ТОП 10:

СБОРНИК ДИДАКТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 17 «КОЛОКОЛЬЧИК» ПОСЕЛКА МАЛОРОССИЙСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН

 

СБОРНИК ДИДАКТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ

Для работы с детьми старшего дошкольного возраста

«ЧТО МЫ ЗНАЕМ О БУМАГЕ»

 

Автор: Лунёва Светлана Владимировна, воспитатель

Г.

 

Пояснительная записка

БУМАГА – материал для письма, а также для других целей, изготовляемый из древесной или тряпичной массы.

Попробуйте представить мир без бумаги. Что нам останется? Да почти нечего. Бумага с нами везде. Не только книги, письма, а ещё картонные коробки, свидетельство о рождении, настольные игры и визитные карточки, фотографии, билеты, чайные пакетики. Мы – люди бумаги. В нашу эпоху цифровых технологий, есть замена бумаге; электронные билеты, электронная почта, архивы отцифровывают. Но всё равно совсем без бумажных изделий, человечеству будет трудно. Этот материал будет с нами всегда.

Одной из воспитательно – образовательных задач в группах является ознакомление детей с окружающим их миром. Решение этой задачи осуществляется в повседневном общении с детьми, как в быту, так и во время всех режимных моментов в дошкольной образовательной организации.

Работая с детьми разного возраста, я обратила внимание на то, что в изобразительной деятельности ребята совершенно не экономят бумагу, а во время просмотра иллюстраций в книгах не аккуратно с ними обращаются. В своей педагогической практике я поставила перед собой цель – вырастить детей любознательных, умеющими думать, беречь и охранять природу и её ресурсы.

Мои «Почемучки» начали задавать много вопросов: «Из чего делают бумагу? Что ещё делают из бумаги? Почему её надо экономить? Когда её придумали? Дерево твёрдое, а бумага гибкая, почему?» и многие другие, т.е. возникла проблема. Чтобы ответить на все эти вопросы мы с ребятами вместе решили узнать всё о бумаге в экологическом проекте «Что мы знаем о бумаге?». Я в свою очередь на подготовительном этапе определила цели, задачи, методы и формы исследования, побеседовала с педагогами и родителями на данную тему, проанализировала литературу.

Подобрав дидактический материал по всем образовательным областям («Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие») для реализации задуманного и для удобного использования в работе подготовила сборник дидактического материала «Что мы знаем о бумаге?».

В пособии в разделе «Познавательное развитие» предложены беседы с детьми 5 – 7 лет по теме «История бумаги», «Свойства бумаги», «Жила-была бумага», в процессе которых знакомят детей с историей происхождения, разными видами бумаги, свойствами, с использованием данного материала в быту, в процессе обучения и т.д.

Детское экспериментирование – это особая форма поисковой деятельности дошкольников, в которой проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых сведений и новых знаний. В данном разделе описаны эксперименты с бумагой «Опасная бумага», «Сильная бумага», «Как бумага звучит», «Танцующий конфетти» и др., с помощью которых дети могут узнать свойства бумаги. В приложении имеются схемы проведения опытов.

В разделе «Речевое развитие» входят: беседы, сказки, загадки, пословицы – поговорки, которые позволяют развивать связную речь, формировать умение отвечать на вопросы полным предложением, пополнять словарный запас. Во время чтения сказок можно использовать наглядный материал, чтобы детям проще было воспринять смысл прочитанного: чистый лист бумаги, разнообразные фантики от конфет. Это поможет детям сразу увидеть их разное качество, также уточнить еще один способ использования бумаги разной фактуры.                         

«Социально – коммуникативное развитие». Игра органически присуща детскому возрасту и при умелом руководстве способна творить чудеса. Словно волшебная палочка, она может изменить отношения детей ко всему, поможет включить в активную деятельность замкнутых и застенчивых детей, воспитать сознательную дисциплину. Я предлагаю несколько игр о бумаге. Но если подумать, то можно понять, что во многих играх применяется бумага: например в сюжетно-ролевых «Библиотека» (формуляры), «Больница» (рецепты, направления к врачу, медицинская карта), «Магазин» (деньги) и других. Карточки «Лото» сделаны из картона. Можно бесконечно говорить о бумаге. Для подведения итогов образовательной деятельности я часто использую смайликов (для которых тоже нужна бумага), чтобы узнать какое настроение у ребят, заинтересовались ли они темой, или какой-либо вопрос остался без ответа.

В разделе «Художественно-эстетическое развитие» предложены схемы описания (в приложении) использования бумаги разной фактуры в аппликации, рисовании, конструировании из бумаги, в том числе «Оригами». Такая работа с бумагой является средством решения многих педагогических задач, в частности развитие мелкой моторики. Совершенствование и координированные движения пальцев и кистей рук так же влияет на общее интеллектуальное развитие ребёнка, в том числе и на развитие речи. Благоприятно воздействует на развитие внимания и формирование памяти, развивает тактильную чувствительность.

В разделе «Физическое развитие» я предлагаю игры с бумагой как применение нестандартного оборудования. Такие игры могут заинтересовать детей сменой оборудования, развивать ловкость, глазомер при метании.

Предлагаемое данное пособие поможет педагогическим работникам ДОУ, работающим с детьми старшего дошкольного возраста в реализации некоторых образовательных задач, в том числе, помочь детям осознать значение бумаги в жизни человека, уметь ее применять и формировать навыки рационального природопользования. Детям необходимо услышать, увидеть, ощутить, разглядеть, обнаружить, и только потом – понять ценность бумаги.

 

 

«История бумаги» (путешествие в прошлое)

 

 
Цель: Познакомить детей с историей бумаги, рассмотреть разные виды бумаги и ее качества, рассказать о ее назначении и изготовлении. Дать знания о свойствах бумаги, делать опыты с детьми с бумагой. Активизировать речь детей, развивать ретроспективный взгляд на бумагу, развивать память, мышление, внимание, интерес. Развивать творчество, навыки конструирования. Предварительная работа: Знакомство с бумагой, рассматривание предметов из бумаги, делать опыты с бумагой. Рисование на бумаге карандашами, красками, фломастерами, конструирование из бумаги. Письмо на дощечках из глины. Знакомство со словами папирус, береста, пергамент, глина, рассказать о рецепте бумаги. Использовать загадки, стихотворение С. Михалкова “Лист бумаги”, пословицы, песню о бумажном кораблике, танец с бумажными поделками. Ход: Вход детей с бумажными изделиями. Танец «Бумажная страна» (муз. «Маленькая страна»), положили игрушки на стол и сели. Воспитатель: Ребята, я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать. «Я белая, как снег, дружу с карандашом, Где он пройдет, там заметку кладет» Ребята: Бумага! Воспитатель: Правильно. Люди очень любят бумагу, даже сочинили о ней стихотворение. С. Михалков «Лист бумаги» 1 ребенок: Простой бумаги свежий лист! Ты бел, как мел. Не смят и чист, Твоей поверхности пока Ничья не тронута рука. 2 ребенок: Чем станешь ты? Когда, какой Исписан будешь ты рукой? 3 ребенок: Однажды карандаш цветной Пройдется по всему листу, Его, заполнив пустоту. 4 ребенок: И синим, будет пароход, И черным будет в небе дым, И солнце будет золотым. Воспитатель:  Давайте на нашей бумаге. Нарисуем рисунок по стихотворению Звучит музыка (под музыку заходит Буратино) (муз. Буратино) Буратино: (плачет) Воспитатель: Ты что Буратино плачет? Буратино: Я спокойно шел в школу, меня какой-то мальчик толкнул прямо в грязь, я упал и испачкал свою курточку и испортил книгу, которую мне купил папа Карло! Ребята, помогите мне их постирать. 1 ребенок: Буратино, ты что, тебе нельзя стирать курточку и книгу. 2 ребенок: Они сделаны из бумаги. 3 ребенок: Если постирать, курточка и книга испортится 4 ребенок: Они намокнут, помнутся и порвутся. Буратино: Что такое бумага? Какая она? Игра «Покажи и назови бумагу» Дети: Гладкая, шершавая, толстая, тонкая, гофрированная, бархатная, прозрачная, мягкая, цветная. Воспитатель: Бумага вообще – то, она непрочная. Давайте вспомним свойства бумаги. Дети: Мнется, рвется, режется, скручивается, сгибается, склеивается, намокает, горит... Воспитатель: Бумага – материал универсальный. Из нее делают не только книгу и твою курточку, Буратино. Дети: Газеты, журналы, тетради, книги, открытки, коробки, мешки, веревки, игрушки, одежду, белье, посуду... Ее используют в строительстве и обувной промышленности. Воспитатель: Есть такие сорта бумаги, которые прочнее камня, крепче кирпича. Они в огне не горят и в воде не тонут, выпускают нешелестящую, непромокаемую бумагу, есть бумага тоньше человеческого волоса. Буратино: Когда и как появился материал под названием – бумага. И из чего его делают? Воспитатель: Интересный вопрос ты задал Буратино. Не побывав там, где придумали бумагу, ты не поймешь, как она к нам пришла. Я придумала! Тебе и нашим ребятам будет очень интересно попасть в прошлое и увидеть все своими глазами. Буратино: В прошлое можно попасть только в сказках. Воспитатель: Действительно, в сказках. Сказка нам и поможет. В прошлое мы полетим на ковре – самолете, который мне подарил знакомый Джин. (Садится на ковер). Воспитатель: Писать люди научились гораздо раньше, чем изобрели бумагу. В течении многих лет наши предки искали материал для письма. Сейчас мы приземлимся в Египте. (Появляется Египтяночка под музыку, танцует). Египтяночка: Здравствуйте, дети! Я знаю, зачем вы пришли в прошлое. Идемте! Раньше в Греции писали на сырых глиняных плитках, на дощечках, залитых воском, выдавливая буквы острой палочкой, (дает дощечки) Напишите на таких дощечках свое имя, мне на память. (Дети пишут свое имя на плитах). Затем на берегах Нила – реки, мы нашли растение – папирус. Стебли папируса разрезаем на тонкие полоски и укладываем их друг на друга, смазываем клеем, проглаживаем деревянной гладилкой, сушим на солнце и свертываем в трубку. Длина такой книги 100 шагов. (Показывает папирус). В Пергами придумали материал, который назвали пергамент в честь города. Из чего его делали? (Показывает картину телят и овец) Дети: Из шкур телят и овец. Египтяночка: Стоил пергамент дороже папируса, т.к. приходилось истреблять целые стада телят и овец. Были даже целые книги, написанные на пергаменте. Иногда такая книга стоила дороже дома. На что она была похожа? Дети: Книга напоминала сундук. Воспитатель: Спасибо вам большое за интересный рассказ, до свидания. Летим дальше. (Дети садятся на ковер) Воспитатель: Наши русские предки в то время писали на бересте. Это чисто русское изобретение. Береста березовая кора. Сначала на них писали грамоты, а потом и книги. Как вы думаете, чем писали? Дети: Процарапывали костяным или железным писалом. Воспитатель: Затем появился новый материал, который намного тоньше пергамента. На нем очень было просто писать. Это – бумага. Рецепт изготовления бумаги придумали в Китае. Этой диковинной восхищались все страны, но китайцы держали в тайне чудесный способ. Только через века Европа узнала, как делать это чудо. Чтобы узнать, как делают бумагу нам необходимо отправиться на бумажную фабрику в Китай. (Под музыку выходит китаец) Китаец: Здравствуйте! На бумажную фабрику привозят бревна. А вы знаете, какие деревья используются для бумаги? Дети: Сосна, ель, пихта, сейчас береза, осина. Китаец: (картинки) На фабрике с них сдирают кору, измельчают на щепки, которые отправляют на варку. Потом древесину помещают в специальную машину, у которой много валиков. Дети: Одни валики отжимают, другие высушивают, третьи полируют. Китаец: Правильно! Так переходя с валика на валик, древесина превращается в белую бумагу. Что добавляют, чтобы бумага была белой, гладкой, плотной? Дети: Серу, соду, известь, каолин, тальк, а чтобы была цветной – красители. Китаец: Из чего состоит бумага? Дети: Из мелких растительных волокон, которые связаны между собой. Китаец: Давайте сейчас возьмем и порвем лист бумаги. Если порвать бумагу вдоль волокон, то лист рвется ровно, а теперь поперек волокон – рвется не ровно. (Дети делают опыт) Воспитатель: Спасибо! Но нам пора возвращаться в детский сад. До свидания! Сели на ковер самолет, полетели в свое время. Буратино: Смотрите, там внизу корабль потерпел крушение. Воспитатель: Давайте мы им поможем. Сделаем из бумаги лодочку и им бросим, тогда капитан и его команда спасутся (Дети делают лодочку) Песня «Бумажные кораблики» Воспитатель: Вот и прилетели в детский сад, садитесь на стульчики. Спасибо тебе Буратино, что ты пришел к нам. Вот тебе новая курточка и новая книга. Учись хорошо. Буратино: Спасибо ребята! До свидания! Воспитатель: Ну, а мы ребята подарим нашим гостям поделки, которые принесли. Они сделаны из бумаги.   Познавательная беседа «Свойства бумаги» Цели: познакомить детей с разными видами бумаги, выяснить, как свойство каждой из них связано с использованием данного материала. Обратить внимание на необходимость бережливого использования бумаги, на связь охраны леса, с нашей повседневной жизнью. Оборудование: камни, береста. Гуашь, бумага, палочка, миска с водой. Наглядный материал «Производство бумаги», «Ящик ощущений», с различными видами бумаги, карта опасений. Ход беседы Воспитатель загадывает загадку: - Склеить корабль, солдата Паровоз, машину, шпагу, А поможет вам ребята Разноцветная ….. (бумага) Сегодня мы с вами поговорим о бумаге. Посмотрите, что лежит у меня на столе? - Это камень, береста и лист бумаги, что в них общего? (ответы детей) - Попробуйте нарисовать на камне, процарапать буквы на бересте и написать карандашом на бумаге (дети пытаются писать) - Раньше люди использовали эти материалы для письма, а теперь бумагу. - Посмотрите вокруг и назовите предметы, в изготовлении которых используют бумагу (ответы детей) - А сейчас представьте, что бумага исчезла, как изменится наша жизнь? - Сейчас мы узнаем какой бывает бумага. (С помощью ящика ощущений дети трогают и описывают свойства бумаги) Проводится серия опытов с бумагой. Дети складывают разные виды бумаги (салфеточная складывается легче, ее можно сложить несколько раз, а чертежная сгибается с трудом) - Кусочки бумаги мнут, сравнивая какую бумагу легче смять, а какую труднее. - Кусочки бумаги опускают в воду и следят какая намокнет быстрее. - Бумагу разрывают, отмечая какую легче разорвать. - Бумагу подбрасывают и следят, какая падает быстрее. После экспериментирования составляется карта опасностей. Итог беседы: - Ребята, что нового вы узнали о бумаге? - C какими свойствами бумаги вы сегодня познакомились? Вы сегодня узнали много нового о бумаге и ее свойствах, я уверена, что теперь, вы будете бережно относится к бумаге. Чем экономнее мы будем относится к бумаге, тем больше леса сохраним.  

 

Мир бумаги

Цель: Узнавать различные виды бумаги (салфеточная, писчая, обёрточная, чертёжная), сравнивать их качественные характеристики и свойства. Понять, что свойства материала обуславливают способ его использования.

Оборудование: квадраты, вырезанные из разных видов бумаги, ёмкость с водой, ножницы.

Описание:

Дети рассматривают разные виды бумаги. Выявляют общие качества и свойства, актуализируя прошлый опыт (горит, намокает, мнётся, рвётся, режется). Взрослый выясняет у детей, чем же тогда будут отличатся свойства разных видов бумаги. Дети высказывают свои предположения. Все вместе определяют алгоритм деятельности: смять четыре кусочка бумаги – разорвать пополам – разрезать на две части – опустить в ёмкость с водой. Выявляют, какой вид бумаги быстрее сминается, намокает и т.д., а какой – медленнее.

 

*****

Танцующее конфетти

Цель: Раскрыть все возможности бумаги. Определять необычные качества и свойство бумаги. Познакомить со статическом электричеством, которое образуется путем трения двух разнородных веществ друг о друга.

Оборудование:  прозрачная пластиковая коробочка, мелко нарезанная разноцветная бумага. Если у вас есть дырокол, можете воспользоваться им. упаковку от фруктов из вспененного полистирола, шерстяная ткань.

Описание:

Цветное конфетти высыпаем в коробку. Теперь берем контейнер из вспененного полистирола и вырезаем донышко по размеру чуть больше баночки (удобно делать это канцелярским ножом). Интенсивно трем полистиролом о шерстяную ткань или мех и сразу же накрываем пластиковую коробку. Конфетти начинает подлетать вверх и прилипать к импровизированной крышке. Через короткое время, бумажки начнут опадать.

Этот опыт вы можете повторять с малышом несколько раз, соревнуясь, кто соберет себе больше конфетти.

Малыша наверняка заинтересует, почему к некоторым предметам бумага притягивается, а к другим нет. Расскажите ему о статическом электричестве, которое образуется путем трения двух разнородных веществ, друг о друга (обычно натуральных и синтетических). Во время трения часть электронов (мелких частиц, из которых состоят все окружающие предметы) переходит с одного материала на другой, и потом эти чужие электроны могут притягивать к себе легкие частички: бумагу, пыль, мусор.

*****

Мостик из бумаги (см. приложение)

Цель: Продемонстрировать детям зависимость физических свойств бумаги от ее формы.

Оборудование: два стакана с водой, два листа бумаги, маленькая фигурка животного.

Описание:

Берем две опоры, в нашем случае это два стакана с водой. Располагаем сверху лист бумаги и посередине ставим какую-нибудь фигурку. Что происходит с фигуркой? Правильно, она падает между стаканами. Теперь берем бумагу и складываем ее гармошкой. Гармошку кладем на стаканы и сверху ставим фигурку. Теперь фигурка устойчиво стоит.

Поэкспериментируйте с весом, который сможет выдержать сложенная бумага. Расскажите малышу, что подобные конструкции, только в виде арок, использовались в строительстве еще с древних времен. Они позволяют перераспределять вес, и вся постройка становится значительно устойчивее и способна выдержать колоссальную нагрузку.

*****

Тайное письмо

Цель: выявить процесс появления букв на бумаги, через экспериментирование, выявить интерес к познанию.

Оборудование: сок лимона или лимонная кислота, разведённая в воде

Итак, берем сок лимона или растворяем лимонную кислоту в небольшом количестве воды. Обратной стороной кисточки (или любой другой палочкой) наносим текст или рисунок на бумагу, используя лимонный сок в качестве чернил. Дожидаемся высыхания надписи. Теперь в тарелке делаем слабый раствор йода и помещаем в него тайную записку. Как только бумага намокнет, малыш сможет прочитать скрытый текст или рассмотреть рисунок.

Наносить текст желательно палочкой, так как кисточка излишне смачивает бумагу, текст растекается, и прочитать такую записку потом сложно.

Обратите внимание малыша на то, как изменился цвет бумаги, ведь до помещения ее в раствор йода, лист был абсолютно белым. Все дело в том, что в процессе изготовления бумаги используют модифицированный крахмал для улучшения ее внешнего вида и печатных свойств (в полиграфии этот процесс называется мелование бумаги), а при взаимодействии с йодом крахмал окрашивается в синий цвет.

*****

Опасная бумага (см. приложение)

Цель: развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой.

Оборудование: Пластилин, стеки, доски, лист бумаги.

Описание:

Предложить детям слепить из пластилина ствол дерева с ветками. Прикрепить дерево покрепче к дощечке. Натянуть полоску бумаги и провести краем по стволу дерева. Прийти к заключению, что бумагой можно порезаться, из –за ровного, острого края.

****

Цветы лотоса

Цель: Выявить с детьми, что бумага намокая, становиться тяжелее.

Оборудование: таз с водой, подготовить бумажные цветки лотоса.

Описание:

Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите разноцветные лотосы на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

 

Молчаливое рисование

Цель: развивать творческие способности, формировать умение о рисовать на очень большом лист бумаги. Поддерживать дружеские отношения к друг другу.

Описание:

Участники игры делятся на подгруппы по 5 – 7 человек (желательно, чтобы количество участников в группах было равным). Каждой группе выдается по листу ватмана. Листы ватмана прикрепляются скотчем к столам, за которыми участники игры работают (если столов нет или их мало, то можно прикреплять листы к полу или к стенам). Всем участникам выдаются кисточки и краски (можно давать цветные карандаши, фломастеры, маркеры). По условию игры участники должны (ни в коем случае не договариваясь заранее) молча (можно предложить, чтобы они одной рукой закрывали рот) в течение определенного времени (5 – 10 минут) нарисовать что – либо.

Можно поставить условие, что картина должна быть целостной, а не состоять из отдельных и ничем не связанных рисунков. Также можно заранее оговорить тематику групповых картин ("Лето", "Космос", "Идеальный дом", "Наша квартира", "Наша семья" и др.). Желательно, чтобы процесс "молчаливого рисования" сопровождался какой – либо музыкой, подходящей к ситуации.

По окончании работы участники должны придумать названия к своим картинам. Также необходимо, чтобы все участники (внутри групп или все, если их немного) рассказали о своих ощущениях и впечатлениях, которые у них были вызваны данной игрой.

Все картины можно вывесить где – нибудь здесь же, украсив таким образом пространство праздника.

*****

Волшебный букет цветов

Цель: Учить проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты.

Оборудование: Зеленый картон, вырезанные лепесточки для каждого ребенка.

Описание:

Воспитатель (показывает на лежащий на полу кусок ткани). Это зеленая полянка. Какое у вас настроение, когда вы смотрите на эту полянку? (Грустное, печальное, скучное)

Воспитатель. Как вы думаете, чего на ней не хватает? (Цветов)

Воспитатель. Не веселая жизнь на такой полянке. Вот так и между людьми: жизнь без уважения и внимания получается мрачной, серой и печальной. А хотели бы сейчас порадовать друг друга? Давайте поиграем в «Комплименты».

Дети по очереди берут по одному лепесточку, говорят комплименты любому ровеснику и выкладывают его на полянке. Добрые слова должны быть сказаны каждому ребенку.

Воспитатель. Посмотрите ребята, какие красивые цветы выросли от ваших слов на этой полянке. А сейчас какое у вас настроение?

Дети. Веселое, счастливое.

Воспитатель таким образом, подводит к мысли, что нужно внимательней относится друг к другу и говорить хорошие слова.

*****

Картинная галерея

Цель: развитие внимания, умение анализировать полученную информацию.

Оборудование: картины, названия которых известны детям.

Описание:

Играющие садятся на пол или стульчики, образуя круг.

Воспитатель показывает им картины. Каждый участник загадывает одну из них, которая больше понравилась. Затем выбирается водящий. Он произносит

- Все картины хороши, Но одна лучше!

Остальные участники с помощью вопросов пытаются угадать, какая картина понравилась водящему.

Ребенок, который первым назовет загаданную картину, становится водящим, игра возобновляется.

*****

Звери на болоте

Цель: воспитывать доверительные отношения друг к другу, развивать ответственность за другого человека.

Оборудование: листы бумаги.

Описание:

Педагог делит детей на пары, в каждой из которых один участник получает три листочка, а другой один.

Педагог говорит:

- Представьте, что все превратились в зверей и оказались в болоте. Выбраться из него можно только парами и только с помощью листочков. Тот, у кого листочков больше, помогает товарищу выбраться из болота.

По команде педагога пары участников поочередно выполняют задание. Педагог оценивает взаимопомощь и взаимовыручку во время прохождения «болота».

*****

Угадай и нарисуй

Цель: развивать умение понимать друг друга, вникать в суть полученной информации.

Оборудование: простые карандаши и листы бумаги. (По количеству участников)

Описание:

Дети сидят за столом. Воспитатель загадывает загадки. Дети должны отгадать их. Затем, не называя отгадок, нарисовать их.

Примеры загадок:

Под сосною у дорожки

На спине иголки

Что стоит среди травы?

Длинные да колкие

Ножка есть, но нет сапожек,

А свернется он в клубок –

Шляпка есть – нет головы.

Нет ни головы ни ног. (Гриб) (ежик)

По окончании рисования начинается обсуждение.

Дети объясняют, как им удалось или почему не получилось разгадать ту или иную загадку.

*****

Библиотека.

Цель: развивать слуховое восприятие память, описательная речь, внимание.

Оборудование: книги, хорошо известные детям.

Описание:

С помощью считалки выбирается водящий. – «Библиотекарь», остальные дети – «читатели».

Один из «читателей» описывает содержание нужной книги, не называя её. По его описанию «библиотекарь» должен догадаться, о какой книге идет речь, и «выдать ее читателю».

*****

Визитка

Цель: развивать умение представлять какой – либо предмет из бумаги, беря на себя его роль, оформлять в речи свои мысли, формировать умение составлять полное предложение.

Описание:

Педагог предлагает всем детям по очереди рассказать рассказ о себе, при этом приняв роль какого – либо предмета из бумаги. Педагог может по ходу задавать наводящие вопросы, но при этом следить за полнотой высказывания

 

 

Главная особенность загадки состоит в том, что она представляет собой словестно – логическую задачу. Отгадать загадку – значит ответить на вопрос, т.е. совершит сложную логическую операцию.

*****

Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная...

(Бумага)

*****

Загадки про бумагу

Поле белое,

Овцы черные.

(Бумага, буквы)

*****

Всех листов плотнее он,

Белый и цветной...

(Картон)

*****

Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней
(Книга)
*****
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком.
(Книга)

*****

То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
(Тетрадь)

 

*****
Листы у неё белые – белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток.
(Тетрадь)

 

*****

Я большой, я ученик!
В ранце у меня…
(Дневник)

 

*****

Все заметки в нем пишу —

Коль забуду, подгляжу.

О делах напомнит он,

Скажет нужный телефон.

Он в моем столе живет,

А зовется он...

(Блокнот)

*****

Для записей разных, для записей важных

Прослужит тебе целый год

Взамен непонятных обрывков бумажных

Предмет под названием ...

(Блокнот)

Пословицы – короткие меткие народные высказывания и суждения о жизненных явлениях, которые выделяются простотой и сжатостью, логической законченностью.

Поговорка – сложное короткое высказывание, которое бытует в народе, но не составляет полной пословицы.

И пословицы и поговорки у детей развивает мышление и формирование чистой, правильной речи, развитие всё более тонкого понимание оттенков её смысла.

 

*****

Без бумажки ты букашка.
*****
Бумага все стерпит.
*****
Бумага терпелива: от стыда не краснеет.
*****
Бумага терпит, перо пишет.
*****
Перо скрипит, бумага терпит.
*****
Белая бумага марается, молодой человек попадается.
*****
Разговор проходит, как ветер; бумага и кисть тверды, как горы и реки.
*****
На деле прав, на бумаге виноват.
*****
Не на бумаге сказано, а делом показано.
*****
В чернилах крещен, гербовой бумаге повит, концом пера вскормлен (бюрократ).
*****
Меди рубль, да бумажек с пуд.
*****
Бумажки клочок в суд волочет.

*****

Без бумажки ты букашка, а с бумажкой – человек.
*****
Жалеть писцу бумажки – не нажить ему рубашки.
*****
Чернильное море, бумажные берега.
*****
Гладко было на бумаге, да забыли про овраги.
*****
Огонь в бумагу не завернёшь.

Достань до листа бумаги

 На веточку дерева прищепкой прикрепить лист бумаги. Дети по очереди в колонне по одному делают небольшой разбег и подпрыгивают, стараясь достать лист бумаги и коснуться его.

 

*****

«Попрыгунчики»

Возьмите пустую большую картонку для яиц. На донышке каждого углубления напишите числа от 1 до 30. Положите картонку-мишень на пол (на полу не должно быть ковра!). Разбейте игроков на 2 команды. Проведите линию в полутора-двух метрах от мишени и дайте каждой команде 4-5 шариков. Цель — попасть в ячейки и набрать как можно больше очков, но шарик должен один раз удариться об пол, прежде чем попасть в мишень.

 

*****

 

«Передача по кругу с листом бумаги»

Команды выбирают капитана и становятся в затылок друг другу, образуя два круга. Капитаны получают по листу бумаги. По сигналу ведущего каждый капитан поднимает лист бумаги над головой, передаёт его стоящему сзади, и лист переходит по кругу из рук в руки. Когда, обойдя круг, лист бумаги возвращается к капитану, он его передаёт впереди стоящим (т.е. в обратном направлении). Затем все по знаку капитана поворачиваются лицом к центру и передают листочек в обратном направлении. Когда листочек возвращается к капитану, тот поднимает его над головой.

 

*****

 

«Пронеси без рук, не урони»

Игрокам предлагается сначала попробовать удержать лист бумаги положив его на голову. Затем делятся на две команды, каждой команде дают лист бумаги. По сигналу необходимо дойти до цели и не уронить листок, обратно возвращаются спокойным шагом, передают следующему игроку. Побеждает команда которая раньше закончит и меньше всех роняли листок.

 

 

*****

«Подбрось поймай»

Дети свободно располагаются по всей площадке, чтобы не задеть друг друга. Раздать каждому ребёнку по листу бумаги. Предложить ребятам подбросить вверх свои листочки, и ловить их так, чтобы они не коснулись пола. У кого упал, тот выходит из игры становиться болельщиком. Победителем будет тот у кого листок не разу не упал.

 

 

Описание

В первую очередь необходимо правильно подготовить рабочее место. Так как придется работать с клеем и пластилином, то желательно застелить стол клеенкой. Приготовьте все необходимые материалы, чтобы не тратить время на поиски бумаги или ножниц. Если у вас нет достаточного количества конфетниц или ваз, то их можно сделать из пластилина. От того, насколько ровная и точная основа напрямую зависит качество и красота готовой поделки. Налейте в миску немного воды. Нарежьте бумагу на мелкие кусочки. Желательно использовать белую бумагу, иначе придется готовую поделку потом красить белой краской, чтобы скрыть печатные буквы или рисунок. Первый слой бумаги смачивается в чистой воде и накладывается на форму из пластилина или обычную стеклянную конфетницу. Следующие слои бумаги смачиваются в заранее подготовленном клейстере и наклеиваются равномерно сверху. Ваше изделие должно хорошо просохнуть, а потом можете с помощью канцелярского ножа разрезать его так, чтобы можно было освободить форму. Теперь вам нужно склеить между собой две половинки вашей поделки из папье маше. Чтобы не было заметно швов, наклейте еще пару слоев бумаги, смоченной в клейстере. Когда изделие высохнет, пусть дети нарисуют на нем цветы или узоры. Осталось нанести лак и дождаться полного высыхания поделки. Ваза папье маше в детском саду. Красивая конфетница или ваза в технике папье-маше станет хорошим подарком маме или бабушке. Работа с бумагой и клейстером полностью безопасная, а поделки получаются весьма оригинальными. Своими руками можно сделать много креативных вещей, используя при этом самые обычные материалы. После того как ваш ребенок научится делать простые поделки папье – маше, можете переходить к более сложным работам.

 

 

Ракета Из Бумаги и Картона

Готовясь ко дню космонавтики, мы с ребятами сделали вот такую простую поделку — ракету из бумаги, с пассажиром.







Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.210.22.132 (0.046 с.)