Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как железнодорожник на танке таранил немецкий бронепоездСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Необычный подвиг, который вошёл в историю Великой Отечественной войны, совершил железнодорожник.
Это случилось 25 июня 1944 года на маленькой станции Чёрные Броды в Белоруссии. Сейчас линия на юго-запад от Бобруйска, на которой находится станция, идёт до соседнего райцентра Октябрьский. А до войны она выходила на магистраль Гомель – Брест. Немцы превратили Чёрные Броды в базу, которая снабжала войска в районе Бобруйска. 15-й гвардейский танковый полк должен был взять станцию штурмом и перерезать железную дорогу. Атака была мощной. И, казалось, перевес был на стороне советских танкистов. Но тут из леса показался вражеский бронепоезд. Он начал расстреливать боевые машины в упор. Т-34, которым командовал лейтенант Дмитрий Комаров, оказался ближе всего к фашистской крепости на колёсах. Отступать было нельзя – это была неминуемая гибель. Танк шёл вперёд и бил по центральной бронеплощадке, где стояла самая мощная пушка. Дуэль была короткой и страшной. Через секунды раздался взрыв – и танк уже горел. Но последним снарядом он поразил орудие на бронеплощадке. А потом Комаров приказал механику-водителю Михаилу Бухтуеву таранить бронепоезд. От удара повалились под насыпь два вагона с бронеплощадками, сошёл третий. Горящий Т-34 остановился, из него выбрался оставшийся в живых командир. Двое немцев бросились к нему, собираясь взять живым, но Комаров выхватил пистолет и застрелил обоих. Тут горевший танк взорвался… Таким был единственный в истории войн танковый таран бронепоезда. А маленькую станцию освободили через несколько часов. Имена Дмитрия Комарова и Михаила Бухтуева прекрасно знают военные историки. У остановочного пункта Чёрные Броды в честь подвига поставлен на постамент Т-34. В родном городе Комарова Шахунье его имя носят улица и школа, где он учился. Но, как выяснилось, у этой истории есть грань, о которой не было известно: ничего не сообщалось о юности Дмитрия Комарова. Из статей можно было понять, что в 18 лет его призвали в армию – в 1941 году после школы. Однако документы свидетельствуют: он почти три года проработал на Горьковской дороге в местной ремонтно-путевой колонне (впоследствии – дистанции пути). В шахунской школе № 1 есть музей, посвящённый её истории. Его создатели застали в живых родителей героя, которые умерли оба в 1981 году, его знакомых, сестру Екатерину. И записали воспоминания. Их предложила пролистать руководитель музея учитель Галина Санаткина. В год рождения Дмитрия Комарова – 1923-й – железная дорога на севере Нижегородской губернии ещё только строилась. Его родная деревня Синчуваж оказалась в нескольких километрах от главной опорной станции Шахунья. Дорога прорезала глухие места с их укладом. Родители Комарова Евлампий Фалалеевич и Анна Ивановна были старообрядцами. А у таких людей традиционно почитались трудолюбие, предприимчивость, грамотность и аскетизм. Отец хотел, чтобы Дмитрий учился, и после седьмого класса отдал его в школу на станции. Поселил в деревне Алехановцы рядом с Шахуньей. И за постой отвёз хозяину дома пуд муки, мешок картошки, десятка три яиц, кусок сала, лук и крупу. Именно по совету хозяина после девятого класса Дмитрий решил пойти работать, чтобы не быть обузой для родителей, ведь у них было пятеро детей. Грамотному юноше предложили работу счетовода в ремонтно-путевой колонне. И уже через три месяца сделали бухгалтером, хотя было ему всего 16 лет. «Он очень ответственно относился к своей работе. Мечтал поступить в железнодорожный институт и стать инженером. Шахунья в то время становилась крупным узлом, и специальности, связанные с железной дорогой, считались нужными, престижным» – это из записей, сделанных со слов родственников директором школы Георгием Пестовым. Но планы Дмитрия Комарова изменила война. Вскоре он оказался в танковом училище, которое находилось в соседнем городе Ветлуге. Потом его отпустили на пару дней домой перед отправкой на передовую. Комаров воевал на Брянском фронте. Потом в Белоруссии. В боях за город Речица получил первый орден – Красной Звезды. Под Жлобином был ранен. И вернулся в свой полк, когда тот вёл наступление возле Бобруйска. Он не застал в живых боевых товарищей по танку. Экипаж был новым. И когда Дмитрий вспоминал друзей, то понимал: он будет мстить врагу за них. В том бою у Чёрных Бродов он остался жив, хотя его посчитали погибшим. Танки продолжили наступление. Тем временем на него и на механика-водителя Михаила Бухтуева уже оформляли представление к званию Героя Советского Союза. Молодой лейтенант с золотой звездой на груди смотрит с портрета, написанного местным художником, в школьном музее. Но это не совсем правда. Дмитрий Комаров погиб 4 сентября на польской земле у деревни Заторы на берегу реки Нарев. А только через три недели был подписан указ о самой высокой награде, которой его удостоили за подвиг, не имевший аналога ни в прошлом, ни в будущем. Николай Морохин, Селфи на бегу
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.37.129 (0.007 с.) |