Организация личного информационного фонда 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация личного информационного фонда



Существует два основных способа ведения информационного фонда, отличающихся предельной простотой и доступностью.

Картотека. На карточки небольшого формата (типа библиотечных каталожных карточек или неиспользованных перфокарт для ЭВМ) заносится необходимая краткая информация из главной области интересов и других - смежных - областей науки и техники, информация о прочитанных книгах, статьях (указание на содержащуюся в них полезную информацию) и т.п.

На каждую карточку заносится только одно сообщение. Это необходимо, поскольку карточки обычно расставляются в определенном порядке (классифицируются) - по алфавиту, по отраслям знаний или по другим критериям, зависящим от конкретных интересов и целей. Такая расстановка облегчает быстрый поиск необходимой информации.

Хранят карточки обычно в небольших ящичках или коробках с табличками-разделителями, разделяющими группы карточек по различным темам. Чтобы наглядней представить себе устройство типичной карточки, достаточно взглянуть на каталоги ближайшей библиотеки.

Преимущества картотеки: необычайно широкий охват информации при относительно небольших габаритах, быстрота поиска нужной информации, удобство пользования. Недостатки: малый размер карточки требует сверхкраткого изложения сути сообщения и обращения за подробностями к первоисточнику информации (книге, журналу, статье); определенные сложности могут возникнуть с классификацией той или иной карточки, когда она может быть отнесена сразу к нескольким разделам.

Записные книжки, тетради, папки. В них заносят ту же самую информацию, но в более подробном виде: конспекты, рефераты прочитанных книг, статей, собственные комментарии к ним, свои идеи, мысли и т.п. Используют как запись всех сообщений подряд, с последующей выборкой необходимых сообщений, так и распределение информации по тематическим тетрадям. Например, конспекты и рефераты прочитанного, сборники фактов по конкретным темам, экспериментальные данные, собственные идеи и т.п.

При заполнении тетрадей полезно оставлять чистые поля для последующих пометок. Каждому сообщению присваивается порядковых номер, нумеруются также страницы и сами тетради.

Очень удобно заносить сообщения на отдельные листы и раскладывать их по папкам. Это делает систему более гибкой и перестраиваемой. Требования те же самые.

Преимущества тетрадей, папок: практически неограниченный объем единичного сообщения, позволяющий сразу получить исчерпывающую информацию без потерь времени на обращение к первоисточнику; при подобной организации материалов фонда даже при целенаправленном поиске в поле зрения неизбежно попадают посторонние сообщения, способные иной раз вызвать неожиданные и важные мыслительные ассоциации. Недостатки: длительность поиска и некомпактность хранения информации.

На практике сочетают оба способа, занося в картотеку краткую информации о содержимом тетрадей и папок с указыванием номера тетради, страницы и номера сообщения.

Внимание! Абсолютно необходимым условием существования ЛЮБОГО информационного фонда является точное указание адреса исходной информации, т.е. ссылка на первоисточники: автор, название книги, статьи (журнала, в которой она содержится), место и год издания, номер журнала, номера страниц, откуда была взята информация.

Информация без исходного адреса - это хуже, чем ее полное отсутствие! Во-первых, на нее нельзя ссылаться в своих работах, поскольку невозможно проверить ее точность. Во-вторых, это вдвойне украденное у себя время: первый раз - на поиск информации, второй раз - на повторный, уточняющий, нередко во много раз превышающий затраты времени на первый поиск.

Приложение 4.
Литература по теории решения изобретательских задач

  1. Альтшуллер Г.С. Творчество как точная наука. - М: Советское радио, 1979.
  2. Альтшуллер Г.С., Селюцкий А.Б. Крылья для Икара. - Петрозаводск: Карелия, 1980.
  3. Альтшуллер Г.С. Найти идею. - Новосибирск: Наука, 1986.
  4. Альтов Г. И тут появился изобретатель. - М: Детская литература, 1984, 2-е изд., 1987, 3-е изд., доп., 1989.
  5. Иванов Г.И. И начинайте изобретать. - Иркутск: Восточно-Сибирское книжное издательство, 1987.
  6. Саламатов Ю.П. Как стать изобретателем: 50 часов творчества: Кн. для учителя. - М: Просвещение, 1989.
  7. Дерзкие формулы творчества: Составитель А.Б.Селюцкий. - Петрозаводск: Карелия, 1987.
  8. Нить в лабиринте. Составитель А.Б.Селюцкий. - Петрозаводск: Карелия, 1988.
  9. Правила игры без правил. Составитель А.Б.Селюцкий. - Петрозаводск: Карелия, 1989.
  10. Как стать еретиком. Составитель А.Б.Селюцкий. - Петрозаводск: Карелия, 1991.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.110.119 (0.005 с.)