Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика наиболее важных действий при выполнении итогового проектаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Выбор темы. Темы проектных работ целесообразно формулировать исходя из проблемы, для решения которой разрабатывается (проектируется) тот или иной продукт, например: «Как обустроить школьную теплицу» («Обустройство школьной теплицы»), «Как подготовиться к сдаче ГТО ученику 9-го класса» («Подготовка к сдаче ГТО учеников 9-х классов»), «Как привлечь обучающихся к чтению классической литературы» («Привлечение обучающихся к чтению классической литературы») и т.п. Тема выбирается и формулируется с учетом определенных обстоятельств: - учитывается содержание школьных программ; - учитывается возраст и уровень подготовки обучающихся; - учитываются интересы и потребности обучающихся (познавательные, прикладные, творческие, ценностные и др.); - учитываются особенности личности обучающихся; - учитывается практическая значимость ожидаемых результатов. Формулировка темы должна быть краткой, понятной, проблемной, смыслосодержащей. Виды тем: - темы могут формулироваться в рамках одного или нескольких школьных предметов; - темы могут отражать социальные, культурологические, экономические, экологические, политические и другие проблемы; - темы могут иметь комплексный характер. Обоснование актуальности: в школьных условиях актуальность выполнения проекта полезно рассматривать с позиции практических ожидаемых результатов. При обосновании актуальности темы проекта важно ответить на следующие вопросы: 1. Почему выбрана данная тема? 2. Почему тема действительно интересна для ученика, чем интересна с практической точки зрения? 3. Какие новые знания предполагается получить? 4. Каков замысел проекта в целом? 5. Что уже имеется по данной теме, а что нового предстоит сделать ученику? Определение проблемы. Проблема - это вопрос, ответ на который не содержится в накопленном знании обучающегося. Проблему лучше формулировать в виде вопроса. Пример проблемы: есть ли общее в национальных традициях народов нашего села? Формулирование гипотезы (для исследовательского проекта). Гипотеза должна быть проверяемой и, по возможности, простой, но, самое главное, содержать нечто новое для ученика. Гипотеза может выступать в двоякой роли: как предположение о связи между наблюдаемыми явлениями и внутренней производящей основой (объяснительная гипотеза) или как предположение о той или иной форме связи между наблюдаемыми явлениями (описательная гипотеза). Пример описательной гипотезы: состояние окружающей среды зависит не столько от концентраций выбрасываемых предприятиями химических веществ, сколько от того, что мы не смогли обеспечить качественную их очистку. Пример объяснительной гипотезы: Если (идея и замысел гипотезы), то (предполагаемый результат); так как (объяснение эффекта). Если мы изучим культуру, традиции людей разных национальностей нашего села, то это позволит нам.................................................................... Формулирование цели: в цели формулируется общий замысел проекта. Поэтому необходимо стремиться к лаконичному и предельно точному в смысловом отношении формулированию цели. Цель всегда формулируется в соотношении с темой проекта. «Что ты хочешь создать в результате проектирования? (Какой продукт (результат) получить?)» Такими продуктами могут быть: описание и характеристика объектов и явлений, логическая схема, модель, чертежи, текст любого документа, план создания чего-либо (парка, дендрария), компьютерная программа, макет, карта, прибор, сценарий мероприятия, серия плакатов, рекламный буклет, техническое устройство, видеофильм, сайт, выставка, газета / журнал, справочник, учебное пособие, экскурсия и т.д. Содержание задач: Познавательные задачи - связаны с изучением особенностей объектов (предметов) окружающего мира, способов (методов) решения проблем; овладением умениями работы с источниками; постановкой эксперимента (организация и проведение опытов). Преобразовательные задачи - связаны с усвоением умений практического характера, направленных на улучшение состояния объектов окружающего мира. Задачи самообразования - связаны с усвоением знаний и умений для самостоятельного решения возникающих учебных и других проблем. Творческие задачи - связаны с реализацией потенциала личности обучающегося, необходимого для создания оригинальных результатов проектирования - сочинения, схемы, конструкции, модели. Организационные задачи - связаны с усвоением умений самоорганизации: грамотной постановки задач, определения методов их решения, планирования собственной работы. Для выражения задач, как и в случае постановки цели, лучше использовать глаголы: - изучить литературу по теме и выяснить... - определить категории... - ознакомиться с методами... - создать модель (методику)... - провести серию опытов... - апробировать модель (методику)... - разработать рекомендации... -сформулировать... и др. Приложение 4 Характеристика этапов реализации проекта
Важное правило: каждый этап работы над проектом должен иметь свой конкретный продукт! (например, это могут быть сформулированные задачи, вопросы, план действий, список литературы, набор фото, схемы и др.).
Приложение 5 Требования к оформлению реферата
Рекомендации к компьютерной презентации индивидуального проекта Компьютерная презентация проектной работы не должна превышать 16 слайдов. Титульный лист презентации включает: полное наименование образовательной организации; сведения об авторе и руководителе проекта; год разработки проекта Текст слайдов должен быть информативным и содержать основную информацию по всем разделам проекта, расположенную в порядке представления каждого раздела. Слайды должны быть озаглавлены. Наглядность слайда может быть обеспечена при помощи анимации, цветовых эффектов, иллюстраций, графиков, схем, таблиц. Компьютерные презентации удобно создавать при помощи программы Microsoft Power Point. ВНИМАНИЕ! Не стоит увлекаться чрезмерным включением цветовых и анимационных эффектов, т.к. они отвлекают внимание слушателей от сути проекта. Приложение 6 Паспорт проектной работы Название проекта ______________________________________________________ Описание проблемы ____________________________________________________ _____________________________________________________________________ Аннотация ( актуальность, значимость на уровне школы, социума, личностная ориентация, кратко- содержание) __________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Характеристика проекта
Характеристика проекта |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
количество учащихся | а) индивидуальный б) групповой | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
привязка к учебным дисциплинам (указать предметные области) | а) монопредеметный _________________________________ б) межпредметный __________________________________ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
продолжительность | а) краткосрочный б) среднесрочный в) долгосрочный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
тип проекта | а) информационный б) исследовательский в) творческий | г) реферативный д) практико-ориентированный е) ролевой | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
характер контактов | а) внутриклассный б) внутришкольный в) региональный г) международный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
ценностно-ориентированные признаки | а) экологическиий б) социальный в) культурологический | г) экономический д) политический е) технологический д) смешанный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
возрастная категория |
Цель проекта___________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Задачи проекта _________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Планируемые результаты
Предметные __________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Метапредметные _____________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Продукт проекта ______________________________________________________________________
Необходимое оборудование ____________________________________________________________
Приложение 7
Лист оценки процесса подготовки и реализации индивидуального проекта
Критерии | Показатели Учащийся способен: | Шкала оценивания |
Сформированность познавательных действий | обрабатывать информацию (группировка, схематизация, упрощение и символизация, визуализации) | |
выполнять логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, установление связей, рассуждения, отнесение к известным понятиям) | ||
вести целенаправленное наблюдение, сопровождающееся выдвижением и проверкой предположений | ||
преобразовать известное с получением нового результата, нового взгляда на известное | ||
найти новую информацию, подтверждающую или опровергающую известное, или уточняющую границы применимости известного | ||
найти новое применение известному | ||
устанавливать новые связи и отношения | ||
выдвигать и проверять новые идеи | ||
интерпретировать и оценивать (результаты, суждения) | ||
переносить знания и способы действий на новые объекты, новые области знания | ||
Сформированность регулятивных действий | определять цель своей работы и планировать ее | |
контролировать процесс выполнения задания и качество его выполнения | ||
оценивать процесс и результат деятельности, соотнося результат выполнения задания: a) со своим пониманием учебной задачи, своим замыслом или b) с предоставленными учителем или с разработанными совместно критериями оценки или c) с выбранным способом выполнения задания | ||
выявлять позитивные и негативные факторы, повлиявшие на выполнение задания | ||
ставить для себя новые личные цели и задачи | ||
Сформированность коммуникативных действий | участвовать в обсуждении, диалоге в процессе защиты проекта | |
создавать устное высказывание и текст в соответствии с коммуникативной задачей, темой и форматом | ||
оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументировано отвечать на вопросы | ||
Сформированность предметных знаний и способов действий | Умение раскрывать содержание работы в соответствии с заявленной темой |
Каждый критерий оценивается по трехбалльной шкале: «3» - показатель представлен полностью, в достаточной мере, «2» - показатель представлен частично, «1» - показатель не представлен.
Максимальное количество баллов - 57.
Приложение 8
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; просмотров: 265; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.149.55 (0.013 с.)