IV. Подведение итогов. «Антиреклама». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Подведение итогов. «Антиреклама».



Два заранее подготовленных старшеклассника читают стихи в стиле «Вредных советов» Г. Остера.

Прочитанные стихи помогут взглянуть на проблему зависимости от табака, алкоголя, наркотиков с другой стороны и увидеть, как смешон такой человек.

I

Если спецразведка папы донесла ему внезапно,

Что ты пробовал курить,

И в родительском генштабе принимается решенье:

Меры строгие к ребенку, не колеблясь, применить,

Ты решительно и твердо протестуй и возмущайся,

Ведь сейчас диктат не в моде - демократии почет.

Пусть родители считают, что курение опасно,

У тебя другое мненье может быть на этот счет.

Разве это так опасно, что у тех, кто курит,

Часто легкие похожи на закопченный мешок?

Ну, подумаешь, что вместе с кровью к клеткам для дыханья

Поступает непрерывно неприятный, едкий дым.

Пусть при этом очень сложно сердцу - органу-мотору

Свои важные задачи, не сбиваясь, выполнять.

И совсем неважно то, что у курящих очень быстро

Разрушаются порою зубы белые во рту.

Человеку много ль надо?

Пусть же выпадет десяток,

Остальных надолго хватит - что печалиться, грустить?

Ты запомнил?

А теперь все это четко, смело, не сбиваясь,

Маме с папой растолкуй!

II

Если друг-приятель Толя

Предложил тебе немножко «очень вкусного» вина,

Без сомненья соглашайся.

Что тут думать, размышлять?

Ведь вино не просто вкусно -

Это очень-очень нужный и полезный для здоровья

Человека компонент.

Пусть вначале - только выпьешь -

В голове внезапно что-то сильно-сильно зашумит.

Пусть в глазах вдруг потемнеет

И покажется случайно, что уходит постепенно

Полквартиры из-под ног,

Пусть и стул, и стол, и кошка,

Кошка Мурка на комоде, в хороводе закружатся,

Словно бабочки весной, -

Не пугайся, без сомненья, это все идет на пользу,

Лишь представь, что очень скоро ты совсем

Похожим станешь на любителей вина.

И тогда ты сможешь так же, как они,

Подобно свинкам,

В лужах грязных и глубоких днями целыми лежать.

Хочешь быть на них похожим?

Ну, тогда не сомневайся и, конечно, пей вино!

Закончить классный час можно пословицей: «Человек - кузнец своего счастья». Он может и должен САМ сделать свой выбор.

 


 

Классный час. Как поступить, 10-11 класс. Разработка

Разработка классного часа для учащихся старших классов

Тема: Как поступить

Цели: исследовать ситуации, в которых нетерпимость может проявляться в повседневной жизни, и возможные способы реакции в таких случаях.

Материалы: карточки по числу подгрупп.

Ход классного часа

I. Работа в группах.

1. Разделите участников на пары. Каждая пара получает одну карточку. Участники должны рассмотреть ситуации, выбрать самый подходящий и самый неподходящий вариант поведения.

2. Каждая пара делает презентацию своей ситуации. Рассказывает о возможных вариантах и о тех, которые были выбраны. Группа комментирует презентацию. После этого вся группа должна ответить на вопросы:

- Что выиграют в каждом из выбранных вариантов те, кто вовлечен в ситуацию?

- Что проиграют в каждом варианте те, кто вовлечен в ситуацию?

- Могут ли быть какие-то еще пути решения, кроме предложенных?

- Кто может помочь разрешить ситуацию?

Карточка 1. Клички.

В компании, в которой вы проводите свободное время, принято называть людей разными кличками. Кому-то достаются приятные клички, кому-то - не очень. Одного из ребят все называют «Толстый», хотя он несколько раз просил так его не звать. Па самом деле его зовут Саша. Вы называете его по имени, но все кричат: «Какой он Саша, он - Толстый!». Ваши действия:

- Станете тоже называть его «Толстый», иначе все могут начать смеяться над вами.

- Будете называть его по имени - вам наплевать на мнение окружающих.

- Попробуете объяснить всем, что называть людей обидными кличками - глупо.

Карточка 2. Предрассудки.

В вашем дворе живет девочка-инвалид. Она передвигается с помощью инвалидного кресла. Вчера вы встретили ее во дворе. Она пригласила вас к себе на день рождения. Ваши действия:

- Откажетесь. Зачем вам общаться с инвалидами?

- Согласитесь, но потом не пойдете - наверняка там будет скучно.

- Пойдете и приведете с собой сестру.

Карточка 3. Бойкот.

Аня - очень странная. Никто в классе не хочет с ней общаться, потому что она одевается не так, как все остальные и вообще какая-

то непонятная. На этой неделе вы готовитесь к школьному конкурсу спектаклей. Аня пришла к вам и попросила принять ее в качестве художника. Она, правда, отлично рисует, но все ваши друзья не хотят, чтобы она вошла в группу. Вы - руководитель группы. Ваши действия:

- Несмотря на протесты друзей разрешите Ане стать вашим художником.

- Разрешите Ане участвовать, но дадите ей какую-нибудь черную работу, которую никто другой не хочет выполнять.

- Найдете предлог, чтобы не разрешить Ане участвовать.

Карточка 4. Свастика.

На стене школьного туалета вы увидели свастику. Ваши действия:

- Пройдете мимо и не заметите.

-Напишите рядом: «Смерть всем черным».

- Незаметно сотрете ее.

- Вместе с друзьями начнете в школе кампанию против нацистских символов.

Карточка 5. Скинхеды.

В вашей школе стало модно быть скинхедом и нацистом. Ваши действия:

- Тоже побреете голову и станете носить свастику. Это красиво и все так делают.

- Не будете обращать на происходящее внимание.

- Объясните друзьям и всем остальным, что значит это движение. Организуете показ фильмов на эту тему.

Карточка 6. Анекдоты.

Все вокруг смеются над армянами и рассказывают про них оскорбительные анекдоты. Мальчик-армянин, который учится в вашем классе, очень обижается. Анекдоты, правда, смешные. Ваши действия:

- Тоже вспомните парочку анекдотов.

- Объясните армянскому мальчику, что анекдот - это просто шутка.

- Попросите не рассказывать при вас оскорбительных анекдотов.

Карточка 7. Война.

Учитель по Гражданской Обороне рассказывает, что все арабы и вообще все мусульмане - террористы, поэтому мы должны их ненавидеть. Ваши действия:

- Продолжите играть в «тетрис».

- После урока объясните друзьям, что это - предрассудок.

- Прямо на уроке возразите учителю.

- Обратитесь к директору школы.

Карточка 8. Расизм.

В вашем дворе живет мальчик с темным цветом кожи. Его папа - из Нигерии. Вы с ним подружились. Но ваш папа узнал об этом и не хочет, чтобы вы общались с негром, потому что это опасно. Ваши действия:

- Послушаетесь папу, все-таки он - взрослый.

- Продолжите общаться со своим другом, но папе не расскажете.

- Попросите разрешения пригласить друга в гости и познакомите его с папой. Папа поймет, что все нормально, и проблема будет решена.

II. Подведение итогов.

Учащиеся отвечают на вопрос: считаете ли вы поведение отдельного человека важным для жизни всего класса, школы, города, мира?

Участники приводят примеры, известные им из жизни или курса истории, когда действия одного человека смогли изменить ситуацию к лучшему. Что бы изменилось, если бы эти люди не сделали того, что они сделали? Учащиеся приходят в выводу, что каждый из них также может многое изменить, проявлять терпимость к окружающим, уважать различия в людях и пытаться сделать свой мир более терпимым.

 


 

Классный час для студентов 1 курса колледжа. Как наладить отношения с родителями



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.93.221 (0.01 с.)