Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Преступные посягательства на права человека
В отличие от м\н преступлений ответ-сть за такие преступления несут не гос-тва, а физ. лица; объектом преступного посягательства в д. случае выступают не м\н мир и безопасность человечества, а ПЧ и др. охраняемые МП ценности; угол.ответ-ть за эти преступления наступает на основе МД, но по нац. нормам угол., угол.-процес. и угол.-исполнит. законод-ва. К преступлениям против прав и свод личности: рабство и работорговлю, похищение и иное насильств. исчезновение людей, торговля людьми (женщинами и детьми) без цели обращения в рабство, нелегал. эмиграцию и иммиграцию, эксплуатацию проституции, пытки, др. жестокие унижающие чел.достоинство виды обращений и наказаний. Борьбе с рабством посвящена Конвенция относительно рабства 1926г. с изменениями, внес. Протоколом 1956 г. Согласно К., рабство -состояние /положение чел, над которым осуществляются атрибуты права собст-ти /некоторые из них. Работорговля -всякий акт захвата, приобретения или уступки чел. с целью продажи его в рабство; всякий акт приобретения невольника с целью продажи его /обмена; всякий акт уступки путем продажи или обмена невольника, приобретенного с целью продажи / обмена, равно как и вообще всякий акт торговли или перевозки невольников. В соотв. с К. государства-участники должны предпринимать меры по предотвращению и пресечению торговли невольниками, добиваться постеп. и полной отмены рабства во всех его формах.Допол. Конвенцией об упразднении рабства, работорговли, а также институтов и обычаев, сходных с рабством, 1956 г. к институтами обычаям, сходным с рабством, отнесены долговая кабала; крепостное состояние; обращение в домаш. рабство женщин. Торговля и незаконная вербовка людей, нелегал. эмиграция и иммиграция, эксплуатация проституции – преступления, которые нередко сопровождают друг друга. Одним из м\н актов, определяющим меры борьбы с этим преступлением м\н хар-ра - Конвенция о борьбе с торговлей людьми и с эксплуатацией проституции 3ми лицами 1949 г. с Заключ. протоколом. Вопросы торговли людьми, незаконной эмиграции и иммиграции,преступной вербовки людей были объектом внимания м\н сообщества и при рассмотрении вопросов о транснац. организованной преступности. Одновременно с Конвенцией против транснац. организованной преступности 2000 г. были приняты Протокол о предупреждении и пресечении торговли людьми, особенно женщинамии детьми, и Протокол против незаконного ввоза мигрантов по суше, морю и воздуху. Похищение и иное насильственное исчезновение людей посягают на право физ. свободы, состоящее в распоряжении своим местонахождением в пространстве по своему усмотрению. Впервые рассматриваемые деяния признаны преступлением в Декларации о защите всех лиц от насильс. исчезновений, принятой ГА ООН в 1992 г. В 2006 г. ГА одобрила М\н конвенцию для защиты всех лиц от насильс. исчезновений: предписывает гос-вам принимать эффект. законод., админ., суде. и др. меры в целях предупреждения и пресечения актов насильс. исчезновения; запрещает сущ-вание секрет. тюрем; обязывает извещать семьи о судьбе их задержанных родствен-ков.
44. Национальные учреждения по правам человека: омбудсмен и комиссии по правам человека.Под термином «национальное учреждение» понимается орган, кот.создается правительством в соотв.с конституцией/законом / декретом, и функции которого конкретно определены как поощрение и защита ПЧ. На практике учреждения имеют администр. хар-р, не явл. ни суд., ни нормотворческими. Как правило, им передаются повседневные, консультатив. полномочия в отнош. ПЧ на нац. и/или м\н уровнях. Эти цели достигаются либо общими средствами, через суждения и рекомендации, или путем рассмотрения и урегулирования жалоб, подаваемых отдельными лицами или группами.В наст. время большинство нац. учреждений классифицируются по принадлежности к 1 из 2 широких категорий: комиссии по ПЧ или институты омбудсмена. Комиссии по ПЧ обычно выполняют 1/несколько конкр. функций, непосредственно связанных с поощрением и защитой ПЧ, включая консультатив. ф-цию (в отнош. права и правительст. политики в обл. ПЧ), просветительскую ф-цию, ориентированную на общественность, и ф-цию беспристр. расследования. Осн. направление деят-ти комиссии м. охватывать широкий спектр прав или м. ограничиваться защитой конкретной уязвимой группы. Гл. ф-ция боль-ва омбудсменов - обеспечить справедливость и законность в сфере гос. администрации. Комиссии в отличие от омбудсмена обычно в большей степени занимаются? нарушений ПЧ, особенно проблемой дискриминации. 1 из наиб. важных для всех комиссий ф-ций - получение и расследование жалоб отд.лиц на предполагаемые злоупотребления в обл. ПЧ, совершаемы ев нарушение существ. нац. закон-тва. В комиссии по ПЧ нередко предпринимают расследование действий юр. и физ. лиц, а также правительства. В целом осн. направление деят-ти омбудсмена - в рассмотрении жалоб отд. граждан на гос. органы или долж.лиц. Во многих странах отд.граждане м. подавать жалобы непосредственно в канцелярию омбудсмена, в др. – ч\з посредника, напр, ч\з местного члена парламента.В мир. практике известны 3 модели института омбудсмена:1. Исполнит. омбудсмен явл.органом исполнит. власти, назначаемый правит-вом (Фр.) или Презид. (Намибия), ему подконтролен и подотчетен (редко). 2. Независ. омбудсмен, - особую и самост. ветвь власти, уровень которой соответствует уровню закон-ной, исполн. и суд. власти. При этом он м.б. назначен президентом /парламентом, но после создания не подчиняется назначившему его органу. (Португ, Нидерл.).3. Парламентский омбудсмен (бол-во стран), -находится в семе законод. власти, назначается (избирается) парламентом и подотчетен ему. Он выступает в кач. органа парламента, но обладает шир. полномочиями, что придает ему опред. самост-сть и незави-сть от самого парламента. Осн. задача -контроль за деят-тью администрации и ее ДЛ, в отличие от двух др. моделей, в которых контроль распространяется как на исполнит., так и на законод. власть.? о необходимости создания подобн. института в РБ обсуждается с сер.1990-х гг.Включение в план законопроект.деят-ти проекта З.«Об Уполномоченном по ПЧ в РБ» соответствовало бы соврем. потреб-тям, интересам белор. гос-ва и гражд. общества.
45. Основные способы имплементации права прав человека, используемые в национальном законодательстве государств Под имплементацией ППЧ понимается организационно-прав. деят-сть государств, предпринимаемая ими 1) самостоятельно на внутригос. уровне либо 2) совместно с др. гос-ми-участниками МД по защите ПЧ, как в рамках МО, так и путем создания спец. механизмов в целях всестороннего, своеврем. и полного осуществления принятых на себя обязательств. Имплементация МП государством на св.тер-рии и в отнош. лиц, находящихся под его юрисдикцией (на внутригос. уровне), называется нац. (внутригос-ной). Внутригос. механизм имплементации норм ППЧ включает: 1. НПА общ. хар-ра о соотнош. м\н и внутригос. права, о порядке заключения, исполнения и денонсации МД, компетенции гос. органов в области имплементации и, 2. НПА, принимаемые в целях обеспечения реализации м\н обязательств по конкр. МД (имплементацион. прав. акты). Кр. того, структура нац. механизма импл-ции включает: систему гос. органов, уполномоченных на реализацию м\н обязательств; организац. средства, применяемые на внутригос. ур. для обеспечения имплементации МП; нац. правоприменит. практику. Т.обр., внутригос. механизм импл-ции норм МП имеет как минимум 2 стороны – законодат. и практич. Законод. находит св. отражение в том, что м\н-прав. нормы учитываются в нормах нац. закон-тва, т.е. воплощаются в жизнь в каждой стране. Практическая, т.е. то, как на практике исполняются нормы МП – напрямую или чеч\зрез нормы нац. законодательства. Такую форму имплементации, при которой м\н обязательства провозглашаются частью внутр. права, т.е. подлежащими непосредств. применению, называют отсылкой. При отсылке содержание м\н-правовой нормы не изменяется и она применяется, не будучи инкорпорированной в нац. право, в том же объеме, что и в МП. Отсылка может относиться ко всему МП (его договорным и (или) общеприз. нормам) – генерал. отсылка, или к опред. нормам МП - частичная отсылка.Ратифицировав тот или иной договор в области ПЧ, государства включают его положения непосредственно в свое внут. закон-тво или обязуются выполнять содержащиеся в нем обязательства иным путем (напр, путем инкорпорации - принятия, изменения, отмены внутригос. нормат. актов с целью выполнения св. м\н обязательств). Сегодня общеприз. стандарты и нормы в области ПЧ находят свое отражение во внутр. закон-тве большинства стран. Однако наличие закона о защите конкр. прав далеко не всегда оказывается достаточным, если он не обеспечивает также наличия всех прав. полномочий и институтов, необходимых для того, чтобы гарантировать эффективную реализацию этих прав.
46. Внутригосударственный механизм имплементации РБ Первостеп. значение для реализации м\н стандартов ПЧ имело включение в Конст. РБ положения о приоритете общеприз. принципов МП (в числе которых принцип уважения ПЧ и его осн. свобод) и необходимости обеспечения соответствия им закон-тва. Ст. 21 Конст. также гарантирует обеспечение прав и свобод граждан РБ, закрепленных как в нац. законодательстве, так и предусмотренных м\н обяз-вами гос-тва. РБ явл.участницей большинства универ. МД в области ПЧ, часть из которых она заключила, будучи в составе СССР. Внутригос. механизм имплементации норм МП в РБ нашел отражение в Конст. РБ, в Законе «О МД РБ» 2008 г., Законе «О НПА РБ» 2000 г., а также в отраслевом закон-ве. Согл. Закону «О МД РБ» от 23.07.2008 г. нормы права, содержащиеся в МД РБ, являются частью действующего на тер-рии РБ законодательства, подлежат непосредств. применению, кроме случаев, когда из МД следует, что для применения таких норм требуется издание внутригос. НПА, и имеют силу того НПА, которым выражено согласие РБ на обязательность для нее соответ. МД. Аналогичная норма содержится в Законе «О НПА РБ» 2000 г., ГК 1998 г. Из вышеуказанных норматив. положений следует, что в наст.время положение заключенных РБ МД в ее прав. системе зависит от статуса НПА, которым признается его обязат-ть. Иногда в целях имплементации м\н обязательств принимаются спец. нормат.акты (напр., принятый в 1993 г. Закон «О правах ребенка» основывается на Конвенции о правах реб. 1989 г.). Такая форма импл-ции называется инкорпорацией. Если принятый нормат. акт текстуально повторяет положения договора, то такая форма импл-ции носит название рецепции. Механизм инкорпорации норм ППЧ особенно очевиден на примере Конст. РБ. В ней содержится спец. раздел: «Личность, общество, гос-во», где закрепляются права и свободы граждан в трактовке Пакта о правах чел. 1966 г. Важными элементами нац. механизма импл-ции МП являются система гос. органов, уполномоченных на реализацию м\н-правовых обяза-ств, и нац. правоприменительная практика. Согл. Закону «О МД РБ» Президент, Нац. собрание, СовМин, руководители гос. органов в пределах св. компетенции принимают меры для обеспечения исполнения МД РБ путем принятии соответств. решений. Такие решения могут содержать: определение гос. органов (должностных лиц), ответственных за исполнение или координацию исполнения м\н соглашений, а также за приведение нац. закон-ва в соотв. со вступившим в силу МД. Так, напр, в законе о ратификации МД указывается орган, уполномоченный принимать необх. меры по реализации д. договора. МИД РБ координирует и контролирует исполнение МД гос. органами РБ, а также в пределах св. компет-ции оказывает содействие гос. органам РБ в исполнении МД. Осн. направленность нормотвор. процесса в РБ в обл. ПЧ– приведение его в соотв. с м\н обязательствами.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.253.93 (0.008 с.) |