Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 6 Подготовительные и заключительные работыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Перед началом работы мастер-парикмахер должен подготовить рабочее место к приему клиентов: – разложить инструменты и приспособления; – проверить исправность необходимой для работы аппаратуры; – получить чистое белье, парфюмерию и другие материалы; – проверить остроту опасных бритв и, если необходимо, направить их, заменить лезвие в безопасной бритве. Рациональное размещение инструментов и приспособлений на туалете имеет большое значение для правильной организации работы парикмахера. Инструменты и принадлежности должны быть разложены на правой стороне в строго определенном порядке, при этом каждому предмету нужно отвести постоянное место. Выбор постоянного места на туалете для того или иного инструмента или приспособления следует производить с учетом частоты пользования им в работе: чем чаще он применяется, тем ближе к мастеру должен быть расположен. Принадлежности должны быть размещены на туалете в следующем порядке (справа налево): спиртовка, ватница с ватой, банка с дезинфицирующим раствором, флакон с перекисью водорода, пудреница, жидкое мыло и т. д. Такие инструменты, как бритва, ножницы, ручные или электрические машинки, расчески и другие приборы, должны размещаться в верхнем ящике правой тумбочки туалета. Полки тумбочек предназначены только для хранения чистого белья, поэтому размещать в них какие-либо инструменты и приспособления не рекомендуется. Инструменты и приспособления мужского парикмахера очень удобно размещать на туалете, так как их количество относительно невелико и они занимают мало места. Женский парикмахер при работе использует большой ассортимент материалов и приспособлений. Все разместить на туалете, разумеется, невозможно. Поэтому в качестве подсобного приспособления для размещения инструментов и материалов применяют передвижные столики со съемными кассетами. В кассетах передвижных столиков размещают бигуди, коклюшки, красители и т. д. В верхние кассеты следует сложить бигуди, учитывая, что они используются в работе постоянно, в нижние – остальные, реже применяемые приспособления. Прежде чем пригласить посетителя занять кресло, парикмахер обязан навести порядок на туалете. За чистоту рабочего места отвечает сам мастер. Затем, если в парикмахерской имеется электрическая сигнализация вызова клиентов, воспользоваться ею. Если такая сигнализация отсутствует, пригласить клиента занять кресло. После приглашения клиента парикмахер должен стать у своего кресла. При приближении клиента к креслу последнее необходимо развернуть так, чтобы клиенту было удобно сесть в него. После того как клиент сядет в кресло, его следует развернуть лицом к зеркалу. Затем необходимо выяснить желание клиента. Услышав ответ, парикмахер обязан вымыть руки и продезинфицировать инструмент на глазах у клиента. Затем укрыть клиента необходимым бельем и приступить к работе. Начав работу, парикмахер не имеет права отвлекаться какими-либо посторонними делами или разговаривать с другими посетителями или с обслуживающим персоналом. Все внимание должно быть обращено только на выполнение работы по обслуживанию клиента. Все конфликты, возникающие между парикмахером и клиентом, должны рассматриваться администрацией данной парикмахерской. Одной из важнейших задач администрации и обслуживающего персонала парикмахерских является привлечение постоянных клиентов. Эта работа должна вестись в следующих направлениях: 1. Содержание всех помещений парикмахерской в образцовой чистоте и порядке. 2. Соблюдение правил техники безопасности, производственной санитарии и личной гигиены. 3. Культура поведения обслуживающего персонала. 4. Качественное выполнение всех видов обслуживания посетителей. Заключительные работы по обслуживанию посетителей в парикмахерских рассматриваются как завершающие этапы основного технологического процесса. После выполнения операции стрижки парикмахер обязан вычесать мелкой расческой остриженные волосы. Для этого необходимо взять расческу с чистыми зубьями и заложить в нее кусочек ваты, равномерно распределив ее по всей плоскости расчески. Затем, смочив заложенную в расческу вату водой, расчесать желательно весь волосяной покров головы. При этом состриженные волосы, задерживаясь в вате, будут вычесываться. Затем кусочком ваты или специальной кисточкой необходимо очистить от волос лицо и шею клиента. Прежде чем снять пеньюар, нужно вытащить заложенный вокруг шеи жгут из ваты и взять салфетку. Снимая пеньюар, необходимо соблюдать меры предосторожности, чтобы находящиеся на пеньюаре волосы не попали на одежду клиента. Для этого, снимая пеньюар, следует подворачивать края его внутрь. Учитывая, что после каждого вида обработки волос выполняются специфические и характерные только для этой операции заключительные работы, целесообразно рассматривать их более подробно непосредственно в единой технологической последовательности. Глава 7 Материаловедение Многие тысячелетия человек пытается стать красивее. Правильная осанка, нарядный костюм, здоровая кожа, красивые волосы, ухоженные руки и ноги имеют большое эстетическое и психологическое значение. У него при этом улучшается самочувствие и настроение. Понятие о красоте менялось с изменением эстетических взглядов той или иной эпохи. Представления о прекрасном существовали уже в Древнем Египте. Египетская царица Клеопатра написала книгу о косметике «О лекарствах для лица». Египтянкам были известны средства для ухода за кожей лица, тела, которые приготавливались по специальным рецептам. Знатные дамы любили использовать для притираний растительные масла с добавлением сока водяных лилий, лотоса. Мази использовали для питания кожи, защиты ее от палящих лучей солнца. В их состав входили оливковое, касторовое, подсолнечное, миндальное, кунжутное масла. Добавляли овечий и воловий жиры, амбру. На парики прикрепляли ароматические башенки. Царице Клеопатре принадлежала целая фабрика по производству парфюмерных изделий. Археологи при раскопках в районе Мертвого моря обнаружили остатки ее строений. Это место было собственностью царицы, его подарил Клеопатре римский полководец Антоний. Среди утвари были найдены котлы, горшки для выпаривания и кипячения, ручные жернова для растирания трав и кореньев. Некоторые рецепты сохранились и до наших дней. Туалетные процедуры выполнялись рабынями, причем каждая из них имела свою специальность. В дошедших до нас египетских сочинениях, в так называемом папирусе Эберса, изданном в Лейпциге, папирусе Херста и других, кроме сведений по анатомии, содержатся и некоторые рецепты по изготовлению косметических средств. Египетские рецепты упоминаются у Гиппократа, вошли они и в народную европейскую медицину. Это прежде всего рецепты мазей, которые приготавливались в храмах. Например, для предотвращения седины использовали жир черных змей, кровь черных быков, яйца сорок и ворон. Считалось, что мази, изготовленные на жире льва, обладают чудодейственной силой, способствуют густоте и росту волос. Ценились мази, в состав которых входили рыбий жир, порошок из копыт ослов. Эти средства были предметом экспорта и ценились очень дорого. В пирамидах и гробницах фараонов найдены туалетные коробочки с полным набором пузырьков, баночек, тарелочек, туалетных ложечек, горшочков. Все женщины белились, румянились, употребляли фосфоресцирующие краски. Увлечение косметикой было так велико, что даже скульптурные портреты, мумии кошек и священных быков раскрашивались. Женщины чернили брови и ресницы специальным порошком кохоль, малахитом рисовали зеленые круги вокруг глаз. Для подкрашивания век использовали мелкотертый сернистый свинец. Знатные дамы пользовались косметическими средствами, настоянными на травах. Многие косметические средства были не только декоративными, но и имели лечебные свойства. Например, краска для век применялась как средство для отпугивания насекомых (репеллент). Малахитовая зелень служила лекарством от глазных болезней. Огромное значение придавалось личной гигиене. Клеопатра, например, принимала ванны из смягчающего кожу молока ослицы, а мужчины и женщины благородного происхождения смазывали тела благовониями и ароматизированными маслами. Представители обоих полов должны были брить головы и носить сложные, затейливо украшенные парики. Макияж египтянки выглядел следующим образом: глаза подведены темной краской, а веки выкрашены в бирюзовый цвет – смесью зеленой меди и свинцовой руды. Губы и щеки подрумянены порошком из красной глины, ладони, ступни и ногти на руках и ногах покрыты розовой хной. Основоположники античной медицины также уделяли большое внимание внешности человека. Гиппократ прописывал различные душистые вещества, мази для белизны и смягчения кожи, использовал благовонные притирания, которые должны были сохранить красоту лица. Критон описал способы ухода за волосами, их окраску, а также средства для удаления пигментных пятен. Гален различал косметику для сохранения красоты человеческого тела и косметику для маскировки дефектов на нем, создал рецепты румян, белил, кремов. Древнегреческий ученый Теофраст, один из первых ботаников древности, в своей книге «История растений», написанной в IV веке до н. э., сообщал о весьма распространенных в те времена ладане и мирре, о том, что кустарник, дающий ладан, происходит из Аравии и растет в более гористых местах, нежели кустарник, дающий мирру. Оба они встречаются в диком состоянии или же тщательно культивируются. После сбора ладан и мирру сносят в Храм Солнца и к нему приставляют вооруженную стражу. При продаже, совершаемой в стенах храма, третья часть отделяется на его нужды. Насколько фантастичны сведения о многих душистых веществах, можно заключить из следующего текста, взятого Габриэлем Ферраном у Абдула Фазлы (1595): «Некоторые говорят, что амбра растет на дне моря и что это отбросы переваренной пищи различных животных, обитающих в море. Другие утверждают, что рыбы едят ее и погибают и что добывают амбру из их внутренностей. По мнению некоторых – это навоз морской коровы. Есть и такие, которые полагают, что она падает капля по капле с гор некоторых островов. Многие считают ее морской камедью, другие – воском. Говорят, что в некоторых горах находят большие количества меда, такое количество, что он действительно стекает в море. Воск поднимается на поверхность, и теплота солнца превращает его в твердое вещество. Так как пчелы извлекают мед из благоухающих цветов, то амбра имеет прирожденный аромат. В амбре находят по временам пчел». О камфаре, которая тогда была излюбленным душистым веществом, Абдула Фазлы пишет так: «Камфарный лавр представляет собою дерево больших размеров, которое растет в горных и приморских местностях Индии и Китая. Сто всадников и даже более могут поместиться под сенью такого дерева. Камфару добывают из его ствола и веток. Некоторые говорят, что в летнюю пору множество змей обвиваются вокруг дерева, потому что оно имеет свойство освежать; местные жители надрезают его кору и собирают камфару в течение зимы. Другие говорят, что леопарды часто приходят к камфарному лавру: они до такой степени любят камфару, что никогда не удаляются на большое расстояние от дерева…» В древние и отчасти средние века торговля «ароматами» находилась в руках арабов. Большие количества их они привозили через Индийский океан с островов Шри Ланка (Цейлон), Суматра и с Малаккского полуострова. Эти вещества главным образом включали корицу, алоэ, сандал, бензойную смолу, камфару, герань, мускатный орех, ладанник, серую амбру, мускус, цибет. Кроме этих веществ, арабы торговали ладаном, миррой, «ароматическим тростником», нардом и другими, перевозя их караванными путями в Тир и Египет. Торговля этими веществами индийского происхождения была одним из источников богатства и могущества Вавилона, расположенного и на морских путях, ведущих к Персидскому заливу и Евфрату, и на караванных, пересекающих пустыню. В Апокалипсисе перечисляются продававшиеся тогда товары: изделия из золота и серебра, драгоценные камни, жемчуг, тонкие льняные ткани, пурпур, шелк, шарлаховая краска, благоухающее дерево, бусы из слоновой кости, медь, железо, мрамор, корица, ароматы, духи, вино, хлеб, масло. Монополия арабов на торговлю ароматическими веществами, с одной стороны, материальная заинтересованность или полная монополия храмов на душистые вещества, широко применявшиеся в религиозных или эстетических целях, с другой, были причиной того, что арабы не были заинтересованы в распространении знаний о душистых веществах и источниках их получения и выдумывали всякие небылицы, которые принимались на веру. Для того чтобы набивать цену своему товару, не зная подлинного происхождения ароматных смол, привозимых из Южной Аравии, йеменские купцы повторяли басни о том, что добыча ладана сопряжена с опасностью для жизни, так как ладанные деревья якобы охраняют ядовитые змеи, висящие на их ветвях.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 257; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.120.64 (0.013 с.) |