Автоматическое снижение расходов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Автоматическое снижение расходов



 

Вопрос 1 звучит следующим образом: «Чувствую ли я удовлетворенность и ценность жизни соответственно затрачиваемой жизненной энергии?» Постановка этого вопроса ежемесячно и применительно к каждой категории расходов расширяет вашу осведомленность о возможных вариантах выбора, а следовательно, приводит к автоматическому сокращению общей суммы ежемесячных расходов и доставляет удовольствие видеть кривую затрат, стремящуюся вниз. Как мы убедились в главе 4, необходимо более глубокое понимание того, какие именно расходы приносят нам наибольшее удовлетворение, а какие не имеют отношения к активизации нашего «механизма выживания». По сути, вы перепрограммируете себя. Каждый минус в таблице – вызов для вашего инстинкта самосохранения, автоматического стремления уклониться от боли и получить удовольствие. Этот мощный механизм станет вашим союзником, когда вы поймете, что некоторые расходы, которые, по вашему мнению, доставляли вам удовольствие или были следствием бессознательной привычки, по сути, не приносят удовлетворения и не помогают в достижении цели.

Помните наши потребительские «фишки»? Скоро вы узнаете, какие из них вам присущи. Эти поразительные моменты, когда вы внезапно осознаёте, что расходуете свою жизненную энергию всего лишь на очередную «фишку», немало способствуют сокращению расходов в будущем. Давайте посмотрим, как это работает.

В прошлом, пытаясь что-то изменить в своей жизни и таким образом повысить степень удовлетворенности, вы не имели полной информации о своих потребительских привычках. Вместо того чтобы квалифицировать расходы на очередную «фишку» как источник раздражения, вы привыкали считать ее якорем спасения. Правда, иногда вы предпринимали попытку отказаться от тех или иных «фишек» в качестве своего рода наказания за любовь к расточительству… но только для того, чтобы обнаружить, что опять стоите возле кассы в любимом отделе и думаете: «Ну, всего одну. Только одну». Теперь вы определили эти тупики и приближаетесь к выходу из лабиринта денежных отношений. Вы уже видите свет в конце тоннеля: «В действительности я не получаю удовлетворения от этого вида расхода жизненной энергии». Вы почувствуете себя так, будто возвращаетесь из мира мечтаний, с большим облегчением осознавая, что он был лишь иллюзией. И это неоспоримый факт, это именно то, что происходит в действительности.

Этот вид перепрограммирования на удивление эффективен. В следующий раз, когда вы соберетесь автоматически купить какую-нибудь «фишку», в вашем мозгу прозвенит звонок. Как только вы войдете в отдел и попробуете что-то выбрать, перед вашим мысленным взором зажжется красный свет. «Стоп! Неужели я действительно хочу эту вещицу? Нет! Она просто будет пылиться в шкафу вместе с двадцатью другими такими же. На каждую из них потрачено пять часов моей жизненной энергии – а я ими даже не пользуюсь». Избавляясь от своего непреодолимого влечения к любимым «фишкам», в душе вы кричите «Нет!» (с течением времени вы научитесь делать это с холодной головой). Этот краткий момент прозрения имеет огромное значение. Теперь, когда связь между тратой денег и удовлетворением стала очевидной, приобретение очередной «фишки» уже не означает автоматического удовлетворения – как раз наоборот. Теперь вы пребываете в согласии с самим собой – вам не придется преодолевать внутреннее сопротивление либо пытаться купить счастье или удовлетворение. Напротив, теперь у вас есть возможность использовать жизненную энергию иначе: вы ведь цените ее, а значит, и себя. Если понять это, то изменить образ жизни нетрудно.

Айви У. выросла в бедной семье мексиканских иммигрантов. В семье всегда не хватало денег, но ее родители не желали открыто признать свое бедственное положение, изрекая напыщенные банальности. Отецкатолик любил повторять: «Мы благословлены Господом, потому что только бедные могут войти в царство Божие». Религиозность, бедность и необходимость считать каждый цент перемешивались, доводя Айви до отчаяния и растерянности. Она твердо решила, что, когда станет взрослой, заработает достаточно, чтобы никогда больше не беспокоиться о том, как свести концы с концами, и покупать все, что захочется.

Айви без труда идентифицировала свою «фишку»: это одежда. Проводя инвентаризацию имущества на шаге 1, она обследовала весь дом и была очень довольна своей неприхотливостью – пока не зашла в гардеробную. Откуда взялась вся эта одежда? Конечно, вещи появились из нескольких разных магазинов – в большинстве своем дорогих универмагов. Но почему? Ее решимость никогда больше не жить в бедности трансформировалась в потребность всегда быть отлично одетой. Дистанцию между собой и бедностью она оценивала по количеству комплиментов в адрес ее нарядов.

Конечно, как специалист по карьере, она должна всегда выглядеть отлично. Но для Айви это означало приобретение нескольких новых нарядов каждый месяц. Если приходилось надевать купленную в прошлом месяце блузку с новым костюмом, она считала, что на ней обноски.

Заполняя ежемесячную таблицу учета денежных операций, Айви быстро поняла, что получаемое от одежды удовольствие не оправдывает часов жизненной энергии, затрачиваемых на то, чтобы обеспечить прибыль нескольким магазинам одежды. Без всякой борьбы и страданий она просто перестала покупать одежду в количествах, превышавших ее потребности. К ее полному восторгу, среднее количество комплиментов за день совсем не уменьшилось.

Все было хорошо на протяжении многих месяцев. Но как-то раз, находясь в глубоком расстройстве, она вдруг вновь обнаружила, что стоит в отделе одежды. Ей нужны были шорты. И в этот момент наступило озарение: «Что я здесь делаю? Мне никогда не нужны были шорты». Она быстро вышла из магазина, так ничего и не купив, зато с еще более ясным осознанием собственной силы и целостности характера.

Афроамериканский активист заставил специалиста по финансовому планированию, Гордона М., о котором шла речь в главе 1, понять, что его неосознаваемые привычки в расходовании денег гораздо более вредны, чем страсть Айви к одежде. Их можно назвать «суперфишками» – или просто главными белыми пятнами в нашем потребительском поведении. Курс финансовой независимости стал для него чем-то вроде операции по удалению катаракты, а не просто покупкой пары очков.

Задав себе вопрос о согласованности трат и получаемого истинного удовольствия, Гордон понял, насколько скучной и серой была его жизнь в последние восемь лет. Он также осознал, что именно навлекло на него беду. Во-первых, чтобы играть роль специалиста по финансовому планированию, ему требовался офис в дорогом районе. Но, просчитав количество жизненной энергии, в которое ему обойдется такой офис – 2900 долларов в месяц, – он задал себе вопрос, имеет ли смысл такой расход. Большинство своих операций Гордон проводил по телефону, по электронной почте или дома у клиентов. Никто и не видел его сидящим в офисе, поэтому он устроил хоум-офис, который в настоящее время обходится ему в 750 долларов в месяц.

Второе «слепое пятно» для Гордона – это его дети. Они жили с матерью, но он их поддерживал материально, и с этим проблем не было. Проблема состояла в том, что он давал детям дополнительные деньги каждый раз, когда они об этом просили, поскольку чувствовал вину за развод. Всего у него было девять детей, так что можете посчитать, во что это ему обходилось. Неважно, сколько он им давал, – они всегда хотели больше. Пройдя в свое время «уличные университеты» и объективно оценив ситуацию, Гордон признал, что его дети привыкли считать эту помощь само собой разумеющейся и в этом виноват он сам. Он решил это изменить, и хотя дети сейчас несколько отдалились от него, он все равно доволен своим решением прекратить компенсировать деньгами свое отсутствие в семье. Если учесть еще некоторые корректировки, постановка этих трех вопросов помогла Гордону сократить свои расходы на 50 %, и это сделало его куда более счастливым.

Не каждый обременен такими расходами, как Гордон, но, имея опыт изучения сотен настенных графиков, разработанных участниками Программы финансовой независимости, мы можем утверждать, что те, кто их составлял не менее трех месяцев, обнаружили, что их расходы снизились примерно на 20 % – причем безболезненно. Эти люди не заметили какихлибо ограничений или лишений, им не пришлось бороться за выполнение бюджета; сокращение расходов произошло само собой. Одно только осознание того, что от этой статьи затрат жизненной энергии вы не получаете адекватного удовлетворения, производит автоматическую защитную корректировку ваших потребительских привычек. С течением времени вы почувствуете себя лучше, не тратя деньги по-старому; приобретение любимых «фишек» перестанет быть источником удовольствия, поскольку вы сами решите, что это больше не приносит адекватного удовлетворения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.35.77 (0.005 с.)