Традиционные технологии преподавания психологии. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Традиционные технологии преподавания психологии.



Традиционными категориями, используемыми в педагогике для анализа образовательных процессов, являются цели, содержание, формы, методы и средства обучения. Именно они выступают в качестве предмета деятельности педагога, организующего учебно-воспитательный процесс по определенному предмету, дисциплине или специальности.

Проектирование технологии обучения рассматривается как постановка дидактической задачи и разработка дидактического процесса, обеспечивающего ее решение. Деятельность преподавателя по проектированию технологии обучения, обеспечивающей решение дидактической задачи, заключается в формировании методов, форм и средств обучения.

По мнению Д.В.Чернилевского, в трансформации содержания обучения важная роль принадлежит формам организации обучения или видам учебных занятий, в качестве которых выступают устойчивые способы организации педагогического процесса (таблица 1).

В.И.Загвязинский утверждает, что в высшей школе преобладают три основные формы работы – лекция, семинар и самостоятельная работа студентов (изучение литературы и источников, написание рефератов, курсовых и дипломных работ, проектов). Важнейшим видом работы студентов являются также производственные и учебные практики.

 

Подготовка к овладению новыми знаниями, усвоение новой информации, закрепление и повторение учебного материала, формирование соответствующих умении и навыков, систематизация и проверка знаний и т.п. в вузах выделены в самостоятельные занятия с четко выраженной дидактической целью, структурой и методами работы. Иными словами, организация обучения в вузе осуществляется посредством аудиторной и внеаудиторной (дистанционной, заочной) форм. В каждой из них, в свою очередь, применяются фронтальная, групповая, бригадная и индивидуальная формы организации учебной работы со студентами.

 

Традиционному образованию присуща дисциплинарная модель обучения. При этом дисциплины перегружены избыточной информацией и слишком наукообразны. В традиционной системе образование безразлично к формированию развивающейся личности. Оно преподносится в готовой форме формализованной системы знаний, оторванных от реального мира и его проблем. Это определенный набор законов, теорий, правил, представляющий собой проекцию соответствующего научного знания на учебный процесс, который иллюстрируется отдельными примерами из реальной жизни. Содержание образования в этой модели не ориентировано на отражение взаимосвязей между объектами реального мира. Восприятие целостной картины мира практически невозможно. Студент постоянно находится в искусственной (как по форме, так и по содержанию) образовательной среде и лишен возможности, в процессе обучения, воспринимать мир как свое естественное окружение.

 

В традиционной системе содержание преподносится в виде готового знания, которое необходимо понять, усвоить и запомнить. Причем знание представляется в форме учебника или дополнительной литературы, вопросника и т.д., при этом основным средством трансляции знаний служит текст. В случае включения компьютера в традиционный учебный процесс сюда добавляются компьютерные учебники, тренажерные контролирующие программы. Текст, в этом случае, продолжает играть доминирующую роль и способы представления знаний остаются на уровне текстовой или книжной культуры.

 

В традиционной системе доминирует заучивание, под которым понимается совокупность действий обучаемого, направленных на овладение учебным материалом. В традиционном обучении структура формальна. Она предопределена логикой соответствующей науки, которая представлена в способе развертывания системы понятий.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 708; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.171.12 (0.005 с.)