Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эти карты называются когнитивными картами мира.Содержание книги Поиск на нашем сайте И это вполне субъективные представления о пространственном и временном состоянии внешнего мира. Это личное понимание реальности. Тем самым формируется собственное представление человека о мире. И это в свою очередь позволяет адекватно жить и ориентироваться в реальности. В общем смысле когнитивная карта — это промежуточное звено, соединяющее собой две психологические составляющие — поведение и мышление. Многие, заблуждаясь, утверждают, что реальность зеркало, отражающие наш внутренний мир и наши мысли. Вот в этом и заключается это трагическое заблуждение, что реальность плод нашего воображения. На самом деле реальность живет своей многообразной и разнообразной жизнью. А каждый из нас отражает объективную реальность в согласии с собственной Когнитивной Картой Мира. Насколько ККМ адекватно и точно прописана Вами? У многих людей получается так, что они шарахаются в этом реальном мире по своим путаным картам мира. Ведь жизнь не сказка и не полна чудес, а наполнена трудностями и преодолениями.
Человек создает свою — «Модель мира», в которой он и живет. Это важно для каждого, так как это позволяет ориентироваться в пространстве и достигать поставленных целей. Ведь человек исследователь, стремящийся понять, интерпретировать, предвидеть и контролировать мир своих личных переживаний. Делать вывод на основе своего прошлого опыта и строить предположения о будущем. Каждый человек воспринимает действительность путем собственных моделей, убеждений и конструкций. Использует для того, чтобы создать непротиворечивый образ, карту реальности. Эту модель ККМ можно разделить, как матрешку на три ступени: Микрокарты – это конкретные ситуации, рабочее место, вид деятельности, семья, близкие друзья. Макро-карты – среда повседневного обитания, социум, город, друзья и приятели. Мега-карта – образ Мира, история, культурные коды, философия, идеология, религиозность. Ниже я раскрою понимание этой образной матрешки. Начиная с первых дней жизни, осваивая окружающий мир и сталкиваясь с различными ситуациями, человек, отмечает их на своих «Картах мира». У него появляются: «Карта координации в пространстве», «Карта его убеждений и мировоззрений», «Карта семейных взаимоотношений», «Карта общения со сверстниками», «Карта карьерного роста» и др. Эти карты включают описание различных ситуаций, с которыми он сталкивался. Когда человек адекватно прописывает свои карты в тех или иных случаях, тогда и ориентируется лучше. Самое главное принимает конструктивное и верное решение. Важно на этих картах проложить свой Путь. Тех дорог и «тропинок», которые помогут найти выход из кризисных процессов. Когнитивные карты Мира играют важную роль в практической деятельности человека. Ведь мы должны понимать друг друга, общаясь свершать общие дела. И этому помогает общий свод законов и понятий. Все это можно назвать культурой общения. Про культуру общения мы с вами займемся в параллельных факультативах наших Психологических Школах. Законы, правила можно назвать общепризнанными Истинами. Но как часто за истину принимаются общепринятые предрассудки. Или собственные заблуждения. Аристотель, в свое время, оставил нам всего два варианта для выбора: «Истинно и Ложно». Наша образовательная система загоняет детей в рамки мышления: «Верно и Неверно» Транзакционная психология показывает, что наше восприятие всегда начинается с положения: «Может быть» И вот ребенок, познавая Мир создает свою Когнитивную Карту. И не только чтобы вписываться в социум, понимать процессы и взаимосвязь между объектами. Одним словом, не только для деятельности, но и для собственного психологического равновесия.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.007 с.) |