Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
цикл — Дыхательная гимнастика. ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Цикл — Свобода звучания. Цикл — Опора звука. Цикл — Собранность и звонкость голоса. Цикл — Дикционная четкость. Цикл — Мелодика и логика речи. Цикл — Диапазон голоса. Цикл — Сила голоса. Цикл — Темпо-ритм речи. Цикл— Эмоциональный тембр. В ходе работы одни упражнения могут заменяться другими, развивающими те же свойства и качества речи. «Блок разминки» более полным создается для ежедневной тренировки. В сокращенном же варианте — для того, чтобы приводить «в рабочее состояние» голосо-речевой аппарат непосредственно перед выступлением. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Методически верно применяемые на практике предложенные приёмы и упражнения голосо–речевого тренинга вырабатывают многие необходимые компоненты техники и выразительности Воспитывают навыки фонационного дыхания: виды выдыхания; рефлекторный добор воздуха в процессе речи; навык "переключения" дыхания, обеспечивающий качественное звучание различной по характеру и экспрессии речи. Тренируют: опору звука; мягкое атакирование; свободное звучание; собранность и звонкость голоса. Помогают: найти "центр" голоса; обогащать индивидуальный тембр; осваивать посыл звука на аудиторию, "эховое" и тихое опертое звучание; достигать координированной работы диафрагмы и ротовой артикуляции, обеспечивающий дикционную четкость. Воспитывает: навык владения диапазонным звучанием речи при совокупности работы резонаторов, ведущих к сглаживанию регистров при переходах из тона в тон; мастерство использования силы звука как выразительного средства речи; искусство владения мелодикой, темпо–ритмом речи и эмоциональным тембром. Тренируют: навык "изолированного сокращения мышц", сохраняющий свободу звучания голоса при неудобных для звукопроизводства позах и физических действиях, вызывающих мышечное напряжение организма (рук, шеи, плеч, ног, спины, лица…); навык "выбрасывания" неиспользованного в фонации воздуха, позволяющий избегать кислородного голодания организма во время физических действий, сопровождающих речь (избегать одышки); навык "мышечного контролера" в эмоциональные моменты исполнения.
Объем книги не позволил осветить такие важные элементы техники словесного действия, как искусство акцентуации, перспективы речи, и др. Эти вопросы в какой-то степени освещены в учебно–методических пособиях автора "Искусство звучащей поэзии" (ВНМЦ, 1984 г.) и "Искусство литературной композиции и монтажа" (ВНМЦ, 1985 г.). Кому– то покажется мелочью работа над дикцией, дыханием, голосом, мышечной свободой, выразительными средствами речи… Это величайшее заблуждение. "Мелочи создают совершенство, но совершенство – не мелочи" – писал Микеланджело, подчёркивая этим, насколько существенны детали в любой работе, а в творческой особенно. Нельзя пренебрегать речевой техникой. Ведь "Техника служит актеру опорой, можно сказать воодушевляет его, помогает создавать художественные образы, и если для актера – ремесленника техника – тяжелые путы, тяжелые оковы, то для актера талантливого – это крылья горного орла" – говорил Н.К. Черкасов. (Черкасов Н.К. Литературное наследие. – М. ВТО, 1978.с.128-129).
СОДЕРЖАНИЕ Введение................ 3 Раздел I. Теоретические основы техники звучащего слова.. 5 Основные принципы голосо–речевой тренировки...5 Игра в процессе голосового тренинга........ 9 Стихи как один из видов тренировочного материала..10 Прием "установки" в работе над голосом...... 10 Рече-ручной рефлекс в формировании навыков звучащей речи.. 11 Междометия в постановке голоса.........12 Прием "лая" в развитии голоса и речи........12 Речь в движении...............13 Речевой характер упражнений............. 14 Краткие методические советы............ 14 Раздел II. Голосо–речевой тренинг............ 17 Дыхание в звучащей речи............... 17 Голос и дикция............... .21 Речевая выразительность............54 Диапазон голоса................61 Сила голоса.................73 Темпо–ритм речи...............80 Эмоциональная функция мелодики.........84 Искусство тембрирования............86 Речь в движении...............92 Заключение................. 105
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 341; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.26.176 (0.004 с.) |