Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа над рассказом Ф. Кривина «почему «а» поётся, а «б» нет». ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
Подготовительная работа. · Ребята, мы уже прочитали несколько историй про буквы нашего русского алфавита. Сейчас мы прочитаем рассказ Ф. Кривина о том, чем отличаются гласные от согласных, почему разные звуки имеют свои особенности. · Из «Азбуки» мы уже знаем о главных отличиях гласных звуков от согласных. Назовите их. Зачем нам надо иметь эти знания и различать гласные и согласные звуки? А теперь послушайте, как увлекательно рассказывает об этом Ф. Кривин в своём произведении. Выразительное чтение произведения учителем. · Понравился вам рассказ? Что нового и необычного вы из него узнали? · Какие звуки умеют особенно красиво петь? Знаете ли вы теперь, как появились гласные звуки? (Голос — голосить, глас — гласный.) · Назовите звуки, которые, по мнению автора, могут петь-заливаться. Как их называет писатель? (Голосистые.) · А как вы думаете, мы поём буквы или звуки? Почему автор всё время говорит о буквах? (Наверное, он писал этот рассказ для дошколят, которые ещё не знают, что такое звуки.) · Имеют ли голос согласные звуки? Объясните свой ответ. Перечитывание текста. На этом этапе можно попросить детей, которые хорошо умеют читать, перечитать основную часть текста, а дети с невысокой техникой чтения, могут прочитать отдельные строки, где автор показывает, как тянутся звуки. Учитель регулирует этот процесс и сам назначает учеников для чтения. Выборочное чтение. На этом этапе необходимо больше привлекать тех учащихся, которые ещё не очень уверенно читают. · Прочитайте строки из стихотворения, где описывается, какие звуки издают гласные. · Как вы объясните смысл названия «согласные»? (Частичка «со» означает совместное участие в чём-нибудь.) · Прочитайте строки, где описывается, какие звуки издают согласные (Шипят, свистят, жужжат, рычат, пыхтят и т. д.) Выводы и обобщения по прочитанному. · Как вы думаете, случайно ли автор рассказал нам историю о споре букв? Может быть, история эта нам что-то напоминает? (Да, мы часто в жизни спорим и не уступаем друг другу, не слушаем, думаем чаще о том, кто из нас главнее, а не о том, чтобы хорошо сделать общее дело.) · Правильно, ребята, вот эту мысль мы и должны будем передать в своём маленьком спектакле. Инсценировка фрагмента произведения (работа в группах).
Если дети впервые занимаются такой деятельностью, то необходимо сначала определить задачу — что будем делать; осмыслить, зачем это нужно. · Ребята, кто из вас уже бывал в театре, видел, как ставятся пьесы, как играют актёры? Сегодня мы попробуем поставить мини-спектакль, где у каждого будет своя роль. Разыгрывание в ролях небольшого фрагмента литературного произведения называется инсценированием. В основе слова «инсценирование» лежит слово «сцена», поэтому мы попробуем сегодня быть в роли актёров. · Какие буквы являются героями произведения? Сколько ролей в этом тексте? Какие диалоги нам предстоит озвучить? (Примерно восемь ролей, за автора может читать учитель или хорошо читающий ученик.) · Разбейтесь на группы по 8 человек. Попробуйте распределить роли. Какие правила вы должны помнить, чтобы договориться и не конфликтовать? (Не сердиться, объяснить, почему та или другая роль нравится больше, попытаться убедить товарищей, а не кричать, не обижаться и не драться.) · Сначала попробуем прочитать текст по ролям с первой группой, потом — со второй и третьей. Затем разойдёмся по группам и будем репетировать сценки. Но надо проговорить, какая буква с какой интонацией должна произносить слова, как передать характер каждой буквы. Пробное чтение по ролям и репетиция сценки. Просмотр инсценировок, оценивание результатов. Чтобы правильно оценить результаты, нужно выработать критерии того, что будем оценивать: умение передать характер буквы с помощью правильной интонации, мимики и жестов; отчётливое произношение всех слов своей роли; умение вести себя на сцене (правильно стоять лицом к зрителям, правильно двигаться, слушать реплики других актёров, чтобы вовремя вступить в диалог и пр.). Оценку лучше давать с помощью тех же разноцветных фишек. Оценивать нужно игру каждого ребёнка в отдельности. Подведение итогов урока, рефлексия и оценивание результатов. Вспомните задачи, которые мы ставили на уроке. (Необходимо, чтобы основные из них были написаны на доске или высвечены на слайде.) · Поделитесь тем, что вам сегодня особенно удалось, над чем ещё нужно поработать. Что на сегодняшнем уроке вам особенно понравилось? С какими впечатлениями вы уходите с урока?
· Оцените свою работу на уроке с помощью цветных фишек, покажите количество красных, зелёных и фиолетовых фишек с помощью пальцев рук. · Молодцы, вы хорошо потрудились. Рекомендации для занятий в семье. Для закрепления умений, полученных на уроке, рекомендуем выполнить с ребёнком задания 3 или 5 на с. 13 учебника. Предложите ребёнку задания на выбор. Если ваш ребёнок выбирает задание 3, то вы должны обратить внимание на то, что задание делается в паре. Вы можете сами составить своему ребёнку пару, а можете предложить ему пригласить кого-нибудь из одноклассников или друзей. Чтобы провести сравнение двух текстов, надо сначала оба текста прочитать. Пусть это сделают ученики. Затем с помощью вопросов следует найти общее и различное в данных текстах, подготовить ответ на вопрос. Если вы руководите работой в паре, обязательно вспомните с детьми правила работы в паре, которые они изучали в школе. Проясните, правильно ли они понимают, что значит уметь договариваться друг с другом, что значит не конфликтовать, распределять роли и пр. Если ваш ребёнок выбрал задание 5, то вам надо понимать, что это задание творческого характера и необходимо воспользоваться «Рабочей тетрадью», с. 20. Главная ваша функция не мешать детям, не наставлять, не принуждать к тому, чтобы они делали, то, что вам кажется правильным. Творческие способности только тогда раскрываются и получают возможность для плодотворной реализации, когда на человека не оказывается давление, когда он сам решает, что главное, а что второстепенное, когда сам продуцирует идеи и находит пути их реализации. Ваша задача — содействовать раскрытию способностей ребёнка, поощрять, хвалить, иногда корректно и ненавязчиво подправлять, предлагать варианты для обсуждения, т.е. сотрудничать. В этом и будет заключаться ваша помощь.
[1] На изучение раздела выделено 7 часов. [2] Согласно постановлению об утверждении СанПиН от 29 декабря 2010 г. № 189 (пункт 1) 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», в первом классе обучение проводится без балльного оценивания знаний и домашних заданий. [3] В конце каждого урока ребёнок может посчитать, сколько и каких фишек он набрал, сделать вывод, в чём он был особенно успешен, а над чем ещё нужно потрудиться.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 272; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.23.123 (0.004 с.) |