Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Традиционные технологии преподавания психологии.
Традиционными категориями, используемыми в педагогике для анализа образовательных процессов, являются цели, содержание, формы, методы и средства обучения. Именно они выступают в качестве предмета деятельности педагога, организующего учебно-воспитательный процесс по определенному предмету, дисциплине или специальности. Проектирование технологии обучения рассматривается как постановка дидактической задачи и разработка дидактического процесса, обеспечивающего ее решение. Деятельность преподавателя по проектированию технологии обучения, обеспечивающей решение дидактической задачи, заключается в формировании методов, форм и средств обучения. По мнению Д.В.Чернилевского, в трансформации содержания обучения важная роль принадлежит формам организации обучения или видам учебных занятий, в качестве которых выступают устойчивые способы организации педагогического процесса (таблица 1). В.И.Загвязинский утверждает, что в высшей школе преобладают три основные формы работы – лекция, семинар и самостоятельная работа студентов (изучение литературы и источников, написание рефератов, курсовых и дипломных работ, проектов). Важнейшим видом работы студентов являются также производственные и учебные практики.
Подготовка к овладению новыми знаниями, усвоение новой информации, закрепление и повторение учебного материала, формирование соответствующих умении и навыков, систематизация и проверка знаний и т.п. в вузах выделены в самостоятельные занятия с четко выраженной дидактической целью, структурой и методами работы. Иными словами, организация обучения в вузе осуществляется посредством аудиторной и внеаудиторной (дистанционной, заочной) форм. В каждой из них, в свою очередь, применяются фронтальная, групповая, бригадная и индивидуальная формы организации учебной работы со студентами.
Традиционному образованию присуща дисциплинарная модель обучения. При этом дисциплины перегружены избыточной информацией и слишком наукообразны. В традиционной системе образование безразлично к формированию развивающейся личности. Оно преподносится в готовой форме формализованной системы знаний, оторванных от реального мира и его проблем. Это определенный набор законов, теорий, правил, представляющий собой проекцию соответствующего научного знания на учебный процесс, который иллюстрируется отдельными примерами из реальной жизни. Содержание образования в этой модели не ориентировано на отражение взаимосвязей между объектами реального мира. Восприятие целостной картины мира практически невозможно. Студент постоянно находится в искусственной (как по форме, так и по содержанию) образовательной среде и лишен возможности, в процессе обучения, воспринимать мир как свое естественное окружение.
В традиционной системе содержание преподносится в виде готового знания, которое необходимо понять, усвоить и запомнить. Причем знание представляется в форме учебника или дополнительной литературы, вопросника и т.д., при этом основным средством трансляции знаний служит текст. В случае включения компьютера в традиционный учебный процесс сюда добавляются компьютерные учебники, тренажерные контролирующие программы. Текст, в этом случае, продолжает играть доминирующую роль и способы представления знаний остаются на уровне текстовой или книжной культуры.
В традиционной системе доминирует заучивание, под которым понимается совокупность действий обучаемого, направленных на овладение учебным материалом. В традиционном обучении структура формальна. Она предопределена логикой соответствующей науки, которая представлена в способе развертывания системы понятий.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 708; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.171.12 (0.005 с.) |