Железнодорожное строительство и формирование рынка-континента в США. Рынок: (из вопроса 66) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Железнодорожное строительство и формирование рынка-континента в США. Рынок: (из вопроса 66)



После открытия в Калифорнии золотых месторождении (1848г) внутренний рынок расширился до масштабов рынка-континента (империя «от океана до океана»).

В экспорте хлеба США вышли на первое место, также быстро росло скотоводство на Великих равнинах: рост поголовья мясомолочных пород стал основой экспорта говядины и развития масло- и сыроделия. «Золотой штат» Калифорния, где был повышенный спрос на фрукты, а климат позволял их успешно выращивать, занял особое место в садоводстве, особенно в разведении цитрусовых. Громадные преимущества американским фермерам дала система элеваторов - подъемников-зернохранилищ, игравших роль зерновых банков, куда каждый владелец мог отдать свой хлеб, оставаясь полным распорядителем его, но освободившись от забот по присмотру. В итоге экспорт США состоял на 80% из продуктов сельского хозяйства.

Железные дороги: (из вопроса 65) Хуторские хозяйства сбывали на внутренний рынок кукурузу, на внешний – пшеницу, это было возможно благодаря трансконтинентальным железным дорогам (первая: NYC – Сан-Франциско 1689). Железные дороги способствовали победе переселенческого капитализма и развертыванию экспансии американской с/х продукции на рынках Европы, а также образованию американского Большого Бизнеса.

К 1860г. США располагал и самой длинной в мире железнодорожной сетью, однако подлинный бум наступил с началом трансконтинентального строительства. Нововведения пневматический тормоз Дж. Вестингауза и вагонная сцепка дали мощный стимул росту тяжелой промышленности. Годы самого значительного прироста линий - позолоченный век.

Первые миллионеры США были из сфер торговли и владения недвижимостью (Дж. Астор, Н. Лонгу орт, А. Т. Стюарт), но после золотой лихорадки и железнодорожного бума их число возросло, а направленность изменилась. Cудовладелец Вандербильт (первый миллиардер) обогатился на перевозках старателей, а на старости лет успешно вложился в акции железной дороги NYC - Чикаго.

Вертикальная интеграция:

1. Э. Карнеги - 2. Д. Рокфеллер -
лучше всех оценил перспективы стальных рельсов и нововведений в черной металлургии и купил у английского изобретателя Г.Бессемера лицензию на внедрение нового (конвертерного) способа получения стали: объединил поставку железорудного сырья, выплавку чугуна, производство стали и рельсов. после основания нефтеперерабатывающей компании «Стандард Ойл оф Огайо» добился, чтобы владельцы железных дорог поставляли ему нефть по более дешевому тарифу. Масло требовалось для обеспечения новых керосиновых ламп. Так как США были хорошо обеспеченны нефтью, в Пенсильвании началась «нефтяная лихорадка», а в соседних штатах - сооружение нефтеперегонных заводов. Рокфеллер сосредоточил все производство на крупнейших из купленных заводов, интегрированных с бурением и транспортировкой нефти и ее производных.

 

Концентрация отраслевого производства в масштабах всей страны позволила Рокфеллеру и Карнеги извлекать сверхприбыль и возглавить ряд миллиардеров, чье появление стало кульминацией «позолоченного века»: расцвета нечестной конкуренции, коррупции и лоббизма.

К 1900 г. США превосходили Англии по выпуску промышленной продукции более чем в 1,5 раза. Длина железнодорожной сети США превышала суммарную протяженность железнодорожных линий всех стран Европы. На долю американских изобретателей приходилось более трети выданных за всю историю патентов

Из-за высокого уровня развития металлообработки и транспортного машиностроения США превосходили Европу в производстве всех видов металлообрабатывающих станков: токарного, фрезерного, строгального, шлифовального, сверлильного. Но наиболее важное нововведение проявилось в области практического применения электромагнетизма.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.83.223 (0.005 с.)