Администр. право в системе российского права. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Администр. право в системе российского права.



Администр. право в системе российского права.

Администр. право – отраслей прав. системы РФ, представ. собой совокуп. правовых норм, регулир. обществ. отношения, возник. в связи с практической реализацией испол. власти, или, в более широком понимании, – в процессе осуществления государственно-управленческой деятельности.

Сущность: явл. публичным правом, призванным обеспечить публичный интерес, регулируя отношения, связанные с управлением общественными процессами; нормы админ. права обеспеч. интересы общества, гос, коллективов, права и интересы гр-н. и т. д.;составляет основу правового регулирования разнообразных общественных отношений.

В основе разделения отраслей права лежит предмет правового регулирования включает в себя:

а) управленческие отношения, в рамках которых реализуются задачи, функции и полномочия органов исполнительной власти и МСУ;управленческие отношения внутриорганизационного характера, возникающие в процессе деятельности органов законодательной, судебной власти и органов прокуратуры;управленческие отношения внутриорганизационного характера в сфере негос. образований.

Воздействие административного права на общественные отношения:

а) регулирует отношения во всех сферах общественных отношений – в экономике, административно-политической, социально-культурной и т. д.;определяет систему и структуру органов, задействованных в общественных отношениях;

б) устанавливает правила поведения гр-н., дол. лиц., организаций и других субъектов(правила в сфере торговли, дорожного движения, строительства и т. д.);за нарушение установленных правил нормами административного права предусматривается ответст., закрепляется порядок привлечения к ответственности, порядок обжалования решений и т. д. Методом административно-правового регулирования явл. совокупность средств и способов воздействия на управленческие отношения, на поведение их участников.

Методы а дминистративного права: власти-подчинения, согласно которому один участник административных правоотношений подчиняется другому, а другой осуществляет управление первым и вправе давать ему обязательные для исполнения указания;рекомендации, при котором обязательных для исполнения указаний не дается, но предлагается вариант поведения, наиболее благоприятный в определенной ситуации;согласования характерен лишь для субъектов, не находящихся в подчинении друг у друга, но при этом они могут быть неравноправны, например согласование порядка работы между двумя гос. органами, дол. лиц., разными по правовому статусу;равенства – в некоторых источниках называется как подвид метода согласования;дозволения – юридическое разрешение совершать в условиях, предусмотр. правовой нормой, те или иные действия либо воздержаться от их совершения по своему усмотрению;запрета – возложение прямой юридической обяз. не совершать те или иные действия в условиях, предусмотр. правовой нормой.

 

КоАП предусматривает возможность пересмотра решения, вынесенного по жалобе на постан. по делу об АДМ. правонар.. Так, постан. по делу об АДМ. правонар., вынесенное дол. лиц., и (или) решение вышестоя. должностного лица по жалобе на это постан. могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд. Постан. по делу об АДМ. правонар., вынесенное коллегиальным органом, органом, созданным в соответствии с законом субъекта РФ, и (или) решение судьи по жалобе на это постан. могут быть обжалованы в вышестоящий суд.

 

Судебные решения КС РФ; ВС РФ; ВАС РФ по публичным делам; которые гос. администрация должна соблюдать.

Администр. право с учетом особенностей гос. управления охватывает своим регулятивным воздействием широкий круг общественных отношений управленческого характера, обеспечивая реализацию материальных норм многих других отраслей российского права.

Так, Администр. право тесно взаимодействует с конституционным правом. Будучи ведущей отраслью российского права, конституционное право закрепляет основы гос. и общественного строя, принципы организации и функционирования исполнительной власти РФ и ее субъектов.

Администр. право детализирует и конкретизируе т нормыконституционного права, определяя механизм их реализации. Ряд закрепленных в гл. 2 Конституции РФ прав, свобод и обязанностей гр-н. РФ составляют основу их административно-правового статуса.

Статья 115 Конституции РФ закрепляет за Правительством РФ полномочия по изданию постановлений и распоряжений. Важное значение для нормотворчества имеет прямое указание Конституции РФ (ст. 72), согласно которому к совместному ведению РФ и ее субъектов, отнесено Администр. и административно-процессуальное законодательство.

Администр. право теснейшим образом связано с административно-процессуальным правом. Административно-процессуальные нормы явл. обеспечивающими для административно-материальных норм.

Взаим.дей. с гр-н.ским правом объясняется тем, что, например, реализация прав гр-н. заниматься предпринимательской деятельностью связывается с необходимостью гос. регистрации в органах Фед. налоговой службы. Нормы административного права определяют правила передачи, изъятия имущества. А нормы гр-н.ского права регулируют отношения владения, пользования и распоряжения имуществом.

Взаим.дей. административного и административно-процессуального права с финансовым правом проявл. в том, что с помощью административных и административно-процессуальных норм осуществляется лицензирование всех видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг.

Взаим.дей. с земельным правом обусловлено тем, что значительная часть отношений, отнесенных к предмету земельного права, регулируются нормами административного права.

Взаим.дей. с трудовым правом объясняется тем, что в сфере охраны труда действуют государственные инспекции труда, выполняющие функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о труде и охране труда организациями и физическими лицами. В ходе такого контроля должностные лица Фед. инспекции труда могут привлечь виновных субъектов к административной ответственности.

Взаимосвязь административного права с семейным правом обусловлена тем, что согласно ст. 30 Семейного Кодекса РФ, брак закл. только в органах записи актов гр-н.ского состояния в порядке, определяемом Федеральным законом «Об актах гр-н.ского состояния». Запись актов гр-н.ского состояния осуществляется в органах юстиции РФ

11.Меры административной ответственности: понятие, виды, содержание.

Административная ответст. –вид юридической ответственности, которая выражается в применении судьей, уполномоченным органом или дол. лиц. административного взыскания к лицу, совершившему Администр. правонарушение.

Административную ответст. за совершенные правонарушения несут как физические (гр-н.е и должностные лица), так и юридические лица (предприятия всех форм собственности, государственные учреждения, имеющие статус юридического лица, и другие организации). Возраст административной ответственности – 16 лет.

Администр. наказание явл. установленной госм мерой ответственности за совершение АДМ. правонар.и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Администр. наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего Администр. правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

Видыадминистративных наказаний:предупреждение;административный штраф;возмездное изъятие орудия совершения или предмета АДМ. правонар.;конфискация орудия совершения или предмета АДМ. правонар.;лишение специального права, предоставленного физическому лицу;административный арест;Администр. выдворение за пределы РФ иностранного гр-н. или лица без гр-н.ства;дисквалификация;Администр. приостановление деятельности.

Дисциплинарная ответст. – вид юридической ответственности, применяемой за нарушения требований дисциплины по отношению к государственным служащим, милитаризованным служащим, военнослужащим, учащимся учебных заведений. Основанием применения дисциплинарной ответственности явл. дисциплинарный проступок.

Дисциплинарный проступок – противоправное, виновное нарушение дисциплины, не влекущее уголовной ответственности.

Так, например, военнослужащие и призванные на военные сборы гр-н.е несут ответст. за административные правонарушения в соответствии с дисциплинарными уставами, сотрудники органов внутренних дел, органов уголовно-исполнительной системы, фед. органов налоговой полиции и таможенных органов – в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок прохождения службы в указанных органах.

12.Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях: виды, содержание, процессуальное оформление.

Меры обеспечения производства по делам об АДМ. правонар.– процессуальная деятельность, осуществляемая уполномоченными на то лицами в процессе возбуждения и рассмотрения дел об АДМ. правонар..

Эти меры применяются в целях:пресечения АДМ. правонар., установления личности правонарушителя, составления протокола об АДМ. правонар.при невозможности его составления на месте выявления, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об АДМ. правонар.и исполнения принятого по делу постан..

Виды мер:доставление;задержание;личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице;досмотр транспортного средства;осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов;изъятие вещей и документов;отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида;освидетельствование на состояние алкогольного опьянения; медицинское освидетельствование на состояние опьянения;задержание транспортного средства;запрещение эксплуатации транспортного средства;арест товаров, транспортных средств и иных вещей;привод;временный запрет деятельности;залог за арестованное судно;помещение в специальные учреждения иностранных гр-н. или лиц без гр-н.ства, подлежащих административному выдворению за пределы РФ;

Кто уполномочен применить меру обеспечения?Меры обеспечения производства могут применять только уполномоченные на то должностные лица и в пределах предоставленных им полномочий на основании и в порядке, установленных КоАП РФ.Уполномоченные осуществлять доставление, уполномоченные осуществлять задержание и уполномоченные составлять протокол по делам об АДМ. правонар..

Процессуальное оформление. Любая мера обеспечения производства по делу – мера принуждения. При этом применение каждой из этих мер оформляется протоколом\актом.составление в отношении мер обеспечения отдельного протокола;может быть предоставлена альтернатива – составить отдельный протокол \ сделать запись в протоколе о применении другой меры обеспечения – для уменьшения объёма бумажной работы, когда меры обеспечения применяются вместе друг с другом (например, доставление и задержание).

Всегда указывают сведения о должностном лице, применившем меру обеспечения, если есть иные признаки, то указываются они. Указывается лицо, в отношении которого применена мера обеспечения, всегда содержится запись о том, что права, связанные с применением меры обеспечения разъяснены, и копия протокола вручена.

Постан. о назначении административного наказания, по которому исполнение произведено полностью, с отметкой об исполненном административном наказании возвращается органом или дол. лиц., приводившим постан. в исполнение, судье, органу, дол. лиц., вынесшим постан..

 

В иды Гос. службы РФ

Федеральная ГС - профессиональная служебная деятельность гр-н. по обеспечению исполнения полномочий РФ, а также полномочий фед. гос.орг. и лиц, замещающих государственные должности РФ.

Государственная ГС - вид ГС, представляющей собой профессиональную служебную деятельность гр-н. на должностях гос. гр-н.ской службы по обеспечению исполнения полномочий фед. гос.орг., гос.орг. субъектов РФ, лиц, замещающих государственные должности РФ, и лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ.

Федеральнаягосударственнаягр-н.ская служба - профессиональная служебная деятельность гр-н. на должностях Фед. гос. гр-н.ской службы по обеспечению исполнения полномочий фед. гос.орг. и лиц, замещающих государственные должности РФ.

Государственная гр-н.ская служба субъекта РФ - профессиональная служебная деятельность гр-н. на должностях гос. гр-н.ской службы субъекта РФ по обеспечению исполнения полномочий субъекта РФ, а также полномочий гос.орг. субъекта РФ и лиц, замещающих государственные должности субъекта РФ.

Военная служба - вид Фед. ГС, представляющей собой профессиональную служебную деятельность гр-н. на воинских должностях или не на воинских должностях в случаях и на условиях, предусмотр. федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента РФ, в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности гос. Таким гр-н.ам присваиваются воинские звания.

Принципами функционирования системы ГС явл.:

1) федерализм, обеспечивающий единство системы ГС и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами гос.влас. и органами гос.влас. субъектов РФ;

2) законность;

3) приоритет прав и свобод человека и гр-н., их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты;

4) равный доступ гр-н. к ГС;

5) единство правовых и организационных основ ГС, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации ГС;

6) взаимосвязь ГС и муниципальной службы;

7) открытость ГС и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности гос.служ.;

8) профессионализм и компетентность гос.служ.;

9) защита гос.служ. от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как гос.орг. и дол. лиц., так и физических и юридических лиц.

Фед. гос. служащий – гр-н., осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности Фед. гос. службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств фед. бюджета.

Гос. гр-н.ский служащий субъекта РФ – гр-н., осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности гос. гр-н.ской службы субъекта РФ и получающий денежное содержание (вознаграждение) за счет средств бюджета соответствующего субъекта РФ.

 

Административно-правовой статус государственных и муниципальных служащих. Ограничения, устанавливаемые для государственных и муниципальных служащих в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей.

Особенности административно-правового статуса гос.служ.: права и обяз. обусловливаются пределами компетенции органов, в которых они состоят на гос.служ.; их деятельность подчинена осуществлению задач соответствующего органа; права одновременно явл. обязанностями: они должны использоваться в интересах службы; предписания гос.служ. подлежат исполнению теми, кому они адресованы; гос.служ. имеют право на продвижение по службе (порядок устанавливается нормативно-правовыми актами (НПА)); предусматриваются ограничение общегр-н.ских прав и повышенная ответст. за совершение правонарушений в целях эффективности служебной деятельности.Гос. служащий не вправе:

а) заниматься другой оплачиваемой работой, кроме педагогической, научной и иной творческой;2. быть депутатом законодательных (представительных) органов или органов МСУ;

б) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

в) состоять членом органа управления коммерческой организации;

г) быть поверенным по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он работает;

д) использовать в неслужебных целях материально-технические, финансовые, информационные средства и др.;

е) получать гонорары за выступления и публикации, вознаграждения от физических и юридических лиц;

Администр. право в системе российского права.

Администр. право – отраслей прав. системы РФ, представ. собой совокуп. правовых норм, регулир. обществ. отношения, возник. в связи с практической реализацией испол. власти, или, в более широком понимании, – в процессе осуществления государственно-управленческой деятельности.

Сущность: явл. публичным правом, призванным обеспечить публичный интерес, регулируя отношения, связанные с управлением общественными процессами; нормы админ. права обеспеч. интересы общества, гос, коллективов, права и интересы гр-н. и т. д.;составляет основу правового регулирования разнообразных общественных отношений.

В основе разделения отраслей права лежит предмет правового регулирования включает в себя:

а) управленческие отношения, в рамках которых реализуются задачи, функции и полномочия органов исполнительной власти и МСУ;управленческие отношения внутриорганизационного характера, возникающие в процессе деятельности органов законодательной, судебной власти и органов прокуратуры;управленческие отношения внутриорганизационного характера в сфере негос. образований.

Воздействие административного права на общественные отношения:

а) регулирует отношения во всех сферах общественных отношений – в экономике, административно-политической, социально-культурной и т. д.;определяет систему и структуру органов, задействованных в общественных отношениях;

б) устанавливает правила поведения гр-н., дол. лиц., организаций и других субъектов(правила в сфере торговли, дорожного движения, строительства и т. д.);за нарушение установленных правил нормами административного права предусматривается ответст., закрепляется порядок привлечения к ответственности, порядок обжалования решений и т. д. Методом административно-правового регулирования явл. совокупность средств и способов воздействия на управленческие отношения, на поведение их участников.

Методы а дминистративного права: власти-подчинения, согласно которому один участник административных правоотношений подчиняется другому, а другой осуществляет управление первым и вправе давать ему обязательные для исполнения указания;рекомендации, при котором обязательных для исполнения указаний не дается, но предлагается вариант поведения, наиболее благоприятный в определенной ситуации;согласования характерен лишь для субъектов, не находящихся в подчинении друг у друга, но при этом они могут быть неравноправны, например согласование порядка работы между двумя гос. органами, дол. лиц., разными по правовому статусу;равенства – в некоторых источниках называется как подвид метода согласования;дозволения – юридическое разрешение совершать в условиях, предусмотр. правовой нормой, те или иные действия либо воздержаться от их совершения по своему усмотрению;запрета – возложение прямой юридической обяз. не совершать те или иные действия в условиях, предусмотр. правовой нормой.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.89.24.147 (0.056 с.)