![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практикум. Тема 7. Развитие наблюдательностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Устные сообщения: Наблюдательность и её развитие. Практикум по наблюдению и наблюдательности. 2-е изд., переработанное и дополненное. — СПб.: Питер, 2008. Регуш Л. А. Наблюдение в практической психологии — СПб.: Образование, 1996. Регуш Л. А. Тренинг профессиональной наблюдательности. — Л., 1991. Что должно быть отражено: 1. Что такое наблюдательность. 2. Соотношение наблюдения и наблюдательности. 3. Индивидуальные особенности наблюдательности 4. Упражнений для развития наблюдательности (несколько упражнений нужно провести с группой) 5.Литература с технологиями развития наблюдательности Продолжительность сообщения – 20-30 минут
Психолого-педагогические технологии развития процессов ощущения и восприятия у детей и подростков. Гаврина С. Е., Кутявина Н. Л.,. Топоркова И. Г, Щербинина С. В.. Развитие внимания и восприятия у детей 3-4 лет. М., 2007. Технологии развития сенсорно-перцептивного потенциала дошкольников // Психология. Под ред. В.Н. Панферова. СПб.: Питер, 2013. С. 172-174. Что должно быть отражено: 1. Что такое ощущение и восприятие. 2. Специфика ощущения и восприятия у детей и подростков. 3. Технологии развития сенсорно-перцептивного потенциала детей и подростков (несколько упражнений необходимо провести с группой). 4. Литература с технологиями развития сенсорно-перцептивного потенциала детей и подростков Продолжительность сообщения – 20-30 минут
Репрезентативные системы и эффективность учебной деятельности. Киреев С. Применение методологии НЛП в обучении детей /Школьный психолог. 2003. № 26. Практикум по психологии здоровья: методический материал / В. А. Ананьев. - СПб.: Речь, 2007 Сиротюк А.Л. Модальностные характеристики учащихся как основа формирования учебной мотивации //Народное образование. №1. 2006. С.132-138. Что должно быть отражено: 1. Что такое репрезентативная система. 2. Виды и характеристики основных репрезентативных систем. 3. Как применяют технологии НЛП в обучении детей (проиллюстрировать на примере своей группы упражнением или заданием). 4. Репрезентативные системы и психосоматические расстройства. 5. Литература с технологиями использования знаний о репрезентативных системах в психолого-педагогической работе.
Продолжительность сообщения – 20-30 минут
2. Творческая работа. Приведите примеры иллюзий восприятия (3-5 примеров), с которыми Вы сталкивались в жизни. Объясните причины их возникновения, используя научную терминологию.
3. Методики для выполнения задания «Психологический дневник» (на выбор): Определение ведущей репрезентативной системы. Опросник КАВД (Кинестетический Аудиальный Визуальный Дискретный) по В. А. Ананьеву// Практикум по психологии здоровья: методический материал / В. А. Ананьев. - СПб.: Речь, 2007. – с.121. Инструкция: в каждом абзаце, состоящем из четырёх утверждений, выберите то, которое подходит вам больше всего, то, что для вас предпочтительно, и отметьте это утверждение цифрой «1». Затем цифрой «2» отметьте то, что менее подходит для вас. Далее цифрой «3» - ещё менее, наконец, цифрой «4» - самый неподходящий для вас вариант. Таким образом, вы ранжируете утверждения по степени значимости, приемлемости для вас.
Утверждения
а) на чувствах, которое испытываю в данный момент; б) на том, что звучит лучше; в) на том, что выглядит для меня лучше всего; г) на тщательном изучении проблемы и фактов 2. Во время спора на меня чаще всего влияет: а) интонация речи, тембр, громкость голоса собеседника; б) понимание точки зрения собеседника; в) логика доказательств собеседника; г) искренность чувств собеседника 3. Я могу очень просто понять, что происходит со мной, с помощью: а) того, как я одеваюсь; б) чувств, которые я испытываю; в) слов, которые я подбираю; г) своих характеристик голоса: тона, тембра, громкости 4. Для меня просто: а) найти идеальную громкость звучания магнитофона, телевизора, стереосистемы; б) подобрать наиболее разумные, убедительные аргументы; в) выбрать наиболее удобную мебель; г) подобрать для одежды, интерьера разнообразные цветовые комбинации 5. Что больше всего влияет на моё настроение, самочувствие: а) я очень чувствителен к окружающим меня звукам, шумам, голосам людей, буквально настраиваюсь на них; б) я чувствую себя в «своей тарелке», когда строю цепь логических умозаключений, умело осмысливаю новые факты;
в) я очень чувствителен к тому, насколько удобна моя одежда, приятно ли в ней находиться, двигаться; г) на меня производит сильное впечатление общий вид (обстановка), как выглядит помещение, как оно освещено. 6. Выбирая и читая книги, я больше ориентирован: а) на описание внешнего: пейзажи, декорации, краски б) на монологи и диалоги между персонажами, нюансы в описании разговоров; в) на действие, динамичность, сюжет г) на сюжеты со сложными схемами поведения героев, загадками.
Чем меньше число, тем более выражен ваш доминирующий тип восприятия.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; просмотров: 255; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.104.65 (0.011 с.) |