Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Преподавание психологии в различных странах мира.
В 1960-х гг. в старшей школе в США увеличилось количество уроков психологии. Главной в преподавании последней стала проблема самопонимания. Учителя, получившие подготовку по педагогической и консультационной психологии, уверенно давали уроки приспособления к жизни. Психология в те годы преподавалась под разными названиями: "Личностное приспособление", "Детское развитие", "Человеческие отношения". Психология рассматривалась как часть блока социальных наук и очень редко как естественнонаучная дисциплина. Большинство преподавателей психологии получили образование в области педагогики или социальных наук. В процессе преподавания чаще использовались статьи из популярных, а не научных журналов. Главной целью таких курсов было "помочь учащимся понять себя и свои личные проблемы; развить понимание социальных проблем и повысить способность жить в гармонии с другими; и в последнюю очередь, обеспечить обучение элементарным принципам психологии". Эпохой психологии могут быть названы 1960-е гг.: популярность курсов последней постоянно возрастала [1].
В 1970-е гг. американские психологи стали уделять большое внимание обеспечению старшей школы учебными материалами и заботе о квалификации учителей психологии. Во второй половине XX в. во многих странах проявились новые тенденции в преподавании психологии. Во-первых, появляются спецкурсы, которые чаще всего носят название "Социальные и личностные умения". Во-вторых, разрабатываются психологические развивающие программы, объединенные общей идеей личностного роста [2]. Параллельно с разнообразными развивающими программами в обучении сохраняются и традиционные уроки психологии, предназначенные для старшеклассников.
В целом следует отметить, что развивающий аспект преподавания психологии с 60-х гг. XX в. становится все более актуальным для средней школы. В 1970-х гг. разработкой программ по психологии для школ занимались многие исследователи [3]. Примером программы, ориентированной на личностное и социальное развитие школьников, является, например, пасторальная программа. Она разрабатывалась группой оксфордских исследователей в конце 1970-х гг. в духе идей гуманистической психологии.
Эта программа считалась перспективной, поскольку се методологическим основанием является "стремление усилить гуманистическую, общечеловеческую направленность школьного воспитания..." [4]. Пасторальная программа рассчитана на пять лет обучения в средней и старшей школе и предполагает также работу с учителями. Она направлена на внедрение психологических знаний в процесс обучения в общеобразовательной школе, содержит систему конкретных психологических знаний (т.е. содержание предмета), основные методы, средства и формы, а также концептуальные идеи. Пасторальная программа не является программой обучения в традиционном смысле, предполагающей наличие определенного понятийного содержания и строгого следования процедуре вопросов-ответов на уроках.
Одной из центральных идей программы является представление авторов о том, что мышление и сознание "формируются и переформировываются под влиянием опыта", что позволяет им рассматривать учение как процесс творения знаний через опыт [5]. Другим примером практически ориентированной программы является авторская программа обучения психологии Кэрол Оллред. Она разрабатывалась в течение 20 лет и к концу 1980-х гг. завоевала признание во многих школах США и Канады. Программа предназначалась для детей от 5—6 до 11 — 12 лет, обучающихся в средней школе.
Учебный курс включал основы психологических знаний о себе и окружающих, развивал навыки психической и физической саморегуляции ребенка, формировал у него психологически грамотные представления о путях преодоления трудностей межличностного общения в семье, со сверстниками и взрослыми, знакомил ребенка с богатством внутренних состояний и переживаний человека, открывал ему доступ к рациональному использованию своих эмоциональных и интеллектуальных возможностей. Это был своего рода уникальный учебник психического здоровья для детей
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 1266; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.220.120 (0.004 с.) |