Трансформация внутренней природы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Трансформация внутренней природы



 

ЧТО ТАКОЕ «АНАХРЕНИЯ»?

 

Это самая глобальная проблема, как отдельного сознания, так и многих организованных сообществ людей. Чаще всего это состояние называют нигилизмом. Иногда называют разочарованием и неверием, а иногда «сплином» или тоской. Это – то, что в полной мере соответствует состоянию ума: «А кому это всё на хрен нужно»?

Именно это состояние может быть использовано против самих людей. Для того чтобы подчинить их чьей-то воле. Если люди сами в своём большинстве ни к чему не стремятся, то в таком случае кому-то стремящемуся и не очень чистоплотному в методах своих стремлений будет очень удобно и «разделять», и «властвовать».

Это состояние специально культивировали в народах все тоталитарные системы, режимы и политики. В официальной пропаганде они грубо шельмовали многие устоявшиеся человеческие ценности, подменяя их своими лозунгами, доктринами и новыми обрядами. Таким образом, формировались условия в сообществе людей, когда самых активных и талантливых из них легко было сделать фанатиками.

Это же состояние на «обломках» тоталитарных режимов проявляется особенно страшно. Почти поголовно люди во всём разочарованы, никому и ничему не верят, и ни к чему не стремятся, кроме как к стяжательству любой ценой. Многие из них подобны флюгерам на ветру. Их видимое мировоззрение меняется в такт с конъюнктурой и является не набором жизненных принципов и правил, а просто приспособленчеством.

Про таких людей ходит известный со времён советской перестройки анекдот: «Паук написал Льву – царю зверей заявление, в котором слёзно просил Его величество, поскольку он многое пережил и переосмыслил, перевести его – Паука из членистоногих в млекопитающие».

 Таких людей мы слишком часто видим вокруг себя в повседневной жизни. А анахрения ежедневно навязывает нам выбор: или принадлежать к серой общей массе народу, оставаясь вроде бы приличным человеком в своём уме, но, продолжая с отвращением тащить лямку привычного уклада жизни, или же стремиться к материальному благосостоянию любой ценой, чувствуя себя очень не комфортно в глубине души. И получать отвращение уже от этого. Большего на обломках тоталитаризма пока не предлагается. И не может предлагаться. Ведь тоталитаризм своими репрессиями уничтожил все возможные альтернативы в жизни людей. Истреблено и выжжено всё кроме анахрении. Что не смогли уничтожить – опорочили. Что не может быть опороченным, по сути, оскверняется грубым материалистическим подходом. Материалистический подход для этого очень подходит, ведь отражает усреднённый опыт большинства людей. А как живёт и думает окружающее нас большинство под воздействием всё той же анахрении, мы до боли хорошо знаем. И каждый человек хочет сам для себя «праздника души», но пока не может найти пути к этому празднику.

Движимый этим подсознательным желанием, мыслящий человек под гнётом навязываемой действительности обязательно когда-нибудь начинает задумываться над следующим:

1. Как вырваться из обыденной и серой повседневной рутины, которая навязывается людям привычным укладом жизни и массовой культурой?

2. Что для этого нужно делать в первую очередь?

3. Где искать ту точку опоры, которая позволит резко измениться и «самому себя сделать»?

Сам я твёрдо убеждён в следующем: чтобы каждый мыслящий человек мог сделать свой собственный осознанный выбор в пользу отказа от анахрении, ему необходимо сначала получить достоверные неопровержимые ответы на такие самые глобальные в его жизни вопросы:

1. Что представляет собой человек как космическое явление?

2. Что ждёт людей после смерти их физических тел и где положено начало жизни человека?

3. В чём состоит смысл жизни отдельного человека?

4. Как лучше себя вести, чтобы следовать своему естественному предназначению?

 

Для того чтобы помочь людям самим сделать правильный выбор в отношении к этим глобальным вопросам, и написана эта глава. Если Вы уже получаете удовольствие от жизни и Ваша жизнь наполнена радостью свободного творчества, служением своим идеалам или глубокой верой, то читать последующий материал, наверное, не стоит. Ведь Вы уже – на правильном пути. 

Этот материал предназначен исключительно для тех людей, состояние сознания которых определяется буддистским понятием шравака-будда (ищущий человек). В христианских мистических учениях людей с таким состоянием сознания и ума называют Душой живою. Именно такое состояние сознания человека символизируется христианским символом в виде рыбки.

 

 

ВСЕ ЛЮДИ – НЕ ОДИНАКОВЫ.

 

Как гласит известная пословица: «рыба ищет, где глубже, а человек ищет, где лучше». Но все люди очень отличаются друг от друга. И поэтому у них почти всегда имеются различные интересы и мотивации. Это – нормально.

Раньше, до 30 лет, я был уверен, что все люди должны быть одинаковыми. Тем более что официальная философия настаивает на принципиальном равенстве и равных возможностях всех людей. Ничего не имею против равных возможностей, но люди просто не могут быть одинаковыми по организации своего сознания. Как-то в медитации я понял, что если бы Творцу было угодно сделать всех людей одинаковыми, то все на свете люди должны бы были быть лысыми коренастыми докторами, подобными мне. Это – явный абсурд. Значит, Творцу угодно, чтобы все люди были разными. А если все мы – разные, то все мы имеем совершенно разные цели и задачи. А если у всех совершенно разные цели и задачи, то в таком случае принцип «жить как все» становится неправильным. И правильным был бы поиск собственных целей и задач, собственного пути.

Не нужно изобретать велосипед. Всё уже давно известно. В индуизме считается, что люди не одинаковы по своей сути и только поэтому они делятся на касты. Самые продвинутые учителя из Индии, такие как Лахири Махасайя и Махатма Ганди, считали, что существование деления на касты вполне оправдано, только принадлежность к определённой касте должна быть определена не по наследственной линии, а по состоянию ума и духа каждого отдельного человека.

Буддисты учат тому, что 16% всех людей относятся к так называемым обходным людям, тем, которые в любых условиях будут обходить справедливость, законы и общепринятые нормы для того, чтобы любой ценой удовлетворять собственные прихоти.

Также в буддизме считается, что 76% всех людей относятся к неясным людям. Неясно как они поведут себя, ведь они не имеют внутреннего стержня, и будут вести себя в зависимости от случайных обстоятельств не по собственному убеждению, а случайно или импульсивно.

 Только оставшиеся 8% людей считаются «пробудившимися» (будда).

«Шравака-будда» - «ищущий» - это человек, который понимает, что его жизнь в мире причинно следственных связей (Самсара) наполнена циклически повторяющимся страданием. И будет продолжаться в нём бесконечно, пока не будет найден выход за пределы этих причинно-следственных связей (Нирвана).

«Пратьека-будда» отличается от «шраваки» только тем, что имеет свой собственный первый опыт познания божественного, который он абсолютизирует. Для этого этапа характерна так называемая «духовная гордость». В этом состоянии человек очень горд своим опытом общения с тонким миром, и считает свой опыт уникальным и единственно верным. Обычно такие люди скрывают, что у них есть учитель.

«Хинаяна» -   счастлив независимо ни от кого и ни от чего. Все усилия направлены на достижение личной Нирваны. В таком состоянии люди стремятся жить уединённо.

«Махаяна» - это такой «пробуждённый», который сам является счастливым человеком и умеет делать счастливыми всех остальных людей. В буддистских текстах упоминается, что «махаяна мягок телом, речами и поступками» и что «любой человек, встретивший махаяну, сам станет махаяной».

«Ваджраяна» - совершенный человек, служащий силам провидения для преобразования нашего мира. В западной мистической и философской традиции таких людей называют «адептами».

Следующая ступень развития человеческого духа имеет отношение к технике перехода в Нирвану и прекращению повторных рождений в Самсаре. Эти данные защищены секретами Великих Учителей, которые непрерывно наблюдают всех «пробудившихся» людей. Этот опыт можно получить только индивидуально от воплощённого или развоплощённого Учителя и по мере очистки своей кармы. 

Если кому-либо интересно самостоятельно найти подтверждение этим данным в литературных источниках, то это легче всего сделать, подробно ознакомившись со следующими книгами:

1. Чогьям Трунгпа «Преодоление духовного материализма».

2. Ориген Александрийский «О началах».

3. Эммануил Сведенборг «Тайны неба» и «О небесах, о мире духов и об аде».

4. Г.С. Сковорода «Разговор дружеский о душевном мире».

 

Сразу хочу предостеречь, что какую бы информацию Вы не получили из предпочитаемых Вами книг или разговоров, не нужно плохо думать о Церкви. То, чему учит Церковь, проверено веками и подходит всем без исключения состояниям сознания и ума. Этот путь начинается от самого Христа и его апостолов и предназначен для всех людей без исключений и деления их на касты и группы. Для подавляющего большинства людей по-другому просто не может быть.

Если людей терзают постоянные сомнения, это мешает им быть спокойными и уверенными в себе. Про таких людей на Востоке говорят, что у них потеряна связь с Богом. Такая иллюзия существования отдельно от Бога там называется двойственностью. Для того чтобы двойственность не делала людей несчастными, нужно устранить её. То есть восстановить связь с Богом. По латыни восстановление связи называется “re ligio”. Такой путь называется в индуизме и буддизме «длинным путём». Он логически завершается устранением двойственности. Люди, находящиеся в плену у двойственности, не имеют постоянной связи с Космосом в виде энергетического «шнура», идущего от головы человека в бесконечность. Это легко определяется визуально или наощупь.

Только тем людям, кто избавился от двойственности, и которые не представляют своей жизни без немедленного поиска истины и высшей правды, стоит следовать по «короткому пути». Для этого люди уходят в монастырь или в схиму (отшельничество) и не живут с «мирскими людьми». Такая практика имеется во всём мире и во всех религиях. Эта практика становится возможной при наличии у человека постоянно открытого канала связи с Космосом.

Особо хочу подчеркнуть то, о чем постоянно повторяли святые люди из Индии: «Нужно полагаться на собственный опыт и на Священные Писания. Если есть сомнения в своём опыте, то предпочтение всегда отдаётся Священным Писаниям».

Сам я твёрдо убеждён в том, что Творец не мог создать людей так, чтобы кто-либо получил от него большее или меньшее количество любви. Бог и Его помощники любят всех одинаково сильно и не дадут людям непосильных для них задач. Нужно помнить, что на любом месте можно достичь реализации и свободы. Просто для более сильных людей предусмотрены более сложные задания и предназначения. А очень многие Учителя говорят о том, что большинство праведников, находящееся на небесах составляют простые труженики, честно и преданно исполнявшие свой долг в периоды своих воплощённых состояний (Д.Л. Андреев «Роза мира»). 

Если быть откровенным, то каждый человек, не рождённый в глубоко религиозной семье, если он стремится к реализации и освобождению, проходит путь с самого низа, из среды обходных и неясных людей до одной из священных каст (по состоянию духа), где возможна трансформация собственной природы.

Если человек рождён в глубоко религиозной семье, то это даст ему огромную фору в пути избавления от страданий, наложенных на потомков Адама после первородного греха.

В любом случае, для начала пути избавления от страданий, крайне важно иметь соответствующее состояние ума. Именно наши мысли формируют наши устремления. И знание, полученное из книг или через собственный опыт, может склонить наши интересы и намерения на поиски возможных для этого путей.

 Для начала нужно понять место своего сознания в шкале его возможных состояний. Ведь сельский дурачок или, например, булгаковский Шариков, – это примеры «уже человека», а самые известные и достойные умы – это «ещё люди». На этом необозримом отрезке эволюции человеческого духа от «уже человека» до «ещё человека» в философии Востока различают 49 ступеней состояния человеческого сознания. И на каждой из этих ступеней человеческий дух отрабатывает свыше данную программу эволюции сознания. Для каждой из таких ступеней будут характерными интересы и личностные качества людей, принадлежащих к этой ступени человеческой эволюции по частотности вибраций своей энергетики.

Показав, насколько разные люди могут быть неодинаковыми по своему развитию и возможностям, снова хочу заметить, что для каждой ступени развития сознания человека характерны свои собственные, не похожие на других мотивации и устремления. Эти индивидуальные особенности требуют не общих для всех правил поведения в сложной ситуации, а именно своих собственных правил, не нарушающих основных Заповедей, и делающих путь познания себя более комфортным и производительным.

Если же вместо этого «успокоить» свой ум заблуждением, что все люди совершенно одинаковы и нужно обязательно «жить как все», то это просто привяжет Ваш ум к «идеалам и ценностям» обходных людей. Именно это делает так называемый «материалистический путь познания окружающего мира» оружием по усугублению анахрении как во всём социуме, так и в отдельных умах людей. Ведь достоверным знанием считается то знание, которое могут повторить большинство исследователей. Вот большинство и отрицает то, что оно не в состоянии повторить или понять.

Очень рекомендую постоянно искать свой собственный единственный путь. Почему постоянно искать? Да потому, что мы меняемся и по мере качественных изменений нашего сознания нужно снова оптимизировать цели и задачи в своей жизни. Такой единственно верный путь в даосской философии называется ДАО или ТАО. У нас такой путь принято называть судьбой. Как видите, судьба не является неизменной по определению.

 

СУДЬБА.

В переводе японского ученого Конисси и с моими упрощениями иероглиф Дао можно расшифровать как «единственно возможный правильный путь жизни человека между Небом и Землёй и в спирали вращения, взаимной смены и взаимодействия Первоэлементов».

Сам я думаю, что Творец и Его помощники («Архангелы, пишущие книги Судеб») очень добры и милосердны. Их планы по отношению к нашим судьбам настолько грандиозны и величественны, что захватывает дух даже при частичном созерцании этих планов. Они несоизмеримо величественнее, грандиознее и добрее наших собственных самых смелых планов на будущее. Почему же они не становятся действительностью? Да потому что сами мы, неправильно пользуясь своей свободой, от них отворачиваемся.

Эммануил Сведенборг, горный академик короля Карла XII, один из самых сильных экстрасенсов и провидцев, которые были рождены в Европе, сказал: «Не существует ничего изначально демонического. Всё на свете является святым по своему происхождению, но может становиться демоническим из-за неправильного применения».

Также этому гениальному человеку принадлежит фраза: «Любить ближнего – это значит делать то, что он тебя просит. Если, любя человека, делать не то, что он просит, а что сам ты для него хочешь, то это – уже не любовь, а чувство собственника».

Творец и Его помощники всегда дают нам то, что мы у Него просим. Это утверждал индийский святой Рамакришна Парамаханса. Также он отметил, что «разговор истинного преданного с Творцом» образно похож на разговор маленького ребёнка с многодетной матерью. Ребёнок будет настойчиво и долго теребить подол материнской одежды и звать: «Мама, Мама»! До тех пор, пока не получит требуемого от матери.

Но мы – люди. А людям свойственно ошибаться. Вчера мы хотели одного и сегодня мы это получаем. Но, получив это сегодня, мы не радуемся полученному, потому что уже хотим и просим другое. А, получив завтра другое, мы снова не будем довольны, ведь будем хотеть и просить третьего. Кто из нас постоянно и настойчиво изо дня в день, из года в год просит у Творца то самое важное, без чего теряется ценность и смысл жизни? Наверное, никто.

И вместо того, чтобы складывать свою судьбу наилучшим образом, достигая эволюции своего сознания и своего духа своими собственными намерениями, молитвами и делами, люди остаются в плену непостоянства, разочарования и неверия. 

При этом людям навязывают мысль о том, что судьба – это нечто постоянное и неизменное, то есть то, что невозможно изменить. Отрицается сама принципиальная возможность изменить свою судьбу и вырваться за пределы мира циклических воплощений и страданий.

Я так не думаю. Мне видится, что для каждой из 49 ступеней развития человеческого духа имеется одна правильная траектория Дао. Она логически завершается переходом на другую ступень. Если отступать от этой траектории, то тогда начнут действовать процессы самоуничтожения, описанные С.Н. Лазаревым в книгах «Диагностика кармы», и названные им «деформацией судьбы». Это похоже на включение системы самоуничтожения в отклонившемся от правильной траектории самонаводящемся снаряде. 

А для того, чтобы снаряду лететь правильно, ему нужно постоянно самостоятельно наводиться на предназначенную для него цель. То есть этот путь нужно постоянно корректировать под воздействием случайных или специальных враждебных помех и препятствий. Только поэтому в философии даосизма говорится о пути Дао, или просто пути. Таким образом, мне думается, что вместо понятия судьба, для устранения возможных неточностей в восприятии, лучше пользоваться понятием жизненный путь, или множество различных возможных путей в судьбе человека.

 

 

ПУТЬ СУДЬБЫ

 

Для того чтобы в чем-либо преуспеть, нужно, что называется «с головой» отдаться этому делу. А для того, чтобы отдаться какому-либо делу, нужно его очень любить и знать наверняка, что это не обман и не пустышка. То есть нужно получить неопровержимые подтверждения правильности своего пути. А как же получить их? Да только на собственном опыте. А поскольку все люди – разные, то и жизненный опыт каждого из них будет совершенно уникальным и не похожим на жизненный опыт других людей. И этот опыт может касаться как смертных, так и бессмертных уровней в энергетике человеческой души.

В «Новом Завете» написано, что Христос предлагает людям собирать богатства не в материальном мире, где безжалостное время и нечестные люди всё отберут. Он предлагает людям собирать сокровища в «царствии небесном». Думаю, что здесь имеются в виду бессмертные уровни в человеческой душе, которые навсегда будут сопровождать её индивидуальное существование. Эти уровни подробно описаны в традициях индуизма и буддизма. Именно по опыту прошлых жизней, как я думаю, записанному на бессмертных уровнях в энергетике человека и происходит деление состояний человеческого сознания на 49 уровней.

Буддийская традиция утверждает, что за одно пребывание в воплощённом состоянии, человек может продвинуться не более чем на 2 уровня. А поскольку на этом пути возможны и застой, и инволюция, то полный путь эволюции человеческого духа требует большого количества рождений и смертей человека в его разных воплощениях. Считается, что Будда  достиг просветления в своём 548 человеческом воплощении. Значит, и всем остальным приходится снова и снова рождаться человеком никак не меньшее количество раз. Также в буддийской традиции утверждается, что после прохождения стадии человеческого уровня наступает стадия уровня богов или противобогов. Ведь кроме эволюции человеческого духа и сознания параллельно существует инволюция человеческого духа. Ведь кроме сил Света Церковь также признаёт наличие так называемой «противной силы». Иерархия сил Света и «противных сил» подробно описывается в трудах Д.Л. Андреева и Эммануила Сведенборга. Методы и последствия их воздействия подробно описываются в жизнеописании преподобного Серафима Саровского.

Люди почти всегда действуют в сложной ситуации немотивированно, спонтанно. А уже после совершения поступка они начинают придумывать объяснения своих действий. Думаю, что именно опыт, записанный в бессмертных уровнях души и является основным фактором, основным внутренним стержнем, который определяет направленность в намерениях и поступках людей.

Для правильного следования своему пути, как я думаю, нужно следовать, как и своим немотивированным ценностям, определяющих принадлежность человека к определённому состоянию на одной из 49 ступеней развития человеческого духа, так и опыту, постоянно получаемому по ходу жизни в том теле, которое есть сейчас. Этот опыт люди достаточно накапливают к 30 годам. Уже после преодоления рубежа этого возраста люди, в основном, перестают меняться и имеют постоянные личностные качества. На этом этапе уже можно сознательно обозначить свои жизненные принципы, стремления и стереотипы. Синтезируя и опыт, и свои немотивированные устремления, человеку легко найти тот уникальный путь, который будет ближе всего к идеальной линии его судьбы.

Почему после 30 лет? Очень просто. Чаще всего после этого возраста у людей начинаются серьёзные хронические болезни (как следствие «деформации судьбы»). Если человек «нашел себя», он серьёзно не болеет, занимается любимым делом и преуспевает в познании окружающего мира. Если же основным мотивом в жизни остаётся «анахрения», то это – прямая дорога к неизлечимым хроническим болезням и продолжению безысходного накопления страданий в мире причинно-следственных связей.

До достижения 30-летнего возраста, как я думаю, нужно как можно больше познавать окружающий мир во всей его полноте. Это позволит накопить больше опыта. Что касается выбора профессии, то лучше полагаться на собственные немотивированные желания. Что касается семейного выбора, то лучше спрашивать тех «взрослых» людей, которым бы Вы доверяли полностью и безгранично. Если таких людей у Вас нет, то можно совершить ошибку при выборе партнёра для брака. Ведь меняетесь и Вы, и Ваши партнёры. И те люди, что были симпатичными и понятными для Вас в одном возрасте, могут стать совсем чужими и непонятными со временем.

Если по ходу жизни Вам очень хочется изменить род занятий и характер деятельности, то советую сделать это. Но делать это надо незаметно. Всё, что появляется быстро – так же быстро и пропадает. Всё, что появляется незаметно – остаётся навсегда. Параллельно начинайте новое дело или направление занятий. Помните, что «лучшее – враг хорошего» и что не каждый прыжок за «птицей удачи» является результативным. Если незаметно это сделать не получается, то радикально что-либо менять нужно только при том условии, что дальше уже никак нельзя, в самом крайнем случае. Потому что резкие поступки болезненно затрагивают судьбы окружающих Вас людей и поэтому касаются не только Вашего выбора и Вашей свободы.

Так как же набирать опыт на бессмертных уровнях человеческой души? Очень просто. С кем поведёшься, от того и наберёшься. Если мотивация Ваших поступков поступает с более высокого для Вашей энергетики уровня проявления материальности, то, выполняя эти поступки, Вы и завязываете для себя карму, относящуюся к этому уровню. Такое действие продвигает вперёд Ваш дух и Ваше сознание по пути эволюции. Если же мотивация поступка идёт с более низкого уровня, то процесс духовной эволюции обращается вспять.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.216.229 (0.041 с.)