Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы и средства лечебной физической культурыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Физические упражнения являются основным средством ЛФК. В ЛФК применяются такие виды упражнений, как: гимнастические, спортивно-прикладные, игры и туризм. Гимнастические упражнения развивают мышечную силу, укрепляют связочный аппарат, улучшают подвижность в суставах, совершенствуют координацию движений. Они классифицируются по: · анатомическому признаку (упражнения для мышц рук, ног, шеи, туловища); · методической направленности (упражнения для развития силы, увеличения подвижности в суставах, упражнения на координацию, в равновесии и др.) · характеру активности (пассивные, идеомоторные, активные). Общеукрепляющие и общеразвивающие упражнения, специальные упражнения избирательного воздействия, упражнения на осанку, порядковые упражнения, упражнения на снарядах и с предметами, дыхательные упражнения и гимнастика в воде относятся к гимнастическим упражнениям Дыхательные упражнения улучшают и активизируют функцию внешнего дыхания, способствуют более быстрому восстановлению после физических нагрузок, оказывают специальное и лечебное воздействие при некоторых заболеваниях. Спортивно-прикладные упражнения – это естественные двигательные действия или их элементы, встречающиеся в жизни или в спорте. Они восстанавливают или совершенствуют сложные двигательные навыки, оказывают общеоздоровительное действие на организм. К спортивно-прикладным упражнениям относят: упражнения в целостно-бытовых действиях; ходьба и бег (расстояние и темп дозируются в зависимости от состояния и основных задач, преследуемых при назначении ЛФК); прыжки; метания; лазанье; ползание; плавание и др. Игры, как средство ЛФК, направлены на совершенствование двигательных навыков и качеств, на улучшение функций ряда анализаторов, оказывают тонизирующие и тренирующие воздействия на организм, повышая функциональные возможности основных органов и систем. Методы ЛФК: Так как занятия ЛФК являются лечебно-педагогическим процессом, то обучение упражнениям невозможно осуществлять без педагогических методов слова, наглядного воздействия. Кроме общепедагогических методов в занятиях ЛФК используют методы, специфические для физического воспитания: метод строго регламентированного упражнения и игровой метод.
Один из методов психотерапии в ЛФК является метод аутогенной тренировки – расслабление (релаксация) снижение нервного напряжения. Музыкальное сопровождение проведения аутогенной тренировки является раздражителем, стимулирует физиологические процессы организма не только в двигательной, но и в вегетативной сфере. Методика лечебного применения физических упражнений базируется на общих положениях. Основные дидактические принципы (сознательности и активности, наглядности, доступности и индивидуализации, систематичности и постепенного повышения требований) лежат в основе не только обучения движениям, но и в основе реализации лечебных задач. Также необходим учет возрастных особенностей. Одним из центральных вопросов методики лечебного применения физических упражнений является их дозировка, учитывающая общий объем и интенсивность физической нагрузки. Дозирование физической нагрузки в ЛФК - суммарная величина физической нагрузки (утренняя гимнастика, ходьба и т.п.).Физическая нагрузка должна быть адекватной состоянию занимающегося. 4. Цели и задачи лечебной физической культуры при различных отклонениях в состоянии здоровья студентов ЛФК при гипертонии Цель: 1.Стимулировать периферическое кровообращение и функцию внешнего дыхания. 2.Повысить реактивность сосудистой системы, тренировать вестибулярный аппарат, улучшить функциональную деятельность ЦНС. 3.Тренировать сердечно-сосудистую, дыхательную системы и опорно-двигательный аппарат. Задачи: 1.Повысить неспецифическую сопротивляемость организма. 2.Восстановить нормальную адаптацию к физическим нагрузкам и повысить физическую работоспособность.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-18; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.127.131 (0.011 с.) |