Возбуждение дела об адм. Правонар. Как стадия административного производства. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Возбуждение дела об адм. Правонар. Как стадия административного производства.



Возбуждение дела об АДМ. правонар.явл. первой стадией администр. производства и представляет собой совокуп. действий, направлен. на установ. факта АДМ. правонар.и определения подведомственности дела.

Дело об АДМ. правонар.может быть возбуждено дол. лиц., уполномоч. составлять протоколы об администр. правонарушениях, при наличии следующих условий: и для этого имеется хотя бы один из поводов, предусмотр. данной статьей; достаточных данных, указывающих на наличие события АДМ. правонар..

В каждом случае вопрос о достаточности данных для возбуждения дела об АДМ. правонар.разрешается уполномоченным лицом по своему внутреннему убеждению, но для получения дополнительных сведений и материалов может потребоваться Администр. расследование.

Поводами к возбуждению дела об АДМ. правонар.явл.:

а) непосредственное обнаружение дол. лиц., уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события АДМ. правонар.;

б) поступившие из правоохранительных органов, а также из других гос.орг., органов МСУ, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события АДМ. правонар.;

в) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события АДМ. правонар.(за исключением административных правонарушений, предусмотр. ч. 2 ст. 5.27, ст. 14.12, 14.13 КоАП РФ).

Указанные материалы, сообщения, заявления подлежат рассмотрению дол. лиц., уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях. Дело об АДМ. правонар.считается возбужденным с момента:

а) составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об АДМ. правонар.;

б) составления протокола об АДМ. правонар.или вынесения прокурором постан. о возбуждении дела об АДМ. правонар.;

в) вынесения определения о возбуждении дела об АДМ. правонар.при необходимости проведения административного расследования;

г) оформления предупреждения или с момента наложения (взимания) административного штрафа на месте совершения АДМ. правонар.в случае, если в соответствии с КоАП РФ протокол об АДМ. правонар.не составляется.

В случае отказа в возбуждении дела об АДМ. правонар.при наличии материалов, сообщений, заявлений дол. лиц., рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об АДМ. правонар..

Источники административного права.

Взаимосвязь административного права с другими отраслями права.Источники –это акты различных госуд. органов, в которых содержатся административно-правовые нормы.АП характеризуется разнообразием и множеством источников, а также их не систематизированостью.

Традиционные:

Акты Фед. органов: законы РФ (Конституция РФ; ФКЗ; ФЗ, декларации, положения, постан. и т.д.).

2. Акты субъектов РФ: законы субъектов РФ (Конституции, Уставы, законы) и подзаконные акты (указы, распоряжения губернаторов; постан., распоряжения правительств субъектов; приказы, распоряжения министерств субъектов и т.д.).

3. Акты органов мест. самоуправления - действ. только на тер-ии края, области, города, района, сельской местности…(распоряжения, решения).

4. Международные акты (некоторые вопросы безвизового пересечения границ; вопросы тамож контроля).

Нетрадиционные:

1. Админ-прав договоры федер Правительства и правительств субъектов;

Судебные решения КС РФ; ВС РФ; ВАС РФ по публичным делам; которые гос. администрация должна соблюдать.

Администр. право с учетом особенностей гос. управления охватывает своим регулятивным воздействием широкий круг общественных отношений управленческого характера, обеспечивая реализацию материальных норм многих других отраслей российского права.

Так, Администр. право тесно взаимодействует с конституционным правом. Будучи ведущей отраслью российского права, конституционное право закрепляет основы гос. и общественного строя, принципы организации и функционирования исполнительной власти РФ и ее субъектов.

Администр. право детализирует и конкретизируе т нормыконституционного права, определяя механизм их реализации. Ряд закрепленных в гл. 2 Конституции РФ прав, свобод и обязанностей гр-н. РФ составляют основу их административно-правового статуса.

Статья 115 Конституции РФ закрепляет за Правительством РФ полномочия по изданию постановлений и распоряжений. Важное значение для нормотворчества имеет прямое указание Конституции РФ (ст. 72), согласно которому к совместному ведению РФ и ее субъектов, отнесено Администр. и административно-процессуальное законодательство.

Администр. право теснейшим образом связано с административно-процессуальным правом. Административно-процессуальные нормы явл. обеспечивающими для административно-материальных норм.

Взаим.дей. с гр-н.ским правом объясняется тем, что, например, реализация прав гр-н. заниматься предпринимательской деятельностью связывается с необходимостью гос. регистрации в органах Фед. налоговой службы. Нормы административного права определяют правила передачи, изъятия имущества. А нормы гр-н.ского права регулируют отношения владения, пользования и распоряжения имуществом.

Взаим.дей. административного и административно-процессуального права с финансовым правом проявл. в том, что с помощью административных и административно-процессуальных норм осуществляется лицензирование всех видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг.

Взаим.дей. с земельным правом обусловлено тем, что значительная часть отношений, отнесенных к предмету земельного права, регулируются нормами административного права.

Взаим.дей. с трудовым правом объясняется тем, что в сфере охраны труда действуют государственные инспекции труда, выполняющие функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о труде и охране труда организациями и физическими лицами. В ходе такого контроля должностные лица Фед. инспекции труда могут привлечь виновных субъектов к административной ответственности.

Взаимосвязь административного права с семейным правом обусловлена тем, что согласно ст. 30 Семейного Кодекса РФ, брак закл. только в органах записи актов гр-н.ского состояния в порядке, определяемом Федеральным законом «Об актах гр-н.ского состояния». Запись актов гр-н.ского состояния осуществляется в органах юстиции РФ

11.Меры административной ответственности: понятие, виды, содержание.

Административная ответст. –вид юридической ответственности, которая выражается в применении судьей, уполномоченным органом или дол. лиц. административного взыскания к лицу, совершившему Администр. правонарушение.

Административную ответст. за совершенные правонарушения несут как физические (гр-н.е и должностные лица), так и юридические лица (предприятия всех форм собственности, государственные учреждения, имеющие статус юридического лица, и другие организации). Возраст административной ответственности – 16 лет.

Администр. наказание явл. установленной госм мерой ответственности за совершение АДМ. правонар.и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Администр. наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего Администр. правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

Видыадминистративных наказаний:предупреждение;административный штраф;возмездное изъятие орудия совершения или предмета АДМ. правонар.;конфискация орудия совершения или предмета АДМ. правонар.;лишение специального права, предоставленного физическому лицу;административный арест;Администр. выдворение за пределы РФ иностранного гр-н. или лица без гр-н.ства;дисквалификация;Администр. приостановление деятельности.

Дисциплинарная ответст. – вид юридической ответственности, применяемой за нарушения требований дисциплины по отношению к государственным служащим, милитаризованным служащим, военнослужащим, учащимся учебных заведений. Основанием применения дисциплинарной ответственности явл. дисциплинарный проступок.

Дисциплинарный проступок – противоправное, виновное нарушение дисциплины, не влекущее уголовной ответственности.

Так, например, военнослужащие и призванные на военные сборы гр-н.е несут ответст. за административные правонарушения в соответствии с дисциплинарными уставами, сотрудники органов внутренних дел, органов уголовно-исполнительной системы, фед. органов налоговой полиции и таможенных органов – в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок прохождения службы в указанных органах.

12.Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях: виды, содержание, процессуальное оформление.

Меры обеспечения производства по делам об АДМ. правонар.– процессуальная деятельность, осуществляемая уполномоченными на то лицами в процессе возбуждения и рассмотрения дел об АДМ. правонар..

Эти меры применяются в целях:пресечения АДМ. правонар., установления личности правонарушителя, составления протокола об АДМ. правонар.при невозможности его составления на месте выявления, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об АДМ. правонар.и исполнения принятого по делу постан..

Виды мер:доставление;задержание;личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице;досмотр транспортного средства;осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов;изъятие вещей и документов;отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида;освидетельствование на состояние алкогольного опьянения; медицинское освидетельствование на состояние опьянения;задержание транспортного средства;запрещение эксплуатации транспортного средства;арест товаров, транспортных средств и иных вещей;привод;временный запрет деятельности;залог за арестованное судно;помещение в специальные учреждения иностранных гр-н. или лиц без гр-н.ства, подлежащих административному выдворению за пределы РФ;

Кто уполномочен применить меру обеспечения?Меры обеспечения производства могут применять только уполномоченные на то должностные лица и в пределах предоставленных им полномочий на основании и в порядке, установленных КоАП РФ.Уполномоченные осуществлять доставление, уполномоченные осуществлять задержание и уполномоченные составлять протокол по делам об АДМ. правонар..

Процессуальное оформление. Любая мера обеспечения производства по делу – мера принуждения. При этом применение каждой из этих мер оформляется протоколом\актом.составление в отношении мер обеспечения отдельного протокола;может быть предоставлена альтернатива – составить отдельный протокол \ сделать запись в протоколе о применении другой меры обеспечения – для уменьшения объёма бумажной работы, когда меры обеспечения применяются вместе друг с другом (например, доставление и задержание).

Всегда указывают сведения о должностном лице, применившем меру обеспечения, если есть иные признаки, то указываются они. Указывается лицо, в отношении которого применена мера обеспечения, всегда содержится запись о том, что права, связанные с применением меры обеспечения разъяснены, и копия протокола вручена.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.70.132 (0.017 с.)