированное чтение (приём инсерт – чтение с пометками) Учитель: Давайте начнем читать текст, обращая внимание на непонятные вам слова и отмечая слова, которые характеризуют главного героя. Возможно, у вас появятся вопросы, которые вы бы могли задать автору о герое и его поступках. Чтение текста на стр. 168-169. Словарная работа (при необходимости обратиться к словарю): Покосился – смотреть искоса, сбоку Слова, описывающие поведение Павлика: подвиньтесь, ну и ладно, а вам-то что, крикнул, стукнул кулаком, раскрыл рот, вскочил и побежал. Слова, описывающие состояние Павлика: красное сердитое лицо мальчика, покосился, буркнул, сжал кулаки, чуть не поддал хорошенько, засопел от обиды, крикнул, стукнул кулаком, замолчал, раскрыл рот. – Опишите поведение и настроение мальчика, когда он встретился со стариком. (Слайд 6) Выборочное чтение: – Докажите, что это так. Перечитайте отрывки, в которых говорится об отношении Павлика к родным. – Как Павлик разговаривал с сестрой? (Раздраженно). – Как вы думаете, какое слово сказал старик? А что мог еще сказать старик? (Объяснить, что так разговаривать невежливо, как нужно поступать, если хочешь, чтобы твою просьбу выполнили). – Давайте продолжим чтение, обращая внимание на реакцию домочадцев Павлика на волшебное слово: «сестра широко раскрыла глаза, смущённо пробормотала; слово засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке; за столом все замолчали, сестра и бабушка стали просить, чтобы брат взял Павлика с собой; брат рассмеялся, потрепал по плечу, взъерошил волосы». (Слайд 8) В) работа с текстом после чтения – А как вы понимаете слово "вежливость"? Ответы учащихся. Вежливый: 1) соблюдающий правила приличия; учтивый, предупредительный, обходительный; Этимология слова "вежливый": исконно русское, появилось в XIII веке, происходит от глагола "ведать" = знать, было слово "вежа" = знаток, опытный, знающий человек; лексическое значение слова изменилось и с XVIII века это синоним к словам "обходительный", "воспитанный". – Значит, наше волшебное слово это вежливое слово. Зачем нужны вежливые слова?
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 324; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.009 с.) |