Тема 23. Оптимальная двигательная активность и ее воздействие на здоровье 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 23. Оптимальная двигательная активность и ее воздействие на здоровье



Основные понятия: средства и методы физической культуры, физические упражнения, физический труд; здоровый образ жизни; физическая нагрузка.

Содержание: Оптимальный уровень двигательной активности – определяющий фактор профилактики заболеваемости и поддержания высокой психофизиологической формы. Важность приобщения студенческой молодежи к физической культуре – слагаемому в формировании здорового образа жизни. Двигательный режим; соответствие физических нагрузок полу, возрасту и состоянию здоровья. Индивидуальные особенности двигательной активности. Физические нагрузки. Дозирование физической нагрузки.

Контрольные вопросы:

1. Что такое оптимальная двигательная активность?

2. Какое влияние оказывают оптимальная двигательная активность на здоровье и работоспособность человека?

3. Перечислите основные формы самостоятельных занятий.

4. В чем суть рационального сочетания учебного труда и занятий физическими упражнениями и спортом?

5. В чем состоит различие между физическими упражнениями и физическим трудом?

ТЕМА 24. ВРАЧЕЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ КАК УСЛОВИЕ ДОПУСКА К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ И СПОРТОМ

Основные понятия: врачебный контроль, диспансерное наблюдение, диагноз, диагностика; состояния здоровья, функциональные пробы. Критерии физического развития, антропометрические показатели, педагогический контроль, тестирование, номограмма.

Содержание: диагностика состояния организма при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом. Врачебный контроль, его содержание. Педагогический контроль, его содержание. Методы определения и оценки физического развития, состояния функциональных систем организма и физической подготовленности занимающихся физическими упражнениями и спортом. Использование методов стандартов, антропологических индексов, номограмм функциональных проб, упражнений-тестов для оценки физического развития, телосложения, функционального состояния организма, физической подготовленности.

Контрольные вопросы:

1. Диагностика и самодиагностика состояния организма при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом.

2. Виды диагностики, ее цели и задачи.

3. Врачебный контроль как условие допуска к занятиям физической культурой и спортом, его содержание и периодичность.

4. Самоконтроль, его цели, задачи и методы исследования.

5. Определение нагрузки по показаниям пульса, жизненной емкости легких и частоте дыхания.

ТЕМА 25. ОБЪЕКТИВНЫЕ И СУБЪЕКТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ САМОКОНТРОЛЯ

Основные понятия: антропометрия, осанка, тест физической подготовленности, тренированность, физическая подготовленность, физическая работоспособность, функциональная подготовленность.

Содержание: цели и задачи самоконтроля. Самоконтроль, его основные методы, показатели и критерии оценки, дневник самоконтроля. Самоконтроль при занятиях физическими упражнениями. Объективные и субъективные показатели самоконтроля. Профилактика отрицательных реакций организма при занятиях физическими упражнениями и спортом.

Контрольные вопросы:

1. Как определить правильность осанки?

2. Перечислите известные вам функциональные пробы.

3. Что представляют собой функциональные пробы по оценке состояния сердечно – сосудистой системы?

4. Самоконтроль за физической подготовленностью. Оценка развития силы, гибкости, быстроты, выносливости, ловкости.

5. Каковы объективные и субъективные показатели самоконтроля занимающихся физическими упражнениями и спортом?

 

ТЕМА 26. ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

Основные понятия: профессионально-прикладная физическая подготовка, формы, условия и характер труда, прикладные знания, физические, психические специальные качества, прикладные умения и навыки.

Содержание: личная и социально-экономическая необходимость специальной психофизической подготовки человека к труду в современных условиях. Определение понятия ППФП, её цели, задачи, средства. Место ППФП в системе физического воспитания студентов. Факторы, определяющие конкретное содержание ППФП. Методика подбора средств ППФП. Организация, формы и средства ППФП студентов в ВУЗе.

Контрольные вопросы:

1. Дайте определение ППФП.

2.  Цели и задачи ППФП.

3.  Место ППФП в системе физического воспитания.

4.  Основные факторы, определяющие содержание ППФП студентов.

5. Дополнительные факторы, определяющие содержание ППФП студентов

 

 

ТЕМА 27. ОСОБЕННОСТИ ППФП СТУДЕНТОВ НА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЯХ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ

Основные понятия: профессионально-прикладная физическая подготовка, прикладные знания, прикладные умения и навыки.

Содержание: Цели и задачи профессионально-прикладной физической подготовки (ППФП). Общественное значение профессионально-прикладной физической подготовки студентов и специалистов различного профиля. Определение профессионально-прикладной физической подготовки. Важность формирования в студенческом возрасте профессионально важных качеств. Основные факторы, определяющие ППФП будущего специалиста данного профиля (на примере избранной специальности); дополнительные факторы, оказывающие влияние на содержание ППФП по избранной профессии; основное содержание ППФП будущего бакалавра и специалиста; прикладные виды спорта и их элементы.

Контрольные вопросы:

1. Что такое прикладные знания?

2. Перечислите основные факторы, определяющие содержание ППФП.

3. Перечислите основные средства ППФП, в чем заключается методика подбора средств ППФП?

4. При каком условии отдельные виды спорта можно считать профессионально-прикладными?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.178.157 (0.006 с.)