Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика наиболее важных действий при выполнении итогового проекта

Поиск

Выбор темы. Темы проектных работ целесообразно формулировать исходя из проблемы, для решения которой разрабатывается (проектируется) тот или иной продукт, например: «Как обустроить школьную теплицу» («Обустройство школьной теплицы»), «Как подготовиться к сдаче ГТО ученику 9-го класса» («Подготовка к сдаче ГТО учеников 9-х классов»), «Как привлечь обучающихся к чтению классической литературы» («Привлечение обучающихся к чтению классической литературы») и т.п. 

Тема выбирается и формулируется с учетом определенных обстоятельств:

- учитывается содержание школьных программ;

- учитывается возраст и уровень подготовки обучающихся;

- учитываются интересы и потребности обучающихся (познавательные, прикладные, творческие, ценностные и др.);

- учитываются особенности личности обучающихся;

- учитывается практическая значимость ожидаемых результатов.

Формулировка темы должна быть краткой, понятной, проблемной, смыслосодержащей.

Виды тем:

- темы могут формулироваться в рамках одного или нескольких школьных предметов;

- темы могут отражать социальные, культурологические, экономические, экологические, политические и другие проблемы;

- темы могут иметь комплексный характер.

Обоснование актуальности: в школьных условиях актуальность выполнения проекта полезно рассматривать с позиции практических ожидаемых результатов. При обосновании актуальности темы проекта важно ответить на следующие вопросы:

1. Почему выбрана данная тема?

2. Почему тема действительно интересна для ученика, чем интересна с практической точки зрения?

3. Какие новые знания предполагается получить?

4. Каков замысел проекта в целом?

5. Что уже имеется по данной теме, а что нового предстоит сделать ученику? Определение проблемы. Проблема - это вопрос, ответ на который не содержится в накопленном знании обучающегося. Проблему лучше формулировать в виде вопроса.

Пример проблемы: есть ли общее в национальных традициях народов нашего села?

Формулирование гипотезы (для исследовательского проекта). Гипотеза должна быть проверяемой и, по возможности, простой, но, самое главное, содержать нечто новое для ученика. Гипотеза может выступать в двоякой роли: как предположение о связи между наблюдаемыми явлениями и внутренней производящей основой (объяснительная гипотеза) или как предположение о той или иной форме связи между наблюдаемыми явлениями (описательная гипотеза).

Пример описательной гипотезы: состояние окружающей среды зависит не столько от концентраций выбрасываемых предприятиями химических веществ, сколько от того, что мы не смогли обеспечить качественную их очистку.

Пример объяснительной гипотезы:

Если (идея и замысел гипотезы), то (предполагаемый результат); так как (объяснение эффекта). Если мы изучим культуру, традиции людей разных национальностей нашего села, то это позволит нам....................................................................

Формулирование цели: в цели формулируется общий замысел проекта. Поэтому необходимо стремиться к лаконичному и предельно точному в смысловом отношении формулированию цели.

Цель всегда формулируется в соотношении с темой проекта. «Что ты хочешь создать в результате проектирования? (Какой продукт (результат) получить?)»

Такими продуктами могут быть: описание и характеристика объектов и явлений, логическая схема, модель, чертежи, текст любого документа, план создания чего-либо (парка, дендрария), компьютерная программа, макет, карта, прибор, сценарий мероприятия, серия плакатов, рекламный буклет, техническое устройство, видеофильм, сайт, выставка, газета / журнал, справочник, учебное пособие, экскурсия и т.д.

Содержание задач:

Познавательные задачи - связаны с изучением особенностей объектов (предметов) окружающего мира, способов (методов) решения проблем; овладением умениями работы с источниками; постановкой эксперимента (организация и проведение опытов).

Преобразовательные задачи - связаны с усвоением умений практического характера, направленных на улучшение состояния объектов окружающего мира.

Задачи самообразования - связаны с усвоением знаний и умений для самостоятельного решения возникающих учебных и других проблем.

Творческие задачи - связаны с реализацией потенциала личности обучающегося, необходимого для создания оригинальных результатов проектирования - сочинения, схемы, конструкции, модели.

Организационные задачи - связаны с усвоением умений самоорганизации: грамотной постановки задач, определения методов их решения, планирования собственной работы.

Для выражения задач, как и в случае постановки цели, лучше использовать глаголы:

-  изучить литературу по теме и выяснить...

- определить категории...

- ознакомиться с методами...

-  создать модель (методику)...

- провести серию опытов...

- апробировать модель (методику)...

- разработать рекомендации...

-сформулировать...  и др.

Приложение 4

  Характеристика этапов реализации проекта

Этап Содержание работы Деятельность обучающихся Деятельность учителя (руководителя)
Подготовительный этап Выдвижение идеи проекта (сроки....) Предварительное формулирование темы и основных целей выполнения проекта Обсуждают идею, собирают информацию, выдвигают свои формулировки тем Разъясняет смысл проектирования, участвует в обсуждении идеи, помогает формулировать тему и цели
Основной этап Составление письменного плана выполнения проекта (сроки....) Определение источников информации, выбор методов выполнения и формы представления отчета, распределение обязанностей между участниками проекта (для группового проекта), составление плана действия Вырабатывают конкретный план индивидуальных и совместных действий, формулируют задачи Разъясняет смысл планирования, корректирует планы работы, помогает сформулировать задачи
Выполнение проекта (сроки....) Осуществление действий по сбору необходимой информации   Выполняют исследовательскую, информационную, практико­ориентированную работу по проекту, советуются между собой и учителем, накапливают материал Наблюдает за работой и косвенно руководит (корректирует действия)
Завершение проекта (сроки....) Предварительный анализ полученной информации, или оценка созданного объекта Анализирует информацию, выясняют ее недостатки, оценивают созданный собственным трудом объект Помогает выполнить анализ, участвует в оценке созданного объекта как рядовой участник
Подготовка отчета по проекту (сроки....) Работа по оформлению отчета в соответствии с выбранной формой Работа над отчетом- читают, считают, анализируют, пишут, составляют литературу, оформляют отчет, готовят выступление Помогает составлять отчет, корректирует окончательный вариант отчета и выступления
Заключительный Представление отчета и его оценка (сроки....) Определение ценности выполненного проекта Отчитываются о результатах своей работы, обсуждают, оценивают достоинства и недостатки проекта Слушает, задает вопросы, оценивает усилия учащихся, креативность и качество использования источников, выступления, проект в целом

Важное правило: каждый этап работы над проектом должен иметь свой конкретный продукт! (например, это могут быть сформулированные задачи, вопросы, план действий, список литературы, набор фото, схемы и др.).

 

Приложение 5

Требования к оформлению реферата

Реферат является научной работой, поскольку содержит в себе элементы научного исследования. В связи с этим к нему должны предъявляться требования по оформлению, как к научной работе. Эти требования регламентируются государственными стандартами, в частности: ГОСТ 7.32-2001 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления». ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления». ГОСТ 7.80-2000 «Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления». ГОСТ 7.82—2001 «Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов». Общие требования к оформлению рефератов. Текст реферата должен быть оформлен в соответствии с требованиями ГОСТ.   Общий объём работы – до 25 страниц печатного текста (с учётом титульного листа, содержания и списка литературы). Титульный лист оформляется по указанному образцу. В тексте должны композиционно выделяться структурные части работы, отражающие суть исследования: введение, основная часть и заключение, а также заголовки и подзаголовки. Целью реферативной работы является приобретение навыков работы с литературой, обобщения литературных источников и практического материала по теме, способности грамотно излагать вопросы темы, делать выводы. Реферат должен содержать: титульный лист, оглавление, введение, основную часть (разделы, части), выводы (заключительная часть), приложения, пронумерованный список использованной литературы (не менее 5-ти источников) с указанием автора, названия, места издания, издательства, года издания. В начале реферата должное быть оглавление, в котором указываются номера страниц по отдельным главам. Во введении следует отразить место рассматриваемого вопроса в научной литературе. Основная часть должна излагаться в соответствии с планом, четко и последовательно, желательно своими словами. В тексте должны быть ссылки на использованную литературу. I глава. Вступительная часть. Это короткая глава должна содержать несколько вступительных абзацев, непосредственно вводящих в тему реферата. II глава. Основная научная часть реферата. Здесь в логической последовательности излагается материал по теме реферата. Эту главу можно разбить на подпункты - 2.1., 2.2. Все сноски и подстрочные примечания располагаются на той же странице, к которой они относятся. Оформление цитат. Текст цитаты заключается в кавычки и приводится в той грамматической форме, в какой он дан в источнике, с сохранением особенностей авторского написания. Оформление ссылок на рисунки. Для наглядности изложения желательно сопровождать текст рисунками. В последнем случае на рисунки в тексте должны быть соответствующие ссылки. Все иллюстрации в реферате должны быть пронумерованы. Нумерация должна быть сквозной, то есть через всю работу. Если иллюстрация в работе единственная, то она не нумеруется. В тексте на иллюстрации делаются ссылки, содержащие порядковые номера, под которыми иллюстрации помещены в реферате. Ссылки в тексте на номер рисунка, таблицы, страницы, главы пишут сокращенно и без значка, например "№", например: "рис.3", "табл.4", "с.34", "гл.2". "см. рисунок 5" или " график....приведен на рисунке 2". Если указанные слова не сопровождаются порядковым номером, то их следует писать в тексте полностью, без сокращений, например "из рисунка видно, что...", "таблица показывает, что..." и т.д. Фотографии, рисунки, карты, схемы можно оформить в виде приложения к работе. Оформление таблиц. Все таблицы, если их несколько, нумеруют арабскими цифрами в пределах всего текста. Над правым верхним углом таблицы помещают надпись "Таблица..." с указанием порядкового номера таблицы (например "Таблица 4") без значка № перед цифрой и точки после нее. Если в тексте реферата только одна таблица, то номер ей не присваивается и слово "таблица" не пишут. Таблицы снабжают тематическими заголовками, которые располагают посередине страницы и пишут с прописной буквы без точки на конце. Выводы (заключительная часть) должны содержать краткое обобщение рассмотренного материала, выделение наиболее достоверных и обоснованных положений и утверждений, а также наиболее проблемных, разработанных на уровне гипотез, важность рассмотренной проблемы с точки зрения практического приложения, мировоззрения, этики и т.п. В этой части автор подводит итог работы, делает краткий анализ и формулирует выводы. В конце работы прилагается список используемой литературы. Литературные источники следует располагать в следующем порядке: энциклопедии, справочники; книги по теме реферата (фамилии и инициалы автора, название книги без кавычек, место издания, название издательства, год издания, номер (номера) страницы); газетно-журнальные статьи (название статьи, название журнала, год издания, номер издания, номер страницы); интернет ресурсы (ссылки). Библиографические ссылки в тексте реферата оформляются в виде номера источника в квадратных скобках. Библиографическое описание (в списке источников) оформляется следующими образом: Книга, имеющая не более трех авторов: Максимов, Н. В. Архитектура ЭВМ и вычислительных систем [Текст]: учеб. для вузов / Н. В. Максимов, Т. Л. Партыка, И. И. Попов. — М.: Инфра, 2005. Книга с четырьмя и более авторами, сборник и т. п.: Мировая художественная культура [Текст]: в 2-х т. / Б. А. Эренгросс [и др.]. — М.: Высшая школа, 2005. — Т. 2. Статья из сборника: Цивилизация Запада в 20 веке [Текст] / Н. В. Шишова [и др.] // История и культурология: учеб. пособие для студентов. — М, 2000. — Гл. 13. — С. 347-366. Статья из журнала: Мартышин, О. В. Нравственные основы теории государства и права [Текст] / О. В. Мартышин // Государство и право. — 2005. — № 7. — С. 5-12. Электронное издание: Сидыганов, Владимир Устинович. Модель Москвы [Электронныи ресурс]: электронная карта Москвы и Подмосковья / Сидыганов В. У., Толмачев С. Ю., Цыганков Ю. Э. — Версия 2.0. — М.: Formoza, 1998. Интернет-ресурс: Бычкова, Л. С. Конструктивизм / Л. С. Бычкова // Культурология 20 век. — (http//www.philosophy.ru/edu/ref/enc/k.html).   Формат. Реферат должен быть выполнен на одной стороне листа белой бумаги формата А4. Интервал межстрочный - полуторный. Цвет шрифта - черный. Гарнитура шрифта основного текста — «Times New Roman». Кегль (размер) 14 пунктов. Размеры полей страницы (не менее): левое — 30 мм, верхнее, и нижнее, правое — 20 мм. Формат абзаца: полное выравнивание («по ширине»). Отступ красной строки одинаковый по всему тексту-1,25. Страницы должны быть пронумерованы с учётом титульного листа, который не обозначается цифрой. Расстояние между названием главы (подраздела) и текстом должно быть равно 2,5 интервалам. Расстояние между подзаголовком и последующим текстом должно быть 2 интервала, а интервал между строками самого текста — 1,5. Размер шрифта для названия главы — 16 (полужирный), подзаголовка — 14 (полужирный), текста работы — 14. Точка в конце заголовка, располагаемого посередине листа, не ставится. Заголовки не подчёркиваются. Оглавление добавляется в реферат, когда работа уже скомпонована. Оглавление должно быть сделано автоматически.        Образец титульного листа Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Крутинская средняя общеобразовательная школа №2» Крутинского муниципального района Омской области     Название темы   Выполнил: Фамилия, Имя,  класс, школа Проверил: Фамилия, Имя, Отчество   Крутинка – 20___ г.  
 

 

Рекомендации к компьютерной презентации индивидуального проекта

Компьютерная презентация проектной работы не должна превышать 16 слайдов.

Титульный лист презентации включает:

полное наименование образовательной организации;

сведения об авторе и руководителе проекта;

год разработки проекта

Текст слайдов должен быть информативным и содержать основную информацию по всем разделам проекта, расположенную в порядке представления каждого раздела.

Слайды должны быть озаглавлены.

Наглядность слайда может быть обеспечена при помощи анимации, цветовых эффектов, иллюстраций, графиков, схем, таблиц.

Компьютерные презентации удобно создавать при помощи программы Microsoft Power Point.

ВНИМАНИЕ! Не стоит увлекаться чрезмерным включением цветовых и анимационных эффектов, т.к. они отвлекают внимание слушателей от сути проекта.

Приложение 6

Паспорт проектной работы

Название проекта ______________________________________________________

Описание проблемы ____________________________________________________

_____________________________________________________________________

Аннотация ( актуальность, значимость на уровне школы, социума, личностная ориентация, кратко- содержание) __________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Характеристика проекта

Признаки

Характеристика проекта

количество учащихся

а) индивидуальный

б) групповой

привязка к учебным дисциплинам (указать предметные области)

а) монопредеметный _________________________________

б) межпредметный __________________________________

продолжительность

а) краткосрочный

б) среднесрочный

в) долгосрочный

тип проекта а) информационный б) исследовательский в) творческий г) реферативный д) практико-ориентированный е) ролевой
характер контактов а) внутриклассный б) внутришкольный в) региональный г) международный  
ценностно-ориентированные признаки а) экологическиий б) социальный в) культурологический г) экономический д) политический е) технологический д) смешанный
возрастная категория      

Цель проекта___________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Задачи проекта _________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Планируемые результаты

Предметные __________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Метапредметные _____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Продукт проекта ______________________________________________________________________

Необходимое оборудование ____________________________________________________________

Приложение 7

 

Лист оценки процесса подготовки и реализации индивидуального проекта

 Критерии Показатели Учащийся способен: Шкала оценивания

Сформированность познава­тельных действий

обрабатывать информацию (группировка, схематизация, упрощение и символизация, визуализации)  
выполнять логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, установление связей, рассуждения, отнесение к известным понятиям)  
вести целенаправленное наблюдение, сопровождающееся выдвижением и проверкой предположений  
преобразовать известное с получением нового результата, нового взгляда на известное  
найти новую информацию, подтверждающую или опровергающую известное, или уточняющую границы применимости известного  
найти новое применение известному  
устанавливать новые связи и отношения  
выдвигать и проверять новые идеи  
интерпретировать и оценивать (результаты, суждения)  
переносить знания и способы действий на новые объекты, новые области знания  

Сформирован­ность

регулятивных

действий

определять цель своей работы и планировать ее  
контролировать процесс выполнения задания и качество его выполнения  
оценивать процесс и результат деятельности, соотнося результат выполнения задания: a) со своим пониманием учебной задачи, своим замыслом или b) с предоставленными учителем или с разработанными совместно критериями оценки или c) с выбранным способом выполнения задания  
выявлять позитивные и негативные факторы, повлиявшие на выполнение задания  
ставить для себя новые личные цели и задачи  

Сформирован­ность

коммуникативных действий

участвовать в обсуждении, диалоге в процессе защиты проекта  
создавать устное высказывание и текст в соответствии с коммуникативной задачей, темой и форматом  
оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументировано отвечать на вопросы  
Сформированность предметных знаний и способов действий Умение раскрывать содержание работы в соответствии с заявленной темой  

Каждый критерий оценивается по трехбалльной шкале: «3» - показатель представлен полностью, в достаточной мере, «2» - показатель представлен частично, «1» - показатель не представлен.

Максимальное количество баллов - 57.

 

 

Приложение 8

 



Поделиться:


Познавательные статьи:




Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; просмотров: 265; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.149.55 (0.013 с.)