Понятие и виды субъектов российского административного права. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие и виды субъектов российского административного права.



Субъектами любой отрасли права признаются участники общественных отношений, регулируемых нормами данной отрасли.

Субъект административного права – это лицо, которое явл. потенциальным участником административного правоотношения, отвечающее особым признакам, закрепленным в нормах административного права, обусловливающим возможность приобретать и реализовывать права и обяз. на основании таких норм.

Административно-правовой статус – это совокупность прав и обязанностей физического или юридического лица, закрепленных за субъектами нормами административного права.

Характерной особенностью административного права явл. огромное разнообразие субъектов административно-правовых отношений. Еще одной особенностью административного права явл. то, что в подавляющем большинстве случаев обязательным субъектом таких отношений выступают те, которые обладают определенными властными полномочиями по отношению к иным субъектам административно-правовых отношений. К числу таких властных субъектов относятся органы исполнительной власти, должностные лица, государственные служащие. В качестве субъектов административного права выступают Президент РФ, Правительство РФ, органы законодательной и судебной власти, МСУ.

Необходимым условием участия в административно-правовых отношениях явл. наличие административной правосубъектности. Традиционно ее рассматривают в качестве взаимосвязи двух элементов: административной правоспособности и административной дееспособности.

Административная правоспособность представляет собой установленную законом возможность субъекта иметь права в сфере, регулируемой администр. правом, вступать в различного рода административные правоотношения, приобретать права и нести обяз..

Признаки административной правоспособности:

а) управленческая сущность;

б) наличие специальных прав и обязанностей субъектов административного права;

в) юридическая властность действий и распорядительность решений, принимаемых некоторыми субъектами административного права;

г) реализация государственно-принудительных полномочий, мер административного принуждения;

д) обеспечение защиты правоотношений, участниками которых явл. гр-н.е.

Административная дееспособность – возможность и способность субъекта своими самостоятельными осмысленными действиями приобретать права, создавать и нести обяз., а также нести ответст. за свои действия (в ряде случаев – и за бездействие). Иными словами, административная дееспособность означает возможность практической реализации административной правоспособности.

Виды субъектов административного права:

индивидуальные:гр-н.е РФ;иностранные гр-н.е;лица без гр-н.ства;гос.служ. или должностные лица.коллективные:государственные (органы исполнительной власти, государственные предприятия и учреждения, структурные подразделения органов исполнительной власти);негосударственные (общественные объединения, трудовые коллективы, органы МСУ, коммерческие объединения).Предмет, методы и система курса административного права.

 

1. 2. 3. 14.Общие правила назначения административного наказания. Общие правила наложения административного наказания: 1. Администр. наказание за совершение АДМ. правонар.назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответст. за данное Администр. правонарушение, в соответствии с КоАП. 2. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им АДМ. правонар., личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответст., и обстоятельства, отягчающие административную ответст.. 3. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им АДМ. правонар., имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответст., и обстоятельства, отягчающие административную ответст.. 4. Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обяз., за неисполнение которой Администр. наказание было назначено. 5. Никто не может нести административную ответст. дважды за одно и то же Администр. правонарушение.    
18.Производство по делам об административных правонарушениях, его задачи и стадии. Обстоятельства, исключающие производство по делам об административных правонарушениях. Производство по делам об административных правонарушениях - совокупность административно-процессуальных норм и основанная на них деятельность уполномоченных органов и дол. лиц. по применению мер административного наказания. Задачи производства по делам об административных правонарушениях: 1. Всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение каждого дела; 2. Разрешение дела об АДМ. правонар.в соответствии с законом; 3. Обеспечение исполнения вынесенного по делу об АДМ. правонар.постан.; 4. Выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений. Производство по делам об административных правонарушениях не может быть начато, а начатое подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: а) отсутствие события АДМ. правонар.; б) отсутствие состава АДМ. правонар., в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотр.го КоАП для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие); в) действие лица в состоянии крайней необходимости; г) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания; д) отмена закона, устанавливающего административную ответст.; е) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности; ж) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об АДМ. правонар., постан. о назначении административного наказания либо постан. о прекращении производства по делу об АДМ. правонар., либо постан. о возбуждении уголовного дела; з) смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об АДМ. правонар.. Стадии производства по делам об административных правонарушениях–относительно самостоятельная часть производства, которой присущи конкретные задачи, состав участников, процессуальное оформление результатов. Стадии производства по делам об административных правонарушениях: а) возбуждение дела об АДМ. правонар.и Администр. расследование; б) рассмотрение дела об АДМ. правонар.; в) пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях; г) исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях. Виды: В зависимости от объема и сложности процессуальных действий выделяют обычное, упрощенное и особое производство по делам об административных правонарушениях. Обычное производство явл. наиболее полной его формой и включает обязательное составление протокола об АДМ. правонар.и выполнении всех иных предусмотр. КоАП РФ процедурно-процессуальных действий по разрешению кон­кретного дела по существу.  

19.Протокол об АДМ. правонар.: его значение, содержание и порядок составления.

О совершении АДМ. правонар.составляется протокол, за исключением случаев:

а) возбуждения дел об административных правонарушениях прокурором

б) назначения административного наказания без составления протокола

Содержание протокола об АДМ. правонар.:

а) дата и место составления;

б) должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол;

в) сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об АДМ. правонар.;

г) фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие;

д) место, время совершения и событие АДМ. правонар.;

е) статья КоАП РФ или закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответст. за данное Администр. правонарушение;

ж) объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело;

з) иные сведения, необходимые для разрешения дела;

и) запись о разъяснении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об АДМ. правонар., а также иным участникам производства их прав и обязанностей, предусмотр. КоАП РФ;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.163 (0.005 с.)