Программа внеклассного мероприятия «О самом сокровенном». Конспект классного часа для старшеклассников 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программа внеклассного мероприятия «О самом сокровенном». Конспект классного часа для старшеклассников



Цель: Духовно-нравственное воспитание подростков.

Задачи:

1. Формирование полового самосознания, гуманных отношений между юношами и девушками.

2. Формирование нравственных качеств у учащихся.

3. Формирование убеждений к самосовершенствованию.

Оборудование: DVD, видеокассета фильма «Ромео и Джульетта», раздаточный материал (тезисы, карточки для рефлексии, бумага, фломастеры), оформление класса: 6 шаров, картины о любви, высказывания о любви:
«Любовь-чувство самоотверженной, сердечной привязанности». (Словарь русского языка С.И. Ожогова).
«Первое чувство, к которому восприимчив заботливо воспитанный юноша, - это не любовь, а дружба». (Ж.Ж. Руссо).

Содержание мероприятия:

1. Пролог:

• Деление класса на группы.

• Звучит музыка

• Стихи Р.Рождественского «Любовь, любовь -загадочное слово»

2. Этюд:

• Слово учителя о любви: Все мы без исключения стремимся любить и быть любимыми. Любовь-это то, о чем мы постоянно думаем, о чем во все времена пишут поэты, режиссеры снимают фильмы. Любовь требует настоящего труда, чтобы построить истинные, глубокие отношения. Человек должен быть готов к самопожертвованию, ответственности и величайшим усилиям. Влюбленность не требует никаких усилий - она приходит сама собой. Истинная любовь целеустремленно питает духовное развитие обоих любящих. Влюбленности это не касается: человек не чувствует потребности развиваться и доволен тем, что имеет. Когда нашей жизнью управляют только желания и чувства, то вряд ли это можно назвать истинной любовью. Если бы любовь зависела только от чувств, она была бы очень беззащитной. Существует неверное, поверхностное представление о любви, распространенное среди подростков. В ранней юности многие люди считают, что нет нечего легче для понимания, чем любовь. Надо только следовать чувствам, которые приходят сами собой. Однако это большое заблуждение. Любовь-это искусство, которому нужно учиться всю жизнь.

• Стихи о любви (читают учащиеся).

• Фрагмент фильма «Ромео и Джульетта». (Просмотр).

3. Экспликация:

• Беседа с классом: а как вы считаете, что такое любовь?

• Предложить учащимся закончить предложение: Любовь-это значит……

4. Практикум:

• Работа по тезисам:

Любовь и влюбленность-это одно и то же.

Любовь-это болезнь.

Способность любить - это способность к самопожертвованию.

• Задание по группам: нарисовать символ любви и презентовать его.

• Заключительное слово учителя: любовь развивается на основе долгой привязанности; двое через многое проходят вместе, и постепенно их чувства все более крепнет, перерастая в истинную любовь. Любовь пробуждает в вас все лучшее: «За что я тебя люблю? Я люблю тебя не только за то, что ты есть, но и за то, чем я становлюсь, когда я рядом с тобой». Влюбленность почти всегда расцветает мгновенно, любовь имеет более глубокие корни и обычно растет со временем. Когда вы влюблены, вам кажется, что вы должны немедленно пожениться. Вы не можете ждать. Не можете рисковать лишиться его или ее. Если это любовь, вас не сжигает такое нетерпение. Вы уверены друг в друге Вы можете планировать свое будущее совершенно спокойно. Влюбленные легко ссорятся, если вы любите, то вы стремитесь понять друг друга.

5. Рефлексия:

• Использование методики незаконченного предложения (каждый учащийся выбирает свое предложение):

Я себя чувствовал…….

Главным для меня было….

За этот час я понял (а), что…….

6. Заключение:

• Шары отправить в зал, извлечь из них информацию (стихи о любви), прочитать в порядке очередности.

Любовь.

Любовь мне - как блистание, звезды над миром зла.

Любовь мне - как признание, на добрые дела.

Чтоб мир отмылся дочиста, душа тревогу бьет.

Любовь мне – как пророчество, зовущее вперед.

Любовь – как жажда истины, как право есть и пить.

Я может быть единственный – умеющий любить. (В. Федоров)

Нравственный классный час игра для старшеклассников

Классный час-игра "На что потратить жизнь?". Конспект для обучающихся 9-11 классов

Цель: Сформулировать собственные жизненные ценности.

Задачи:

• воспитать чувства ответственности, самостоятельности, навыки самооценки;

• развить у обучающихся стремление к осмыслению себя, своих поступков и поведения;

• совершенствовать грамматический строй речи.

Оборудование: по 10 жетонов для каждого участника, карточки с названиями ценностей,
CD – проектор, компьютер, слайд-шоу презентация “Жизненные ценности”.

I.Организационный момент. - Добрый день. Очень приятно вас видеть в хорошем настроении, и я надеюсь, что оно сохранится у вас в процессе нашей работы и после неё.

II. Вводная часть. - А сейчас, чтобы узнать, о чём мы сегодня будем говорить, мне бы хотелось чтобы вы вспомнили наш предыдущий классный час, темой которого была Нравственность – это разум сердца. В нашей беседе мы говорили о: материальных или духовных ценностях. Что важнее? (Ответ обучающихся Конечно, важнее духовные ценности. Именно они дают нам возможность сделать правильный выбор между хорошим и плохим, добрым и злым.) Давайте попробуем с вами разобраться, что вы относите к духовным ценностям,а что к материальным ценностям– За деньги можно купить книгу… (но не мудрость, знания и умения.)

– за деньги можно купить телохранителя… (но не дружбу и понимание)

– за деньги можно купить дом… (но не семью, заботу и любовь)

- за деньги можно купить развлечения… (но не счастье) (ответы обучающихся)

Да совершенно верно материальные ценности - это то, что мы можем потрогать, увидеть, купить.

Духовные ценности в отличие от материальных мы не всегда можем увидеть, и они не покупаются, но мы можем их почувствовать через свои поступки и поведение окружающих людей.

А как вы думаете, что такое счастье. (Ответы обучающихся) Счастье – это когда исполняются мечты.

Счастье – это когда рядом есть близкие люди.

Ребята, а есть готовый рецепт счастья, кто знает, как стать счастливым?

(Обучающиеся. Надо учиться ставить для себя цели и достигать их.)

III. Основная часть. И сегодня речь пойдет о человеческом характере и о его влиянии на все стороны нашей жизни. Но прежде, чем мы приступим к изучению этой темы, хотелось бы задать вопрос: “Как дорого нужно заплатить, чтобы купить вас”? Иначе говоря: “На что бы вы променяли свою жизнь”? А сейчас мы проведем игру, которая называется “На что потратить жизнь?”Слайд-6 Она поможет каждому ответить на поставленный вопрос.
Перед началом игры каждый из вас получит по десять жетонов. Каждый жетон представляет собой частицу вас самих - одну десятую долю вашего времени, энергии, средств, интересов, индивидуальности. На время игры эти 10 жетонов будут равноценны сумме тех качеств и возможностей, из которых складывается ваша личность. Не потеряйте их!

(Раздайте каждому учащимся жетоны. Заранее заготовьте достаточное количество карточек с названиями ценностей.)

Когда мы начнем игру, перед вами встанет выбор: “потратить” жетоны или “сэкономить”. На продажу будут выставляться сразу по две вещи. Вы вправе выбрать любую из них или никакую, но только не обе сразу.

Купить каждую вещь можно только в тот момент, когда она выставлена на продажу.

Переход к следующей паре означает, что предыдущая окончательно снята с “торгов”.

Если жетоны закончатся, вы уже ничего не сможете купить.

Готовы?

Итак, предлагаю сделать выбор, первая пара ценностей:

а) Хорошая просторная квартира либо дом. (1 жетон)
б) Новый спортивный автомобиль. (1 жетон)

Кто желает приобрести один из двух предложенных “товаров”?

Следующая пара:

а) Полностью оплаченный отдых в течение месяца в любой точке земного шара для вас и вашего лучшегодруга. (2 жетона)

б) Полная гарантия того, что девушка (юноша), на которой вы мечтаете жениться (за которого мечтаете выйти замуж), действительно в недалеком будущем станет вашей женой (вашим мужем). (2 жетона)

Затем:

а) Самая большая популярность в кругу знакомых в течение двух лет. (1 жетон)

б) Один настоящий друг. (2 жетона)

Следующая пара: Слайд-11

а) Хорошее образование. (2 жетона)

б) Предприятие, приносящее большую прибыль. (2 жетона)

Далее:

а) Счастливая семья. (2 жетона)

б) Всемирная слава. (3 жетона)

Тем, кто выбрал счастливую семью, предназначена награда - два лишних жетона.
Потом:

а) Изменить любую черту своей внешности. (1 жетон)

б) Быть всю жизнь довольным собой. (2 жетона)

Дальше:

а) Пять лет ничем не нарушаемого физического наслаждения. (2 жетона)

б) Уважение и любовь к вам тех, кого вы больше всего цените. (2 жетона) Те, кто выбрал 5 лет наслаждения, должны заплатить еще один жетон, если у вас они еще остались. Ведь в жизни есть вещи, за которые нам порой приходится платить дороже, чем мы думали.

Следующая пара:

а) Чистая совесть. (2 жетона)

б) Умение добиваться успеха во всем, чего бы вы ни пожелали. (2 жетона)

Затем:

а) Чудо, совершенное ради человека, которого вы любите. (2 жетона)

б) Возможность заново пережить (повторить) любое 1 событие прошлого. (2 жетона)

И, наконец:

а) Семь дополнительных лет жизни. (3 жетона)

б) Безболезненная смерть, когда придет время. (3 жетона)

Обсуждение игры.

Я предлагаю вам в течение следующих пяти минут разбившись на группы по три-пять человек обсудить

свои покупки и ответить на следующие вопросы:

1. Какой покупкой вы более всего довольны?

2. Пришлось ли вам пожалеть о том, что вы чего-то не приобрели?

3. Хотели бы вы что-нибудь изменить в правилах игры?”

(Вероятнее всего, вы услышите от ребят следующие предложения: “Прежде, чем что-то покупать, надо узнать, что еще будет продаваться”; “Я хотел бы, чтобы можно было обменять ранее купленную вещь на любую другую, объявленную позже”; “Нужно, чтобы перед началом игры нам выдали побольше жетонов”. Помогите учащимся увидеть связь между выбором покупок и определенными личностными качествами. Например, ты отдал жетон за изменение внешности - значит, ты придаешь большое значение тому, что думают о тебе окружающие. Если предпочел быть довольным собой - значит, больше ценишь свое мнение о себе.)

Большинство ваших предложений действительно разумно и правильно. Но проблема заключается в том, что в жизни так не бывает. Нельзя дважды сделать один и тот же выбор, как невозможно “отменить” последствия ранее принятого решения. Нельзя добиться всего сразу или воспользоваться сразу всеми возможностями. Мы не знаем заранее, из чего придется выбирать в будущем. Всегда будут ограничены время, силы, выбор возможностей, деньги, интерес. За все, что вы для себя изберете, придется платить какую-то цену, и во многих случаях цена окажется выше, чем вы предполагали.

Сегодня это была всего лишь игра. Но то, как мы расходуем свои время, силы и возможности в реальной жизни, позволяет достаточно верно судить о наших подлинных ценностях. Мне бы хотелось вам рассказать одну легенду

IV. Физкультминутка. Музыка. гр. Любовные истории «Шекспир».
Самостоятельная работа

В течение одной-двух минут постарайтесь ответить на вопрос: “Если бы кто-нибудь проанализировал решения, которые вы принимали в течение игры, какие выводы смог бы сделать этот человек о ваших жизненных ценностях”.

Вот неполный перечень общих ценностей, которые могли проявиться во время игры:

- Мнения других людей обо мне

- Забота о благополучии других

- Мои собственные потребности

- Материальные блага

- Долгосрочные цели

- Надежность

- Осмысленная жизнь

- Мир, согласие

Работа в парах

Сейчас предлагаю вам разбиться на пары и провести интервью: один из вас будет выполнять роль репортера, другой – интервьюируемого. При этом нужно представить, что вы берете интервью у очень пожилого человека (80 – 90 лет), и, несмотря на это, он имеет абсолютно нормальное мышление.
(Учащиеся садятся парами и по очереди берут интервью друг друга. Репортеры делают краткие записи, чтобы дать отчет.)

Примерные вопросы:

- Что было самым важным в жизни?

- Какое личное качество больше всего помогало вам в трудных ситуациях?

- Что помогало и что препятствовало созданию близких взаимоотношений с другими людьми?

- Что вы сделали для своей семьи?

Учащиеся по желанию самостоятельно могут добавить в это интервью еще несколько вопросов.

Групповое обсуждение

Вы провели интервью, а теперь давайте все вместе обсудим следующие вопросы.

- Каковы же те цели, к достижению которых стремится большинство людей, - материальные или духовные они по своей природе?

- Находите ли вы какие-либо сходства в ответах на вопросы?

- Существует ли какая-либо общность взглядов на вещи, которые наиболее важны и значительны в жизни людей?

В результате обсуждения, учащиеся приходят к выводу, что, несмотря на то, что у разных людей разные взгляды на жизнь, главные ценности человеческой жизни имеют духовный смысл. Например, создание семьи, воспитание детей, благополучие родных.

V.Итог. Ребята, вспомните, какие “ценные вещи” вы выбрали сегодня из предложенных в ходе игры. Кто-то из вас, наверное, может поздравить себя и сказать: “Я отдал жизнь недаром: я сделал правильный выбор и приобрел то, что действительно ценно”. Другой, возможно, с сожалением, осознал, что потратил жизнь совсем не на то. Некто пожалеет, что поспешил израсходовать себя либо, наоборот, слишком долго выжидал и что-то упустил. И многие наверняка подумали: “Вот бы повторить игру! Тогда я повел бы себя гораздо осмотрительнее, умнее”.

И если вы сейчас действительно о чем-либо сожалеете, могу вас обрадовать: у вас есть прекрасная возможность сделать правильный выбор - и не в нашей игре, а в реальной жизни! Когда придет время решать, чему себя посвятить, прошу вас помнить об одном: не продавайте свою жизнь дешево. Она, скорее всего, стоит значительно дороже, чем вы думаете!

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 204; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 204.236.220.47 (0.045 с.)