II . Совершенствование компетенций противодействия властолюбивому поведению у педагогического и технического персонала школы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II . Совершенствование компетенций противодействия властолюбивому поведению у педагогического и технического персонала школы



Учителя должны уметь распознавать потенциальных жертв буллинга и быть бдительными.

Учащиеся, которые подвергаются агрессии, должны иметь право рассчитывать на поддержку со стороны учителей, когда речь идет о буллинге.

Учителя должны научиться распознавать властолюбцев и отличать степень выраженности агрессивного поведения (злостный ли агрессор этот ученик).

Учителя должны научиться конструктивно конфронтировать с агрессией.

Учителя должны опираться на созданную в школе систему противодействия, в том числе антибуллинговый комитет и другие структуры, оказывающие экстренное противодействие в ситуации агрессии среди детей. 

Учителя должны знать, какие факторы классной атмосферы способствуют буллингу.

 

 Факторы, способствующие развитию буллинга в классе/школе

· Отсутствие контроля за поведением на переменах.

· Позиция безразличия в отношении насилия со стороны сверстников

· Равнодушие как установка – со стороны педагогов 

 

Обучение персонала проводится систматически в форме тренингов. Тренинги поводятся для всех взрослых, находящихся в зоне возможных конфликтов: от водителя автобуса, охранника, уборщицы до родителей, учителей и администрации.

 

III. Формирование у учащихся конструктивного поведения на случай буллинга в их адрес:   

Дети должны уметь и быть готовыми:

§ Рассказать о случае буллинга своим родителям, либо взрослым, которым они доверяют, например, учителю, воспитателю, руководителю студии и т.п.

§ Вести себя уверенно

§ Искать друзей среди сверстников и одноклассников

§ Избегать ситуаций, в которых возможен буллинг

§ Заниматься методично и последовательно восстановлением своей самооценки с помощью специалиста, если нужно.

§ Быть настойчивым и задиристым (хотя бы внешне)

§ Не надеяться (мечтать) отомстить с помощью еще большей жестокости и не применять оружие 

§ Учиться использовать юмор - самое мощное оружие против вербальной агрессии

IV. Формирование конструктивного поведения у зрителей – свидетелей буллинга

Дети должны уметь и быть готовыми:

· Отклонять предложения поучаствовать в травле

· Пытаться разрядить обстановку, когда она накаляется и возможен буллинг

· Громко кричать и искать поддержки, если стал свидетелем насилия

· Немедленно привести кого-то из взрослых, кому ты доверяешь

· Подбадривать и поддерживать жертв, советовать им пойти за помощью к надежному взрослому

 

IV. Учить детей участию в школьных проектах, повышающих их самоценность и социальный престиж

V. Менять у родителей и учителей отношение к  буллингу как к незначительному явлению

  Привлечение родителей    (взаимодействие между школой и родителями)

            

  1. Обучение родителей обхождению с ситуацией буллинга и бдительному отношению (распознавание первых признаков неблагополучия)
  2. Организация регулярных встреч с  родителями
  3. Выстраивание четкой процедуры, которая позволяет сделать заявление о случаях буллинга и виктимизации
  4. Работа с родителями жертв
  5. Работа с родителями буллеров
  6. Вовлечение родителей в планирование и реализацию  деятельности по предотвращению буллинга в школе

 

Неблагополучные семейные факторы, влияющие на буллинг

    • Недостаток тепла и включенности членов семьи в жизнь ребенка
    • Недостаток контроля и наблюдения
    • Попустительское родительское поведение без твердости, вседозволенность
    • Жестокий стиль воспитания, использующий физические наказания

Привлечение общественности

 

1. Приведение правил школы в соответствие с государственными и федеральными законами

2. Использование средств массовой информации для рассказа общественности  о попытках буллинга и проделанной по предотвращению работе

3. Выступление в поддержку сокращения насилия в школе

4. Поощрение создания сообщества тех неравнодушных людей, которые против буллинга: священников, общественных организаций, полиции, политических партий и т.д.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.47.253 (0.005 с.)