Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
I .Сложение и вычитание в пределах 20Стр 1 из 3Следующая ⇒
МБОУ «Большелычакская СОШ»
Дидактический материал по математике для 2 класса «Реши задачку»
Учитель начальных классов: Елисеева Надежда Семеновна Пояснительная записка. Настоящее пособие создано с целью оказания методической помощи в процессе подготовки к уроку учителям, работающих во 2 классах общеобразовательных школ. Оно рекомендуется как дополнительный материал при изучении наиболее важных тем программы по математике. Пособие отражает требования содержания образования для основной общеобразовательной школы в полном соответствии с действующей программой и учебником. Часть работ являются разно - уровневыми, где 3 уровень является более сложным.
Содержание: 1.Сложение и вычитание в пределах 10……………………………………………………………………………………4 2.Задачи на разностное сравнение……………………………………………………………………………………………4 3. Переместительное свойство сложения…………………………………………………………………………………4 4.Разнообразные случаи сложения и вычитания в пределах 100……………………………………………5 5.Числовые выражения……………………………………………………………………………………………………………..8 6.Действия умножения и деления…………………………………………………………………………………………….8 7.Таблица умножения и соответствующие случаи деления…………………………………………………….9 8.Умножение суммы на число. Деление суммы на число……………………………………………………….9 9.Доли. Сравнение долей. Нахождение доли числа и числа по его доле…………………………….11 10.Время. Единица времени…………………………………………………………………………………………………….11 11.Устные приемы умножения и деления в пределах 1000…………………………………………………..11 12.Задачи с лишними данными……………………………………………………………………………………………….12 13. Задачи с недостающими данными…………………………………………………………………………………….12 14.Приложение………………………………………………………………………………………………………………………...13 15.Литература……………………………………………………………………………………………………………………………16
I.Сложение и вычитание в пределах 20 1. В 1 бригаде – 12 тракторов, а во 2 бригаде на 2 трактора больше, чем в 1. Сколько тракторов во 2 бригаде? 2. Сережа пошел в лес за грибами и пригласил с собой пятерых друзей. Сколько ребят пошли за грибами? 3. Бабушка принесла яблоки. 3 пряника она дала внуку, а внучке – на 2 пряника больше. Сколько пряников она дала внучке? 4. Было – 11 булочек. Съела – 3 булочке. Осталось -? 5. Из банки отлили 5 стаканов вишневого компота. После этого в ней осталось 7 стаканов компота. Сколько стаканов компота было в банке? II. Задачи на разностное сравнение 1. Папа купил 6 банок голубой краски и 2 банки белой. На сколько, больше купили голубой краски, чем белой? 2. В киоск привезли 8 ящиков яблок и 9 ящиков груш. Сколько ящиков с фруктами привезли в киоск? 3. В киоск привезли 8 ящиков яблок и 9 ящиков груш. На сколько, меньше привезли ящиков с яблоками, чем с грушами? Сравни задачи и их решение б) и в). 4. На полке стояло 11 книг. Мама поставила туда еще 2 книги. На сколько книг стало больше на полке? Что интересного вы заметили в этой задаче? 5. Тане осталось полить 5 грядок, а папе – 3. Кому осталось полить больше грядок и на сколько? V. Числовые выражения 1.Реши задачу: На подносе стояло несколько стаканов молока. Дети выпили 5 стаканов, 3 стакана осталось. Сколько стаканов молока стояло на подносе? Составьте две обратные задачи по краткой записи. Было – 8 ст. Было – 8 ст. Выпили -? Выпили – 5 ст. Осталось – 3 ст. Осталось -? 2.Составьте числовое выражение для решения следующей задачи: Было – 13 и 15. Продали – 7. Осталось -? Реши задачу. Есть ли другие способы решения? Назови. VII. Таблица умножения и соответствующие случаи деления 1.Длина чемодана 6 дм, а стол длиннее в 2 раза. Чему равна длина стола? 2.Длина стола 12 дм, а чемодан в 2 раза короче. Чему равна длина чемодана? 3.Ученик вырезал сначала 3 круга. Затем таких кругов он увеличил в 2 раза. Сколько кругов он вырезал? 4.Алеша сделал на елку 8 зеленых флажков, синих флажков на 4 больше, чем зеленых, а красных в 3 раза меньше, чем синих. Сколько красных флажков сделал Алеша?
5.Саша поймал утром 6 жуков, а вечером 4. Половину всех пойманных жуков он отдал сестре. Сколько жуков у него осталось? 6.У Коли было 9 конфет, которые он раздал поровну двум братьям и маме. Сколько получил каждый? 7.В столовую привезли три корзины огурцов, по 2 кг в каждой. Сколько всего килограммов огурцов привезли? 8.В туристический поход отправились 54 человека. Сколько нужно палаток, если в каждой палатке помещается по 6 человек? 9.Поставьте вопрос к задаче и решите ее: В столовую привезли 30 кг огурцов и 10 кг помидоров. X. Время. Единица времени 1.Репетиция хора продолжалась 45 минут с перерывом в 10 минут и закончилась в 16 ч и 10 минут. В котором часу началась репетиция? 2.Школьники отправились в поход 6 июня, а вернулись 18 июня. Сколько дней длился поход? 3.Папа уехал в дом отдыха 2 июля, а вернулся 28 июля. Сколько дней отсутствовал папа? 4.Мама уехала в командировку 23 ноября на две недели. Какого числа мама должна вернуться? 5.Пассажир был в пути двое суток и 6 часов. Сколько всего часов он был в пути? Приложение Материал в карточках располагается по степени возрастания их трудности Карточка 1 (синяя) 1.9 кг картофеля разложили в пакеты, по 3 кг в каждый. Сколько потребовалось пакетов? 2.В бидоне 24 л молока. Пяти покупателям из него налили по 2 л молока. Сколько литров молока осталось в бидоне? 3.В школьной мастерской 3 дня ремонтировали по 10 парт ежедневно. Осталось отремонтировать еще 28 парт. Сколько парт должна была отремонтировать мастерская? Карточка 2 (синяя) 1.18 карандашей разложили в 2 коробки поровну. Сколько карандашей в каждой коробке? 2.В одном стручке 6 горошин. Сколько горошин в 3 таких стручках? 3.Доярка надоила 90 л молока. Из них 10 л она отдала для кормления телят, а остальное молоко разлила в 8 одинаковых бидонов. Сколько литров молока наливала доярка в 1 бидон? Карточка 3 (синяя) 1.На платье необходимо 3 м материи. Сколько нужно материи на 4 таких платья? 2.Полоску длиной 8 см разделили на части, в каждой по 2 см. Сколько получилось частей? 3.Учитель раздал пяти ученикам по 2 тетради, и у него осталось на столе еще 6 тетрадей. Сколько тетрадей раздал учитель? Сколько тетрадей у учителя было? Карточка 4(синяя) 1. 16 кг картофеля разложили в пакеты, по 3 кг в каждый. Сколько потребовалось таких пакетов? 2. 24 куста клубники рассадили поровну на 6 грядок. По сколько кустов клубники посадили на каждую грядку? 3.Для детского сада купили 2 коробки цветных карандашей по 6 штук и 1 коробку, в которой было 12 штук. Сколько всего цветных карандашей купили для детского сада? Карточка 1(зеленая) 1.Учитель раздал 8 ученикам по 3 тетради, и у него еще осталось 6 тетрадей. Сколько тетрадей было у ученика? 2.У учителя было 36 тетрадей. 8 тетрадей он оставил на столе, а остальные раздал ученикам, по 2 тетради каждому. Сколько учеников получили тетради? 3.От мотка проволоки отрезали 3 куска по 6 метров, после этого в мотке осталось 9 м проволоки. Сколько метров проволоки было в мотке? Карточка 2 (зеленая) 1.Почтальон доставил в село 63 газеты и 9 журналов. На сколько, больше почтальон доставил газет, чем журналов? Во сколько раз меньше почтальон доставил журналов, чем газет? 2.Школьники посадили 3 ряда по 8 берез в каждом ряду, и еще им осталось посадить 6 берез. Сколько всего берез надо было посадить?
3.У мальчика было 32 марки. Он наклеил на 4 странице альбома по 6 марок на каждую. Сколько марок осталось у мальчика? Карточка 3 (зеленая) 1.Когда из бидона налили 5 кувшинов молока, по 2 литра в каждый, то в нем еще осталось 9 литров молока. Сколько литров молока было в бидоне? 2.В куске было 24 метра драпа. Закройщик отрезал 6 м, а из остальной материи сшили пальто, расходуя на каждое по 3 м драпа. Сколько пальто сшили? 3.Хозяйка надоила от коровы 27 л молока. Она разлила его в три бидона, по 8 л в каждый. Сколько литров молока у нее осталось? Карточка 4 (зеленая) 1.От куска ситца отрезали трем покупателям по 4 м, после этого в куске осталось 7 м. Сколько метро ситца было в куске? 2.Один покупатель купил 6 кг картофеля, а другой – 9 кг. Сколько они купили пакетов с картофелем, если в каждом пакете было по 3 кг? 3.В школьной мастерской было 32 листа серого картона, а белого – на 14 листов меньше. Из белого картона сделали альбом, по 6 листов в каждом. Сколько получилось альбомов? Карточка 1 (желтая) 1.В двух ведрах по 9 литров молока в каждом. Сколько потребуется трехлитровых бидонов, чтобы перелить в них молоко из ведер? 2.В одном отрезке27мматерии, а в другом – на 13 м меньше. Из второго отрезка сшили 6 одинаковых платьев. Сколько метров пошло на каждое платье? 3.В саду 90 кустов крыжовника и 18 кустов смородины? На сколько, больше кустов крыжовника, чем кустов смородины? Во сколько раз кустов смородины меньше, чем кустов крыжовника? Карточка 2 (желтая) 1.В двух кувшинах по 9 л молока в каждом. Сколько трехлитровых банок потребуется, чтобы перелить в них молоко из кувшинов? 2.Вася прочитал за лето 15 книг, а Коля 5 книг. На сколько, больше книг прочитал Вася, чем Коля? Во сколько раз меньше книг прочитал Коля, чем Вася? 3.В четырех одинаковых бидонах 28 л молока. Сколько потребуется таких же бидонов, чтобы перелить 42 л молока? Карточка 3 (желтая) 1.В школьный буфет привезли 2 ящика груш, по 9 кг в каждом, и 15 кг винограда. Сколько всего килограммов фруктов привезли в буфет? На сколько, больше привезли груш, чем винограда? 2. В бидоне 28 л молока, а в двух одинаковых кувшинах 8 л молока. Во сколько раз больше молока в бидоне, чем в кувшине? 3. В двух ящиках 20 кг яблок. Сколько килограммов яблок в четырех таких же ящиках? Карточка 4 (желтая) 1.Длина класса 7 м, а длина коридора 21 м. Во сколько раз коридор длиннее класса? На сколько метров длина класса короче длины коридора?
2. Хозяйка израсходовала 8 кг картофеля. После этого у нее осталось в 6 раз больше, чем она израсходовала. Сколько килограммов картофеля было у хозяйки первоначально? 3.Для детского сада купили 2 кг крупы, сахара – в 4 раза больше, а печенья – на 4 кг больше, чем сахара. Сколько килограммов печенья купили для детского сада?
Литература: 1. Дидактический материал по математике. Авторы: Н. Г. Уткина, Н. В. Улитина, Т. В. Юдачева. 2.Методические рекомендации для учителей начальных классов «Как научить детей решать задачи». Автор: Т. А. Лавриненко 3.Материалы для проведения контрольных и проверочных работ. Авторы: Л. И. Тикунова, Т.В. Игнатьева, В. Н. Рудницкая.
МБОУ «Большелычакская СОШ»
Дидактический материал по математике для 2 класса «Реши задачку»
Учитель начальных классов: Елисеева Надежда Семеновна Пояснительная записка. Настоящее пособие создано с целью оказания методической помощи в процессе подготовки к уроку учителям, работающих во 2 классах общеобразовательных школ. Оно рекомендуется как дополнительный материал при изучении наиболее важных тем программы по математике. Пособие отражает требования содержания образования для основной общеобразовательной школы в полном соответствии с действующей программой и учебником. Часть работ являются разно - уровневыми, где 3 уровень является более сложным.
Содержание: 1.Сложение и вычитание в пределах 10……………………………………………………………………………………4 2.Задачи на разностное сравнение……………………………………………………………………………………………4 3. Переместительное свойство сложения…………………………………………………………………………………4 4.Разнообразные случаи сложения и вычитания в пределах 100……………………………………………5 5.Числовые выражения……………………………………………………………………………………………………………..8 6.Действия умножения и деления…………………………………………………………………………………………….8 7.Таблица умножения и соответствующие случаи деления…………………………………………………….9 8.Умножение суммы на число. Деление суммы на число……………………………………………………….9 9.Доли. Сравнение долей. Нахождение доли числа и числа по его доле…………………………….11 10.Время. Единица времени…………………………………………………………………………………………………….11 11.Устные приемы умножения и деления в пределах 1000…………………………………………………..11 12.Задачи с лишними данными……………………………………………………………………………………………….12 13. Задачи с недостающими данными…………………………………………………………………………………….12 14.Приложение………………………………………………………………………………………………………………………...13 15.Литература……………………………………………………………………………………………………………………………16
I.Сложение и вычитание в пределах 20 1. В 1 бригаде – 12 тракторов, а во 2 бригаде на 2 трактора больше, чем в 1. Сколько тракторов во 2 бригаде? 2. Сережа пошел в лес за грибами и пригласил с собой пятерых друзей. Сколько ребят пошли за грибами? 3. Бабушка принесла яблоки. 3 пряника она дала внуку, а внучке – на 2 пряника больше. Сколько пряников она дала внучке? 4. Было – 11 булочек. Съела – 3 булочке. Осталось -? 5. Из банки отлили 5 стаканов вишневого компота. После этого в ней осталось 7 стаканов компота. Сколько стаканов компота было в банке?
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-18; просмотров: 225; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.229.164 (0.062 с.) |