Классный час, 10 класс. Мой выбор 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классный час, 10 класс. Мой выбор



Классный час, 10 класс. Мой выбор

Разработка классного часа для учащихся старших классов

Тема: Сделай свой выбор

Цель: учить старшеклассников делать правильный выбор в различных жизненных ситуациях.

Количество участников: 25-30 человек.

Ход классного часа

I. Организационный момент.

Разбить учащихся на три группы. Это можно сделать двумя способами:

а) среди участников выделить трех лидеров и вокруг них разместить ребят, которые между собой легко находят общий язык.

б) заранее приготовить жетоны трех цветов и раздать их, когда участники зайдут в класс. Участники рассаживаются по группам с учетом цвета жетонов.

Когда учащиеся разобьются на группы и займут свои места, будет объявлена тема и распределятся типы зависимости:

1-я группа- зависимость от табака;

2-я группа - алкогольная зависимость;

3-я группа - наркотическая зависимость.

II. Выполнение заданий.

Задание 1. Каждая группа в зависимости от распределения находит свои «причины» злоупотребления табаком, алкоголем, наркотиками. Время работы групп - 5 минут.

Причины употребления наркотиков, алкоголя, табакокурения:

- любопытство;

- подражание;

- потребность в самоутверждении;

- желание следовать правилам компании;

- желание испытать необычные ощущения;

- для завоевания популярности;

- безделье, скука;

- для облегчения контактов;

- страх перед жизненными трудностями, конфликтами.

Классная доска делится на три части, и представители каждой группы записывают свое решение.

Задание 2. Разнести по трем колонкам таблицы проблемы, возникшие у человека со злоупотреблением табаком, алкоголем, наркотиками.

ПРОБЛЕМЫ

медицинские социальные правовые
     

Время работы групп - 7-10 минут.

Каждой группе раздается лист с таблицей, которую участники заполняют по мере обсуждения. Затем представитель каждой группы защищает свое мнение по выбранному типу зависимости. Остальные участники могут дополнять или выразить свое несогласие. Заполненные и обсужденные таблицы вывешиваются на доске.

Проблемы, которые возникают при злоупотреблении алкоголем, наркотиками, табакокурением

Медицинские Социальные Правовые
Психические расстройства Прогулы в школе Хулиганство
Слабоумие Уход из школы Воровство
Поражение всех систем и органов Суицид Грабеж
ВИЧ/СПИД Проблемы в семье Убийство
Резкое уменьшение продолжительности жизни Проституция Нанесение телесных повреждений

Проблемы со здоровьем будущих детей

Изготовление, хранение и продажа алкоголя (наркотиков)
    Склонение к употреблению алкоголя (наркотиков)

Задание 3 - ролевая игра. Каждая группа анализирует ситуацию ио выбранному типу зависимости, определяет пути разрешения этой ситуации. Время работы группы - 5-7 минут.

III. Анализ ситуаций.

Ситуация 1.

В дверь позвонили, Инга открыла дверь - на пороге стояла Даша, ее давняя подруга. Девушки стали оживленно обсуждать новости:

- Слушай, Инга, давай покурим.

- Давай, - согласилась Инга, - сейчас только сигареты принесу.

- Не надо, у меня есть, правда, с травкой. Ты ведь такие еще не пробовала?

- Нет, - растерялась Инга.

- Слушай, такой кайф и неопасно совсем! На, попробуй! - и Даша протянула Инге сигарету.

Ситуация 2.

Совершенно неожиданно Лена, девочка из соседнего подъезда, которая очень нравилась Димке, пригласила его на свой день рождения. Праздник получился очень веселым. Все танцевали, играли, пускали фейерверки, наконец, все уселись за стол. В этот момент один из мальчиков достал из пакета большую красивую бутылку и сказал: «Ну что, думаю, ради праздника можно выпить!» Большинство ребят за столом радостно оживились.

Ситуация 3.

После школьных соревнований ребята пошли на дискотеку. Потанцевали, выпили немного пива. Один из ребят предложил попробовать таблетки LSD. Одни приняли это предложение, другие отказались. «Вы нам больше не друзья. Трусы вы. Попробуйте нас заложить», - услышали они вслед.

По истечении времени ситуации обсуждаются участниками, вносятся поправки и дополнения.

Учитель. Отказ может звучать по-разному и не всегда убедительно. Вот восемь способов сказать «нет».

1. - Ты хочешь выпить?

- Нет, спасибо.

2. Объясни причину отказа.

- Нет, спасибо. Я не пью вина потому что...

3. Повтори несколько раз свой отказ.

- Нет.

- Нет.

- Нет.

4. Уходи.

- Нет, я ухожу.

5. Смени тему разговора.

- Нет, пойдем лучше ко мне, посмотрим новый видеофильм.

6. Избегай критических ситуаций.

- Нет, я туда не пойду.

7. Не поддавайся.

-Я не трус, просто мне не нравится.

8. Сила в друзьях.

- Дружи с теми, кто тебя понимает и кто поможет тебе в трудный момент.

Ход классного часа

I. Работа в группах.

1. Разделите участников на пары. Каждая пара получает одну карточку. Участники должны рассмотреть ситуации, выбрать самый подходящий и самый неподходящий вариант поведения.

2. Каждая пара делает презентацию своей ситуации. Рассказывает о возможных вариантах и о тех, которые были выбраны. Группа комментирует презентацию. После этого вся группа должна ответить на вопросы:

- Что выиграют в каждом из выбранных вариантов те, кто вовлечен в ситуацию?

- Что проиграют в каждом варианте те, кто вовлечен в ситуацию?

- Могут ли быть какие-то еще пути решения, кроме предложенных?

- Кто может помочь разрешить ситуацию?

Карточка 1. Клички.

В компании, в которой вы проводите свободное время, принято называть людей разными кличками. Кому-то достаются приятные клички, кому-то - не очень. Одного из ребят все называют «Толстый», хотя он несколько раз просил так его не звать. Па самом деле его зовут Саша. Вы называете его по имени, но все кричат: «Какой он Саша, он - Толстый!». Ваши действия:

- Станете тоже называть его «Толстый», иначе все могут начать смеяться над вами.

- Будете называть его по имени - вам наплевать на мнение окружающих.

- Попробуете объяснить всем, что называть людей обидными кличками - глупо.

Карточка 2. Предрассудки.

В вашем дворе живет девочка-инвалид. Она передвигается с помощью инвалидного кресла. Вчера вы встретили ее во дворе. Она пригласила вас к себе на день рождения. Ваши действия:

- Откажетесь. Зачем вам общаться с инвалидами?

- Согласитесь, но потом не пойдете - наверняка там будет скучно.

- Пойдете и приведете с собой сестру.

Карточка 3. Бойкот.

Аня - очень странная. Никто в классе не хочет с ней общаться, потому что она одевается не так, как все остальные и вообще какая-

то непонятная. На этой неделе вы готовитесь к школьному конкурсу спектаклей. Аня пришла к вам и попросила принять ее в качестве художника. Она, правда, отлично рисует, но все ваши друзья не хотят, чтобы она вошла в группу. Вы - руководитель группы. Ваши действия:

- Несмотря на протесты друзей разрешите Ане стать вашим художником.

- Разрешите Ане участвовать, но дадите ей какую-нибудь черную работу, которую никто другой не хочет выполнять.

- Найдете предлог, чтобы не разрешить Ане участвовать.

Карточка 4. Свастика.

На стене школьного туалета вы увидели свастику. Ваши действия:

- Пройдете мимо и не заметите.

-Напишите рядом: «Смерть всем черным».

- Незаметно сотрете ее.

- Вместе с друзьями начнете в школе кампанию против нацистских символов.

Карточка 5. Скинхеды.

В вашей школе стало модно быть скинхедом и нацистом. Ваши действия:

- Тоже побреете голову и станете носить свастику. Это красиво и все так делают.

- Не будете обращать на происходящее внимание.

- Объясните друзьям и всем остальным, что значит это движение. Организуете показ фильмов на эту тему.

Карточка 6. Анекдоты.

Все вокруг смеются над армянами и рассказывают про них оскорбительные анекдоты. Мальчик-армянин, который учится в вашем классе, очень обижается. Анекдоты, правда, смешные. Ваши действия:

- Тоже вспомните парочку анекдотов.

- Объясните армянскому мальчику, что анекдот - это просто шутка.

- Попросите не рассказывать при вас оскорбительных анекдотов.

Карточка 7. Война.

Учитель по Гражданской Обороне рассказывает, что все арабы и вообще все мусульмане - террористы, поэтому мы должны их ненавидеть. Ваши действия:

- Продолжите играть в «тетрис».

- После урока объясните друзьям, что это - предрассудок.

- Прямо на уроке возразите учителю.

- Обратитесь к директору школы.

Карточка 8. Расизм.

В вашем дворе живет мальчик с темным цветом кожи. Его папа - из Нигерии. Вы с ним подружились. Но ваш папа узнал об этом и не хочет, чтобы вы общались с негром, потому что это опасно. Ваши действия:

- Послушаетесь папу, все-таки он - взрослый.

- Продолжите общаться со своим другом, но папе не расскажете.

- Попросите разрешения пригласить друга в гости и познакомите его с папой. Папа поймет, что все нормально, и проблема будет решена.

II. Подведение итогов.

Учащиеся отвечают на вопрос: считаете ли вы поведение отдельного человека важным для жизни всего класса, школы, города, мира?

Участники приводят примеры, известные им из жизни или курса истории, когда действия одного человека смогли изменить ситуацию к лучшему. Что бы изменилось, если бы эти люди не сделали того, что они сделали? Учащиеся приходят в выводу, что каждый из них также может многое изменить, проявлять терпимость к окружающим, уважать различия в людях и пытаться сделать свой мир более терпимым.

 


 

Классный час для студентов 1 курса колледжа. Как наладить отношения с родителями

Ход занятия.

Вступление.

Классный руководитель (психолог). Если у тебя нет проблем с родителями, можешь считать себя счастливчиком. Вы поняли друг друга. Но чаще всего они есть и очень серьезные.

1. Знакомство. (2 мин)

Классный руководитель (психолог). Ребята, я предлагаю каждому из вас оценить свои отношения со взрослыми по пятибалльной шкале. Можно предложить ребятам поделиться своими оценками (по желанию).

2.Диагностика отношений. (5 мин)

Классный руководитель (психолог) предлагает ребятам ответить на ряд вопросов теста- опросника «Мои отношения с родителями».

Инструкция: Прослушайте утверждения и подумайте, согласны ли вы с ними. Согласие и несогласие обозначается знаком «+» и «-«соответственно

1. Я люблю своих родителей.

3. Я уважаю своих родителей.

4. Хорошие родители ограждают ребенка от трудностей жизни.

5. Я горжусь своими родителями.

6. Я всегда стараюсь помочь своим родителям.

7. Мои родители никогда не придираются ко мне по пустякам.

8. Мой ребенок ведет себя плохо специально, чтобы досадить мне.

9. Я с удовольствием провожу с родителями свое свободное время.

10. Родители мне доверяют.

11. Причина непонимания с родителями часто именно во мне (поведении, поступках)

12. Родители принимают всех моих друзей.

13. Я буду придерживаться тех же принципов воспитания своих детей, что и мои родители.

14. При принятии семейных решений следует учитывать мнение ребенка.

15. Родители многое мне запрещают.

 

Интерпретация
Если в твоих ответах есть минусы, то это говорит о проблемах взаимодействия между тобой и взрослыми или об их назревании.

0 «-» - отношения отличные;

1-2 «-» - отношения среднего уровня, требуют корректировки;

более 2 «-» - низкий уровень взаимопонимания.

 

3. Работа в группах. (30 мин)

Классный руководитель (психолог). Ребята, я предлагаю вам разделиться на группы по своему желанию. В группе должно быть не менее 3-х и не более 6-ти человек.

Каждая из групп получит задание.

Первое задание группам «Ситуации»

Классный руководитель (психолог). Вы получите ситуацию, которую вам

необходимо обсудить между собой, и ответить на вопросы:

- Случалась ли с вами такая ситуация?

- Как вы вели себя или как бы повели себя, окажись в данной ситуации?

Ситуации

1 группа Родители набросились на тебя из-за какой-нибудь мелочи…

2 группа Родители недовольны твоими успехами в учебе…

3 группа Родители не поощряют твоего интереса к противоположному полу…

4 группа Родителям не нравится твоя одежда…

После 2-3-минут обсуждения классный руководитель (психолог) просит группы по порядку ответить на заданные вопросы по своим ситуациям. Затем ребята получают информационную памятку.

Памятка - советчик

1. Пойми своих родителей!

Когда ты был маленьким, то наверняка гордился, что твой отец делает для тебя лучшие кораблики, а мама печет самые вкусные пирожки. Теперь родители смущают тебя: они либо слишком «модные», либо совершенно не «модные», и ты боишься, что друзья посмеются над тобой. Ты повзрослел, а они забыли или не хотят вспоминать, какими подростками были сами. А если и помнят, то доносят до тебя только свои подвиги. А если бы они были искренними, то рассказали бы, как всю ночь напролет танцевали на дискотеке, болтались с друзьями по улице и ни во что не ставили своих «предков». Не веришь, порасспроси своих дядю или тетю.
Родители просто не хотят, чтобы ты увидел их не в идеальном виде.
Сами расспросите их о юности и попросите быть искренними и честными. Пусть вспомнят, как сами восставали против своих родителей, искали свое «я», вспомнят свои глупости. Может они поймут, что если даже и доставляли своим «предкам» хлопоты и беспокойство, сейчас у них все хорошо. Может быть, они дадут тебе право на сомнения, ошибки и неудачи (в пределах разумного, неопасного для жизни и здоровья, пойми и их…). И вы сможете вместе обсудить возникшие проблемы. Доверьтесь их опыту, они такое уже переживали! В нашем бурном мире существует только одна надежная гавань – ваши родители!

Коротко о главном

1. Жизнь дома

У каждого должны быть свои обязанности. Выполняй свои и живи спокойно. Не выполнил – объясни почему.

2. Комендантский час, или поздние прогулки

Комендантский час – это мера безопасности, а не способ пытки. Объясняй родителям причину задержки, и ты добьешься послабления режима. В любом случае, предупреди родителей о своей задержке.

3. Наказание. Родителям сложно определить, какое наказание будет эффективным и достаточно серьезным. Договорись о способах наказания и не сердись, если сам лично его заслужил.

4. Иди на риск. Будь честным. Не копи чувства в себе, пока не взорвешься. Научись честно высказывать то, что чувствуешь и попробуй договориться.

5. Не бойся показать свою уязвимость. Расскажи родителям, на что ты сердишься и почему обижен. Только не впадай в гнев или истерику. Скажи, что нужно тебе. Вы обязательно договоритесь!

6. Не хватает смелости в открытую вести диалог с родителями? Напиши им письмо!

Родители, возможно, не знают всего на свете, но, тем не менее, они знают все-таки больше, чем ты. Иметь родителей-друзей гораздо выгоднее. Попробуй стать их другом!

 

Второе задание группам «Секреты выживания в семье или как наладить отношения с родителями»

Классный руководитель (психолог). Специалисты утверждают: только 26% подростков довольны отн шениями с родителями. Остальные не довольны. Чем именно?

1. Родители их не любят. И не просто не понимают, а не хотят понимать.

2. Родители не желают замечать их взросления, обращаются с ними как с маленькими детьми, ограждают запретами, не позволяют иметь собственную точку зрения, интересы и планы.

3. Родители чужие люди, но почему-то обладают сокрушительной властью. Хорошо чувствовать себя дома можно лишь при одном условии – мать и отец отсутствуют. В итоге – конфликты, взаимное раздражение повседневное напряжение. Можно ли изменить тягостную ситуацию? Можно! Можно, если взяться за это целенаправленно? Можно! Для восстановления дружеских отношений в семье необходим душевный труд, и тебе, дорогой друг придется поработать. Пробовал ли кто-нибудь из вас предпринять хоть что-нибудь, чтобы их исправить? Нет, этого не делает никто или почти никто. Почему?

1. Потому, что если уж в семье сложился стереотип негативных отношений, то его достаточно трудно преодолеть.

2. Ты только считаешь себя взрослым и самостоятельным, а внутренне продолжаешь ощущать себя ребенком и рассуждаешь примерно так: почему я должен исправлять плохие отношения с родителями? Это должны делать они.

3. Ты не умеешь и не знаешь, как подступиться к задаче.

Признайся себе сам: ты действительно хочешь, чтобы твои папа и мама тебя понимали, ты действительно хочешь, чтобы они были твоими близкими друзьями? Ты действительно хочешь, чтобы родители не мешали тебе дружить с кем ты хочешь, слушать музыку, какую ты любишь, давали больше свободы, доверяли?

Помни! Этого нельзя достичь в одиночестве, для этого требуется не один день. Если ты готов, тебе можно предложить пути к содружеству с твоими родителями

 

Каждая из групп получит один из шагов на пути к построению комфортных отношений с родителями. Ваша задача в течении 2-3 минут изучить, обсудить полученную информацию, а затем суметь донести ее до одноклассников.

1-я группа Шаг первый: пойми своих родителей.

Итак, прежде всего надо понять родителей. И начнем с тех, кто не хочет понимать своих сыновей и дочерей.

Почему не хотят? Родителям так проще жить.

Почему же они стремятся к более простым решениям? Причина серьезна, и ее нужно взять в расчет.
Взрослым сегодня очень трудно, они выросли и сформировались в совершенно ином мире, чем тот, в котором живешь ты.

То, что для тебя является привычным, для них требует серьезной внутренней перестройки.
Родители не могут позволить себе делать то, что они хотят. Это ты поступаешь так, как тебе хочется, хотя на первый взгляд дело обстоит противоположным образом.

Если ты захотел прогулять урок, ты его прогуляешь, хотя это может привести к неприятности. Родители не могут прогулять работу, т.к. от этого зависит благосостояние семьи. Поройся в памяти: когда мама покупала обновку себе? А когда обновку покупала тебе?

На родителей нужно взглянуть новыми глазами. На них давят общественное мнение, чем они очень дорожат, неостановимая необходимость зарабатывать. Посочувствуй им в душе, даже если минуту назад злился на них. У тебя больше свободы и гибкости, тебе легче преодолеть негативные семейные установки

2-я группа Шаг второй: не бейся в одиночку.

Окончательно искоренить конфликты и непонимание между тобой и родителями невозможно. Конфликт - это реальность любых отношений, просто - потому, что все люди, и родители с детьми, в том числе разные и потребности, желания, стремления у них не могут совпадать полностью. Он может привести к длительной враждебности, но может и научить участников лучше понимать друг друга.
В будущей жизни тебе придется столкнуться с многообразными и неизбежными конфликтами, так что опыт здорового разрешения конфликта в родительской семье необходим и полезен.
Некоторые люди панически боятся конфликтов, столкновения точек зрения, выяснения отношений и стараются избежать их любой ценой, тем самым загоняя проблему внутрь. Большинство идет на конфликт, хотя и считает его злом. Воспринимает как сражение, где возможен выигрыш или проигрыш. Противоборствующие стороны стремятся к полной победе. Слова «выяснить отношения», «объяснится» в повседневном употреблении оказываются синонимами ссоры. Это ошибочное мнение. Прояснить, объяснить, выяснить взаимные позиции и отношения это совсем другое. Это путь к взаимному выигрышу в конфликте.
Устанавливать взаимопонимание с родителями придется начинать тебе! Пора научиться нормальному общению. А для этого необходим диалог. В семьях, где родители и дети недовольны друг другом, диалога, по сути, не бывает. А ты попробуй и у тебя получится!

3-я группа Шаг третий: не скандаль по пустякам - и останется сил на серьезные проблемы.
Диалог и еще раз диалог! С родителями нужно разговаривать. О чем?

Первая попытка: попробуй поговорить с ними о работе. (Опросы, проведенные среди подростков, выяснили поразительный факт: большинство из вас просто не знают, где, как и почему трудятся родители, понятия не имеют, какое у них образование, любят ли свою работу.) Спрашивай, задавай вопросы, проявляй искренний интерес: «А где ты учился?», «Какая у тебя профессия?», «Почему ты выбрал такую профессию» и т.д.

Если родители увидят, что ты проявляешь к ним неподдельный интерес, они ответят на все твои вопросы, а это путь к взаимопониманию. Даже если в семье стало привычным взаимное отчуждение, интерес к работе родителей обязательно вызовет отклик с их стороны. Как бы, между прочим, осторожно спроси маму вечером: «Устала? Что у тебя сегодня было на работе? Как прошел день?». Она ответит. Вот он твой первый камешек, заложенный в основание отношений со взаимным выигрышем. А как быть, если отношения настолько испорчены, что родители не хотят отвечать? Приступай к разведке на следующий вечер, варьируй вопросы. Расскажи эпизод из своей школьной жизни, выспроси их мнение и вновь перейди к вопросам о работе.

Через некоторое время родители привыкнут к тому, что ты интересуешься их делами, даже если они этого сразу не покажут. Можно переходить к следующему этапу наведения мостов.

Вторая попытка: связана с очень актуальной для тебя проблемой влюбленности.

Подойди отдельно к маме, отдельно к папе и попроси рассказать, как они встретились, как они полюбили друг друга. Еще не было случая, чтоб на вопрос, а как вы первый раз поцеловались с папой, мама бы не изменилась в лице и не улыбнулась. Папы ведут себя сдержаннее, но и для них это дорогие воспоминания. Устав от будней, родители немножко забыли об этом, но когда ты начинаешь интересоваться их прошлым, они получают редкую и счастливую возможность вновь пережить лучшие минуты жизни.

Третья попытка: разговор по душам. Доверительный и откровенный. Начни с нейтральных тем: обсуди кинофильм, посмотри с родителями телепередачу. Не забывай, что твои родители тоже были детьми и гораздо лучше помнят свое детство, чем им это кажется. Часто родители, чтобы укорить тебя, пользуются фразой: «Вот я в твои годы...» Лови их на слове: «А, в самом деле, каким ты был в мои годы?»

Расспроси родителей, какими они были, о чем мечтали, чем интересовались, когда им было столько лет, сколько тебе сейчас. Какая была моды? Какую музыку слушали? Случалось ли им спорить с учителями? Постепенно подводи тему разговора к тому, с чем связана напряженность в ваших отношениях. Разузнай, как родители справлялись с ситуацией, с которой сегодня не справляешься ты.

Кроме того не забывай, что есть волшебные слова, которые действуют на всех и всегда. Вспомни, когда ты в последний раз в разговоре с родителями употребил слова «спасибо» и «пожалуйста».

На родителей ласковые, вежливые слова и волшебные действуют магически. Вспомни о них, употребляй в своей речи и поймешь, что это действительно так. Чрезвычайно продуктивные обращения, связанные с просьбой о совете: мне нужно посоветоваться... дайте мне совет... помогите советом в совете тебе никто не откажет. Теперь ты можешь просить совета о предмете ваших разногласий. Вероятность, что родители ответят: «Сделай так, как я говорю!» - есть. Но ты уже привык вести диалог, поэтому возражай: «Да ведь мы потому и ссоримся, что я не могу поступить так, как вы требуете. Что бы вы сделали на моем месте? Посоветуйте...»

Компромисс можно найти всегда, кроме тех, о которых не может быть двух мнений: наркотики, алкоголь, антиобщественное поведение. Ты хочешь с друзьями поехать за город, а родители против? Спроси, на каких условиях они готовы тебя отпустить, какие обещания должен дать, чтобы они не волновались. Расскажи, почему тебе так важно поехать, кто там будет. Кому из друзей твои родители верят? Договорись с этим человеком, чтобы и он принял участие в этой поездке.

А если какому - то приятелю родители не доверяют? Познакомь их с ним поближе. Ты боишься близкого знакомства и думаешь, что родители станут возражать еще увереннее? Подумай, возможно, родители правы.

4-я группа Шаг четвертый: начинай обсуждать условия — и выигрыш неминуем.

Приучайся выражать свои обиды, неудовольствие, негодование не бессодержательным криком, а внятными словами по существу. Объясняй причины своих переживаний: мама, мне больно и обидно, когда ты кричишь на меня (отнимаешь телефонную трубку, выключаешь мою музыку), я чувствую себя униженным, и мне начинает казаться, что ты меня не любишь... Попробуй сказать эту фразу в острой ситуации. Проверено на опыте: накал страстей тут же уменьшается, родительское сердце смягчается. Ты ссоришься из-за «своей» музыки? Спроси себя: почему? Если она постоянно включена на полную громкость, то, согласись, родительские упреки справедливы. Проблема решается просто: надень наушники. Скорее всего, дело пошло на принцип, ты просто хочешь настоять на своем, так как боишься, что уступив в одном, родители запретят еще что-то. Ты заблуждаешься, родители, наоборот, расширят границы допустимого, когда убедятся, что ты воспринимаешь и учитываешь их возражения.

Ежедневные столкновения из-за обязанностей по дому? А, в самом деле, почему ты их не выполняешь. И что бы делал без принуждения и с удовольствием? Ответив на этот вопрос, начинай разговор издалека. Спроси, где она больше устает - на работе или дома? Что любит делать по хозяйству, а что нет? Разговор завязался? Быстро признайся: знаешь, мама, я бы с удовольствием ходил за покупками, чистил ботинки и т.д., но я ужасно не люблю мыть посуду. Ты считаешь, что родители дают тебе мало денег на расходы? А, знаешь ли ты, какой у вас семейный бюджет, сколько зарабатывают родители? Если не в курсе - обсуди этот вопрос. И только потом переходи собственным нуждам. Испытывай прием, который называется «испытай меня»: отпустите меня (в гости, на дискотеку и т.п.), я вернусь в точно назначенный срок, расскажу, что там было. Вот увидите, я могу отвечать за себя.

 

Третье задание группам «Игра «Я – родитель»

Классный руководитель (психолог). Ребята, каждая группа получает ситуацию поведения ребёнка и должна проработать её с позиции родителя по следующим критериям.

1. отношение к поведению

2. причины такого поведения

3. пути изменения поведения

4. диалог (несколько фраз)

Ситуации:

- ребёнок требует большие деньги на карманные расходы

- ребёнок играет в компьютер до двух часов ночи, не может проснуться на учёбу;

- ребёнок не приходит с улицы в назначенное время;

- ребёнок настойчиво проявляет неуважение к старшим членам семьи (бабушке, дедушке)

После 3-5 минут обсуждения дается слово каждой группе.

4. Рефлексия. (3 мин)

Классный руководитель (психолог) Ребята, на листочках по пятибалльной шкале оцените:

- своё участие в занятии

-пользу занятия лично для вас.

Если кто-то желает высказать свое отношение к мероприятию, с удовольствием вас послушаем.Дается слово желающим.Спасибо за участие! Всего вам доброго!

 


 

Работа в парах

Сейчас предлагаю вам разбиться на пары и провести интервью: один из вас будет выполнять роль репортера, другой – интервьюируемого. При этом нужно представить, что вы берете интервью у очень пожилого человека (80 – 90 лет), и, несмотря на это, он имеет абсолютно нормальное мышление.
(Учащиеся садятся парами и по очереди берут интервью друг друга. Репортеры делают краткие записи, чтобы дать отчет.)

Примерные вопросы:

- Что было самым важным в жизни?

- Какое личное качество больше всего помогало вам в трудных ситуациях?

- Что помогало и что препятствовало созданию близких взаимоотношений с другими людьми?

- Что вы сделали для своей семьи?

Учащиеся по желанию самостоятельно могут добавить в это интервью еще несколько вопросов.

Групповое обсуждение

Вы провели интервью, а теперь давайте все вместе обсудим следующие вопросы.

- Каковы же те цели, к достижению которых стремится большинство людей, - материальные или духовные они по своей природе?

- Находите ли вы какие-либо сходства в ответах на вопросы?

- Существует ли какая-либо общность взглядов на вещи, которые наиболее важны и значительны в жизни людей?

В результате обсуждения, учащиеся приходят к выводу, что, несмотря на то, что у разных людей разные взгляды на жизнь, главные ценности человеческой жизни имеют духовный смысл. Например, создание семьи, воспитание детей, благополучие родных.

V.Итог. Ребята, вспомните, какие “ценные вещи” вы выбрали сегодня из предложенных в ходе игры. Кто-то из вас, наверное, может поздравить себя и сказать: “Я отдал жизнь недаром: я сделал правильный выбор и приобрел то, что действительно ценно”. Другой, возможно, с сожалением, осознал, что потратил жизнь совсем не на то. Некто пожалеет, что поспешил израсходовать себя либо, наоборот, слишком долго выжидал и что-то упустил. И многие наверняка подумали: “Вот бы повторить игру! Тогда я повел бы себя гораздо осмотрительнее, умнее”.

И если вы сейчас действительно о чем-либо сожалеете, могу вас обрадовать: у вас есть прекрасная возможность сделать правильный выбор - и не в нашей игре, а в реальной жизни! Когда придет время решать, чему себя посвятить, прошу вас помнить об одном: не продавайте свою жизнь дешево. Она, скорее всего, стоит значительно дороже, чем вы думаете!

 

Классный час, 10 класс. Мой выбор



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 353; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.13.70 (0.127 с.)