Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стадия «глухих раскатов» — ищите изящный уход
На первой стадии — стадии «глухих раскатов» — ученик всем своим видом предупреждает нас, что грядет полновесный конфликт. Мы можем увидеть предупреждение в «невербальных» составляющих поведения ученика: об этом говорят его мимика и жестикуляция, а также интонации и громкость голоса. Мы можем ощутить приближение конфликта по тому, как ученик улыбается или по его пренебрежению. Ученик возбужден, и напряжение растет как давление к паровом котле. Все его поведение — это предупреждения, которые дают нам шанс прекратить конфронтацию уже на этой стадии, применив один из изящных приемов, снижающих конфронтацию. Изящный уход — это дипломатический маневр, позволяющий всем участникам конфликта «сохранить лицо» и избежать скандала. Никто не победил и не проиграл — каждый получил возможность выйти из травмирующей, конфликтной ситуации. Делая тот или иной изящный ход, способствующий разрядке, следует оставаться насколько возможно спокойным. Ни сарказма в голосе, ни нарочитости, любая оригинальная шутливая или просто неожиданная, нестандартная, шокирующая реакция учителя разряжает атмосферу в классе лучше крика и угроз. Варианты таких нестандартных ответов приводятся ниже. Признайте силу ученика. Согласитесь - существует иллюзия, будто учитель имеет силу заставить ученика что-то сделать Можно настаивать и требовать, чтобы Дима, который не хочет учить математику, начал отвечать и делать домашние задания. Можно писать записки родителям и лишать ребенка прав и привилегий, ставить двойки и грозить выгнать из школы, и так — «до посинения». Но пока Дима сам не решит, что ему необходимо учить математику, вы своей цели не достигнете. Вспомните третий закон Ньютона: «Каждому действию есть равное по величине и противоположно направленное противодействие», иными словами, чем больше давление — тем больше сопротивление учеников. Не втягивайтесь в обреченную на проигрыш битву, просто признайте силу ученика: «Дима, я понял, что не могу сделать так, чтобы ты стал выполнять домашние задания по математике». На это нечего возразить, ведь здесь нет ни команд, ни наставлений Означает ли ваше искреннее и мужественное признание, что вы лишились своего авторитета, а ученики вроде Димы, теперь могут делать все, что хотят? Абсолютно нет.
Теперь, когда сопротивление начинает спадать, а участники успокаиваются, мы можем перейти к третьей стадии — разрешения. На этом этапе можно как-то воздействовать на Диму, чтобы он принял правильное решение. Признание власти (силы) ученика как прием очень часто разряжает напряженную ситуацию, так как означает фактически признание равенства статусов ученика и учителя как личностей. Люди властные часто агрессивны, нападают на других, атакуют и задевают окружающих. С ними трудно строить партнерские отношения. И когда мы признаем вслух, что не можем доминировать и что никто в этой классной комнате ни выше, ни ниже остальных, мы очень способствуем возникновению среди учеников духа кооперации, а не конфронтации. Уберите зрителей. Один директор школы рассказал такую историю: «Два здоровенных старшеклассника устроили драку перед толпой учеников у дверей столовой. Проходя мимо, я потребовал, чтобы они немедленно прекратили. Конечно, этого никто не услышал. Тогда я сказал: “Те, кто останется в этом холле еще минуту, будут задержаны здесь до разбирательства”. Толпа рассеялась моментально. Минуту спустя старшеклассники заметили, что зрители дезертировали, и потеряли интерес к драке и друг к другу. После этого я смог пригласить их в мой кабинет для обсуждения вопроса между ними в более мирной обстановке». Когда другие останавливаются, чтобы поглядеть, кто победит, конфронтация усиливается. Убрать публику с места происшествия не всегда возможно, особенно если конфликт происходит в классной комнате. Попробуйте отложить конфликтное обсуждение до того момента, когда ученики уйдут. Например, на уроке, когда какой-нибудь ученик вступил с вами в яростную полемику по теме, не относящейся к уроку (он при этом чувствует горячее внимание всего класса), просто скажите: «Саша, мы обязательно закончим обсуждение этого вопроса, когда прозвенит звонок на перемену». Зрители разойдутся, и Саша останется без публики, в этом положении он может потерять интерес к конфронтации. Спектакли обычно проваливаются без поддержки зрительного зала.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.126.74 (0.004 с.) |