Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как подготовить ребенка к школе ?Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Многие считают, что если ребенок посещает детский сад, значит, подготовку к школе полностью обеспечивают сотрудники дошкольного учреждения. Действительно, специально организованные занятия помогают детям подготовиться к школе, но без помощи родителей такая подготовка не будет качественной. Ребенку требуется постоянное закрепление знаний: открытия, сделанные дома, он должен проверить и закрепить в детском саду. И наоборот, знаниями, полученными в детском саду, ему нужно поделиться с домашними. Когда дошкольник сталкивается со специально организованным обучением, его установка зависит от прошлого эмоционального опыта. Адекватное отношение к своим «пробам и ошибкам», активность в обучении он проявляет в том случае, если взрослый с первых дней сумеет стать для него помощником, наставником, а не контролером и цензором. Критика и раздражение взрослого Мешают обучению, дети начинают бояться задавать вопросы. У них может появиться «комплекс неудачника». Создать позитивную установку в обучении можно, если будут учитываться следующие правила: 1. Дошкольник учится в игре, где активно и равноправно 2. Обучение требует систематичности: 10-15 минут каждый 3. Необходимо учитывать принцип «от простого к сложно 4. Не забывайте оценивать успехи, а при неудачах одобряйте 109 Игротерапия общения 5. Старайтесь не создавать у ребенка впечатления, чт,о заня 6. Дети эмоционально-отзывчивы, поэтому если Вам не хо Считать, писать, читать... Любое обучение начинается с наблюдения и пробуждения интереса к данному виду деятельности. Движущая сила развития и обучения детей — их желание быть похожими на взрослых. Когда ребенку читают книги, он слушает и рассматривает картинки. Но наступит момент, когда малыш начнет самостоятельно перелистывать любимую книгу, по памяти сопровождать иллюстрации текстом. Тогда он объявляет всем, что «читает». Вы можете использовать появившееся желание. Делается это так. Сначала Вы вместе рассматриваете крупные буквы и называете звуки, которые они обозначают. Не надо объяснять детям, что их учат читать, иначе некоторые, особенно упрямые, сразу же станут сопротивляться. Затем Вы рисуете буквы и раскрашиваете их (изображайте только печатные буквы). Это уже обучение письму. Про буквы можно сочинять истории, одушевлять их. А потом буквы могут «подружиться», например: М-И; М-А; М-У... Так происходит чтение согласной буквы с различными гласными. Вы научили читать по слогам! Не торопите ребенка, продолжайте читать ему сказки с яркими картинками и крупными буквами. Старайтесь сопровождать текст пальцевым слежением, то есть проводите своим пальцем по читаемым строчкам. Это ускорит процесс обучения. Здесь необходимо отметить, что оптимальный возраст начала обучения зависит от индивидуальности ребенка. Если ма- ------ Примерный план игровой терапии с родителями --- лыш познал приемы чтения, но не желает упражняться в этом, предложите ему игру «Записки с секретом», где печатными буквами Вы, а затем и он сам, укажете нахождение чего-то интересного. Например: «КОНФЕТА В ВАЗЕ НА СТОЛЕ». Счету надо обучать тоже постепенно. Но называя цифру, обязательно соотносите ее с количеством предметов. Иначе у малыша нарушается развитие понятия «число». Проговаривание цифр скороговоркой не является показателем развития у ребенка математических умений. В быту, в домашних условиях малыш закрепляет счет, помогая накрывать на стол. Пусть ребенок считает игрушки, этажи, подъезды. Иногда нужно создавать условия для решения задач («Нас трое, а две ложки. Сколько не хватает?»). Тогда счет станет для него привычным и понятным. Начиная писать или рисовать цифры и буквы, ребенок может изображать их «зеркально». Не удивляйтесь. Перевернутые цифры, буквы сравнивайте с образцами, и у дошкольника постепенно это пройдет. Когда ваш ребенок рисует, пишет левой рукой, понаблюдайте за ним. Если играя, одеваясь, он действует активнее левой рукой, то скорее всего, писать этой рукой ему будет удобнее, чем правой. Никогда не заставляйте использовать правую руку. Вы можете нанести большой вред психике малыша. При возникновении у Вас сомнений, проконсультируйтесь у специалистов (психологов, психоневрологов). Чем Вы еще можете помочь своему ребенку, чтобы облегчить его вхождение в новую жизнь? Используйте те игровые приемы и упражнения, которые доступны и интересны ребенку, которые разносторонне подготовят интеллектуальные психические процессы к предстоящей школьной нагрузке. Приложение 1 Приложение 1 Игровые тесты для родителей остроумны ли вы? (Ответы на вопросы только «да» или «нет») 1. Когда Вам настойчиво предлагают поменяться книгами, 2. Стесняетесь ли Вы выступать перед людьми на сцене? 3. Теряете ли Вы голову, когда Вас ругают? 4. Когда Вы смотрите по телевизору викторину, отвечаете 5. Объсняете ли Вы, как действует тот или иной механизм, 6. Сердитесь ли Вы, когда Вас кто-то обижает, потому что
7. Нужна ли Вам энциклопедия, чтобы ответить на трудный 8. Считаете ли Вы, что лучше ответить все что угодно, чем 9. Замечаете ли Вы, когда Вам неправильно дали сдачу, и
10. Во время экзамена Вы отвечаете устно без чтения ответа 11. Хорошо ли Вы играете в шахматы? 12. Последнее слово всегда остается за Вами? Ключ к тесту. Одно очко дается за каждый ответ «да» на вопросы 1,4, 5, 8, 9, 10, 12 и ответы «нет» на вопросы 2, 3, 6, 7, 11. Интерпретация результатов. Более 8 очков. Что ж, смелости у Вас хватает. Вы быстро отвечаете, не любите молчать ни в какой ситуации. Однако не слишком ли Вы самонадеяны? 112 = 4 — 8 очков. Вы не любите говорить глупости, всегда уверены в себе и в том, что говорите. Это признак ума и осторожности, и Вас можно поздравить с такими качествами. Менее 4 очков. Вы, наверное, застенчивы и не уверены в себе. Но это проходит — со временем и опытом.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-18; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.199.54 (0.007 с.) |