Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Администр. право в системе российского права.Стр 1 из 10Следующая ⇒
Администр. право в системе российского права. Администр. право – отраслей прав. системы РФ, представ. собой совокуп. правовых норм, регулир. обществ. отношения, возник. в связи с практической реализацией испол. власти, или, в более широком понимании, – в процессе осуществления государственно-управленческой деятельности. Сущность: явл. публичным правом, призванным обеспечить публичный интерес, регулируя отношения, связанные с управлением общественными процессами; нормы админ. права обеспеч. интересы общества, гос, коллективов, права и интересы гр-н. и т. д.;составляет основу правового регулирования разнообразных общественных отношений. В основе разделения отраслей права лежит предмет правового регулирования включает в себя: а) управленческие отношения, в рамках которых реализуются задачи, функции и полномочия органов исполнительной власти и МСУ;управленческие отношения внутриорганизационного характера, возникающие в процессе деятельности органов законодательной, судебной власти и органов прокуратуры;управленческие отношения внутриорганизационного характера в сфере негос. образований. Воздействие административного права на общественные отношения: а) регулирует отношения во всех сферах общественных отношений – в экономике, административно-политической, социально-культурной и т. д.;определяет систему и структуру органов, задействованных в общественных отношениях; б) устанавливает правила поведения гр-н., дол. лиц., организаций и других субъектов(правила в сфере торговли, дорожного движения, строительства и т. д.);за нарушение установленных правил нормами административного права предусматривается ответст., закрепляется порядок привлечения к ответственности, порядок обжалования решений и т. д. Методом административно-правового регулирования явл. совокупность средств и способов воздействия на управленческие отношения, на поведение их участников. Методы а дминистративного права: власти-подчинения, согласно которому один участник административных правоотношений подчиняется другому, а другой осуществляет управление первым и вправе давать ему обязательные для исполнения указания;рекомендации, при котором обязательных для исполнения указаний не дается, но предлагается вариант поведения, наиболее благоприятный в определенной ситуации;согласования характерен лишь для субъектов, не находящихся в подчинении друг у друга, но при этом они могут быть неравноправны, например согласование порядка работы между двумя гос. органами, дол. лиц., разными по правовому статусу;равенства – в некоторых источниках называется как подвид метода согласования;дозволения – юридическое разрешение совершать в условиях, предусмотр. правовой нормой, те или иные действия либо воздержаться от их совершения по своему усмотрению;запрета – возложение прямой юридической обяз. не совершать те или иные действия в условиях, предусмотр. правовой нормой.
|
КоАП предусматривает возможность пересмотра решения, вынесенного по жалобе на постан. по делу об АДМ. правонар.. Так, постан. по делу об АДМ. правонар., вынесенное дол. лиц., и (или) решение вышестоя. должностного лица по жалобе на это постан. могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд. Постан. по делу об АДМ. правонар., вынесенное коллегиальным органом, органом, созданным в соответствии с законом субъекта РФ, и (или) решение судьи по жалобе на это постан. могут быть обжалованы в вышестоящий суд.
| ||||
Судебные решения КС РФ; ВС РФ; ВАС РФ по публичным делам; которые гос. администрация должна соблюдать. Администр. право с учетом особенностей гос. управления охватывает своим регулятивным воздействием широкий круг общественных отношений управленческого характера, обеспечивая реализацию материальных норм многих других отраслей российского права. Так, Администр. право тесно взаимодействует с конституционным правом. Будучи ведущей отраслью российского права, конституционное право закрепляет основы гос. и общественного строя, принципы организации и функционирования исполнительной власти РФ и ее субъектов. Администр. право детализирует и конкретизируе т нормыконституционного права, определяя механизм их реализации. Ряд закрепленных в гл. 2 Конституции РФ прав, свобод и обязанностей гр-н. РФ составляют основу их административно-правового статуса.
Статья 115 Конституции РФ закрепляет за Правительством РФ полномочия по изданию постановлений и распоряжений. Важное значение для нормотворчества имеет прямое указание Конституции РФ (ст. 72), согласно которому к совместному ведению РФ и ее субъектов, отнесено Администр. и административно-процессуальное законодательство. Администр. право теснейшим образом связано с административно-процессуальным правом. Административно-процессуальные нормы явл. обеспечивающими для административно-материальных норм. Взаим.дей. с гр-н.ским правом объясняется тем, что, например, реализация прав гр-н. заниматься предпринимательской деятельностью связывается с необходимостью гос. регистрации в органах Фед. налоговой службы. Нормы административного права определяют правила передачи, изъятия имущества. А нормы гр-н.ского права регулируют отношения владения, пользования и распоряжения имуществом. Взаим.дей. административного и административно-процессуального права с финансовым правом проявл. в том, что с помощью административных и административно-процессуальных норм осуществляется лицензирование всех видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг. Взаим.дей. с земельным правом обусловлено тем, что значительная часть отношений, отнесенных к предмету земельного права, регулируются нормами административного права. Взаим.дей. с трудовым правом объясняется тем, что в сфере охраны труда действуют государственные инспекции труда, выполняющие функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о труде и охране труда организациями и физическими лицами. В ходе такого контроля должностные лица Фед. инспекции труда могут привлечь виновных субъектов к административной ответственности. Взаимосвязь административного права с семейным правом обусловлена тем, что согласно ст. 30 Семейного Кодекса РФ, брак закл. только в органах записи актов гр-н.ского состояния в порядке, определяемом Федеральным законом «Об актах гр-н.ского состояния». Запись актов гр-н.ского состояния осуществляется в органах юстиции РФ | ||||||
11.Меры административной ответственности: понятие, виды, содержание. Административная ответст. –вид юридической ответственности, которая выражается в применении судьей, уполномоченным органом или дол. лиц. административного взыскания к лицу, совершившему Администр. правонарушение. Административную ответст. за совершенные правонарушения несут как физические (гр-н.е и должностные лица), так и юридические лица (предприятия всех форм собственности, государственные учреждения, имеющие статус юридического лица, и другие организации). Возраст административной ответственности – 16 лет. Администр. наказание явл. установленной госм мерой ответственности за совершение АДМ. правонар.и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Администр. наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего Администр. правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица. Видыадминистративных наказаний:предупреждение;административный штраф;возмездное изъятие орудия совершения или предмета АДМ. правонар.;конфискация орудия совершения или предмета АДМ. правонар.;лишение специального права, предоставленного физическому лицу;административный арест;Администр. выдворение за пределы РФ иностранного гр-н. или лица без гр-н.ства;дисквалификация;Администр. приостановление деятельности.
Дисциплинарная ответст. – вид юридической ответственности, применяемой за нарушения требований дисциплины по отношению к государственным служащим, милитаризованным служащим, военнослужащим, учащимся учебных заведений. Основанием применения дисциплинарной ответственности явл. дисциплинарный проступок. Дисциплинарный проступок – противоправное, виновное нарушение дисциплины, не влекущее уголовной ответственности. Так, например, военнослужащие и призванные на военные сборы гр-н.е несут ответст. за административные правонарушения в соответствии с дисциплинарными уставами, сотрудники органов внутренних дел, органов уголовно-исполнительной системы, фед. органов налоговой полиции и таможенных органов – в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок прохождения службы в указанных органах. | ||||||
12.Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях: виды, содержание, процессуальное оформление. Меры обеспечения производства по делам об АДМ. правонар.– процессуальная деятельность, осуществляемая уполномоченными на то лицами в процессе возбуждения и рассмотрения дел об АДМ. правонар.. Эти меры применяются в целях:пресечения АДМ. правонар., установления личности правонарушителя, составления протокола об АДМ. правонар.при невозможности его составления на месте выявления, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об АДМ. правонар.и исполнения принятого по делу постан.. Виды мер:доставление;задержание;личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице;досмотр транспортного средства;осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов;изъятие вещей и документов;отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида;освидетельствование на состояние алкогольного опьянения; медицинское освидетельствование на состояние опьянения;задержание транспортного средства;запрещение эксплуатации транспортного средства;арест товаров, транспортных средств и иных вещей;привод;временный запрет деятельности;залог за арестованное судно;помещение в специальные учреждения иностранных гр-н. или лиц без гр-н.ства, подлежащих административному выдворению за пределы РФ;
Кто уполномочен применить меру обеспечения?Меры обеспечения производства могут применять только уполномоченные на то должностные лица и в пределах предоставленных им полномочий на основании и в порядке, установленных КоАП РФ.Уполномоченные осуществлять доставление, уполномоченные осуществлять задержание и уполномоченные составлять протокол по делам об АДМ. правонар.. Процессуальное оформление. Любая мера обеспечения производства по делу – мера принуждения. При этом применение каждой из этих мер оформляется протоколом\актом.составление в отношении мер обеспечения отдельного протокола;может быть предоставлена альтернатива – составить отдельный протокол \ сделать запись в протоколе о применении другой меры обеспечения – для уменьшения объёма бумажной работы, когда меры обеспечения применяются вместе друг с другом (например, доставление и задержание). Всегда указывают сведения о должностном лице, применившем меру обеспечения, если есть иные признаки, то указываются они. Указывается лицо, в отношении которого применена мера обеспечения, всегда содержится запись о том, что права, связанные с применением меры обеспечения разъяснены, и копия протокола вручена. | ||||||
Постан. о назначении административного наказания, по которому исполнение произведено полностью, с отметкой об исполненном административном наказании возвращается органом или дол. лиц., приводившим постан. в исполнение, судье, органу, дол. лиц., вынесшим постан..
| ||||||
В иды Гос. службы РФ Федеральная ГС - профессиональная служебная деятельность гр-н. по обеспечению исполнения полномочий РФ, а также полномочий фед. гос.орг. и лиц, замещающих государственные должности РФ. Государственная ГС - вид ГС, представляющей собой профессиональную служебную деятельность гр-н. на должностях гос. гр-н.ской службы по обеспечению исполнения полномочий фед. гос.орг., гос.орг. субъектов РФ, лиц, замещающих государственные должности РФ, и лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ. Федеральнаягосударственнаягр-н.ская служба - профессиональная служебная деятельность гр-н. на должностях Фед. гос. гр-н.ской службы по обеспечению исполнения полномочий фед. гос.орг. и лиц, замещающих государственные должности РФ. Государственная гр-н.ская служба субъекта РФ - профессиональная служебная деятельность гр-н. на должностях гос. гр-н.ской службы субъекта РФ по обеспечению исполнения полномочий субъекта РФ, а также полномочий гос.орг. субъекта РФ и лиц, замещающих государственные должности субъекта РФ. Военная служба - вид Фед. ГС, представляющей собой профессиональную служебную деятельность гр-н. на воинских должностях или не на воинских должностях в случаях и на условиях, предусмотр. федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента РФ, в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности гос. Таким гр-н.ам присваиваются воинские звания.
Принципами функционирования системы ГС явл.: 1) федерализм, обеспечивающий единство системы ГС и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами гос.влас. и органами гос.влас. субъектов РФ; 2) законность; 3) приоритет прав и свобод человека и гр-н., их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты; 4) равный доступ гр-н. к ГС; 5) единство правовых и организационных основ ГС, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации ГС; 6) взаимосвязь ГС и муниципальной службы; 7) открытость ГС и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности гос.служ.; 8) профессионализм и компетентность гос.служ.; 9) защита гос.служ. от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как гос.орг. и дол. лиц., так и физических и юридических лиц. Фед. гос. служащий – гр-н., осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности Фед. гос. службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств фед. бюджета. Гос. гр-н.ский служащий субъекта РФ – гр-н., осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности гос. гр-н.ской службы субъекта РФ и получающий денежное содержание (вознаграждение) за счет средств бюджета соответствующего субъекта РФ.
|
Административно-правовой статус государственных и муниципальных служащих. Ограничения, устанавливаемые для государственных и муниципальных служащих в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей. Особенности административно-правового статуса гос.служ.: права и обяз. обусловливаются пределами компетенции органов, в которых они состоят на гос.служ.; их деятельность подчинена осуществлению задач соответствующего органа; права одновременно явл. обязанностями: они должны использоваться в интересах службы; предписания гос.служ. подлежат исполнению теми, кому они адресованы; гос.служ. имеют право на продвижение по службе (порядок устанавливается нормативно-правовыми актами (НПА)); предусматриваются ограничение общегр-н.ских прав и повышенная ответст. за совершение правонарушений в целях эффективности служебной деятельности.Гос. служащий не вправе: а) заниматься другой оплачиваемой работой, кроме педагогической, научной и иной творческой;2. быть депутатом законодательных (представительных) органов или органов МСУ; б) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц; в) состоять членом органа управления коммерческой организации; г) быть поверенным по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он работает; д) использовать в неслужебных целях материально-технические, финансовые, информационные средства и др.; е) получать гонорары за выступления и публикации, вознаграждения от физических и юридических лиц; Администр. право в системе российского права. Администр. право – отраслей прав. системы РФ, представ. собой совокуп. правовых норм, регулир. обществ. отношения, возник. в связи с практической реализацией испол. власти, или, в более широком понимании, – в процессе осуществления государственно-управленческой деятельности. Сущность: явл. публичным правом, призванным обеспечить публичный интерес, регулируя отношения, связанные с управлением общественными процессами; нормы админ. права обеспеч. интересы общества, гос, коллективов, права и интересы гр-н. и т. д.;составляет основу правового регулирования разнообразных общественных отношений. В основе разделения отраслей права лежит предмет правового регулирования включает в себя: а) управленческие отношения, в рамках которых реализуются задачи, функции и полномочия органов исполнительной власти и МСУ;управленческие отношения внутриорганизационного характера, возникающие в процессе деятельности органов законодательной, судебной власти и органов прокуратуры;управленческие отношения внутриорганизационного характера в сфере негос. образований. Воздействие административного права на общественные отношения: а) регулирует отношения во всех сферах общественных отношений – в экономике, административно-политической, социально-культурной и т. д.;определяет систему и структуру органов, задействованных в общественных отношениях; б) устанавливает правила поведения гр-н., дол. лиц., организаций и других субъектов(правила в сфере торговли, дорожного движения, строительства и т. д.);за нарушение установленных правил нормами административного права предусматривается ответст., закрепляется порядок привлечения к ответственности, порядок обжалования решений и т. д. Методом административно-правового регулирования явл. совокупность средств и способов воздействия на управленческие отношения, на поведение их участников. Методы а дминистративного права: власти-подчинения, согласно которому один участник административных правоотношений подчиняется другому, а другой осуществляет управление первым и вправе давать ему обязательные для исполнения указания;рекомендации, при котором обязательных для исполнения указаний не дается, но предлагается вариант поведения, наиболее благоприятный в определенной ситуации;согласования характерен лишь для субъектов, не находящихся в подчинении друг у друга, но при этом они могут быть неравноправны, например согласование порядка работы между двумя гос. органами, дол. лиц., разными по правовому статусу;равенства – в некоторых источниках называется как подвид метода согласования;дозволения – юридическое разрешение совершать в условиях, предусмотр. правовой нормой, те или иные действия либо воздержаться от их совершения по своему усмотрению;запрета – возложение прямой юридической обяз. не совершать те или иные действия в условиях, предусмотр. правовой нормой.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.89.24.147 (0.056 с.) |