Работа над предметными картинками на С. 4 «азбуки». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работа над предметными картинками на С. 4 «азбуки».



Это, казалось бы, простое задание является весьма важным, так как с него начинается формирование познавательных логических УУД классификации предметов по их назначению и подведение под общее понятие. Дети должны не только назвать предметы справа и слева, но и обобщить, назвав одним словом предметы на левом рисунке – «игрушки», а на правом – «школьные (учебные) принадлежности», и привести дополнительные примеры игрушек и школьных принадлежностей. По завершении обсуждения темы «Здравствуй, школа» учитель вместе с детьми вспоминает учебную задачу урока и задает вопрос, выполнена ли эта часть учебной задачи, какой вывод подсказала пословица.

Письмо: Работа в «Прописях» №1 на с.7: обводка контуров рисунков карандашом и штриховка в том же направлении, что и палочки. Учитель поправляет на партах положение тетрадей, позу детей, корректирует положение пальцев на карандаше, хвалит тех, у кого обводка и штриховка получается точной, ободряет тех, у кого она еще не совсем точная.

Чтение: Обсуждение темы «Устная и письменная речь. Предложение» лучше всего начать с создания проблемной ситуации: «Вы сейчас обводили рисунки. Зачем, с какой целью вы это делали? Готовились к письму. Значит, есть письменная речь. А если мы не пишем, а говорим, то это какая речь? А почему она называется не говорильной, языковой или ротовой?» После того, как дети не смогут ответить на этот вопрос, учитель сообщает, что раньше рот, губы назывались уста, поэтому то, что произносят губы и называется устной речью. Любой рассказ, пересказ, беседа, ответ на вопрос – это устная речь.

На уроках чтения мы будем учиться правильной устной речи. Затем по рисункам на с.5 дети вспоминают сказку «Гуси-лебеди». Учитель показывает, как звучит предложение (фраза) в устной речи: «Девочка попросила речку спрятать её. Речка расступилась и девочку спрятала», и знакомит детей со схемами предложений: прямоугольничек (полоска) с выступом слева и точкой справа. Дети составляют предложения по сказкам «Гуси-лебеди» и «По щучьему велению» в соответствии с заданием «Азбуки» на с.5. При этом надо добиться правильной интонации конца предложения. В заключение этой части урока хорошо читающий ученик зачитывает правило на с.5, вспоминается учебная задача урока и делается вывод, выполнена ли эта часть учебной задачи.

Письмо: Обводка по контуру мелких узоров и наклонных линий, продолжение узоров и линий до конца строки, соблюдая чередование линий и движений пишущей руки (на с.7-8 прописи). Учитель в начале работы объясняет, что именно эта работа наиболее важна, так как из этих элементов состоят буквы. Перед началом работы и после неё необходимо провести пальчиковую гимнастику.

Итоги урока.

Беседа:

1. Что нового мы узнали на уроке? Что называется устной речью? Почему произносимая и слышимая речь называется устной? Что такое письменная речь?

2. Из чего состоит устная и письменная речь? Какова схема предложения?

3. Какую тему мы обсуждали? Что нам говорит народная мудрость (пословица) об учебе?

4. Как надо вести себя во время обсуждения темы?

Этап рефлексии.  

Под руководством учителя дети вспоминают, какова была учебная задача урока, выполнена ли она, правильно ли они вели себя во время дискуссии, хорошо ли работали на уроке. Учащиеся в верхней части с.8 ставят себе оценку за урок.

Физкультминутки выполняются после каждого из заданий урока и носят релаксирующий характер: потягивания, медленные движения рук, разгибания туловища. Лучше ее выполнять под музыку «визитной карточки» урока.

Рекомендации для работы в семье: хотя домашние задания в 1 классе не задаются, но родителям можно рекомендовать потренировать детей в обводке рисунков на с.8 «Прописи» №1 простым карандашом, стирая ластиком неудачную обводку и добиваясь точности движений руки ребенка. Если обучение происходит в иноязычной среде или в классе есть дети, носители другой культуры, попросить родителей подобрать национальные афоризмы об учебе и перевести их на русский язык.          

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.24.134 (0.006 с.)