Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Звонкие и глухие согласные в корне слова
I – V квант. Пять из шести квантов, на которые распадается правило по правописанию звонких и глухих согласных в корне, соответствуют предыдущему правилу о правописании безударной гласной в корне (см. выше правило «Безударные гласные в корне» с I по V квант). Это подтверждает необходимость тщательной работы по морфемному анализу и быстрому подбору однокоренных слов. Оба правила совпадают частично в названии, это пересечение лежит именно «в корне», что, видимо, также подтверждает правильность выбранного коррекционного пути. VI квант. Иметь способность к анализу и синтезу речевых звуков (Речевой слух на оппозиционные согласные: по глухости – звонкости). Основная сложность данного правила в том, что дети не могут вычленить корень слова и затрудняются в различении бинарных звуков по глухости-звонкости даже на слух. Т.е. такие дети никак не могут научиться практическому применению правила. Даже при проверке, когда после сомнительного звука стоит гласный, дети могут слышать слова «дуб», «дубы» и «дупы» одинаково. Необходимо научить дифференцировать звонкие и глухие согласные на слух (тренировочные упражнения по развитию фонематического слуха можно использовать из работ Н.С. Варенцовой, Е.В. Колесниковой [4], В.А. Ковшикова [10], Т.А. Ткаченко [28], Н.А. Чевелевой [34] и др.) Как правило, проверочное слово:
Вначале можно предложить ребенку табличку подсказок (алгоритм-подсказка) с наиболее употребляемыми словами и проверочными словами к ним.
Гла з – глаз а бли з кая – бли з е нькая ры б ка – ры б а Зу б – зу б ы сла д кая – сла д е нькая тра в ка – тра в а Ду б – ду б ы ре д кий – ре д е нький бере з ка – бе- Тру д – тру д ы ле г кий – ле г о нький гри б ки – гри- Шка ф – шка ф ы гла д кий – гла д е нький яго д ка – яго д а
А. Для объяснения правила используются грамматические сказки и стихи. (Бетенькова, Фонин [2]; Волина [5]; Ундзенкова, Сагирова [30]).
Б. Тренировочные упражнения и игры: «Один – много», «Большие и маленькие», «Маленький – большой» «Предмет – действие», «Какая буква спряталась», «Поймай свое слово!»
Непроизносимые согласные в корне I – IV квант совпадают с правилом «Безударные гласные в корне» (см. выше) А. Грамматическая сказка и алгоритм: «Откуда берутся непроизносимые согласные?» Для объяснения правила используются грамматические сказки и стихи [2, 5, 30]. Алгоритм: Существительное + н = прилагательное Честь + н = честный Грусть + н = грустный Лесть + н = лестный Злой + н = злостный Радость + н = радостный Область + н = областной и т. д. Существительное + лив = прилагательное Счастье + лив = счастливый Зависть + лив = завистливый и т.д. V квант. Уметь видеть частотные (характерные) буквосочетания в словах: сн, стн, здн, вст, лнц, стб, т.е. узнавать «ошибкоопасные места». А. Объяснение правила
Б. Закрепление материала. Игры и упражнения.
Правописание безударного гласного В окончании словоформ I – IV кванты совпадают с предыдущими правилами. А. Объяснение правила. Алгоритм «Как проверить орфограммы слабых позиций в падежных окончаниях»:
ПРЕДМЕТ, ПРИЗНАК
СТРАНА (ЗЕМЛЯ) – 1-е скл. БОЛЬШОЙ СЛОН (КОНЬ, ВОРОБЕЙ) – 2-е скл. ВЕДРО (РУЖЬЁ) – 2-е скл. СТЕПЬ – 3-е скл.
З А П О М Н И:
Б. Закрепление правила. Игры и упражнения.
Перенос слов I квант. Умение производить деление слов на слоги. А. Слог и слогоделение. При делении слова на слоги необходимо соблюдать правила переноса. Слоги можно научиться выделять по следующей схеме: 1. а, о, у – «чистые»; 2. п а, л я, зр у – прямые; 3. а т, о чк, ю ртс – обратные; 4. п а б, к о ст, сл у мн – закрытые*. Слово делится следующим образом: 1 2 4 3 2 2 2 о – пё – нок ок – но гру – ша Схема лежит перед глазами, и ребенок может легко найти, под какой цифрой находится слог. Со временем дети без труда запоминают схему и делят слова на слоги, не обращаясь к образцу. Таким образом, достигается следующий результат: дети легко расчленяют слово на слоги, видят его структуру, приобретают уважение к слогам и на письме не делают ошибок по пропуску слогов и гласных, по слиянию нескольких слов в единое слово. Дети, владеющие таким методом, легко ищут ошибки. Игры и упражнения: «Как делится слово?» «Путаница», «Найди в слове лишний слог», «Придумай слог и будет слово». Б. Перенос слов: по слогам и морфемам. Игры и упражнения: «Эстафета», «Не ошибись!», «Помоги Незнайке».
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.233.150 (0.012 с.) |