Как железнодорожник на танке таранил немецкий бронепоезд 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как железнодорожник на танке таранил немецкий бронепоезд



Необычный подвиг, который вошёл в историю Великой Отечественной войны, совершил железнодорожник.

 

 

Это случилось 25 июня 1944 года на маленькой станции Чёрные Броды в Белоруссии. Сейчас линия на юго-запад от Бобруйска, на которой находится станция, идёт до соседнего райцентра Октябрьский. А до войны она выходила на магистраль Гомель – Брест. Немцы превратили Чёрные Броды в базу, которая снабжала войска в районе Бобруйска.

15-й гвардейский танковый полк должен был взять станцию штурмом и перерезать железную дорогу. Атака была мощной. И, казалось, перевес был на стороне советских танкистов. Но тут из леса показался вражеский бронепоезд. Он начал расстреливать боевые машины в упор. Т-34, которым командовал лейтенант Дмитрий Комаров, оказался ближе всего к фашистской крепости на колёсах. Отступать было нельзя – это была неминуемая гибель. Танк шёл вперёд и бил по центральной бронеплощадке, где стояла самая мощная пушка. Дуэль была короткой и страшной. Через секунды раздался взрыв – и танк уже горел. Но последним снарядом он поразил орудие на бронеплощадке.

А потом Комаров приказал механику-водителю Михаилу Бухтуеву таранить бронепоезд. От удара повалились под насыпь два вагона с бронеплощадками, сошёл третий. Горящий Т-34 остановился, из него выбрался оставшийся в живых командир. Двое немцев бросились к нему, собираясь взять живым, но Комаров выхватил пистолет и застрелил обоих. Тут горевший танк взорвался…

Таким был единственный в истории войн танковый таран бронепоезда. А маленькую станцию освободили через несколько часов.

Имена Дмитрия Комарова и Михаила Бухтуева прекрасно знают военные историки. У остановочного пункта Чёрные Броды в честь подвига поставлен на постамент Т-34. В родном городе Комарова Шахунье его имя носят улица и школа, где он учился. Но, как выяснилось, у этой истории есть грань, о которой не было известно: ничего не сообщалось о юности Дмитрия Комарова.

Из статей можно было понять, что в 18 лет его призвали в армию – в 1941 году после школы. Однако документы свидетельствуют: он почти три года проработал на Горьковской дороге в местной ремонтно-путевой колонне (впоследствии – дистанции пути). В шахунской школе № 1 есть музей, посвящённый её истории. Его создатели застали в живых родителей героя, которые умерли оба в 1981 году, его знакомых, сестру Екатерину. И записали воспоминания. Их предложила пролистать руководитель музея учитель Галина Санаткина.

В год рождения Дмитрия Комарова – 1923-й – железная дорога на севере Нижегородской губернии ещё только строилась. Его родная деревня Синчуваж оказалась в нескольких километрах от главной опорной станции Шахунья. Дорога прорезала глухие места с их укладом. Родители Комарова Евлампий Фалалеевич и Анна Ивановна были старообрядцами. А у таких людей традиционно почитались трудолюбие, предприимчивость, грамотность и аскетизм. Отец хотел, чтобы Дмитрий учился, и после седьмого класса отдал его в школу на станции. Поселил в деревне Алехановцы рядом с Шахуньей. И за постой отвёз хозяину дома пуд муки, мешок картошки, десятка три яиц, кусок сала, лук и крупу. Именно по совету хозяина после девятого класса Дмитрий решил пойти работать, чтобы не быть обузой для родителей, ведь у них было пятеро детей. Грамотному юноше предложили работу счетовода в ремонтно-путевой колонне. И уже через три месяца сделали бухгалтером, хотя было ему всего 16 лет. «Он очень ответственно относился к своей работе. Мечтал поступить в железнодорожный институт и стать инженером. Шахунья в то время становилась крупным узлом, и специальности, связанные с железной дорогой, считались нужными, престижным» – это из записей, сделанных со слов родственников директором школы Георгием Пестовым.

Но планы Дмитрия Комарова изменила война. Вскоре он оказался в танковом училище, которое находилось в соседнем городе Ветлуге. Потом его отпустили на пару дней домой перед отправкой на передовую. Комаров воевал на Брянском фронте. Потом в Белоруссии. В боях за город Речица получил первый орден – Красной Звезды. Под Жлобином был ранен. И вернулся в свой полк, когда тот вёл наступление возле Бобруйска. Он не застал в живых боевых товарищей по танку. Экипаж был новым. И когда Дмитрий вспоминал друзей, то понимал: он будет мстить врагу за них.

В том бою у Чёрных Бродов он остался жив, хотя его посчитали погибшим. Танки продолжили наступление. Тем временем на него и на механика-водителя Михаила Бухтуева уже оформляли представление к званию Героя Советского Союза.

Молодой лейтенант с золотой звездой на груди смотрит с портрета, написанного местным художником, в школьном музее. Но это не совсем правда. Дмитрий Комаров погиб 4 сентября на польской земле у деревни Заторы на берегу реки Нарев. А только через три недели был подписан указ о самой высокой награде, которой его удостоили за подвиг, не имевший аналога ни в прошлом, ни в будущем.

Николай Морохин,
соб. корр. «Гудка»
Нижний Новгород
Фото автора

Селфи на бегу



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.240 (0.004 с.)