Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Исследование наблюдательностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
(Т.И. Пашукова, А.И. Допира, Г.В. Дьяконов Практикум по общей психологии для студентов педагогических вузов.Учеб. пособие. — М.: Издательство "Институт практической психологии", 1996. Материал и оборудование: две несложные по сюжету и количеству деталей картинки, одинаковые почти во всем, кроме заранее предусмотренных малозаметных десяти различий. Эти различия заключаются в отсутствии или ином расположении какой-либо детали на одной из картинок по сравнению с другой; кроме картинок нужна бумага для записи, ручка и секундомер. Инструкция испытуемому. «Вам будут предъявлены две картинки. Внимательно посмотрите на них и найдите, в чем их отличие. Время для восприятия картинок ограничено одной минутой. После сигнала «Стоп!» картинки будут убраны, а Вы запишите на бумаге те отличия, которые в картинках заметили. Если все понятно, тогда начнем!» (картинки приведены на следующей странице). Обработка и анализ результатов Цель обработки результатов – получение коэффициента наблюдательности. Для этого экспериментатор подсчитывает количество правильно отмеченных различий и из этого количества вычитает количество ошибочно указанных, то есть несуществующих различий. Полученная разность делится на число фактически имеющихся различий, то есть на 10. Анализ результатов осуществляется путем сравнения полученного коэффициента наблюдательности с максимально возможным, то есть с единицей. Чем ближе коэффициент к 1,0, тем выше уровень наблюдательности испытуемого. Коэффициент, находящийся в пределах 0,5 – 0,9, свидетельствует о среднем уровне наблюдательности. Если он меньше 0,5 – то наблюдательность испытуемого плохая или слабая.
4. Глоссарий: ощущение, восприятие.222 Практикум. Тема 8. Исследование внимания, средства управления вниманием 1. Устные сообщения: Технологии развития произвольности внимания в дошкольном и младшем школьном возрасте Психология. Под ред. В.Н. Панферова. СПб: Питер, 2013. С. 124-128; Тихомирова Л.Ф. Развитие интеллектуальных способностей школьника. Ярославль, 1997 Что должно быть отражено: · Понятие произвольное внимания · Особенности развития произвольности внимания · Технологии развития произвольности внимания в дошкольном возрасте (несколько технологий нужно провести с группой) · Технологии развития произвольности внимания в младшем школьном возрасте (несколько технологий нужно провести с группой) · Литература с технологиями Продолжительность сообщения – 20-30 минут
Технологии развития произвольности внимания в подростковом и взрослом возрасте Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. М., 1998; Развитие внимания у взрослых, упражнения для развития внимания/ Интернет-журнал «Развитие», http://zhurnal-razvitie.ru/psihologiya-lichnosti/razvitie-vnimaniya-u-vzroslyx-uprazhneniya-dlya-razvitiya-vnimaniya.html Что должно быть отражено: · Понятие произвольное внимания · Особенности развития произвольности внимания · Технологии развития произвольности внимания в подростковом возрасте (несколько технологий нужно провести с группой) · Технологии развития произвольности внимания в зрелом возрасте (несколько технологий нужно провести с группой) · Литература с технологиями Продолжительность сообщения – 20-30 минут
СДВГ и технологии содействия его преодолению Сиротюк А.Л. Детская гиперактивность: причины, рекомендации //Дошкольное воспитание. 2007. №8. С.44-50; Заваденко Н. Диагноз и дифференциальный диагноз синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у детей. СПб., 2005 Что должно быть отражено: · Понятие СДВГ. Триада признаков. · Технологии преодоления СДВГ с помощью упражнений на развития внимания (несколько технологий нужно провести с группой) · Технологии преодоления СДВГ с помощью поведенческого подхода · Литература с технологиями Продолжительность сообщения – 20-30 минут
2. Творческие работы: · Напишите 10 способов привлечь внимание учеников на уроке · Подберите на развитие каждого свойства внимания детские игры, которые легко использовать в повседневной практике
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; просмотров: 432; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.47.163 (0.009 с.) |