Преступные посягательства на права человека 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Преступные посягательства на права человека



В отличие от м\н преступлений ответ-сть за такие преступления несут не гос-тва, а физ. лица; объектом преступного посягательства в д. случае выступают не м\н мир и безопасность человечества, а ПЧ и др. охраняемые МП ценности; угол.ответ-ть за эти преступления наступает на основе МД, но по нац. нормам угол., угол.-процес. и угол.-исполнит. законод-ва. К преступлениям против прав и свод личности: рабство и работорговлю, похищение и иное насильств. исчезновение людей, торговля людьми (женщинами и детьми) без цели обращения в рабство, нелегал. эмиграцию и иммиграцию, эксплуатацию проституции, пытки, др. жестокие унижающие чел.достоинство виды обращений и наказаний. Борьбе с рабством посвящена Конвенция относительно рабства 1926г. с изменениями, внес. Протоколом 1956 г. Согласно К., рабство -состояние /положение чел, над которым осуществляются атрибуты права собст-ти /некоторые из них. Работорговля -всякий акт захвата, приобретения или уступки чел. с целью продажи его в рабство; всякий акт приобретения невольника с целью продажи его /обмена; всякий акт уступки путем продажи или обмена невольника, приобретенного с целью продажи / обмена, равно как и вообще всякий акт торговли или перевозки невольников. В соотв. с К. государства-участники должны предпринимать меры по предотвращению и пресечению торговли невольниками, добиваться постеп. и полной отмены рабства во всех его формах.Допол. Конвенцией об упразднении рабства, работорговли, а также институтов и обычаев, сходных с рабством, 1956 г. к институтами обычаям, сходным с рабством, отнесены долговая кабала; крепостное состояние; обращение в домаш. рабство женщин. Торговля и незаконная вербовка людей, нелегал. эмиграция и иммиграция, эксплуатация проституции – преступления, которые нередко сопровождают друг друга. Одним из м\н актов, определяющим меры борьбы с этим преступлением м\н хар-ра - Конвенция о борьбе с торговлей людьми и с эксплуатацией проституции 3ми лицами 1949 г. с Заключ. протоколом. Вопросы торговли людьми, незаконной эмиграции и иммиграции,преступной вербовки людей были объектом внимания м\н сообщества и при рассмотрении вопросов о транснац. организованной преступности. Одновременно с Конвенцией против транснац. организованной преступности 2000 г. были приняты Протокол о предупреждении и пресечении торговли людьми, особенно женщинамии детьми, и Протокол против незаконного ввоза мигрантов по суше, морю и воздуху. Похищение и иное насильственное исчезновение людей посягают на право физ. свободы, состоящее в распоряжении своим местонахождением в пространстве по своему усмотрению. Впервые рассматриваемые деяния признаны преступлением в Декларации о защите всех лиц от насильс. исчезновений, принятой ГА ООН в 1992 г. В 2006 г. ГА одобрила М\н конвенцию для защиты всех лиц от насильс. исчезновений: предписывает гос-вам принимать эффект. законод., админ., суде. и др. меры в целях предупреждения и пресечения актов насильс. исчезновения; запрещает сущ-вание секрет. тюрем; обязывает извещать семьи о судьбе их задержанных родствен-ков.

 

44. Национальные учреждения по правам человека: омбудсмен и комиссии по правам человека.Под термином «национальное учреждение» понимается орган, кот.создается правительством в соотв.с конституцией/законом / декретом, и функции которого конкретно определены как поощрение и защита ПЧ. На практике учреждения имеют администр. хар-р, не явл. ни суд., ни нормотворческими. Как правило, им передаются повседневные, консультатив. полномочия в отнош. ПЧ на нац. и/или м\н уровнях. Эти цели достигаются либо общими средствами, через суждения и рекомендации, или путем рассмотрения и урегулирования жалоб, подаваемых отдельными лицами или группами.В наст. время большинство нац. учреждений классифицируются по принадлежности к 1 из 2 широких категорий: комиссии по ПЧ или институты омбудсмена. Комиссии по ПЧ обычно выполняют 1/несколько конкр. функций, непосредственно связанных с поощрением и защитой ПЧ, включая консультатив. ф-цию (в отнош. права и правительст. политики в обл. ПЧ), просветительскую ф-цию, ориентированную на общественность, и ф-цию беспристр. расследования. Осн. направление деят-ти комиссии м. охватывать широкий спектр прав или м. ограничиваться защитой конкретной уязвимой группы. Гл. ф-ция боль-ва омбудсменов - обеспечить справедливость и законность в сфере гос. администрации. Комиссии в отличие от омбудсмена обычно в большей степени занимаются? нарушений ПЧ, особенно проблемой дискриминации. 1 из наиб. важных для всех комиссий ф-ций - получение и расследование жалоб отд.лиц на предполагаемые злоупотребления в обл. ПЧ, совершаемы ев нарушение существ. нац. закон-тва. В комиссии по ПЧ нередко предпринимают расследование действий юр. и физ. лиц, а также правительства. В целом осн. направление деят-ти омбудсмена - в рассмотрении жалоб отд. граждан на гос. органы или долж.лиц. Во многих странах отд.граждане м. подавать жалобы непосредственно в канцелярию омбудсмена, в  др. – ч\з посредника, напр, ч\з местного члена парламента.В мир. практике известны 3 модели института омбудсмена:1. Исполнит. омбудсмен явл.органом исполнит. власти, назначаемый правит-вом (Фр.) или Презид. (Намибия), ему подконтролен и подотчетен (редко). 2. Независ. омбудсмен, - особую и самост. ветвь власти, уровень которой соответствует уровню закон-ной, исполн. и суд. власти. При этом он м.б. назначен президентом /парламентом, но после создания не подчиняется назначившему его органу. (Португ, Нидерл.).3. Парламентский омбудсмен (бол-во стран), -находится в семе законод. власти, назначается (избирается) парламентом и подотчетен ему. Он выступает в кач. органа парламента, но обладает шир. полномочиями, что придает ему опред. самост-сть и незави-сть от самого парламента. Осн. задача -контроль за деят-тью администрации и ее ДЛ, в отличие от двух др. моделей, в которых контроль распространяется как на исполнит., так и на законод. власть.? о необходимости создания подобн. института в РБ обсуждается с сер.1990-х гг.Включение в план законопроект.деят-ти проекта З.«Об Уполномоченном по ПЧ в РБ» соответствовало бы соврем. потреб-тям, интересам белор. гос-ва и гражд. общества.

45. Основные способы имплементации права прав человека, используемые в национальном законодательстве государств Под имплементацией ППЧ понимается организационно-прав. деят-сть государств, предпринимаемая ими 1) самостоятельно на внутригос. уровне либо 2) совместно с др. гос-ми-участниками МД по защите ПЧ, как в рамках МО, так и путем создания спец. механизмов в целях всестороннего, своеврем. и полного осуществления принятых на себя обязательств. Имплементация МП государством на св.тер-рии и в отнош. лиц, находящихся под его юрисдикцией (на внутригос. уровне), называется нац. (внутригос-ной). Внутригос. механизм имплементации норм ППЧ включает: 1. НПА общ. хар-ра о соотнош. м\н и внутригос. права, о порядке заключения, исполнения и денонсации МД, компетенции гос. органов в области имплементации и, 2. НПА, принимаемые в целях обеспечения реализации м\н обязательств по конкр. МД (имплементацион. прав. акты). Кр. того, структура нац. механизма импл-ции включает: систему гос. органов, уполномоченных на реализацию м\н обязательств; организац. средства, применяемые на внутригос. ур. для обеспечения имплементации МП; нац. правоприменит. практику. Т.обр., внутригос. механизм импл-ции норм МП имеет как минимум 2 стороны – законодат. и практич. Законод. находит св. отражение в том, что м\н-прав. нормы учитываются в нормах нац. закон-тва, т.е. воплощаются в жизнь в каждой стране. Практическая, т.е. то, как на практике исполняются нормы МП – напрямую или чеч\зрез нормы нац. законодательства. Такую форму имплементации, при которой м\н обязательства провозглашаются частью внутр. права, т.е. подлежащими непосредств. применению, называют отсылкой. При отсылке содержание м\н-правовой нормы не изменяется и она применяется, не будучи инкорпорированной в нац. право, в том же объеме, что и в МП. Отсылка может относиться ко всему МП (его договорным и (или) общеприз. нормам) – генерал. отсылка, или к опред. нормам МП - частичная отсылка.Ратифицировав тот или иной договор в области ПЧ, государства включают его положения непосредственно в свое внут. закон-тво или обязуются выполнять содержащиеся в нем обязательства иным путем (напр, путем инкорпорации - принятия, изменения, отмены внутригос. нормат. актов с целью выполнения св. м\н обязательств). Сегодня общеприз. стандарты и нормы в области ПЧ находят свое отражение во внутр. закон-тве большинства стран. Однако наличие закона о защите конкр. прав далеко не всегда оказывается достаточным, если он не обеспечивает также наличия всех прав. полномочий и институтов, необходимых для того, чтобы гарантировать эффективную реализацию этих прав.

 

46. Внутригосударственный механизм имплементации РБ Первостеп. значение для реализации м\н стандартов ПЧ имело включение в Конст. РБ положения о приоритете общеприз. принципов МП (в числе которых принцип уважения ПЧ и его осн. свобод) и необходимости обеспечения соответствия им закон-тва. Ст. 21 Конст. также гарантирует обеспечение прав и свобод граждан РБ, закрепленных как в нац. законодательстве, так и предусмотренных м\н обяз-вами гос-тва. РБ явл.участницей большинства универ. МД в области ПЧ, часть из которых она заключила, будучи в составе СССР. Внутригос. механизм имплементации норм МП в РБ нашел отражение в Конст. РБ, в Законе «О МД РБ» 2008 г., Законе «О НПА РБ» 2000 г., а также в отраслевом закон-ве. Согл. Закону «О МД РБ» от 23.07.2008 г. нормы права, содержащиеся в МД РБ, являются частью действующего на тер-рии РБ законодательства, подлежат непосредств.  применению, кроме случаев, когда из МД следует, что для применения таких норм требуется издание внутригос. НПА, и имеют силу того НПА, которым выражено согласие РБ на обязательность для нее соответ. МД. Аналогичная норма содержится в Законе «О НПА РБ» 2000 г., ГК 1998 г. Из вышеуказанных норматив. положений следует, что в наст.время положение заключенных РБ МД в ее прав. системе зависит от статуса НПА, которым признается его обязат-ть. Иногда в целях имплементации м\н обязательств принимаются спец. нормат.акты (напр., принятый в 1993 г. Закон «О правах ребенка» основывается на Конвенции о правах реб. 1989 г.). Такая форма импл-ции называется инкорпорацией. Если принятый нормат. акт текстуально повторяет положения договора, то такая форма импл-ции носит название рецепции. Механизм инкорпорации норм ППЧ особенно очевиден на примере Конст. РБ. В ней содержится спец. раздел: «Личность, общество, гос-во», где закрепляются права и свободы граждан в трактовке Пакта о правах чел. 1966 г. Важными элементами нац. механизма импл-ции МП являются система гос. органов, уполномоченных на реализацию м\н-правовых обяза-ств, и нац. правоприменительная практика. Согл. Закону «О МД РБ» Президент, Нац. собрание, СовМин, руководители гос. органов в пределах св. компетенции принимают меры для обеспечения исполнения МД РБ путем принятии соответств. решений. Такие решения могут содержать: определение гос. органов (должностных лиц), ответственных за исполнение или координацию исполнения м\н соглашений, а также за приведение нац. закон-ва в соотв. со вступившим в силу МД. Так, напр, в законе о ратификации МД указывается орган, уполномоченный принимать необх. меры по реализации д. договора. МИД РБ координирует и контролирует исполнение МД гос. органами РБ, а также в пределах св. компет-ции оказывает содействие гос. органам РБ в исполнении МД. Осн. направленность нормотвор. процесса в РБ в обл. ПЧ– приведение его в соотв. с м\н обязательствами.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.253.93 (0.008 с.)