Основные положения рефератов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные положения рефератов



ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ К ЗАЧЕТУ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 «Физическая культура»

Методические указания

 

(для всех направлений подготовки бакалавров и специалистов)

 

заочная форма обучения

 

 

Омск

Издательство ОмГТУ

2011
Составители: М.Ю.Славнова, канд. пед. наук, доцент

                      Л.Ю.Гущина, канд. пед. наук, доцент

 

Методические указания «Подготовка студентов к зачету по дисциплине «Физическая культура» включают темы рефератов по теории физического воспитания, формирования навыка здорового образа жизни, оздоровительной физической культуры, личной гигиены, психофизической подготовки и методам самоконтроля при организованных и самостоятельных занятиях физической культурой. Методические указания содержат рекомендации по составлению рефератов, контрольные вопросы, рекомендуемую литературу.

Предназначены для студентов всех направлений подготовки бакалавров и специалистов заочного обучения.

 

Печатается по решению редакционно-издательского совета Омского государственного технического университета.

 

Цели и задачи дисциплины


Цель изучения дисциплины «Физическая культура» - систематизировать и углубить знания по основам теории и методики физического воспитания, способствовать формированию физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей профессиональной деятельности.

Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих воспитательных, образовательных, развивающих и оздоровительных задач:

1) понимание социальной роли физической культуры в развитии личности и подготовке ее к профессиональной деятельности;

2) знание научно-биологических основ физической культуры и здорового образа жизни;

3) формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое самосовершенствование и самовоспитание, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом;

4) овладение системой теоретических знаний по сохранению и укреплению здоровья, повышению работоспособности, организации здорового образа жизни;

5) понимание значения общей и профессионально-прикладной физической подготовленности, определяющей психофизическую готовность студента к будущей профессии.

Теоретический разделформирует систему научно-практических знаний и отношение к физической культуре.

Контрольный раздел осуществляет учет процесса учебной деятельности студентов.

Объем дисциплины и виды учебной работы в часах и зачетных единицах

п/п

 

Вид учебной работы

Трудоемкость

Всего: часов/Зач. ед. Семестр Согласно перспективному учебному плану направления
1. Самостоятельная работа, всего 72 72
1.1. Проработка лекционного материала 67 67
1.2. Домашнее задание 5 5
2. Всего по дисциплине   72/2 72/2
3. Семестровый контроль зачет зачет

Требования к оформлению реферата

Целью реферата является подробное изучение с одной из тем, представленных преподавателем для самостоятельной работы. Реферат должен быть оформлен следующим образом:

1. Структура реферата: 1 – план, 2 – содержательная часть, 3 – выводы, 4– библиографический список.

В содержание реферата должны входить:

- Введение, которое должно быть кратким и содержательным. Автор дает определение темы работы, ее актуальности и значимости для науки и практики, краткий обзор литературы по изучаемому вопросу, определение основной цели работы и подчи­ненных ей более частных задач.

- Основная часть. В ней может быть несколько глав, разделов, пара­графов, в которых последовательно излагаются (раскрываются) основные положения работы, устанавливается «своя» точка зрения, обобщаются теоретические положения самого автора. Все выводы и обобщения долж­ны быть точными, достаточно обоснованными и «завершающими» раздел, параграф. Основной части следует отводить больше места, имея в виду ее важность и значение.

- Заключение содержит основные выводы, к которым пришел студент в результате изучения проблемы. Можно сформулировать задачи после­дующего изучения темы, ее практическое значение.

2. Титульный лист должен содержать название данного учебного заведения, название факультета, на котором учится студент, название кафедры, которую представляет задавший работу преподаватель, на­звание дисциплины, по которой написана работа, указываются: тема реферата, фамилия, инициалы и звания преподавателя, фамилия и инициалы студента, номер группы, к которой он принад­лежит, название города, в котором находится данное учебное заведение, а также год написания данной работы (см. методические указания «Подготовка студентов к зачету по дисциплине «Физическая культура»/ Омск: Издательство ОмГТУ, 2012.)

3. Для написания реферата необходимо использовать не менее 3-х литературных источников; основой должны служить учебники, указанные в разделе «Основная литература». Библиографический список оформляется строго в алфавитном по­рядке.

4. Объем реферата 12–15 страниц, 12 шрифт, Times New Roman, страницы должны быть пронумерованы.

 

Рефераты, не соответствующие вышеозначенным требованиям, к рассмотрению не принимаются.

Темы рефератов

 

1. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов.

2. Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении здоровья.

3. Направленность поведения человека на обеспечение своего здоровья.

4. Личная гигиена и закаливание

5. Организм человека как единая саморазвивающаяся и саморегулирующаяся биологическая система.

6. Физиологические механизмы и закономерности совершенствования отдельных систем организма под воздействием направленной физической тренировки.

7. Функциональная активность человека и взаимосвязь физической и умственной деятельности.

8. Внешняя среда – природные и социально-экологические факторы (их влияние на организм и жизнедеятельность).

9. Двигательная функция и повышение уровня адаптации и устойчивости организма человека к различным условиям.

10. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений. Особенности занятий спортом или системой физических упражнений.

11. Национальные виды спорта. Нетрадиционные виды спорта.

12. Влияние различных видов спорта на физическое развитие, функциональную подготовленность, психические качества и свойства личности.

13. Общая характеристика физического воспитания: направленность, средства, методы, принципы.

14. Общая физическая, специальная и спортивная подготовка в системе физического воспитания.

15. Зоны относительной мощности в циклических видах спорта.

16. Значение мышечной релаксации.

17. Основные средства физического воспитания.

18. Основные этапы обучения движениям.

19. Типичные особенности жизнедеятельности студентов в период экзаменов.

20. Психофизические основы учебного труда интеллектуальной деятельности.

21. Средства физической культуры в регулировании работоспособности.

22. Формы и методы психорегуляции в учебной и спортивной деятельности.

23. Оптимальная двигательная активность и ее воздействие на здоровье и работоспособность.

24. Врачебно-педагогические контроль как условие допуска к занятиям физическими упражнениями и спортом.

25. Объективные и субъективные показатели самоконтроля.

26. Профессионально-прикладная физическая подготовка.

27. Особенности ППФП студентов на учебных занятиях и во внеурочное время.

28. Физическая культура в производственной деятельности бакалавра и специалиста.

29. Физическая культура и спорт в свободное время.

30. Этапы планирования спортивной подготовки.

 

ТЕМА 1. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ

Основные понятия: физическая культура, ценности физической культуры, физическое совершенство, физическое воспитание, физическое развитие, физическая и функциональная подготовленность, двигательная активность, жизненно необходимые умения и навыки.

Содержание: современное состояние физической культуры и спорта. Деятельностная сущность физической культуры в различных сферах жизни. Ценности физической культуры. Критерии эффективности здорового образа жизни.

Контрольные вопросы:

1. Физическая культура испорт как социальные феномены.

2. Компоненты физической культуры:

- физическое воспитание;

- физическое развитие;

- профессионально-прикладная физическая культура;

- оздоровительно-реабилитационная физическая культура;

- фоновые виды физической культуры;

- средства физической культуры.

3.Физическая культура личности студента.

4. Физическая культура и спорт как средства сохранения и укрепления здоровья студентов, их физического и спортивного совершенствования.

ТЕМА 2. ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ СТУДЕНТА. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ОБЕСПЕЧЕНИИ ЗДОРОВЬЯ

Основные понятия: физическая культура студента, профессиональная направленность физического воспитания, здоровье, здоровый образ жизни.

Содержание: основные положения организации физического воспитания в высшем учебном заведении. Здоровье человека как ценность и факторы его определяющие. Взаимосвязь общей культуры студента и его образа жизни. Личное отношение к здоровью как условие формирования здорового образа жизни. Физическое самовоспитание и самосовершенствование в здоровом образе жизни.

Контрольные вопросы:

1. Понятие «здоровье», его содержание и критерии.

2. Образ жизни студентов и его влияние на здоровье.

3.  Самооценка собственного здоровья.

4. Профилактика вредных привычек.

5. Физическое самовоспитание и совершенствование — условие здорового образа жизни.

ТЕМА 14. ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ, СПЕЦИАЛЬНАЯ И СПОРТИВНАЯ ПОДГОТОВКА В СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Основные понятия: спортивная подготовка, общая физическая подготовка (ОФП), специальная физическая подготовка (СПФ), энергозатраты при физических нагрузках разной интенсивности.

Содержание: спортивная подготовка, общая и специальная физическая подготовка. Структура подготовленности спортсмена. Интенсивность физических нагрузок; энергозатраты при нагрузках разной интенсивности.

Контрольные вопросы:

1. Общая физическая подготовка, ее цели и задачи.

2. Спортивная подготовка, ее цели и задачи.

3. Психическая подготовка спортсмена.

4. Построение и структура учебно-тренировочного занятия.

5. Формы занятий физическими упражнениями.

 

ТЕМА 19. ТИПИЧНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ В ПЕРИОД ЭКЗАМЕНОВ

Основные понятия: Динамике учебного процесса, объективные и субъективные факторы обучения, работоспособность, биологические ритмы организма.

 Содержание: Объективные и субъективные факторы обучения и реакция на них организма студента. Степень влияния факторов физиологического, физического, психического характера на работоспособность студентов. Влияние на работоспособность периодичности ритмических процессов в организме. Общие закономерности изменения работоспособности студентов в учебном дне, неделе, семестре, учебном году. Объективные и субъективные признаки усталости, утомления и переутомления, их причины и профилактика. Средства физической культуры в регулировании психоэмоционального и функционального состояния студентов в период экзаменационной сессии. Особенности рационального использования «малых форм» физической культуры в режиме учебного труда студентов.

Контрольные вопросы:

1. Объективные и субъективные факторы обучения и реакция на них организма студентов.

2. Изменения состояния организма студентов под влиянием различных режимов и условий обучения.

3. Изменение работоспособности в течение рабочего дня, недели.

4. Изменение работоспособности по семестрам и в целом за учебный год.

5. Средства физической культуры в регулировании психоэмоционального и функционального состояния студентов в экзаменационный период.

 

ТЕМА 26. ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

Основные понятия: профессионально-прикладная физическая подготовка, формы, условия и характер труда, прикладные знания, физические, психические специальные качества, прикладные умения и навыки.

Содержание: личная и социально-экономическая необходимость специальной психофизической подготовки человека к труду в современных условиях. Определение понятия ППФП, её цели, задачи, средства. Место ППФП в системе физического воспитания студентов. Факторы, определяющие конкретное содержание ППФП. Методика подбора средств ППФП. Организация, формы и средства ППФП студентов в ВУЗе.

Контрольные вопросы:

1. Дайте определение ППФП.

2.  Цели и задачи ППФП.

3.  Место ППФП в системе физического воспитания.

4.  Основные факторы, определяющие содержание ППФП студентов.

5. Дополнительные факторы, определяющие содержание ППФП студентов

 

 

ТЕМА 27. ОСОБЕННОСТИ ППФП СТУДЕНТОВ НА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЯХ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ

Основные понятия: профессионально-прикладная физическая подготовка, прикладные знания, прикладные умения и навыки.

Содержание: Цели и задачи профессионально-прикладной физической подготовки (ППФП). Общественное значение профессионально-прикладной физической подготовки студентов и специалистов различного профиля. Определение профессионально-прикладной физической подготовки. Важность формирования в студенческом возрасте профессионально важных качеств. Основные факторы, определяющие ППФП будущего специалиста данного профиля (на примере избранной специальности); дополнительные факторы, оказывающие влияние на содержание ППФП по избранной профессии; основное содержание ППФП будущего бакалавра и специалиста; прикладные виды спорта и их элементы.

Контрольные вопросы:

1. Что такое прикладные знания?

2. Перечислите основные факторы, определяющие содержание ППФП.

3. Перечислите основные средства ППФП, в чем заключается методика подбора средств ППФП?

4. При каком условии отдельные виды спорта можно считать профессионально-прикладными?

 

ТЕМА 30. ЭТАПЫ ПЛАНИРОВАНИЯ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ

Основные понятия: модельные характеристики подготовленности спортсмена, основные разделы планирования учебно-тренировочных занятий;   календарь спортивных соревнований; перспективное, текущие и оперативное планирование.

Содержание: спортивная подготовка, ее цели и задачи. Особенности организации и планирования спортивной подготовки в ВУЗе. Структура подготовленности спортсмена. Определение цели и задач спортивной подготовки (или занятий системой физических упражнений) в условиях вуза. Возможные формы организации тренировки в вузе. Перспективное, текущее и оперативное планирование спортивной подготовки. Основные пути достижения физической, технической, тактической и психической подготовленности занимающихся.

Контрольные вопросы:

1. Специальные зачетные требования и нормативы по избранному виду спорта (системе физических упражнений) по годам (семестрам) обучения.

2. Календарь студенческих внутривузовских и вневузовских соревнований по избранному виду спорта.

3. Требования спортивной классификации и правила соревнований в избранном виде спорта.

 

Литература для написания рефератов

1. Подготовка студентов к зачету по дисциплине «Физическая культура». Методические указания/Славнова М.Ю., Гущина Л.Ю. - Омск: Издательство ОмГТУ, 2012. – 32с.

2. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебное пособие/ Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – М.: 2007. – 478 с. (16 экз. ОУЛ)

3. Физическая культура. Курс лекций для 1-1V курсов: Учебное пособие/ Под ред. Ж.Б. Сафоновой, Омск, ОмГТУ, 2007. (415 экз. ОУЛ)

4. Физическая культура. Курс лекций для 1-1V курсов: Учебное пособие/ Под ред. Ж.Б. Сафоновой, В.М. Шулятьева, Омск, ОмГТУ, 2003. (200 экз. ОУЛ)

5. Амосов, Н.М. Раздумья о здоровье / Н.М. Амосов. – М.: ФиС, 1987.

6. Бальсевич, В.К. Физическая активность человека / В.К. Бальсевич, В.А. Запорожанов. – Киев: Здоровье, 1987.

7. Бальсевич, В.К. Физическая культура для всех и каждого / В.К. Бальсевич. – М.: Физкультура и спорт, 1988.

8. Виленский, М.Я. Физическая культура работников умственного труда / М.Я. Виленский, В.И. Ильинич. – М.: Знание, 1987.

9. Гимнастика и здоровье: учеб. пособие / сост. Е.Е. Биндусов, В.И. Жолдак, Ю.В. Менхин. – М.: Изд-во Моск. гос. акад. физ. культуры, 1998.

10. Годик, М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок / М.А. Годик. – М.: Физкультура и спорт, 1980.

11. Горбунов, Г.Д. Психопедагогика спорта / Г.Д. Горбунов. – М.: Физкультура и спорт, 1986.

12. Горбунов, Г.Д. Психология физической культуры и спорта: учебник / Г.Д. Горбунов, Е.Н. Гогунов. – М.: Академия, 2009.

13. Дубровский, В.И. Валеология. Здоровый образ жизни / В.И. Дубровский. – М.: Флинта, 1999.

14. Евсеев, Ю.И. Физическая культура: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений / Ю.И. Евсеев. – Ростов н/Д: Феникс, 2002.

15. Занько, Н.Г. Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности: учебник для студентов высших учебных заведений / Н.Г. Занько, В.М. Ретнев. – М.: Академия, 2004.

16. Менхин, Ю.В. Оздоровительная гимнастика: теория и методика / Ю.В. Менхин, А.В. Менхин. – Ростов н/Д: Феникс, 2002.

17. Пирогова, Е.А. Влияние физических упражнений на работоспособность и здоровье человека / Е.А. Пирогова. – Киев: Здоровье, 1986.

18. Платонов, В.Н. Подготовка квалифицированных спортсменов / В.Н. Платонов. – М.: Физкультура и спорт, 1986.

19. Синяков, А.Ф. Самоконтроль физкультурника / А.Ф. Синяков. – М.: Знание, 1987.

20. Туманян, Г.С. Здоровый образ жизни и физическое совершенствование: учеб. пособие для вузов / Г.С. Туманян. – М.: Академия, 2006.

Периодическая литература

1. Теория и практика физической культуры: Ежемес. всерос. науч.-теоретич.. журн. /Росс. гос. университет физич. культуры, спорта и туризма; Центр спорт. подготовки сборных команд России.– М.: Ред. журн. «Теория и практика физической культуры» - выходит ежемесячно (экз. 1 ОПЛ).

2. Физическая культура: образование, воспитание, тренировка: Всерос. науч.-методич. журн.-Вестник Проблемного совета по физич. культуре Росс. Академии образования / Росс. Академии образования; Росс. гос. университет физич. культуры, спорта и туризма. - Ред. журн. «Физическая культура: образование, воспитание, тренировка». -  М.- выходит ежеквартально (экз. 1 ОПЛ).

 

ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ К ЗАЧЕТУ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 «Физическая культура»

Методические указания

 

(для всех направлений подготовки бакалавров и специалистов)

 

заочная форма обучения

 

 

Омск

Издательство ОмГТУ

2011
Составители: М.Ю.Славнова, канд. пед. наук, доцент

                      Л.Ю.Гущина, канд. пед. наук, доцент

 

Методические указания «Подготовка студентов к зачету по дисциплине «Физическая культура» включают темы рефератов по теории физического воспитания, формирования навыка здорового образа жизни, оздоровительной физической культуры, личной гигиены, психофизической подготовки и методам самоконтроля при организованных и самостоятельных занятиях физической культурой. Методические указания содержат рекомендации по составлению рефератов, контрольные вопросы, рекомендуемую литературу.

Предназначены для студентов всех направлений подготовки бакалавров и специалистов заочного обучения.

 

Печатается по решению редакционно-издательского совета Омского государственного технического университета.

 

Цели и задачи дисциплины


Цель изучения дисциплины «Физическая культура» - систематизировать и углубить знания по основам теории и методики физического воспитания, способствовать формированию физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей профессиональной деятельности.

Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих воспитательных, образовательных, развивающих и оздоровительных задач:

1) понимание социальной роли физической культуры в развитии личности и подготовке ее к профессиональной деятельности;

2) знание научно-биологических основ физической культуры и здорового образа жизни;

3) формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое самосовершенствование и самовоспитание, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом;

4) овладение системой теоретических знаний по сохранению и укреплению здоровья, повышению работоспособности, организации здорового образа жизни;

5) понимание значения общей и профессионально-прикладной физической подготовленности, определяющей психофизическую готовность студента к будущей профессии.

Теоретический разделформирует систему научно-практических знаний и отношение к физической культуре.

Контрольный раздел осуществляет учет процесса учебной деятельности студентов.

Объем дисциплины и виды учебной работы в часах и зачетных единицах

п/п

 

Вид учебной работы

Трудоемкость

Всего: часов/Зач. ед. Семестр Согласно перспективному учебному плану направления
1. Самостоятельная работа, всего 72 72
1.1. Проработка лекционного материала 67 67
1.2. Домашнее задание 5 5
2. Всего по дисциплине   72/2 72/2
3. Семестровый контроль зачет зачет

Требования к оформлению реферата

Целью реферата является подробное изучение с одной из тем, представленных преподавателем для самостоятельной работы. Реферат должен быть оформлен следующим образом:

1. Структура реферата: 1 – план, 2 – содержательная часть, 3 – выводы, 4– библиографический список.

В содержание реферата должны входить:

- Введение, которое должно быть кратким и содержательным. Автор дает определение темы работы, ее актуальности и значимости для науки и практики, краткий обзор литературы по изучаемому вопросу, определение основной цели работы и подчи­ненных ей более частных задач.

- Основная часть. В ней может быть несколько глав, разделов, пара­графов, в которых последовательно излагаются (раскрываются) основные положения работы, устанавливается «своя» точка зрения, обобщаются теоретические положения самого автора. Все выводы и обобщения долж­ны быть точными, достаточно обоснованными и «завершающими» раздел, параграф. Основной части следует отводить больше места, имея в виду ее важность и значение.

- Заключение содержит основные выводы, к которым пришел студент в результате изучения проблемы. Можно сформулировать задачи после­дующего изучения темы, ее практическое значение.

2. Титульный лист должен содержать название данного учебного заведения, название факультета, на котором учится студент, название кафедры, которую представляет задавший работу преподаватель, на­звание дисциплины, по которой написана работа, указываются: тема реферата, фамилия, инициалы и звания преподавателя, фамилия и инициалы студента, номер группы, к которой он принад­лежит, название города, в котором находится данное учебное заведение, а также год написания данной работы (см. методические указания «Подготовка студентов к зачету по дисциплине «Физическая культура»/ Омск: Издательство ОмГТУ, 2012.)

3. Для написания реферата необходимо использовать не менее 3-х литературных источников; основой должны служить учебники, указанные в разделе «Основная литература». Библиографический список оформляется строго в алфавитном по­рядке.

4. Объем реферата 12–15 страниц, 12 шрифт, Times New Roman, страницы должны быть пронумерованы.

 

Рефераты, не соответствующие вышеозначенным требованиям, к рассмотрению не принимаются.

Темы рефератов

 

1. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов.

2. Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении здоровья.

3. Направленность поведения человека на обеспечение своего здоровья.

4. Личная гигиена и закаливание

5. Организм человека как единая саморазвивающаяся и саморегулирующаяся биологическая система.

6. Физиологические механизмы и закономерности совершенствования отдельных систем организма под воздействием направленной физической тренировки.

7. Функциональная активность человека и взаимосвязь физической и умственной деятельности.

8. Внешняя среда – природные и социально-экологические факторы (их влияние на организм и жизнедеятельность).

9. Двигательная функция и повышение уровня адаптации и устойчивости организма человека к различным условиям.

10. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений. Особенности занятий спортом или системой физических упражнений.

11. Национальные виды спорта. Нетрадиционные виды спорта.

12. Влияние различных видов спорта на физическое развитие, функциональную подготовленность, психические качества и свойства личности.

13. Общая характеристика физического воспитания: направленность, средства, методы, принципы.

14. Общая физическая, специальная и спортивная подготовка в системе физического воспитания.

15. Зоны относительной мощности в циклических видах спорта.

16. Значение мышечной релаксации.

17. Основные средства физического воспитания.

18. Основные этапы обучения движениям.

19. Типичные особенности жизнедеятельности студентов в период экзаменов.

20. Психофизические основы учебного труда интеллектуальной деятельности.

21. Средства физической культуры в регулировании работоспособности.

22. Формы и методы психорегуляции в учебной и спортивной деятельности.

23. Оптимальная двигательная активность и ее воздействие на здоровье и работоспособность.

24. Врачебно-педагогические контроль как условие допуска к занятиям физическими упражнениями и спортом.

25. Объективные и субъективные показатели самоконтроля.

26. Профессионально-прикладная физическая подготовка.

27. Особенности ППФП студентов на учебных занятиях и во внеурочное время.

28. Физическая культура в производственной деятельности бакалавра и специалиста.

29. Физическая культура и спорт в свободное время.

30. Этапы планирования спортивной подготовки.

 

Основные положения рефератов

ТЕМА 1. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ

Основные понятия: физическая культура, ценности физической культуры, физическое совершенство, физическое воспитание, физическое развитие, физическая и функциональная подготовленность, двигательная активность, жизненно необходимые умения и навыки.

Содержание: современное состояние физической культуры и спорта. Деятельностная сущность физической культуры в различных сферах жизни. Ценности физической культуры. Критерии эффективности здорового образа жизни.

Контрольные вопросы:

1. Физическая культура испорт как социальные феномены.

2. Компоненты физической культуры:

- физическое воспитание;

- физическое развитие;

- профессионально-прикладная физическая культура;

- оздоровительно-реабилитационная физическая культура;

- фоновые виды физической культуры;

- средства физической культуры.

3.Физическая культура личности студента.

4. Физическая культура и спорт как средства сохранения и укрепления здоровья студентов, их физического и спортивного совершенствования.

ТЕМА 2. ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ СТУДЕНТА. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ОБЕСПЕЧЕНИИ ЗДОРОВЬЯ

Основные понятия: физическая культура студента, профессиональная направленность физического воспитания, здоровье, здоровый образ жизни.

Содержание: основные положения организации физического воспитания в высшем учебном заведении. Здоровье человека как ценность и факторы его определяющие. Взаимосвязь общей культуры студента и его образа жизни. Личное отношение к здоровью как условие формирования здорового образа жизни. Физическое самовоспитание и самосовершенствование в здоровом образе жизни.

Контрольные вопросы:

1. Понятие «здоровье», его содержание и критерии.

2. Образ жизни студентов и его влияние на здоровье.

3.  Самооценка собственного здоровья.

4. Профилактика вредных привычек.

5. Физическое самовоспитание и совершенствование — условие здорового образа жизни.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.175.180 (0.134 с.)