ТОП 10:

Что в сундучке? (разновидность бумаги)



Цель: развитие внимания, умение анализировать полученную информацию.

Оборудование: сундучок, различные предметы сделанные из бумаги.

Оборудование:

Педагог ставит на стол сундучок, внутри которого находится какой – либо предмет. С помощью считалки выбирается водящий. Он заглядывает в сундучок. Остальные участники задают вопросы водящему о цвете, форме, назначении предмета, лежащего в сундучке. Водящему нужно отвечать на все вопросы словами «да» или «нет».

Ребенок, который первым назовет то, что находится в сундучке, становится водящим. Педагог кладет в сундучок другой предмет, игра возобновляется.

*****

Пум – пум - пум (называть предметы из бумаги)

Цель: развитие внимания, умение анализировать полученную информацию.

Описание:

Играющие садятся на пол или стульчики, образуя круг.

Педагог говорит:

- Сейчас мы поиграем в игру «Пум – пум – пум». «Пум – пум –пум» - так мы будем называть любой загадочный предмет.

Затем выбирается водящий, который загадывает предмет. Остальные участники задают ему вопросы.

Например:

- Почему ты загадал этот «Пум – пум – пум»?

- Для чего «Пум – пум – пум» нужен?

- Этот «пум-пум-пум» большой или маленький? И так далее.

Водящий должен отвечать на вопросы играющих полным предложением.

Ребенок, который первым назовет загадочный предмет, становится водящим, игра возобновляется.

*****

Угадай и нарисуй

Цель: развивать умение понимать друг друга, вникать в суть полученной информации.

Оборудование: простые карандаши и листы бумаги. (По количеству участников)

Описание:

Дети сидят за столом. Воспитатель загадывает загадки. Дети должны отгадать их. Затем, не называя отгадок, нарисовать их.

Примеры загадок:

Под сосною у дорожки

На спине иголки

Что стоит среди травы?

Длинные да колкие

Ножка есть, но нет сапожек,

А свернется он в клубок –

Шляпка есть – нет головы.

Нет ни головы ни ног. (Гриб) (ежик)

По окончании рисования начинается обсуждение.

Дети объясняют, как им удалось или почему не получилось разгадать ту или иную загадку.

*****

Библиотека.

Цель: развивать слуховое восприятие память, описательная речь, внимание.

Оборудование: книги, хорошо известные детям.

Описание:

С помощью считалки выбирается водящий. – «Библиотекарь», остальные дети – «читатели».

Один из «читателей» описывает содержание нужной книги, не называя её. По его описанию «библиотекарь» должен догадаться, о какой книге идет речь, и «выдать ее читателю».

*****

Визитка

Цель: развивать умение представлять какой – либо предмет из бумаги, беря на себя его роль, оформлять в речи свои мысли, формировать умение составлять полное предложение.

Описание:

Педагог предлагает всем детям по очереди рассказать рассказ о себе, при этом приняв роль какого – либо предмета из бумаги. Педагог может по ходу задавать наводящие вопросы, но при этом следить за полнотой высказывания

 

 

Главная особенность загадки состоит в том, что она представляет собой словестно – логическую задачу. Отгадать загадку – значит ответить на вопрос, т.е. совершит сложную логическую операцию.

*****

Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная...

(Бумага)

*****

Загадки про бумагу

Поле белое,

Овцы черные.

(Бумага, буквы)

*****

Всех листов плотнее он,

Белый и цветной...

(Картон)

*****

Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней
(Книга)
*****
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком.
(Книга)

*****

То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
(Тетрадь)

 

*****
Листы у неё белые – белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток.
(Тетрадь)

 

*****

Я большой, я ученик!
В ранце у меня…
(Дневник)

 

*****

Все заметки в нем пишу —

Коль забуду, подгляжу.

О делах напомнит он,

Скажет нужный телефон.

Он в моем столе живет,

А зовется он...

(Блокнот)

*****

Для записей разных, для записей важных

Прослужит тебе целый год

Взамен непонятных обрывков бумажных

Предмет под названием ...

(Блокнот)

Пословицы – короткие меткие народные высказывания и суждения о жизненных явлениях, которые выделяются простотой и сжатостью, логической законченностью.

Поговорка – сложное короткое высказывание, которое бытует в народе, но не составляет полной пословицы.

И пословицы и поговорки у детей развивает мышление и формирование чистой, правильной речи, развитие всё более тонкого понимание оттенков её смысла.

 

*****

Без бумажки ты букашка.
*****
Бумага все стерпит.
*****
Бумага терпелива: от стыда не краснеет.
*****
Бумага терпит, перо пишет.
*****
Перо скрипит, бумага терпит.
*****
Белая бумага марается, молодой человек попадается.
*****
Разговор проходит, как ветер; бумага и кисть тверды, как горы и реки.
*****
На деле прав, на бумаге виноват.
*****
Не на бумаге сказано, а делом показано.
*****
В чернилах крещен, гербовой бумаге повит, концом пера вскормлен (бюрократ).
*****
Меди рубль, да бумажек с пуд.
*****
Бумажки клочок в суд волочет.

*****

Без бумажки ты букашка, а с бумажкой – человек.
*****
Жалеть писцу бумажки – не нажить ему рубашки.
*****
Чернильное море, бумажные берега.
*****
Гладко было на бумаге, да забыли про овраги.
*****
Огонь в бумагу не завернёшь.







Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.209.80.87 (0.009 с.)