Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Уроки 13 (чтение) и 16 (письмо).Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Темы уроков: Чтение: Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Звук [ы]. Буква Ы. Функция буквы Ы в слоге-слиянии (с.32-33). Письмо: Письмо строчной буквы ы (с.9-10). Целевые установки уроков: Из планируемых результатов наиболее значимыми являются следующие: Предметные результаты: учащийся познакомится со звуком [ы] и отражением его на письме с помощью буквы ы, с функцией буквы ы в слиянии, отсутствием заглавной буквы ы в русском языке; со смысло-различительной функцией буквы ы; местом буквы ы на «ленте букв», парностью и – ы; научится характеризовать звук [ы] по схеме, находить его в слого-звуковых схемах, находить букву ы в словах и предложениях, писать букву ы по образцу в прописях; совершенствовать устную речь в ходе дискуссии, подбора слов, пересказа сказки. Метапредметные результаты: учащийся учится формулировать вместе с учителем и одноклассниками учебную задачу урока, принимать её, сохранять и стремиться выполнить, осваивает базовые предметные понятия фонетики и графики (звук [ы], буква ы, ее роль в слоге), овладевает логическими УУД анализа, аппозиции (противопоставления) при работе с парностью [и] - [ы], осваивает начальные формы познавательной рефлексии. Личностные результаты: освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения в ходе обсуждения темы урока. Оборудование: аудиоаппаратура и запись песни «Чему учат в школе?» («К четырем прибавить два, по слогам читать слова, учат в школе, учат в школе, учат в школе…»), компьютер, мультимедийный проектор с экраном или интерактивная доска, DVD-диск с электронным приложением к «Азбуке» В.Г.Горецкого.
Ход уроков Целеполагание. Дети совместно с учителем просматривают с.32-35 «Азбуки», хорошо читающие дети прочитывают заголовки тем, затем просматривают с.9-10 «Прописей» №2 и вместе с учителем формулируют учебную задачу урока: «Обсудить тему «Не стыдно не знать, стыдно не учиться», познакомиться со звуком [ы] и буквой ы, ее ролью в слоге-слиянии, научиться писать букву ы». Изучение материала уроков. Чтение: Обсуждение темы «Не стыдно не знать, стыдно не учиться». Звучит первый куплет песни («К четырем прибавить два, по слогам читать слова, учат в школе, учат в школе, учат в школе…» Обсуждение темы можно начать с проблемного вопроса: У каждого человека такое иногда бывает: он не знает, как ответить на вопрос, не может хорошо выполнить какое-то задание или работу. У вас это, конечно, тоже бывало. Как себя человек при этом чувствует? (Ответы детей). Почему же пословица учит: «Не стыдно не знать, стыдно не учиться»? (Ответы детей). Через пословицу «Век живи – век учись» учитель подводит детей к выводу: наука и техника движутся вперед, каждый день возникает что-то новое: новые электрические устройства, новые приборы, новые профессии. Человеку приходится постоянно учиться. Конечно, неудобно, когда ты что-то не знаешь, но не надо опускать руки, надо узнавать, учиться, переучиваться. Чтение: Изучение звука [ы] и буквы ы. Аналитический этап можно начать с проблемной ситуации: возвратить детей к с.9-10 «Прописей» №2 и спросить, есть ли в прописях образец заглавной буквы Ы, посмотреть и в «Азбуке», есть ли заглавная буква Ы. Почему ее нет? Это что, ошибка? Затем читается хорошо читающим учеником стихотворение Е.Благининой на с.32 «Азбуки». Учитель делает вывод: «Значит, есть звук [ы], есть строчная буква ы. Русские слова со звука [ы] не начинаются; поэтому в начале предложения буква ы стоять не может, не могут и русские имена начинаться с буквы ы. Изучение звука [ы] проводится в ходе эвристической беседы: «Как вы думаете, звук [ы] – гласный или согласный? Почему? Обратите внимание на слоговые схемы. Первая схема к какому слову относится? Как вы догадались? А вторая? Ударный [ы] в слове шары или безударный? А может ли быть [ы] безударным? Давайте послушаем стихотворение (хорошо читающий ученик читает стихотворение Е.Григорьевой и И.Гамазковой на с.32 «Азбуки»). Произнесем медленно слова, выделяя голосом ударный слог: капусты, брюквы, дыни. Какой вывод мы можем сделать? Дадим полную характеристику звуку [ы] по схеме: гласный – согласный, ударный - безударный. В ходе эвристической беседы и наблюдений над языком выявляется и роль буквы ы в слоге-слиянии: хорошо читающий ученик читает стихотворение В.Берестова на с.33, останавливаясь после каждого слова с буквой ы, класс хором произносит медленно эти слова (выпускаем, цветные, шары, выше, горы, выше, луны, вышины) и делается вывод, что буква ы обозначает твердость предшествующего согласного. Затем читается правило на с.33 «Азбуки». По окончании данного этапа дети делают вывод, выполнена ли эта часть учебной задачи. Письмо: Тренировка в написании буквы ы проводится на с.9 «Прописей» №2 по той же методике, что и написание предыдущих букв, с использованием анимированных прописей в электронном приложении к «Азбуке». Учитель комментирует: «От верхней линии рабочей строки делаем палочку с петелькой внизу, выводим к верхней линии и пишем палочку с закруглением вправо». Чтение: Дальнейшую работу по закреплению материала целесообразнее начать с сопоставления местоположения букв ы и и на «ленте букв». Учитель должен подвести детей к выводу, что эти две буквы расположены в одном столбике, но на разных «этажах», потому что ы обозначает твердость предшествующего согласного, а и – мягкость. И очень часто они обе бывают на конце слов, которые обозначают не один предмет, а несколько. В качестве иллюстрации рассматривается верхняя картинка на с. 34 «Азбуки», но более наглядно сопоставление ы - и при образовании мн.ч. имен существительных выступает в электронном приложении к «Азбуке» в круговой табличке на букву ы, поэтому ее целесообразнее использовать для закрепления. Письмо: Продолжение тренировки в написании буквы ы проводится на с.10 «Прописей» №2. В начале работы следует обратить внимание детей на то, что в «Прописях» буквы ы и и сопоставляются. При вставке букв в слова их прочитывают умеющие читать ученики. Работа со схемами слов мышка и мишка позволяет сделать переход к следующему этапу урока (чтению). Смыслоразличительная функция звуков [ы] и [и]. Детям трудно сделать по одному примеру вывод, поэтому нужно дополнительно привести и разобрать значения слов в стандартных фонологических парах: был – бил, выл – вил, мыло – Мила, дым – Дима, и только после этого можно подвести детей к выводу о том, что замена даже близких по звучанию [ы] и [и] совершенно меняет смысл слова. Оставшееся время нужно посвятить развитию речи детей – пересказу сказки «Курочка Ряба» по иллюстрациям на с.35 «Азбуки». Задание найти слова с [ы] можно дополнить заданием найти слова с [и].
Итоги урока. 1. Какую тему мы сегодня обсуждали? Что нам говорит народная мудрость? 2. Какую букву мы изучали? Чем интересна эта буква? 3. Каково положение буквы ы на «ленте букв»? 4. Какова роль буквы ы в слоге-слиянии? 5. Охарактеризуйте звук [ы].
Этап рефлексии. Физкультминутки – в зависимости от характера класса, нужно проводить после каждого этапа урока. Рекомендации по работе в семье. Если в семье есть члены, которым пришлось менять профессию или вид работы, нужно рассказать ребенку, как пришлось переучиваться, какие усилия пришлось приложить; потренировать ребенка в написании буквы ы в прописях, поинтересоваться, все ли он усвоил на уроке; если ребенок не удовлетворен результатом, поработать с электронным приложением.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.205.82 (0.005 с.) |