![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Коррекционно-развивающая работаСодержание книги Поиск на нашем сайте
В основепрограммы по коррекции девиантногоповедения студентов, развитию самосознания, саморегуляции, эмоционально-волевой сферы и коммуникативных навыков лежит «Программа профилактики и коррекции нарушения поведения и эмоций у учащихся» Е.В. Федосенко [13], «Программа развития временной перспективы» И.В. Дубровиной [6], «Программа тренинга личностного роста» В.Н. Ковалева [8], тренинг социальных навыков старшеклассников «Я и мои ценности» Т.Н. Гущиной [5], практические рекомендации по формированию ценностно-смысловой сферы личности юношей А.М. Андреевой [1]. Программа может осуществляться как в индивидуальном, групповом консультировании, так и в виде тренинга. Программа предназначена для практических психологов и направленна на студентов старших школьников, а также юношей и девушек. Психолог в процессе реализации программы выступает в качестве инструктора, консультанта, советчика, который в зависимости от общего контекста деятельности может либо последовательно вводить отдельные фрагменты программы, либо дать их сразу, а затем по мере необходимости обсуждать с молодыми людьми отдельные упражнения, возникающие вопросы, трудности. Включает программа семнадцать занятий. На первом этапе работы психологу необходимо сформировать у студентов соответствующую мотивацию для последующих занятий. Важно просто дать определенную информацию о том, какую важную роль в жизни человека, в развитии его личности играют такие, на первый взгляд кажущиеся малозначительными, образования, как понимание себя, своих потребностей, соблюдение общественных норм и правил, наличие жизненных целей, представления о будущем и т. н. Поэтому задача первого этапа работы заключается в получении минимальных психологических знаний в областе значимых и важных областях жизнедеятельности подростков, осознании и понимании вреда и опасности от несоблюдения норм, правил, девиантного поведения. Второй этап состоит из серии заданий, которые помогут юношам и девушкам формулировать свои цели, делать их действенными, быть уверенным в себе, осмысливать настоящее. Цель программы: Развитие чувства принадлежности к группе, обществу, снижение ощущения собственной уникальности, повышение уверенности в себе, повышение социальной активности, создание условий для студентов в получении дополнительных знаний в процессе самопознания, знаний о собственном «Я», формирование способности к анализу и решению личностных проблем, развитии способности к целеполаганию и временной перспективы будущего, повышению уровня самосознания.
Задачи: - осознание потребностей, стремлений, повышение самооценки и позитивного отношения к себе и своим возможностям; - расширение знания о процессе самопознания личности, о формировании ценностей, мировоззрения; - расширение представлений студентов о себе с помощью самоанализа, исследования своей индивидуальности; - формирование психологической культуры, духовных ценностей; - развитие способности самостоятельно мыслить, понимать свою систему ценностей, брать на себя ответственность за свои поступки; - развитие потребности в самопознании, творческой самореализации; - стимулирование процессов личностного роста. Планирование групповых занятий
Таким образом, благодаря данной программе психолог может способствовать развитию у студентов чувства принадлежности к группе, обществу, снижение ощущения собственной уникальности, повышение уверенности в себе, повышение социальной активности, создание условий для студентов в получении дополнительных знаний в процессе самопознания, знаний о собственном «Я», формирование способности к анализу и решению личностных проблем, развитии способности к целеполаганию и временной перспективы будущего, повышению уровня самосознания. Групповые занятия позволяют студентам научиться определять свою позицию относительно общественно выработанной системы ценностей, относительно собственной жизни, задавая ориентацию на будущее, сформировать психологические образования и механизмы, обеспечивающие возможность непрерывного процесса роста личности юношей и девушке в настоящем и в будущем, осознанно выработанных представлений о своих обязанностях и правах по отношению к обществу, другим людям, моральных принципов и убеждений, понимания долга, ответственности, умения анализировать собственный жизненный опыт, наблюдать за явлениями действительности и давать им оценку. Также совместно с педагогом-психологом техникума (базы проведения эмперического исследования магистерско диссертации) Марченко Т.А. были разработаны и проведены тренинговые занятия, направленные на сплочение членов Совета обучающих техникума.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 357; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.137.171 (0.01 с.) |