Темы для обсуждения в ходе собеседования: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Темы для обсуждения в ходе собеседования:



- Предмет и задачи товароведения продовольственных товаров. Классификация продовольственных товаров.

- Классификация зерновых культур. Особенности строения зерна и ассортимент злаковых.

- Ассортимент, технология производства, виды, типы и товарные сорта, требования к качеству муки. Упаковка и хранение.

- Формирование качества хлеба в процессе производства и его оценка. Классификация и ассортимент хлеба и хлебобулочных изделий.

- Крупа: основы производства, ассортимент, показатели качества и признаки, положенные в основу деления круп на сорта, номера, марки.

- Макаронные изделия: сырье, производство, классификация и ассортимент, требования к качеству, хранение.

 

Задание 1 – подготовить ответы на контрольные вопросы.

 

Контрольные вопросы:

- На какие ботанические группы делят хлебные злаки?

- Охарактеризуйте химический состав и свойства пшеничной муки.

- По какому признаку произведена классификация муки следующих видов: а) сеяная, обойная, обдирная, крупчатка; б) макаронная, хлебопекарная, готовая к употреблению; в) пшеничная, ржаная, кукурузная, гороховая?

- Как классифицируют муку по назначению?

-

Задание 2 - выполните тестовые задания.

Тестовые задания:

Тест-различение (первый уровень)

Ответьте на вопросы, выбирая один или несколько правильных ответов из списка основных частей зерна.

1. Какая оболочка покрывает зерно пшеницы снаружи?

2. Как называется внутренняя часть зерна?

3. Какая часть зерна содержится только в пленчатых культурах?

4. Какая часть зерна находится непосредственно поверх эндосперма?

5. В какой части зерна содержится наибольшее количество крахмала?

6. В каких частях зерна содержится наибольшее количество клетчатки?

7. В какой части зерна содержится наибольшее количество жиров?

8. В каких частях зерна содержится наибольшее количество минеральных веществ?

9. Из каких частей зерна получаются отруби?

10. Какую часть зерна удаляют, чтобы предохранить муку и крупу от прогоркания?

Части зерна:

а) алейроновый слой; б) зародыш; в) плодовая оболочка; г) семенная оболочка; д) цветочная оболочка; е) эндосперм.

Тест-классификация (первый уровень)

Распределите перечисленные зерновые культуры по трем группам: злаковые, гречишные, бобовые. Злаковые, в свою очередь, подразделите на голозерные и пленчатые культуры.

1) злаковые голозерные

2) злаковые пленчатые

3) гречишные

4) бобовые.

Ответы:

а) бобы; б) горох; в) гречиха; г) кукуруза; д) овес; е) просо; ж) пшеница; з) рис; и) рожь; к) соя; л) фасоль; м) чечевица; н) ячмень.

Тест-опознание (первый уровень)

Выберите правильный ответ из нескольких предложенных вариантов.

От чего зависит сорт муки?

Варианты ответов:

1) культуры, из которой она выработана

2) целевого назначения

3) технологии переработки зерна

4) рецептуры

Тест-классификация (первый уровень)

По какому признаку приведена классификация муки следующих видов?

1) сеяная, обойная, обдирная, крупчатка

2) макаронная, хлебопекарная, готовая к употреблению

3) пшеничная, ржаная, кукурузная, гороховая.

Ответы:

а) по виду; б) по типу; в) по сорту.

Тест-подстановка (второй уровень)

Вставьте пропущенные слова.

1. Производство муки состоит из двух основных этапов: подготовки зерна и …

2. Муку подразделяют на товарные сорта в зависимости от соотношения основных частей зерна: … и оболочек.

3. Пшеничная мука выпускается следующих товарных сортов: экстра, …, крупчатка, первый, второй, ….

4. Ржаная мука выпускается следующих товарных сортов: …, …, обойная, ….

5. Чем выше сорт муки, тем ее усвояемость организмом человека ….

6. Чем выше сорт муки, тем ее калорийность ….

7. Чем ниже сорт муки, тем содержание витаминов и минеральных веществ в ней ….

8. Размол муки может быть простым и ….

9. Если зерно размалывают, не отделяя оболочек, то получают муку с отрубями, которая называется ….

10. Основным показателем хлебопекарных свойств муки является количество и качество ….

Тест-соотношение (первый уровень)

Установите соотношение между видом крупы и зерновой культурой, из которой она получена.

Виды крупы:

1) перловая

2) продел

3) манная

4) ячневая

5) «Полтавская»

6) ядрица

7) пшено

Зерновые культуры: а) гречиха; б) просо; в) пшеница; г) ячмень.

Тест-опознание (первый уровень)

Выберите правильный ответ из нескольких предложенных вариантов.

При сортовом помоле пшеницы кроме муки получают крупу:

Варианты ответов:

1) пшеничную шлифованную

2) перловую

3) толокно

4) манную

Задание 3 - решите задачи.

 

Ситуационные задачи:

- Анализ качества поступившей муки в мешках маркированных, как мука пшеничная высшего сорта, показал: цвет белый, вкус нормальный, зольность - 0,73 %, проход через сито № 43 - 80 %, количество сырой клейковины – 28 %. Сделать заключение о товарном сорте муки. Какое решение Вы примете в данной ситуации?

- Определить наименование и сорт рисовой крупы, если она имеет шероховатую поверхность, а в навеске массой 25 г обнаружено содержание нешелушенных зерен – 0,045 г; минеральных примесей – 0,0125 г; дробленых зерен – 2,5 г. Возможна ли реализация данной крупы, если в качественном удостоверении указан высший сорт? Можно ли предъявить претензии поставщику? На каком основании?

- В ассортименте хлебобулочного магазина в наличии имеется 35 наименований товаров, в т.ч. 6 видов хлеба однородной группы. 14 видов обладают способностью постоянно удовлетворять устойчивый спрос покупателей. В течение месяца в ассортименте магазина появилось 7 новых видов продуктов. Рассчитайте коэффициент рациональности и степень обновления ассортимента, если Шб=100; Пб=20; Квш=0,3; Квп=0,2; Кву=0,2; Квн=0,3.

Рекомендуемые источники:

1. Елисеева, Л.Г. Товароведение однородных групп продовольственных товаров: Учебник для бакалавров. [Электронный ресурс] / Л.Г. Елисеева, Т.Г. Родина, А.В. Рыжакова. — Электрон дан. — М.: Дашков и К, 2017. — 930 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/93520

2. Микулович, Л.С. Товароведение и экспертиза зерномучных товаров. [Электронный ресурс] / Л.С. Микулович, Д.П. Лисовская. — Электрон дан. — Минск: «Вышэйшая школа», 2009. — 480 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/65338

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 393; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.204.52.16 (0.082 с.)