цикл — Дыхательная гимнастика. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

цикл — Дыхательная гимнастика.



Цикл — Свобода звучания.                      

Цикл — Опора звука.

Цикл — Собранность и звонкость голоса.

Цикл — Дикционная четкость.

Цикл — Мелодика и логика речи.

Цикл — Диапазон голоса.

Цикл — Сила голоса.

Цикл — Темпо-ритм речи.

Цикл— Эмоциональный тембр.

       В ходе работы одни упражнения могут заменяться другими, развиваю­щими те же свойства и качества речи. «Блок разминки» более полным создается для ежедневной тренировки. В сокращенном же варианте — для того, чтобы приводить «в рабочее состояние» голосо-речевой аппарат непо­средственно перед выступлением.

                          ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Методически верно применяемые на практике предложенные приёмы и упражнения голосо–речевого тренинга вырабатывают многие необходимые компоненты техники и выразительности  

Воспитывают навыки фонационного дыхания: виды выдыхания; рефлекторный добор воздуха в процессе речи; навык "переключения" дыхания, обеспечивающий качественное звучание различной по характеру и экспрессии речи.

Тренируют: опору звука; мягкое атакирование; свободное звучание; собранность и звонкость голоса.

Помогают: найти "центр" голоса; обогащать индивидуальный тембр; осваивать посыл звука на аудиторию, "эховое" и тихое опертое звучание; достигать координированной работы диафрагмы и ротовой артикуляции, обеспечивающий дикционную четкость.

Воспитывает: навык владения диапазонным звучанием речи при совокупности работы резонаторов, ведущих к сглаживанию регистров при переходах из тона в тон; мастерство использования силы звука как выразительного средства речи; искусство владения мелодикой, темпо–ритмом речи и эмоциональным тембром.

Тренируют: навык "изолированного сокращения мышц", сохраняющий свободу звучания голоса при неудобных для звукопроизводства позах и физических действиях, вызывающих мышечное напряжение организма (рук, шеи, плеч, ног, спины, лица…); навык "выбрасывания" неиспользованного в фонации воздуха, позволяющий избегать кислородного голодания организма во время физических действий, сопровождающих речь (избегать одышки); навык "мышечного контролера" в эмоциональные моменты исполнения.

Объем книги не позволил осветить такие важные элементы техники словесного действия, как искусство акцентуации, перспективы речи, и др. Эти вопросы в какой-то степени освещены в учебно–методических пособиях автора "Искусство звучащей поэзии" (ВНМЦ, 1984 г.) и "Искусство литературной композиции и монтажа" (ВНМЦ, 1985 г.).

Кому– то покажется мелочью работа над дикцией, дыханием, голосом, мышечной свободой, выразительными средствами речи… Это величайшее заблуждение. "Мелочи создают совершенство, но совершенство – не мелочи" – писал Микеланджело, подчёркивая этим, насколько существенны детали в любой работе, а в творческой особенно. Нельзя пренебрегать речевой техникой. Ведь "Техника служит актеру опорой, можно сказать воодушевляет его, помогает создавать художественные образы, и если для актера – ремесленника техника – тяжелые путы, тяжелые оковы, то для актера талантливого – это крылья горного орла" – говорил Н.К. Черкасов. (Черкасов Н.К. Литературное наследие. – М. ВТО, 1978.с.128-129).

 

                                          СОДЕРЖАНИЕ

Введение................ 3

Раздел I. Теоретические основы техники звучащего слова.. 5

Основные принципы голосо–речевой тренировки...5

Игра в процессе голосового тренинга........ 9

Стихи как один из видов тренировочного материала..10

Прием "установки" в работе над голосом...... 10

Рече-ручной рефлекс в формировании навыков звучащей речи.. 11

Междометия в постановке голоса.........12

Прием "лая" в развитии голоса и речи........12

Речь в движении...............13

Речевой характер упражнений............. 14

Краткие методические советы............    14

Раздел II. Голосо–речевой тренинг............   17

Дыхание в звучащей речи...............  17

Голос и дикция...............  .21

Речевая выразительность............54  

Диапазон голоса................61

Сила голоса.................73

Темпо–ритм речи...............80

Эмоциональная функция мелодики.........84

Искусство тембрирования............86

Речь в движении...............92

Заключение................. 105



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 341; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.26.176 (0.004 с.)