Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отзыв о рассказе Л.Н.Толстого «Косточка» ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
Главный герой рассказа Толстого «Косточка» — мальчик Ваня. Мама Вани купила сливы и собиралась угостить ими детей после обеда. Сливы лежали на тарелке, и Ване очень хотелось съесть хотя бы одну, потому что он их никогда не пробовал. Ваня дождался, когда в комнате никого не будет, и тайком съел сливу. Но мать заметила, что одной сливы не хватает, и сказала об этом отцу. За обедом отец спросил, не ел ли кто сливу. Все дети ответили отрицательно, и Ваня тоже сказал, что не ел сливу. Тогда отец пояснил, что внутри сливы есть косточка. Если случайно эту косточку проглотить, то можно умереть. Тогда Ваня не выдержал, и сказал, что он косточку выкинул. Все дети засмеялись, а Ваня расплакался. Таково краткое содержание рассказа. Главная мысль рассказа Толстого «Косточка» заключается в том, что обманывать – это плохо. Обман обязательно будет раскрыт и тогда обманщику будет очень стыдно. Рассказ учит быть правдивым и всегда слушаться старших. Ваня тайком съел сливу, и он ничего не знал про косточку, поэтому Ваня подвергал риску свою жизнь. Ему повезло, что он сумел почувствовать косточку и выбросил ее. В рассказе Толстого мне понравился отец Вани. Он знал, что кто-то из детей тайком съел сливу, но не стал устраивать разбирательство, а пошел на хитрость, рассказав про опасность косточки. Этим рассказом он заставил Ваню признаться в своем проступке. 19. Анализ сказки Антонио Погорельского «Черная курица, или Подземные жители». Жанр: волшебная повесть для детей. Идея: не приписывай самому себе того, что тебе не принадлежит, благодари судьбу за то, что она тебе доставила выгоды против других детей, но не думай, что ты лучше их. Главные герои: Алеша до получения конопляного семечка – умный, милый, старательный, прилежный, любознательный, ветреный, честный, добрый, скромный, начитанный, романтик, мечтатель, все его любили, верит в волшебство, остро чувствует свое одиночество, щедрый, эмоциональный, впечатлительный, наблюдательный, смелый, отзывчивый.Он шаловлив, непоседлив, легко поддается соблазну не выучить скучный урок, слукавить, утаить от взрослых свои детские секреты, на какое-то время он становится непослушным, гордым мальчиком, страшным шалуном, самоуверенным, самолюбивым, праздным, ленивым, гордым, бессовестным, высокомерным, заносчивым шалуном, непослушным, его перестали любить товарищи.
Чернушка – ласковая, благодарная, добрая. Второстепенные герои: учительница, король. Воспитательное значение: Книга напоминает нам о главном: все мы в душе чисты и благородны, но Добро в себе надо воспитывать. Уметь быть благодарными, ответственными, заслужить любовь и уважение других – для всего этого нужны усилия. А иначе никак, и беда может грозить не только нам, но и тем, кого мы любим и кто доверяет нам. Настоящее Чудо может произойти только однажды, и надо быть достойными его...Надо развивать в себе скромность, трудолюбие, прилежание, чувство долга, честность, уважение к людям, доброту. Надо быть строгим к себе. Добиваться всего самому. Надо жить честно, быть скромным, уважать других людей. Нельзя ставить себя выше других людей, даже если ты много знаешь и умеешь. Слушать внутренний голос совести. Быть требовательным к себе, не ленится. Надо развивать в себе скромность, трудолюбие, прилежание, чувство долга, честность, уважение к людям, доброту. Преодолевать в себе эгоизм, лень, себялюбие. Особенности стиля. Своеобразие мышления ребенка, героя повествования, глазами которого как бы увидены многие события повести, подсказало писателю отбор изобразительных средств. Поэтому каждая строчка «Черной курицы» находит отклик y читателей — сверстников героя. Писатель, изобретательный в фантастической выдумке, внимателен к тщательному воссозданию подлинной жизни. Точны полные подробностями, как бы c натуры срисованные пейзажи старого Петербурга, точнее, одной из старейших его улиц — Первой линии Васильевского острова, с ее деревянными тротуарами, небольшими особняками, крытыми голландского черепицей, и просторными дворами, огороженными барочными досками. Подробно и тщательно обрисованы Погорельским и одежда Алеши, убранство праздничного стола, и сложная, сделанная по моде того времени, прическа супруги учителя, и многие другие под6цостей быта Петербурга XVIII века. Бытовые сцены повести отмечены слегка насмешливой улыбкой автора. Именно так сделаны страницы, изображающие забавную суету в доме учителя перед приездом директора. «Черная Курица» легко воспринимается и современным читателем. Здесь практически нет архаической лексики, устаревших оборотов речи. И в то же время повесть выстроена стилистически разнообразно. Здесь есть эпическая неторопливость экспозиции, эмоциональный рассказ о спасении Чернушки, о чудесных происшествиях, связанных с подземными жителями. Часто автор прибегает к живому, непринужденному диалогу.
20. Песнь первая У лукоморья дуб зеленый, Там чудеса: там леший бродит, Дела давно минувших дней, В толпе могучих сыновей, Слилися речи в шум невнятный: Но, страстью пылкой утомленный, Вот кончен он; встают рядами,
И вот невесту молодую
21. зачин За горами, за лесами, присказки Начинается рассказ Как во трубушку играет,
22. Татарская мама своему сыночку напевает: Бегом, бегом За мотыльком Ты мчишься по лугу, И сладу нет, И алый цвет срываешь на бегу. Цвети, цветок, – Молчи, сынок. Спи, милый, засыпай. Солнышко, выйди, солнышко, выйди, Муравьи, червяки Уже совсем замерзли. Солнышко, родненькое, выйди, выйди. Твое дитя плачет. Хлеба с медом просит. Солнце-матушка, выйди, выйди. Облако-батюшка, уйди, уйди, Уйдешь – в цветную рубаху одену. Солнышко-матушка, приди, Облако-батюшка, уйди, Голубята твои уже замерзают.
23. Пестушка (от слова пестовать, то есть нянчить, холить) — короткий стихотворный напев нянюшек и матерей, каким они сопровождают действия ребёнка, которые он совершает в самом начале своей жизни. Например, когда ребёнок проснётся, мать гладит, ласкает его, приговаривая:
Потягунюшки, порастунюшки, Когда ребёнок начинает учиться ходить, говорят: Большие ноги
Считалка — небольшой стишок, форма жеребьёвки, с помощью которой определяют, кто водит в игре. Считалка — элемент игры, который помогает установить согласие и уважение к принятым правилам. В организации считалки очень важен ритм. Аты-баты, шли солдаты, 24. Сказка учит тому, что справедливость одерживает верх не смотря ни на что. Также можно проследить следующую мысль: для того, чтобы победить, не нужно быть сильнее физически, достаточно проявить смекалку, приложив к ней силу убеждения. Ну и, конечно, для того, чтобы справедливость восторжествовала, необходимо верить в благоприятный исход, не сдаваться, не останавливаться и не робеть. Зайку только жалко. В сказках он всегда таким беспомощным и слабым выглядит, что даже как-то неестественно получается. Ведь петух ненамного сильнее зайца. Таким образом выходит, что зайка теперь из раза в раз будет надеяться на то, что ему кто-то поможет, что его кто-то выручит, а он только и будет делать, что плакать. 25. Анализ сказки “ Царевна лягушка” Композиция сказки «Царевна-лягушка» построена по традициям русских народных волшебных сказок. Здесь есть сказочная завязка, развитие, в котором усиливается напряжение, присказки и троекратные повторы и, наконец, счастливая концовка. Особое место занимает здесь само временно-пространственное измерение мира волшебной сказки.
Сюжет сказки довольно сложен, множество героев наполняют её, от простых людей до сказочных животных и других волшебных персонажей. Завязка сюжета начинается с того, что царь-отец отправляет своих трёх сыновей за невестами. Для этого используется довольно оригинальный способ -лук и стрела. Куда попадёт стрела, там и ищи свою невесту. Таково напутствие отца. В результате каждый из сыновей получает себе невесту, за исключением младшего Ивана, стрела которого угодила в болото с соответствующим выбором болотного существа - лягушки. Правда, не простой, а говорящей человеческим голосом. Иван, как сказали бы сегодня, будучи человеком чести, взял лягушку по её же просьбе в качестве невесты. Нельзя сказать, чтобы он был в восторге от подобного выбора, но такова была воля отца.
В ходе повествования царь устраивает своим невесткам три испытания, два из которых старшие снохи с успехом провалили, а жена Ивана-царевича, оказавшаяся на самом деле заколдованной девушкой Василисой Прекрасной, прекрасно справилась с ними, приведя царя в восхищение. На третьем задании ей пришлось явиться на пир, устроенный в честь невестушек царём, в своём человеческом обличье, окончательно очаровав царя. Воспользовавшись случаем, молодой муж лягушки отправляется домой, находит лягушачью шкурку и сжигает её в печи. В результате этого необдуманного поступка он лишается своей жены, которая отправляется в царство Кащея Бессмертного. Всё, что остаётся Ивану-царевичу, это отправляться следом за ней, дабы вернуть её. По пути он встречает различных сказочных зверей, готовых ему помочь за сохранённые им жизни и помощь. В числе его сторонников оказывается и сказочная Баба-яга, которую Иван покорил своей благовоспитанностью. Она же и рассказала ему об эффективном способе уничтожения Кащея. В результате длительных приключений и помощи друзей животных, Иван побеждает Кащея и возвращает Василису Прекрасную.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 1520; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.70.101 (0.044 с.) |