Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проявление ,строение и формирование чакр в энергетической структуре человека.

Поиск

 ЧАКРА есть целостная система, которая имеет свое проявление на всех планах бытия, то есть на всех уровнях энергетической структуры человека, от физического тела до самых тонких ее составляющих.
Любое изменение проявления целостной системы чакры в составляющей более высокого иерархического уровня соответствующим образом изменяет структуру проявления чакры в нижележащем теле.
Тела Души отстраивают ментальное тело.
Ментальное тело управляет астральным телом и отстраивает его.
Состоянием астрального тела определяется состояние эфирного, а от того, что происходит на уровне эфирного тела, полностью зависят процессы, имеющие место в физическом.
В настоящей работе исследуются психоэнергетические проявления целостной чакры на одном из уровней эфирного плана.
Эфирное тело не есть некая линейная структура.
В различных аспектах видения в нем выделяются различные уровни.
На самом первом,самом ближнем по отношению к физическому плану.
Каждой чакре соответствует свое основное сплетение энергетических потоков тонкого тела, или энергетический узел грантхи.
Чакра это вихрь еще более тонкой природы.
Грантхи энергетические узлы самого грубого эфирного уровня.
Они расположены в зонах локализации центров конических вихрей чакр.
Чакра контролирует функциональное состояние грантхи.
Грантхи регулирует деятельность органов, отделов нервной системы и секреторную активность эндокринных желез.
Чакра представлена в виде совокупности спиралевидных конических вихревых потоков.

 

ФОРМИРОВАНИЕ ЧАКРЫ
Потенциальная точка, вокруг которой может развиться чакральный центр, лежит на пересечении энергетических каналов, но само пересечение еще не есть сформированный центр.
Если взять параметры энергетичности этой точки и сравнить ее просто с какой-нибудь точкой в канале, то здесь потенциал будет выше. Это, однако, не означает, что данная точка есть чакра.
На одном из планов эфирного тела чакра представлена спиралевидным конусом, который формируется на определенном этапе духовного развития человека.
Познавая природу страстей, чувств, переживаний, разочарований, желаний, человеческое существо приобретает опыт, определенное накопление и осознание которого может трансформировать его сознание, что и даст возможность появления новых энергий на потенциальной чакре.
На каком-то этапе эти энергии вызовут трансформацию проявления чакры во всех составляющих энергетической структуры, относящихся к иерархически более высоким уровням строения тонкого тела.
За человеком стабильно закрепится приобретенный духовный опыт и измененное состояние сознания, когда информация об этом опыте будет зафиксирована в телах Души.
В новых рождениях проявление чакры на высших телах выстроит ее на всех нижних телах эфирного уровня, проявляя в человеке духовный статус, достигнутый в прошлых перерождениях.
Точки пересечения "грантхи" (для нижних четырех чакр) создаются основным энергетическим каналом (Сушум-на) и опоясывающими каналами.
На уровне сердечного центра добавляются отводы каналов в руки.,
На уровне копчикового в ноги.
На уровне горлового и межбровного центров опоясывающих каналов изначально может и не быть, они появляются в зависимости от устремления к развитию соответствующих чакр.
На точках пересечения опоясывающих каналов с правым и левым потоками (Идой и Пингалой соответственно) образуются точки, в которых формируются дополнительные боковые чакры.
Степень развития которых идентична (равна по количеству энергии на каждом витке) степени развития основной.
В зависимости от состояния восприятия, у одной из этих дополнительных боковых чакр может быть количество энергии чуть меньше (в левой, например), чем в другой (правой) при преобладании мужского или женского состояния восприятия. Это никак не влияет на количество энергии основной серединной чакры, равно как и на объем, занимаемый ею в пространстве.
Энергетическое различие между правой и левой боковыми чакрами существует, пока человек в собственном восприятии отождествляет себя с мужчиной или женщиной.
При дальнейшем развитии духовного осознания, когда исчезает самоотождествление с мужским или женским человеческим существом, эти чакры сливаются, и никакого различия между ними нет.
Однако даже когда оно есть, разница в состоянии собственно правой и левой боковых чакр очень незначительна.
Более явственно она проявляется в соотношении потоков энергии в каналах и эфирного тела.
Преимущественная открытость каналов левой или правой стороны тела ведет к преимущественному проявлению человеком мужских или женских качеств.
Никаких принципиальных различий в строении чакральной системы мужского и женского человеческих существ нет.
Все тонкие различия между мужским и женским воплощениями определяются состоянием ума и восприятия, и, как следствие, уровнем самоосознания.
Потенциально основные каналы есть у всех людей.
В зависимости от состояния человека, они могут быть открыты или закрыты.
По мере духовного развития их открывается все больше и больше.
Открытый канал — чистый, по нему течет энергия.
Закрытый канал — заблокирован, в нем потока практически нет.
Духовное развитие человеческого существа может привести к формированию сорока девяти чакр, что может дать импульс как открытию всех потенциально заложенных в человеческой энергетической структуре каналов, и образованию принципиально новых.

 

 СТРОЕНИЕ ЧАКРЫ
Чакра представляет собой поток эфирной субстанции.
Энергетический поток, состоящий из нескольких как бы вложенных друг в друга спиральных конических вихрей, имеющих общую вершину, которая находится в точке пересечения Сушумны с опоясывающим каналом.
При увеличении количества энергии витки потока расширяются.

Чакральный поток может слиться с потоком энергии соответствующей Стихии Вселенной (чакра может расшириться на всю Вселенную, в этом случае человек становится, так сказать, гражданином Вселенной).
 Если течение в чакральном потоке направлено вверх от вершины к основанию, проявляются прямые качества этой энергии.
 Если же течение энергии направлено вниз, появляются обратные качества.
Направление движения потока энергии может активно изменяться в конических составляющих трех нижних чакр.
В верхних чакрах, начиная с сердечной, энергия конкретного конуса либо присутствует, и тогда ее течение направлено вверх, либо ее нет, то есть соответствующий конус просто-напросто отсутствует.
Возможны также промежуточные варианты, когда энергия присутствует в виде статического поля, в котором отсутствует поток.
Каждая чакра содержит в себе определенный комплекс энергий Стихий.
Они проявляются в количестве витков конических спиралей на эфирном уровне.
Символически их изображают в виде лепестков лотоса.
Кроме энергий этих витков, на каждой чакре присутствует фоновая общая энергия чакры, которая равномерно распределяется по всем виткам.
  Муладхара-чакра — Стихия Земли
  Свадхистхана-чакра— Стихия Воды
  Манипура-чакра — Стихия Огня
  Анахата-чакра — Стихия Воздуха
  Вишуддха-чакра — Стихия Эфира
  Аджня-чакра — Стихия Воли
  Сахасрара-чакра — Космос
Общая Стихия чакры отражает ее основное предназначение и обеспечивает нормальное функционирование.

 

 

Святослав Салиёв

 

               ПОПЫТКА ОЩУТИТЬ СВОЙ КОКОН

Закройте глаза.
Разотрите ладони.
Сосредоточьтесь.
Очистите сознание от посторонних мыслей, упражняя дыхание. Представьте себе круг или квадрат и выталкивайте их одни за одним, как в мусорную корзину.
Это совсем не трудно.
Отрешившись от суетных дум, направьте внимание на ладони. Они у вас очень чуткие.
Поднесите ладони к телу в районе пупка и начинайте медленно отстранять от себя руки.
Дойдя до предела, замрите на секунду-другую и начинайте медленно приближать руки к себе.
Приближайте - удаляйте ладони до тех пор, пока не почувствуете, что на каком-то расстоянии от вас, ваши ладони словно упираются в нечто.
Это и есть граница вашего кокона.
В районе пупка действует очень сильный энергоканал, ткань кокона там редко бывает повреждена.
Не отнимая ладоней от обнаруженной вами границы, попробуйте увидеть мысленным взором ткань кокона.
У кого-то это получится сразу, у кого-то нет.
Не смущайтесь, продолжайте опыт, и внутренний взор постепенно вам ее обрисует.
Учтите, каждый человек видит свой кокон по-разному.
Для кого-то он явится в золотистом пунктирном сиянии, кто-то может увидеть что-то вроде матово блещущей кожицы желтой, оранжевой и даже синей.
Это не удивительно, ведь мы имеем дело с особой энергией, характеристики которой не совпадают с метрикой световых волн.
Впрочем, большинству кокон представляется совокупностью желтых, лимонных или розоватых оттенков, вот почему мы взяли за правило считать его золотистым.
Ощутив ткань кокона, ведите ладони вдоль поверхности тела, стараясь этого ощущения не терять.
Участок, где ощущение пропадет или ладони поймают его в непосредственной близости к поверхности кожи, выдает дефект ткани кокона.
Это место пробоя, место утечки энергии, и оно нуждается в лечении.

 

Святослав Салиёв

 

               ПРАНАЯМА

Пранаямой называется регуляция прибывающего и убывающего потока дыхания с использованием задержки.
Слово пранаяма состоит из двух корней – прана и айяма.
 Праной является самодвижущаяся сила, охватывающая все тело. Пропитывая все уровни Вселенной, прана присутствует в каждой частице живого существа.
Прану можно рассматривать как энергию, которая питает любое творение в Мироздании, наделяя его жизненной силой.
 Корень айама обозначает вытяжение, расширение, распространение, длину, ширину, регуляцию, обуздание, контроль.
Когда эта самодвижущаяся сила, пропитывающая тело, распространяется, расширяется и контролируется, осуществляется пранаяма.

ПРАНАЯМА ИСКУССТВО ДЫХАНИЯ

Пранаяма является богатым наследством, оставленным нам древними йогинами.
Посредством практики пранаямы мы обучаемся правильному использованию энергии, что обеспечивает поддержание высокого уровня здоровья организма в целом, включая дыхательную, нервную, кровеносную, пищеварительную, выделительную и репродуктивную системы.
При выполнении пранаямы поступающий воздух очищается и увлажняется слизистой оболочкой носа и поступает в легкие, где происходит впитывание праны и распределение ее по кровеносной системе.
Эта кровь, насыщенная праной, называется «элементом, полным жемчужин» или «жемчужиной крови» (ратна пурита дхату).
Каждый раз, когда мы осуществляем вдох, впитывая жизненную энергию, мы обеспечиваем себе совершенное здоровье, равновесие духа и ясность ума, что является гарантией долгой и счастливой жизни.
Именно поэтом пранаяма считается великой наукой и искусством.
Овладение искусством дыхания пранаямой способствует рассеиванию заблуждений, которые произрастают из невежества, желаний и иллюзий, затуманивающих разум. Благодаря ей разгорается и сияет во всей своей полноте внутренний свет мудрости.
Практикуйте пранаяму и будьте гармоничны!

 

Святослав Салиёв

       СИСТЕМА ЧАКР В ТИБЕТСКОЙ ТАНТРЕ.

Тонкое тело и все его образования представляют собой чрезвычайно сложный объект.
Естественно, каждая традиция описывает его как бы с разных точек зрения, и ни одна полностью, что, по видимому, и невозможно.
Поэтому разные системы представлений о чакрах и тонкоматериальных каналах как бы дополняют друг друга, позволяют глубже проникнуть в суть дела.
В этом отношении тибетская традиция представляет особый интерес.
В силу географического положения и ряда других факторов в течение многих столетий Тибет был практически изолирован от окружающего мира.
Поэтому там сохранились древнейшие знания, проникшие туда из Индии в первом тысячелетии, и во многом утраченные в самой Индии.
Они были дополнены древнейшими эзотерическими представлениями самих тибетцев и в таком виде стали основой одной из глубочайших религиозных и магических традиций нашей планеты.
Это и знаменитая тибетская медицина, и разнообразные чудеса, демонстрируемые тибетскими монахами, высочайшая религиозная практика.
И одной из основ всего этого являются тибетские представления о жизненной энергии и образованиях тонкого тела.
В частности, на них же основана знаменитая практика пробуждения внутреннего огня Ту-мо, создающая предпосылки для просветления и развивающая такие сверхспособности, как невосприимчивость к жару и холоду, левитация.
Основой тибетской психоэнергетики является представление о ветрах и красных и белых каплях.
Ветры являются силовыми полями, энергиями, пробуждающими движение, противодействующими хаосу. Они могут рассматриваться как аналог праны или негаэнтропии.
Именно движение ветров по образованиям тонкого тела (каналам и чакрам) служит основой любого изменения, развития.
Белые и красные капли являются субстанциями (плотными и тонкими), зародышами любой структуры, в том числе и вещества.
Красные капли наиболее тесно связаны с кровью, энергией огня, они находятся в пупочном центре (чакра Манипура).
Белые капли связаны с наследственной субстанцией, спермой и одновременно с высшими тонкими энергиями. Они находятся в макушечном центре (примерно соответствует Сахасраре).
Аналогом индийских чакр на Тибете являются колеса или двери (в переводе с санскрита «чакра» означает «колесо»).
Термин дверь используется в связи с метафорой, согласно которой ветер (жизненная энергия) может проникнуть в центральный канал через один из этих центров так же, как человек входит в дом через дверь.
Целью большинства тибетских эзотерических практик как раз и является открытие одной из дверей и проникновение ветра в центральный канал.
У обычного человека ветры блуждают по системе тонкоматериальных каналов тела, возбуждая связанные с ними органы и соответствующие низменные желания, страсти (жадность, эрос, голод, самость).
И только переведение ветров в центральный канал освобождает человека от страстей и открывает его сверхспособности.

 

Всего в тибетской традиции выделяют 10 дверей.
Чакры и колеса (двери) являются разными проекциями (вертикальной и горизонтальной) одной и той же психоэнергетической системы и дополняют друг друга.
Это еще раз демонстрирует многомерность природы психоэнергетических центров.
По представлениям тибетцев, центральный канал проходит посередине тела, но немного ближе к позвоночнику, пронизывая центры всех колес.
Он начинается в области третьего глаза, поднимается к макушке и затем идет вниз, оканчиваясь в области промежности.
Он имеет голубой цвет, а в центре становится ярко-красным, как артериальная кровь.
Центральный канал также называется каналом жизни, каналом сознания, Раху.
Не трудно заметить его примерное соответствие Сушумне.
Слева и справа от центрального идут два канала, соответствующие Иде и Пингале индусов.
Правый канал имеет красный цвет, левый белый.
Они начинаются в соответствующих ноздрях и заканчиваются в промежности, вдоль тела идут параллельно центральному каналу, образуя в четырех точках узлы вокруг него.
Примерно от области пупка левый канал слегка отходит от центрального, опять возвращаясь к нему внизу и оканчиваясь в области половых органов.
Таким же образом проходит и правый канал, заканчиваясь в области ануса.
Узлы образованы в четырех колесах:
 Пупочный центр (Манипура)
Сердечный центр (Анахата)
Горловой центр (Вишудха) и макушечный центр.
В трех центрах они образуют одинарный узел, и только в сердечном тройной, именно поэтому сердечному центру придается особое значение.
Образуя узел, и левый, и правый каналы сначала огибают центральный спереди.
Очень важной тибетской эзотерической практикой является развязывание узлов. Только это позволяет пробудить зародыши белых и красных капель и дает возможность ветру беспрепятственно двигаться по центральному каналу (этот процесс примерно аналогичен пробуждению Кундалини в индийской йоге).
Главными колесами являются те, где расположены узлы.
Как уже говорилось, все они изображаются в горизонтальной плоскости с лепестками (или спицами), обращенными вверх или вниз.
Цвет лепестков красный или белый.
Два колеса макушечное и пупочное имеют в центре треугольник, остальные круг.
Если считать от сердечной чакры вверх, то число лепестков удваивается.
У сердечного колеса 8 лепестков.
У горлового 16.
У макушечного 32.
Возвращаясь вниз к пупочному, мы получаем 64.
Не трудно увидеть, что эти числа отличаются от Индийской традиции.
Только у горловой чакры в обоих случаях то же самое число лепестков.
Однако, тут нет противоречия. Дело в том, что эти две традиции описывают одну и ту же систему чакр, но с разных сторон.

В индийской тантре мы смотрим на чакры с передней поверхности тела (видим их сечение вертикальной плоскостью).
В тибетской сверху и видим их горизонтальное сечение.
А если вспомнить, что чакра многомерный объект, все становится на свои места.
Представим, что мы смотрим на пирамиду с квадратным основанием.
Сверху в горизонтальном сечении мы получим квадрат (4 лепестка), а сбоку, разрезав пирамиду вертикальной плоскостью, треугольник (3 лепестка).
В центре сердечного колеса находится неуничтожимая капля вместилище неуничтожимого ветра или души.
Этот ветер дует из жизни в жизнь, перенося душу человека после очередной смерти к очередному рождению.
Он и представляет ту важнейшую нашу часть, которая не исчезает после смерти.
Интересно отметить, что практически все традиции нашей планеты помещают душу человека в область сердечного центра.
Потому не случайно, что тройной, самый сложный узел, расположен именно в этом центре.
С каждым из восьми лепестков (спиц) сердечного колеса ассоциируется одна из сторон света и первоэлемент.
От каждого лепестка отходят три канала.
Первый голубого цвета, связанный с сознанием, в основном, содержит ветры.
Второй речи, красного цвета, красные капли.
Третий тела, белого цвета, белые капли.

Все они заканчиваются в 24 местах тела, образующих телесную мандалу.
Каждая из этих 24 зон тела соответствует 24 священным местам нашей планеты, открываемым лишь просвещенным людям.
Каждый из 24 каналов разветвляется еще на три, общим числом 72.
Каждый из этих каналов умножим на 1000.
Таким образом, образуется 72000 каналов.
Контроль над всеми этими каналами, ветрами, каплями, протекающими по ним, является одним из важнейших условий высших эзотерических практик Тибета.

 

СИСТЕМА 13 ЧАКР
Крайне упрощенным является представление о семи чакрах. Оно используется только на ранних этапах овладения психоэнергетикой.
В йоге, индийской и тибетской Тантре обычно используют деление на 13 чакр. При этом говорят о системе чакры Аджна и системе чакры Сахасрара.
Эти дополнительные чакры играют особенно важную роль при духовной трансформации, овладении техниками работы в измененных состояниях сознания и пробуждении высших магических способностей.
Работа с этими чакрами осуществляется только при постоянном контакте с Учителем, поэтому мы дадим только самые общие сведения о них.

Хрит
Чакра расположена в области сердца, под Анахатой. Она имеет восемь лепестков и часто рассматривается как внутренний аспект Анахаты.
Блок в Хрит чакре приводит к развитию самости, эгоизма, противопоставлению животного и духовного начал, конфликту между ними. Поэтому проработке этой чакры придается очень большое значение в самых различных мистических традициях. Именно с ней связывается возможность интеграции и гармонизации верхних и нижних чакр.
У большинства современных людей эта чакра заблокирована, что на соматическом уровне приводит к разнообразным сердечно-сосудистым заболеваниям.


Талу (Лалана)
Расположена чакра в верхнем нёбе, там, где оно соприкасается с маленьким язычком. Она является центром, через который Кундалини поднимается от Вишудхи к Аджне. Поэтому концентрации на Талу придается очень большое значение в Кундалини-йоге. При этом для активизации Кундалини используется специальная тайная Хамса-мантра. Однако процесс работы с чакрой Талу возможен только для продвинутых учеников и передается непосредственно Учителем.
Будучи тайной чакрой, Талу имеет различные описания в разных текстах. Так, согласно Саубхагья-лакшми упанишаде, она имеет 12 ярко красных лепестков. Однако другие тексты утверждают, что у нее 64 серебристо белых лепестка и ярко красный центр, внутри которого область лунной энергии (чандра-кала), источник энергии блаженства.
Когда ученик достигает этой области, нектар начинает капать на его язык.
Талу чакра очень важна.
Потому, что лежит на пороге просветления и дает подвижнику переживание Великой пустоты (маха-шунья).
Ее 64 лепестка являются жилищами 64 йогинь, выполняя практики, с которыми можно достичь 8 сверхспособностей (сидхи).
Однако многие великие маги, обладавшие чудесными магическими способностями, остановились на этом и не поднялись выше Лаланы.

 

Манас
Манас чакра относится к системе Аджны и расположена непосредственно над ней.
Она имеет шесть лепестков и считается центром чувственного сознания. Пять лепестков связаны с пятью первоэлементами и органами чувств (запах (земля), вкус (вода), зрение (огонь), осязание (воздух) и слух (акаша)).
Соответственно их цвета: желтый, белый, красный, серовато-дымчатый и белый, они активны в бодрствующем состоянии. Именно через них, по Индийским представлениям, происходит взаимодействие сознания с окружающим миром.
Шестой лепесток, черного цвета, активен во сне и в измененных состояниях сознания, именно через него происходит взаимодействие с тонкоматериальными планами реальности. Поэтому данная чакра очень важна для контроля над сновидениями и овладения техниками работы в измененных состояниях сознания.

Инду
Эта чакра относится к системе Аджны и расположена непосредственно над Манас чакрой. У нее шестнадцать лепестков, она считается центром высшего интеллекта (буддхи). На ее уровне проявляется сила Шакти Шивы. С ней связывается возможность высших форм познания, дающих целостное восприятие мира, не требующих, как мы делаем обычно, дробления на элементы и связи между ними. Такое восприятие характерно для высших уровней творческой активности человека.

Нирвана (Калачакра)
Это самая высшая чакра из тех, что находятся в теле человека. Она также относится к системе Аджны. На уровне Нирвана чакры оканчивается центральная нади Сушумна, дальше энергия движется уже вне физического тела человека, а связь со следующей внечерепной чакрой Гуру осуществляется с помощью специальной силы Висарга.
С Нирвана чакрой связываются высшие формы концентрации, ведущие к растворению личностного "Я" и превращению сознания в сверхсознание.

Гуру
Гуру чакра находится над черепом и относится к системе Сахасрары, является ее нижней частью. У нее 12 лепестков.
Концентрация на Гуру чакре открывает путь к Самадхи, высшей форме интеграции с божественными планами реальности.

 

 

Святослав Салиёв

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.43.92 (0.011 с.)