Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отраслевой профсоюз проверил организацию работы домов отдыха локомотивных бригад после передачи их аутсорсинговым компаниям

Поиск

В связи с переводом домов отдыха локомотивных бригад на обслуживание аутсорсинговыми компаниями технической инспекцией дорпрофжел на СвЖД и профактивом организована работа по мониторингу ситуации с обслуживанием локомотивных бригад.

В ходе профсоюзного рейда по домам отдыха на полигоне Свердловской железной дороги серьёзных замечаний к бытовому обеспечению отдыха локомотивных бригад не было высказано. Проверяющие отметили, что требования по уборке, содержанию, обеспечению санитарных норм и горячего питания в целом соблюдаются, но встречаются частные случаи.

– Так, выявлены недостатки по конкретным домам и подменным пунктам в части оснащения бытовыми приборами, по обеспечению норматива площадей для отдыха и релаксации, есть проблемы по качеству стирки белья и прочим бытовым вопросам, – отметил главный технический инспектор труда дорпрофжел на СвЖД Дмитрий Москалюк. – Но основной причиной для тревоги и прогнозирования рисков по обслуживанию наших работников в домах отдыха является другая проблема: собственно передача обслуживания на аутсорсинг и связанные с этим вопросы. Из действующих документов для персонала имеется только технологическая карта по проведению уборки помещений. Других документов – к примеру, инструкций по охране труда, по действиям в нестандартных ситуациях, противопожарной, антитеррористической инструкций – нет. Обучение персонала не проводится. На местах у персонала аутсорсинговых компаний отсутствует регламент, устанавливающий взаимоотношения балансодержателя, подрядчика, эксплуатационного локомотивного депо, который разграничивает обязанности структур по обслуживанию отдыхающих работников локомотивных бригад, устанавливает порядок действий в нестандартных ситуациях.

Наиболее значительным риском нарушений в обслуживании домов отдыха является повсеместная несвоевременная выплата заработной платы работникам аутсорсинговых компаний. Указанная проблема ведёт к постоянной ротации персонала, что с учётом отсутствия обучения по всему кругу вопросов работы в доме отдыха открывает возможности для широкого спектра проблем и нарушений, среди которых в том числе несвоевременное прохождение медицинского осмотра и отсутствие санитарной книжки.

Самым значительным недостатком в работе аутсорсера Дмитрий Петрович назвал набор персонала по договорам гражданского-правового характера (ГПХ).

– Это вроде бы не наши работники, но риски от работы такого персонала остаются и у нас. Ведь что написано в договоре ГПХ? Работник должен выполнить ежедневно определённый набор работ – например, влажную уборку, смену белья и прочее. То есть формально нет рабочего времени, нет дежурного персонала, а как быть с отдыхающими работниками, которых надо вовремя поднять?

Профактивисты дружно отмечают, что после перехода в аутсорсинговые компании качество обслуживания в домах отдыха локомотивных бригад заметно ухудшилось. В качестве примера приводят некий типовой бригадный дом, куда приезжают отдыхать локомотивные бригады. Ввиду того что штат в полном объёме от требующегося чаще всего не укомплектован, работу по подъёму локомотивных бригад, заправке постелей, уборке помещений приходится делать одному-двум работникам, что физически тяжело. В комнатах не всегда своевременно проводится влажная уборка, грязное бельё хранится в коридорах. Из-за таких неурядиц не получается полноценно отдохнуть после поездки.

В зоне критики технической инспекции находится вопрос и о том, кто является материально ответственным лицом за оборудование и инвентарь в доме отдыха локомотивных бригад: локомотивное депо или аутсорсинговая компания. Ответственность ложится на главного инженера депо, хотя пользуются всем аутсорсеры, отсюда опять же риски утраты, несвоевременного обновления мебели, недостатки санитарно-бытового оснащения.

Председатель «первички» локомотивного депо Егоршино Владимир Марченков, принявший активное участие в рейде, серьёзно озабочен обеспечением домов отдыха положенным инвентарём:

– Наше предложение – внести в штатное расписание локомотивных депо должность бригадира дома отдыха, который будет ответственным лицом за материальные ценности, имеющиеся в доме, будет обеспечивать исправность и сохранность оборудования, материалов. В обязанности бригадира войдёт и контроль за работой обслуживающего персонала дома отдыха.

– Количество проблемных вопросов нарастает, – констатирует Дмитрий Москалюк. – Негативный опыт сотрудничества с аутсорсинговыми компаниями необходимо анализировать и аккумулировать при формировании конкурсной документации на данный вид обслуживания и в текущей работе с указанными компаниями, в том числе при подписании актов выполненных работ.

Ирина Токарева

Дефект не прошёл



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 269; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.217.242 (0.005 с.)