Тема16. Значение мышечной релаксации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема16. Значение мышечной релаксации



Основные понятия: мышечные волокна и работа мышц во время выполнения движений. Расслабление мышц, мышцы-антагонисты. Мышечная напряженность, тоническая, скоростная и координационная напряженность, произвольное снижение мышечной напряженности.

Содержание: что такое релаксация (расслабление) мышц. Механизм сокращения и расслабления мышц во время выполнения упражнений различного характера. Значение мышечного расслабления при занятиях спортом. Основные формы мышечной напряженности и основные методические приемы ее преодоления. Факторы, способствующие появлению излишней скованности в выполнении движений. Формы мышечной напряженности. Способы преодоления тонической напряженности, скоростной напряженности, координационной напряженности. Специальные упражнения на расслабление.

Контрольные вопросы:

1. Мышечные волокна как морфофункциональные элементы нервно-мышечного аппарата.

2. Восстановление после активной мышечной деятельности, признаки восстановления.

3. Характеристика тонической, скоростной, координационной напряженности.

4. Релаксация.

5. Значение мышечной релаксации.

 

 

ТЕМА 17. ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Основные понятия: социальная сущность физической культуры и спорта; упражнения, естественные силы природы, гигиенические факторы; классификации физических упражнений.

Содержание: Средства физического воспитания как педагогическое понятие, как способ решения различных оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Характеристика физических упражнений как основного и специфического средства физического воспитания. Классификация физических упражнений по анатомическому признаку, по биомеханическим признакам, по мощности выполняемой работы, по преимущественной направленности на развитие физических качеств и т.д.; разновидности средств как целостной системы воздействия на организм занимающихся. Естественные силы природы и гигиенические факторы как средства физического воспитания: значение, виды, принципы использования.

Контрольные вопросы:

1. Перечислить средства физического воспитания.

2. Факторы, определяющие физические упражнения как основное средство физического воспитания.

3. Что такое «деятельность»?

4. Что такое «двигательное действие»?

5. Что такое «физическое упражнение»?

 

ТЕМА 18. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ОБУЧЕНИЯ ДВИЖЕНИЯМ

Основные понятия: средства и методы физического воспитания; основные физические качества; общая и специальная физическая подготовка, этапы обучения движениям,

Содержание: Общая характеристика обучения в области физического воспитания, задачи обучения двигательным действиям, порядок обучения двигательным действиям. Задачи этапа начального разучивания действия, особенности этапа углубленного разучивания действия, особенности этапа формирования двигательного навыка. Средства и методы обучения на каждом этапе, типичные ошибки, их причины и действия по их исправлению.

Контрольные вопросы:

1. Обучение движениям (методика поэтапного формирования двигательных действий).

2. Этапы обучения двигательным действиям.

3. Задачи этапа начального разучивания действия.

4. Особенности второго этапа разучивания двигательного действия.

5. Особенности этапа формирования двигательного навыка, достижение спортивного мастерства.

 

ТЕМА 19. ТИПИЧНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ В ПЕРИОД ЭКЗАМЕНОВ

Основные понятия: Динамике учебного процесса, объективные и субъективные факторы обучения, работоспособность, биологические ритмы организма.

 Содержание: Объективные и субъективные факторы обучения и реакция на них организма студента. Степень влияния факторов физиологического, физического, психического характера на работоспособность студентов. Влияние на работоспособность периодичности ритмических процессов в организме. Общие закономерности изменения работоспособности студентов в учебном дне, неделе, семестре, учебном году. Объективные и субъективные признаки усталости, утомления и переутомления, их причины и профилактика. Средства физической культуры в регулировании психоэмоционального и функционального состояния студентов в период экзаменационной сессии. Особенности рационального использования «малых форм» физической культуры в режиме учебного труда студентов.

Контрольные вопросы:

1. Объективные и субъективные факторы обучения и реакция на них организма студентов.

2. Изменения состояния организма студентов под влиянием различных режимов и условий обучения.

3. Изменение работоспособности в течение рабочего дня, недели.

4. Изменение работоспособности по семестрам и в целом за учебный год.

5. Средства физической культуры в регулировании психоэмоционального и функционального состояния студентов в экзаменационный период.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.202.4 (0.006 с.)