![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как железнодорожник на танке таранил немецкий бронепоездСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Необычный подвиг, который вошёл в историю Великой Отечественной войны, совершил железнодорожник.
Это случилось 25 июня 1944 года на маленькой станции Чёрные Броды в Белоруссии. Сейчас линия на юго-запад от Бобруйска, на которой находится станция, идёт до соседнего райцентра Октябрьский. А до войны она выходила на магистраль Гомель – Брест. Немцы превратили Чёрные Броды в базу, которая снабжала войска в районе Бобруйска. 15-й гвардейский танковый полк должен был взять станцию штурмом и перерезать железную дорогу. Атака была мощной. И, казалось, перевес был на стороне советских танкистов. Но тут из леса показался вражеский бронепоезд. Он начал расстреливать боевые машины в упор. Т-34, которым командовал лейтенант Дмитрий Комаров, оказался ближе всего к фашистской крепости на колёсах. Отступать было нельзя – это была неминуемая гибель. Танк шёл вперёд и бил по центральной бронеплощадке, где стояла самая мощная пушка. Дуэль была короткой и страшной. Через секунды раздался взрыв – и танк уже горел. Но последним снарядом он поразил орудие на бронеплощадке. А потом Комаров приказал механику-водителю Михаилу Бухтуеву таранить бронепоезд. От удара повалились под насыпь два вагона с бронеплощадками, сошёл третий. Горящий Т-34 остановился, из него выбрался оставшийся в живых командир. Двое немцев бросились к нему, собираясь взять живым, но Комаров выхватил пистолет и застрелил обоих. Тут горевший танк взорвался… Таким был единственный в истории войн танковый таран бронепоезда. А маленькую станцию освободили через несколько часов. Имена Дмитрия Комарова и Михаила Бухтуева прекрасно знают военные историки. У остановочного пункта Чёрные Броды в честь подвига поставлен на постамент Т-34. В родном городе Комарова Шахунье его имя носят улица и школа, где он учился. Но, как выяснилось, у этой истории есть грань, о которой не было известно: ничего не сообщалось о юности Дмитрия Комарова. Из статей можно было понять, что в 18 лет его призвали в армию – в 1941 году после школы. Однако документы свидетельствуют: он почти три года проработал на Горьковской дороге в местной ремонтно-путевой колонне (впоследствии – дистанции пути). В шахунской школе № 1 есть музей, посвящённый её истории. Его создатели застали в живых родителей героя, которые умерли оба в 1981 году, его знакомых, сестру Екатерину. И записали воспоминания. Их предложила пролистать руководитель музея учитель Галина Санаткина.
В год рождения Дмитрия Комарова – 1923-й – железная дорога на севере Нижегородской губернии ещё только строилась. Его родная деревня Синчуваж оказалась в нескольких километрах от главной опорной станции Шахунья. Дорога прорезала глухие места с их укладом. Родители Комарова Евлампий Фалалеевич и Анна Ивановна были старообрядцами. А у таких людей традиционно почитались трудолюбие, предприимчивость, грамотность и аскетизм. Отец хотел, чтобы Дмитрий учился, и после седьмого класса отдал его в школу на станции. Поселил в деревне Алехановцы рядом с Шахуньей. И за постой отвёз хозяину дома пуд муки, мешок картошки, десятка три яиц, кусок сала, лук и крупу. Именно по совету хозяина после девятого класса Дмитрий решил пойти работать, чтобы не быть обузой для родителей, ведь у них было пятеро детей. Грамотному юноше предложили работу счетовода в ремонтно-путевой колонне. И уже через три месяца сделали бухгалтером, хотя было ему всего 16 лет. «Он очень ответственно относился к своей работе. Мечтал поступить в железнодорожный институт и стать инженером. Шахунья в то время становилась крупным узлом, и специальности, связанные с железной дорогой, считались нужными, престижным» – это из записей, сделанных со слов родственников директором школы Георгием Пестовым. Но планы Дмитрия Комарова изменила война. Вскоре он оказался в танковом училище, которое находилось в соседнем городе Ветлуге. Потом его отпустили на пару дней домой перед отправкой на передовую. Комаров воевал на Брянском фронте. Потом в Белоруссии. В боях за город Речица получил первый орден – Красной Звезды. Под Жлобином был ранен. И вернулся в свой полк, когда тот вёл наступление возле Бобруйска. Он не застал в живых боевых товарищей по танку. Экипаж был новым. И когда Дмитрий вспоминал друзей, то понимал: он будет мстить врагу за них. В том бою у Чёрных Бродов он остался жив, хотя его посчитали погибшим. Танки продолжили наступление. Тем временем на него и на механика-водителя Михаила Бухтуева уже оформляли представление к званию Героя Советского Союза.
Молодой лейтенант с золотой звездой на груди смотрит с портрета, написанного местным художником, в школьном музее. Но это не совсем правда. Дмитрий Комаров погиб 4 сентября на польской земле у деревни Заторы на берегу реки Нарев. А только через три недели был подписан указ о самой высокой награде, которой его удостоили за подвиг, не имевший аналога ни в прошлом, ни в будущем. Николай Морохин, Селфи на бегу
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.176.25 (0.008 с.) |