Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Звонкие и глухие согласные в корне словаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
I – V квант. Пять из шести квантов, на которые распадается правило по правописанию звонких и глухих согласных в корне, соответствуют предыдущему правилу о правописании безударной гласной в корне (см. выше правило «Безударные гласные в корне» с I по V квант). Это подтверждает необходимость тщательной работы по морфемному анализу и быстрому подбору однокоренных слов. Оба правила совпадают частично в названии, это пересечение лежит именно «в корне», что, видимо, также подтверждает правильность выбранного коррекционного пути. VI квант. Иметь способность к анализу и синтезу речевых звуков (Речевой слух на оппозиционные согласные: по глухости – звонкости). Основная сложность данного правила в том, что дети не могут вычленить корень слова и затрудняются в различении бинарных звуков по глухости-звонкости даже на слух. Т.е. такие дети никак не могут научиться практическому применению правила. Даже при проверке, когда после сомнительного звука стоит гласный, дети могут слышать слова «дуб», «дубы» и «дупы» одинаково. Необходимо научить дифференцировать звонкие и глухие согласные на слух (тренировочные упражнения по развитию фонематического слуха можно использовать из работ Н.С. Варенцовой, Е.В. Колесниковой [4], В.А. Ковшикова [10], Т.А. Ткаченко [28], Н.А. Чевелевой [34] и др.) Как правило, проверочное слово:
Вначале можно предложить ребенку табличку подсказок (алгоритм-подсказка) с наиболее употребляемыми словами и проверочными словами к ним.
Гла з – глаз а бли з кая – бли з е нькая ры б ка – ры б а Зу б – зу б ы сла д кая – сла д е нькая тра в ка – тра в а Ду б – ду б ы ре д кий – ре д е нький бере з ка – бе- Тру д – тру д ы ле г кий – ле г о нький гри б ки – гри- Шка ф – шка ф ы гла д кий – гла д е нький яго д ка – яго д а
А. Для объяснения правила используются грамматические сказки и стихи. (Бетенькова, Фонин [2]; Волина [5]; Ундзенкова, Сагирова [30]). Б. Тренировочные упражнения и игры: «Один – много», «Большие и маленькие», «Маленький – большой» «Предмет – действие», «Какая буква спряталась», «Поймай свое слово!»
Непроизносимые согласные в корне I – IV квант совпадают с правилом «Безударные гласные в корне» (см. выше) А. Грамматическая сказка и алгоритм: «Откуда берутся непроизносимые согласные?» Для объяснения правила используются грамматические сказки и стихи [2, 5, 30]. Алгоритм: Существительное + н = прилагательное Честь + н = честный Грусть + н = грустный Лесть + н = лестный Злой + н = злостный Радость + н = радостный Область + н = областной и т. д. Существительное + лив = прилагательное Счастье + лив = счастливый Зависть + лив = завистливый и т.д. V квант. Уметь видеть частотные (характерные) буквосочетания в словах: сн, стн, здн, вст, лнц, стб, т.е. узнавать «ошибкоопасные места». А. Объяснение правила
Б. Закрепление материала. Игры и упражнения.
Правописание безударного гласного В окончании словоформ I – IV кванты совпадают с предыдущими правилами. А. Объяснение правила. Алгоритм «Как проверить орфограммы слабых позиций в падежных окончаниях»:
ПРЕДМЕТ, ПРИЗНАК
СТРАНА (ЗЕМЛЯ) – 1-е скл. БОЛЬШОЙ СЛОН (КОНЬ, ВОРОБЕЙ) – 2-е скл. ВЕДРО (РУЖЬЁ) – 2-е скл. СТЕПЬ – 3-е скл.
З А П О М Н И:
Б. Закрепление правила. Игры и упражнения.
Перенос слов I квант. Умение производить деление слов на слоги. А. Слог и слогоделение. При делении слова на слоги необходимо соблюдать правила переноса. Слоги можно научиться выделять по следующей схеме: 1. а, о, у – «чистые»; 2. п а, л я, зр у – прямые; 3. а т, о чк, ю ртс – обратные; 4. п а б, к о ст, сл у мн – закрытые*. Слово делится следующим образом: 1 2 4 3 2 2 2 о – пё – нок ок – но гру – ша Схема лежит перед глазами, и ребенок может легко найти, под какой цифрой находится слог. Со временем дети без труда запоминают схему и делят слова на слоги, не обращаясь к образцу. Таким образом, достигается следующий результат: дети легко расчленяют слово на слоги, видят его структуру, приобретают уважение к слогам и на письме не делают ошибок по пропуску слогов и гласных, по слиянию нескольких слов в единое слово. Дети, владеющие таким методом, легко ищут ошибки. Игры и упражнения: «Как делится слово?» «Путаница», «Найди в слове лишний слог», «Придумай слог и будет слово». Б. Перенос слов: по слогам и морфемам. Игры и упражнения: «Эстафета», «Не ошибись!», «Помоги Незнайке».
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 269; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.006 с.) |