Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа над предложением и связной речью. ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
Совершенствованию, обогащению синтаксической стороны речи способствуют также игры-инсценировки, драматизации по мотивам народных сказок, художественных произведений. К этому циклу педагогических средств примыкает и широкое использование загадок, толкование пословиц и поговорок, народных игр, и “ситуации письменной речи” - ребенок диктует свое сочинение, взрослый записывает его, и изготовление книжек, альбома детского творчества и т.д. Полезны также упражнения на распространение предложений, на согласование подлежащего с прилагательным, на постановку логического ударения, на составление предложения по слову, по структурной схеме, игры в размытое письмо. Способствует развитию речи и непосредственное обучение чтению.
Так как подготовка детей, пришедших в школу, различна, сразу ввожу дифференциацию с учётом индивидуального подхода к каждому ребёнку. Читающие дети получают тексты, напечатанные на карточках, например: прочитай загадку и отгадай её (отгадку можно нарисовать). Свободно читающие получают тексты. Читающие по слогам получают карточки, где напечатаны предложения, или отдельные листочки со словами, из которых нужно составить предложения. Эти дети работают с деформированными предложениями. Слабо читающие дети получают карточки со слогами. Ученики, которые затрудняются в слоговом чтении, нуждаются в индивидуальном подходе. С такими детьми работаю сама или привлекаю свободно читающих детей. Важно дать дифференцированное задание, но не менее важно проверить у всех выполненное задание. Все дети должны прочитать выполненное задание вслух всему классу. Всех детей нужно поощрить, отметить даже маленький успех в чтении. При работе над пересказом текстов придерживаюсь определённой последовательности: а) пересказы простых и коротких текстов по серии сюжетных картинок с предварительной отработкой содержания каждой сюжетной картинки серии; б) пересказы по серии сюжетных картинок без предварительной отработки содержания каждой сюжетной картинки; в) пересказы по сюжетной картинке с предварительной обработкой ее содержания по вопросам; г) пересказы по сюжетной картинке без предварительной беседы по ее содержанию: д) пересказы без опоры на сюжетную картинку:
е) составление рассказа по серии сюжетных картинок после предварительной беседы по содержанию каждой сюжетной картинки; ж) составление рассказа по серии сюжетных картинок без предварительной отработки содержания; з) составление рассказа по сюжетной картинке с предварительной беседой по ее содержанию; и) составление рассказа по сюжетной картинке без предварительной беседы по ее содержанию; к) составление рассказа на заданную тему
Литература 1. Актуальные проблемы диагностики ЗПР детей./ Под ред. К. С. Лебединского, - М.: Просвещение, 1982. - 125 с. 2. Андрющенко Т. Ю. Коррекция психологического развития младших школьников на начальном этапе обучения. / Т. Ю. Андрющенко, Н. В. Карабекова // Вопросы психологии. -1993-. № 1. - С.47 - 53. 3. Антипина А. Н. Из опыта работы с детьми, имеющими задержку психического развития / Антипина А. Н.// "Начальная школа", 1997, № 6, с. 60-64. 4. Баенская, Е.Р. Психологическая помощь при нарушениях раннего эмоционального развития: методическое пособие для педагогов, психологов, врачей / Е.Р. Баенская, М.М. Либлинг; М-во образования РФ, Ин-т коррекционной педагогики РАО. - М.: Экзамен, 2004. - 128 с.; 22 см. - Библиогр.: С. 127. 5. Бурлачук Л. Ф., Морозов С. М. Словарь-справочник по психодиагностике / Л. Ф. Бурлачук, С. М. Морозов - СПб.: Издательство "Питер", 2000. - 572 с. / Серия "Мастера психологии"/. 6. Василькова Ю. В., Василькова Г. А. Социальная педагогика./ Ю.В. Василькова, Василькова Г. А. - М.: изд. Центр Академия, 1999. - 440 с. 7. Диагностика и коррекция психического развития школьника. / Под ред. Я. Л. Коломинского, Е. А. Панько. Минск: изд-во "Научная книга", 1997. - с. 67-70. 8. Екжанова Е. А. Системы коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта / Е. А. Екжанова, Е. А. Стребелева // Дефектология. — 2006. — № 6. — С. 3—14. 9. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб, заведений / Б.П.Пузанов, В.И.Селиверстов, С.Н.Шаховская, Ю.А.Костенкова; Под ред. Б.П.Пузанова. - М.: Издательский центр «Академия», 1998.- 144с. - ISBN 5-7695-0103-0
10. Кулагина И. Ю. Личность школьника от задержки психического развития до одаренности./ И. Ю. Кулагина - М.: ТЦ "СФЕРА", 2000. - 192 с.- " - ISBN 5—89144—062 11. Кумарина П. Ф. Компенсирующее обучение как форма педагогической помощи детям риска в условиях общеобразовательной школы. / П. Ф. Кумарина // "Начальная школа", 1995, № 3, с. 72-76. 12. Лубовский В. И. Дифференциальная диагностика нарушений развития. Проблемы и перспективы / Проблемы специальной психологии и психодиагностика отклоняющегося развития. В.И.Лубовский //Материалы Всероссийской научно-практической конференции и семинара: «Современная психологическая диагностика отклоняющегося развития: методы и средства. Проблемы специальной психологии в образовании». 25-27 ноября 1998г., М., 1998.С. 67-74. 13. Непомнящая Н.И. Психодиагностика личности: Теория и практика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. / Н.И. Непомнящая – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 192 с. - ISBN 5-691-00479-4 14. Никишина, В.Б. Практическая психология в работе с детьми с задержкой психического развития: Пособие для психологов и педагогов / В.Б.Никишина. – М.: Владос, 2003. – 126с.: ил. – (Специальная психология). - ISBN 5-691-01124-3: 30.17. 15. Обучение детей с ЗПР: пособие для учителей. / Под ред. В. И. Лубовского. - Смоленск, 1994. - 175 с. 16. Осипова А. А. Общая психокоррекции: Учебное пособие для студентов вузов. / А. А. Осипова - М.: ТЦ "СФЕРА", 2000. - 512 с. - ISBN5-89144-100-4. 17. Семаго Н. Я. Современные подходы к формированию пространственных представлений у детей, как основы компенсации трудностей освоения программы начальной школы. / Н. Я. Семаго // Дефектология, № 1. - М.: Школа-Пресс, 2000. - с. 54-59. 18. Семаго Н.Я. Проблемные дети: основы диагностической и коррекционной работы психолога / Н. Я. Семаго, М. М. Семаго. - М.: АРКТИ, 2000. - 207 с. Цыдыпова Г.А. учитель начальных классов
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.33.178 (0.008 с.) |