Уметь быстро подбирать как можно больше (но не меньше четырёх) однокоренных родственных слов или образовывать формы проверяемого слова. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Уметь быстро подбирать как можно больше (но не меньше четырёх) однокоренных родственных слов или образовывать формы проверяемого слова.



Уметь объяснить лексическое значение слов.

Уметь различать однокоренные родственные от однокоренных слов (гора, горняк, гореть) и от слов похожих по звукобуквенному составу (лепить – липкий, клиенты – клей).

Приемы работы по этим четырем квантам взаимно дополняются.

На протяжении всех коррекционных занятий первостепенная роль отводится изучению корневой морфемы, как средства выполнения многих задач при усвоении грамматических правил и в работе над лексикой.

 

ЛитературА

1. Актуальные проблемы методики обучения русскому языку в начальных классах / Под ред. Н.С. Рождественского, Г. А. Фомичевой. – М.: Педагогика, 1977. – с. 248.

2. Бетенькова Н.М., Фонин Д.С. Конкурс грамотеев: Дидактические игры и занимательные упражнения по русскому языку для учащихся начальной школы. – М.: Просвещение, 1995. – 208 с.

3. Богоявленский Д.Н. Психология усвоения орфографии. – М., 1966.

4. Варенцова Н.С., Колесникова Е.В. Развитие фонематического слуха у дошколников. – М.: АКАЛИС, 1995. –
40 с.

5. Волина В.В. Веселая грамматика. – М.: Знание, 1995. – 336 с.

6. Выготский Л.С. Мышление и речь. – М., 1934.

7. Гальперин П.Я., Решетова З.А., Талызина Н.Ф. Психолого-педагогические проблемы программированного обучения на современном этапе. – М., МГУ, 1966.

8. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. – М., 1991. – 224 с.

9. Иванова В.А. и др. Занимательно о русском языке: Пособие для учителя / В.А. Иванова, З.А. Потиха, Д.Э. Розенталь. – Л.: Просвещение, 1990. – 255 с.

10. Ковшиков В.А. Экспрессивная алалия. – Л., 1985. – 88 с.

11. Левина Р.Е. Нарушение письма у детей с недоразвитием речи. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961. – 311 с.

12. Львов М.Р. Обучение орфографии в начальных классах // Начальная школа. – 1985. – № 1. – 1986. – № 7,
№ 10. – 1989. – №8.

13. Львов М.Р. Правописание в начальных классах. – М., 1990, 1998. – 208 с.

14. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи. – СПб.: Изд-во «Союз», 2001 – 224 с.

15. Методика грамматики и орфографии в начальных классах / под ред. Н.С. Рождественского. – М., 1979.

16. Основы методики начального обучения русскому языку / под ред. Н.С. Рождественского. – М., 1965.

17. Парамонова Л.Г. Русский язык – правила в сти-
хах. – С-Пб.: Дельта, 1999, – 176 с.

18. Пассов Е.И. Основы методики обучения иностранным языкам. – М., 1977.

19. Потиха З.А. как сделаны слова в русском языке. Справочник служебных морфем. Пособие для учителя. – Л.: Просвещение, 1974. – 125 с.

20. Рамзаева Т.Г. Орфографический навык и методические условия его формирования // Начальная школа. – 1976. – № 8.

21. Рождественский Н.С. Обучение орфографии в начальной школе. – М., 1960.

22. Русский язык в начальных классах / под ред.
М.С. Соловейчик. – М., 1997.

23. Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. – М., 1997. – 256 с.

24. Соловейчик М.С. Первые шаги в изучении языка и речи. – М.: МПСИ: Флинта, 2000. –104 с.

25. Словарик близкородственных слов: Для начальных классов / Сост. Е.Г. Мережко. – М.: Флинта, Наука, 1997. – 160 с.

26. Сохин Ф.А. Некоторые вопросы овладения ребенком грамматическим строем языка в свете физиологического учения И.П. Павлова // Советская педагогика. – 1951. – № 7.

27. Тихонов А.Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка: Пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 1991. – 576 с.

28. Ткаченко Т.А. Учим говорить правильно. – М., Изд. «ГНОМ И Д», 2001.

29. Туманова Т.В. Особенности формирования словообразовательных операций у дошкольников с общим недоразвитием речи: Дис. … канд. пед. наук. – М., 1997.

30. Ундзенкова А.В., Сагирова О.В. Русский с увлечением! – Екатеринбург: АРД ЛТД, 1997. – 176 с.

31. Успенский Л.В. Слово о словах (очерки о языке). – К.: Веселка, 1987. – 367 с.

32. Ушинский К.Д. Избр. пед. соч.: В 2 т. – М., 1945, 1974.

33. Хохлова А.А. Формирование словообразования у младших школьников с задержкой психического развития в процессе логопедической работы: Дис. … канд. пед. наук. – СПб.: 1999. – 310 с.

34. Ч евелева Н.А. Воспитание внимания учащихся с нарушением речи // Тезисы доклада IV Всесоюзных педагогических чтений. – М., 1976.

35. Эльконин Д.Б. Развитие устной и письменной ре-
чи. – М., 1998.

36. Эльконин Д.Б. Некоторые вопросы психологии усвоения грамоты // Вопросы психологии. – 1956. – № 5.

37. Эльконин Д.Б. Некоторые вопросы психологии усвоения грамоты // Вопросы психологии. – 1965. – № 5.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………

Направления, содержание и методы логопедической работы

по устранению дизорфографии …………………………………...

1. Совершенствование фонетико-фонематической стороны речи..

2. Формирование лексического компонента языковой

способности………………………………………………………….

3. Дифференциация категориального значения различных

частей речи…………………………………………………………..

4. Уточнение грамматического значения слов…………………….

5. Формирование морфологических обобщений и парадигмы

словоизменения……………………………………………………...

6. Формирование словообразовательных моделей-типов

и парадигмы словообразования…………………………………….

7. Дифференциация родственных слов…………………………….

8. Развитие морфемного и морфологического анализа……………

9. Формирование синтаксического компонента языковой

способности………………………………………………………….

10. Формирование орфографической зоркости,

орфографических знаний, умений и навыков……………………..

11. Развитие когнитивной деятельности…………………………..

12. Усвоение взаимосвязи фонематической, морфологической,

синтаксической, словообразовательной компетенции

и орфографических знаний, умений и навыков…………………...

Тематическое планирование логопедической работы

в 3-4-х классах общеобразовательной школы

(ОНР, IV уровень) …………………………………………………



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.91.79.134 (0.008 с.)