XI. Устные приемы умножения и деления в пределах 1000 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

XI. Устные приемы умножения и деления в пределах 1000



1.На хлебозавод нужно доставить 160 мешков муки. Для перевозки муки было выделено 4 машины. На двух первых машинах перевезли по 30 мешков на каждой. По сколько мешков нужно погрузить на каждую из оставшихся двух машин?

2.Для детской спортивной секции закупили 120 пар коньков, а лыж – в три раза больше. На сколько пар коньков куплено меньше, чем лыж?

3.Магазин продал 120 пар обуви. Половину составляла женская обувь, а треть остальной обуви – мужская. Сколько пар мужской обуви продал магазин?

4.С участка собрали 360 кг картофеля, и разложила в 9 мешков поровну. Сколько килограммов картофеля в каждом мешке?

5.С огорода собрали 810 кг картофеля, а капусты – в 9 раз меньше. Сколько килограммов капусты собрали с огорода?

6.На пути из города в село машина проехала 126 км. После этого до села осталось ехать на 85 км больше, чем проехала машина. Каково расстояние от города до села?

7.От дома до школы 810 м. Девочка прошла девятую часть пути. Сколько метров ей осталось пройти?

8.Одна бригада посадила 450 кустов смородины, а вторая – на 12 кустов меньше. Сколько кустов смородины посадили обе бригады вместе?

XII. Задачи с лишними данными

1. Из 24 м шелка сшили 3 платья, 2 блузки и 2 халата. На блузки пошло 4 м шелка, на платья – на 8 м больше, чем на блузку, а на халаты – остальной шелк. Сколько метров шелка пошло на халаты?

- Все ли числа понадобятся для решения?

- Измени условие задачи, чтобы в нем остались только те числа, которые необходимы для решения задачи.

2. Турист проехал на автомашине 146 км, а на пароходе на 50 км меньше, ем на автомобиле. Пешком турист прошел 12 км. Весь его путь составил 264 км. Сколько километров проехал турист на пароходе?

- Измени условие, чтобы остались только те данные, которые нужны для решения.

- Измени вопрос и условие, чтобы в задаче не было лишних данных.

3. В каждый прилет к гнезду скворец несет 3 саранчи, по 2 грамма каждая. Сколько саранчи съедят птицы за день?

- Что вы заметили?

- Как нужно поставить вопрос, чтобы для решения задачи нужны были все данные числа?

XIII. Задачи с недостающими данными

1. Из двух городов выехали одновременно навстречу друг другу 2 мотоциклиста. Один мотоциклист двигался со скоростью 90 км/ч и проехал до встречи 180 км. Какое расстояние проехал до встречи другой мотоциклист?

- Можно ли решить эту задачу?

- Измени вопрос так, чтобы задачу можно было решать.

- Дополните условие, чтобы задачу можно было решить.

Приложение

Материал в карточках располагается по степени возрастания их трудности

Карточка 1 (синяя)

1.9 кг картофеля разложили в пакеты, по 3 кг в каждый. Сколько потребовалось пакетов?

2.В бидоне 24 л молока. Пяти покупателям из него налили по 2 л молока. Сколько литров молока осталось в бидоне?

3.В школьной мастерской 3 дня ремонтировали по 10 парт ежедневно. Осталось отремонтировать еще 28 парт. Сколько парт должна была отремонтировать мастерская?

Карточка 2 (синяя)

1.18 карандашей разложили в 2 коробки поровну. Сколько карандашей в каждой коробке?

2.В одном стручке 6 горошин. Сколько горошин в 3 таких стручках?

3.Доярка надоила 90 л молока. Из них 10 л она отдала для кормления телят, а остальное молоко разлила в 8 одинаковых бидонов. Сколько литров молока наливала доярка в 1 бидон?

Карточка 3 (синяя)

1.На платье необходимо 3 м материи. Сколько нужно материи на 4 таких платья?

2.Полоску длиной 8 см разделили на части, в каждой по 2 см. Сколько получилось частей?

3.Учитель раздал пяти ученикам по 2 тетради, и у него осталось на столе еще 6 тетрадей. Сколько тетрадей раздал учитель? Сколько тетрадей у учителя было?

Карточка 4(синяя)

1. 16 кг картофеля разложили в пакеты, по 3 кг в каждый. Сколько потребовалось таких пакетов?

2. 24 куста клубники рассадили поровну на 6 грядок. По сколько кустов клубники посадили на каждую грядку?

3.Для детского сада купили 2 коробки цветных карандашей по 6 штук и 1 коробку, в которой было 12 штук. Сколько всего цветных карандашей купили для детского сада?

Карточка 1(зеленая)

1.Учитель раздал 8 ученикам по 3 тетради, и у него еще осталось 6 тетрадей. Сколько тетрадей было у ученика?

2.У учителя было 36 тетрадей. 8 тетрадей он оставил на столе, а остальные раздал ученикам, по 2 тетради каждому. Сколько учеников получили тетради?

3.От мотка проволоки отрезали 3 куска по 6 метров, после этого в мотке осталось 9 м проволоки. Сколько метров проволоки было в мотке?

Карточка 2 (зеленая)

1.Почтальон доставил в село 63 газеты и 9 журналов. На сколько, больше почтальон доставил газет, чем журналов? Во сколько раз меньше почтальон доставил журналов, чем газет?

2.Школьники посадили 3 ряда по 8 берез в каждом ряду, и еще им осталось посадить 6 берез. Сколько всего берез надо было посадить?

3.У мальчика было 32 марки. Он наклеил на 4 странице альбома по 6 марок на каждую. Сколько марок осталось у мальчика?

Карточка 3 (зеленая)

1.Когда из бидона налили 5 кувшинов молока, по 2 литра в каждый, то в нем еще осталось 9 литров молока. Сколько литров молока было в бидоне?

2.В куске было 24 метра драпа. Закройщик отрезал 6 м, а из остальной материи сшили пальто, расходуя на каждое по 3 м драпа. Сколько пальто сшили?

3.Хозяйка надоила от коровы 27 л молока. Она разлила его в три бидона, по 8 л в каждый. Сколько литров молока у нее осталось?

Карточка 4 (зеленая)

1.От куска ситца отрезали трем покупателям по 4 м, после этого в куске осталось 7 м. Сколько метро ситца было в куске?

2.Один покупатель купил 6 кг картофеля, а другой – 9 кг. Сколько они купили пакетов с картофелем, если в каждом пакете было по 3 кг?

3.В школьной мастерской было 32 листа серого картона, а белого – на 14 листов меньше. Из белого картона сделали альбом, по 6 листов в каждом. Сколько получилось альбомов?

Карточка 1 (желтая)

1.В двух ведрах по 9 литров молока в каждом. Сколько потребуется трехлитровых бидонов, чтобы перелить в них молоко из ведер?

2.В одном отрезке27мматерии, а в другом – на 13 м меньше. Из второго отрезка сшили 6 одинаковых платьев. Сколько метров пошло на каждое платье?

3.В саду 90 кустов крыжовника и 18 кустов смородины? На сколько, больше кустов крыжовника, чем кустов смородины? Во сколько раз кустов смородины меньше, чем кустов крыжовника?

Карточка 2 (желтая)

1.В двух кувшинах по 9 л молока в каждом. Сколько трехлитровых банок потребуется, чтобы перелить в них молоко из кувшинов?

2.Вася прочитал за лето 15 книг, а Коля 5 книг. На сколько, больше книг прочитал Вася, чем Коля? Во сколько раз меньше книг прочитал Коля, чем Вася?

3.В четырех одинаковых бидонах 28 л молока. Сколько потребуется таких же бидонов, чтобы перелить 42 л молока?

Карточка 3 (желтая)

1.В школьный буфет привезли 2 ящика груш, по 9 кг в каждом, и 15 кг винограда. Сколько всего килограммов фруктов привезли в буфет? На сколько, больше привезли груш, чем винограда?

2. В бидоне 28 л молока, а в двух одинаковых кувшинах 8 л молока. Во сколько раз больше молока в бидоне, чем в кувшине?

3. В двух ящиках 20 кг яблок. Сколько килограммов яблок в четырех таких же ящиках?

Карточка 4 (желтая)

1.Длина класса 7 м, а длина коридора 21 м. Во сколько раз коридор длиннее класса? На сколько метров длина класса короче длины коридора?

2. Хозяйка израсходовала 8 кг картофеля. После этого у нее осталось в 6 раз больше, чем она израсходовала. Сколько килограммов картофеля было у хозяйки первоначально?

3.Для детского сада купили 2 кг крупы, сахара – в 4 раза больше, а печенья – на 4 кг больше, чем сахара. Сколько килограммов печенья купили для детского сада?

 

Литература:

1. Дидактический материал по математике. Авторы: Н. Г. Уткина, Н. В. Улитина, Т. В. Юдачева.

2.Методические рекомендации для учителей начальных классов «Как научить детей решать задачи». Автор: Т. А. Лавриненко

3.Материалы для проведения контрольных и проверочных работ. Авторы: Л. И. Тикунова, Т.В. Игнатьева, В. Н. Рудницкая.

 

 

 

 

        



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-18; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.152.38 (0.008 с.)