Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Коррекционно-развивающая работаСодержание книги Поиск на нашем сайте
В основепрограммы по коррекции девиантногоповедения студентов, развитию самосознания, саморегуляции, эмоционально-волевой сферы и коммуникативных навыков лежит «Программа профилактики и коррекции нарушения поведения и эмоций у учащихся» Е.В. Федосенко [13], «Программа развития временной перспективы» И.В. Дубровиной [6], «Программа тренинга личностного роста» В.Н. Ковалева [8], тренинг социальных навыков старшеклассников «Я и мои ценности» Т.Н. Гущиной [5], практические рекомендации по формированию ценностно-смысловой сферы личности юношей А.М. Андреевой [1]. Программа может осуществляться как в индивидуальном, групповом консультировании, так и в виде тренинга. Программа предназначена для практических психологов и направленна на студентов старших школьников, а также юношей и девушек. Психолог в процессе реализации программы выступает в качестве инструктора, консультанта, советчика, который в зависимости от общего контекста деятельности может либо последовательно вводить отдельные фрагменты программы, либо дать их сразу, а затем по мере необходимости обсуждать с молодыми людьми отдельные упражнения, возникающие вопросы, трудности. Включает программа семнадцать занятий. На первом этапе работы психологу необходимо сформировать у студентов соответствующую мотивацию для последующих занятий. Важно просто дать определенную информацию о том, какую важную роль в жизни человека, в развитии его личности играют такие, на первый взгляд кажущиеся малозначительными, образования, как понимание себя, своих потребностей, соблюдение общественных норм и правил, наличие жизненных целей, представления о будущем и т. н. Поэтому задача первого этапа работы заключается в получении минимальных психологических знаний в областе значимых и важных областях жизнедеятельности подростков, осознании и понимании вреда и опасности от несоблюдения норм, правил, девиантного поведения. Второй этап состоит из серии заданий, которые помогут юношам и девушкам формулировать свои цели, делать их действенными, быть уверенным в себе, осмысливать настоящее. Цель программы: Развитие чувства принадлежности к группе, обществу, снижение ощущения собственной уникальности, повышение уверенности в себе, повышение социальной активности, создание условий для студентов в получении дополнительных знаний в процессе самопознания, знаний о собственном «Я», формирование способности к анализу и решению личностных проблем, развитии способности к целеполаганию и временной перспективы будущего, повышению уровня самосознания. Задачи: - осознание потребностей, стремлений, повышение самооценки и позитивного отношения к себе и своим возможностям; - расширение знания о процессе самопознания личности, о формировании ценностей, мировоззрения; - расширение представлений студентов о себе с помощью самоанализа, исследования своей индивидуальности; - формирование психологической культуры, духовных ценностей; - развитие способности самостоятельно мыслить, понимать свою систему ценностей, брать на себя ответственность за свои поступки; - развитие потребности в самопознании, творческой самореализации; - стимулирование процессов личностного роста. Планирование групповых занятий
Таким образом, благодаря данной программе психолог может способствовать развитию у студентов чувства принадлежности к группе, обществу, снижение ощущения собственной уникальности, повышение уверенности в себе, повышение социальной активности, создание условий для студентов в получении дополнительных знаний в процессе самопознания, знаний о собственном «Я», формирование способности к анализу и решению личностных проблем, развитии способности к целеполаганию и временной перспективы будущего, повышению уровня самосознания. Групповые занятия позволяют студентам научиться определять свою позицию относительно общественно выработанной системы ценностей, относительно собственной жизни, задавая ориентацию на будущее, сформировать психологические образования и механизмы, обеспечивающие возможность непрерывного процесса роста личности юношей и девушке в настоящем и в будущем, осознанно выработанных представлений о своих обязанностях и правах по отношению к обществу, другим людям, моральных принципов и убеждений, понимания долга, ответственности, умения анализировать собственный жизненный опыт, наблюдать за явлениями действительности и давать им оценку. Также совместно с педагогом-психологом техникума (базы проведения эмперического исследования магистерско диссертации) Марченко Т.А. были разработаны и проведены тренинговые занятия, направленные на сплочение членов Совета обучающих техникума.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 353; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.241.15 (0.007 с.) |