Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цели итогового индивидуального проекта↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Общие положения 1.1. Настоящее Положение составлено на основе основных образовательных программ основного общего образования и среднего общего образования. 1.2. Итоговой проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную). 1.3. Индивидуальный итоговый проект обязателен для каждого учащегося, занимающегося по ФГОС второго поколения на ступени основного и среднего образования. 1.4. Индивидуальный проект может быть предметным, межпредметным, надпредметным, выполнен в рамках одного или нескольких учебных предметов или предметных областей. 1.5. Защита индивидуального итогового проекта является одной из обязательных составляющих материалов системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений. 1.6. Невыполнение обучающимися индивидуального итогового проекта равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету.
Цели итогового индивидуального проекта 2.1. Продемонстрировать выпускникам способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции. 2.5. Определить уровень сформированности у выпускника способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
Требования к содержанию и направленности проекта 4. 1. Основным документом, определяющим отбор содержания проектной деятельности, является ФГОС ООО и ФГОС СОО, в которых в качестве направления проектов указаны исследовательское, инженерное, прикладное, информационное, социальное, игровое, творческое. 4.2. Информационный проект - проект, целью которого является сбор, анализ и представление информации по какой-либо актуальной предметной / межпредметной или предпрофессиональной тематике (для обучающихся, планирующих обучатся в профессиональных образовательных организациях). 4.3. Исследовательский проект - проект, направленный на доказательство или опровержение какой-либо гипотезы, исследование какой-либо проблемы; при этом акцент на теоретической части проекта не означает отсутствия практической. 4.4. Практико-ориентированный, прикладной, продукционный проект - проект, имеющий на выходе конкретный продукт; проект, направленный на решение какой-либо проблемы, на практическое воплощение в жизнь какой-то идеи; данный продукт может использоваться как самим участником, так и иметь внешнего заказчика, например социальных партнёров образовательной организации. 4.5. Творческий проект - проект, направленный на создание какого-то творческого продукта; проект, предполагающий свободный, нестандартный подход к оформлению результатов работы; 4.6. Социальный (социально-ориентированный) проект - проект, который направлен на повышение гражданской активности обучающихся и населения; проект, предполагающий сбор, анализ и представление информации по какой- нибудь актуальной социально-значимой тематике. 4.7. Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ: - письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях, стендовый доклад); - художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации; - материальный объект, макет, иное конструкторское изделие; - отчетные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.
5.Требования к оформлению индивидуального итогового проекта 5.1. В состав материалов, которые должны быть подготовлены по завершению проекта для его защиты, входят: - продукт проектной деятельности; - паспорт проекта; -отзыв руководителя (рецензия). При необходимости материалы могут быть дополнены пояснительной запиской и портфолио проекта. 5.2. При оформлении итогового проекта в виде письменных работ пользоваться рекомендациями, представленными в приложении 5. 5.3. Паспорт проекта –это методическая разработка проекта, предназначенная для хранения в школьной медиатеке выполняется по принятому образцу (приложение 6). 5.4. Отзыв руководителя должен содержать краткую характеристику процесса учебного проектирования - дается характеристика способности обучающегося организовать сам процесс учебного проектирования, в том числе: б) ответственность (включая динамику отношения к выполняемой работе); При наличии в выполненной работе соответствующих оснований в отзыве может быть также отмечена новизна подхода и/или полученных решений, актуальность, практическая значимость полученных результатов, достоинства работы и недостатки работы. Отзыв руководителя оформляется в печатном виде объёмом не более 2 машинописных страниц (формат А-4, шрифт Times New Roman, размер 14, интервал – 1, выравнивание по ширине, отступ -1,25). 5.5 Подготовленная учащимся пояснительная записка должна быть объемом не более одной машинописной страницы с указанием для всех проектов: а) исходного замысла, цели и назначения проекта; б) краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов; в) списка использованных источников. Для конструкторских проектов в пояснительную записку, кроме того, включается описание особенностей конструкторских решений, для социальных проектов – описание эффектов/эффекта от реализации проекта. -паспорт проекта; -планы выполнения проекта и отдельных его этапов; -промежуточные отчеты; -вся собранная информация по теме проекта, в том числе необходимые ксерокопии, и распечатки из Интернета; -результаты исследований и анализа; -записи всех идей, гипотез и решений; -отчеты о совещаниях, проведенных дискуссиях и т. д.; -краткое описание всех проблем, с которыми приходится сталкиваться проектантам, и способов их преодоления; -эскизы, чертежи, наброски продукта; -материалы к презентации (сценарий); -другие рабочие материалы и черновики группы. 5.7. Необходимо соблюдение разработчиком проекта норм и правил цитирования, ссылок на различные источники.
Требования к защите индивидуального итогового проекта 6.1.Защита проекта производится согласно утверждённому директором расписанию. 6.2. Публичная защита индивидуального итогового проекта проводится в устной форме с обязательной демонстрацией фрагментов проекта или презентации и не должна превышать 10 минут, количество слайдов в презентации – не более 16 (приложение 5). 6.3. Публичное представление индивидуального итогового проекта обучающегося должно содержать: обоснование выбранной темы, доказательства её актуальности, цели и задачи проекта и степень их выполнения, обязательное указание на степень самостоятельности проделанной работы, описание возможностей применения продукта на практике в разных сферах деятельности; а также учитывается: эмоциональное воздействие на слушателей, правильность речи, артистичность, умение реагировать на вопросы, аргументируя свой ответ, дизайн проекта. 6.4. После завершения выступления ученик должен ответить на вопросы комиссии (если таковые возникли). Обучающихся основной школы
Приложение 2 Примерный План индивидуальных консультаций над индивидуальным проектом ученика_________класса
Приложение 3
Рекомендации к компьютерной презентации индивидуального проекта Компьютерная презентация проектной работы не должна превышать 16 слайдов. Титульный лист презентации включает: полное наименование образовательной организации; сведения об авторе и руководителе проекта; год разработки проекта Текст слайдов должен быть информативным и содержать основную информацию по всем разделам проекта, расположенную в порядке представления каждого раздела. Слайды должны быть озаглавлены. Наглядность слайда может быть обеспечена при помощи анимации, цветовых эффектов, иллюстраций, графиков, схем, таблиц. Компьютерные презентации удобно создавать при помощи программы Microsoft Power Point. ВНИМАНИЕ! Не стоит увлекаться чрезмерным включением цветовых и анимационных эффектов, т.к. они отвлекают внимание слушателей от сути проекта. Приложение 6 Паспорт проектной работы Название проекта ______________________________________________________ Описание проблемы ____________________________________________________ _____________________________________________________________________ Аннотация ( актуальность, значимость на уровне школы, социума, личностная ориентация, кратко- содержание) __________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Характеристика проекта
Характеристика проекта |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
количество учащихся | а) индивидуальный б) групповой | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
привязка к учебным дисциплинам (указать предметные области) | а) монопредеметный _________________________________ б) межпредметный __________________________________ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
продолжительность | а) краткосрочный б) среднесрочный в) долгосрочный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
тип проекта | а) информационный б) исследовательский в) творческий | г) реферативный д) практико-ориентированный е) ролевой | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
характер контактов | а) внутриклассный б) внутришкольный в) региональный г) международный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ценностно-ориентированные признаки | а) экологическиий б) социальный в) культурологический | г) экономический д) политический е) технологический д) смешанный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
возрастная категория |
Цель проекта___________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Задачи проекта _________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Планируемые результаты
Предметные __________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Метапредметные _____________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Продукт проекта ______________________________________________________________________
Необходимое оборудование ____________________________________________________________
Приложение 7
Лист оценки процесса подготовки и реализации индивидуального проекта
Критерии | Показатели Учащийся способен: | Шкала оценивания |
Сформированность познавательных действий | обрабатывать информацию (группировка, схематизация, упрощение и символизация, визуализации) | |
выполнять логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, установление связей, рассуждения, отнесение к известным понятиям) | ||
вести целенаправленное наблюдение, сопровождающееся выдвижением и проверкой предположений | ||
преобразовать известное с получением нового результата, нового взгляда на известное | ||
найти новую информацию, подтверждающую или опровергающую известное, или уточняющую границы применимости известного | ||
найти новое применение известному | ||
устанавливать новые связи и отношения | ||
выдвигать и проверять новые идеи | ||
интерпретировать и оценивать (результаты, суждения) | ||
переносить знания и способы действий на новые объекты, новые области знания | ||
Сформированность регулятивных действий | определять цель своей работы и планировать ее | |
контролировать процесс выполнения задания и качество его выполнения | ||
оценивать процесс и результат деятельности, соотнося результат выполнения задания: a) со своим пониманием учебной задачи, своим замыслом или b) с предоставленными учителем или с разработанными совместно критериями оценки или c) с выбранным способом выполнения задания | ||
выявлять позитивные и негативные факторы, повлиявшие на выполнение задания | ||
ставить для себя новые личные цели и задачи | ||
Сформированность коммуникативных действий | участвовать в обсуждении, диалоге в процессе защиты проекта | |
создавать устное высказывание и текст в соответствии с коммуникативной задачей, темой и форматом | ||
оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументировано отвечать на вопросы | ||
Сформированность предметных знаний и способов действий | Умение раскрывать содержание работы в соответствии с заявленной темой |
Каждый критерий оценивается по трехбалльной шкале: «3» - показатель представлен полностью, в достаточной мере, «2» - показатель представлен частично, «1» - показатель не представлен.
Максимальное количество баллов - 57.
Приложение 8
Получено баллов
Оценка процесса подготовки и реализации индивидуального проекта
Уровень достижения метапредметных планируемых результатов
57
Оценка продукта индивидуального проекта
Оценка презентации проекта
Итоговый результат
Критерий | Уровень достижения планируемых метапредметных результатов | |
базовый уровень | повышенный уровень | |
Сформированность познавательных действий | -работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути её решения; -продемонстрирована способность приобретать новые знания и /или осваивать новые способы действий; - показано умение достигать более глубокого понимания изученного. | - работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути её решения; -продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить; -продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы. |
Сформированность регулятивных действий | -продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы; -работа доведена до конца и представлена комиссии; -некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя; -показано умение анализировать и распределять информацию; -при этом проявляются отдельные элементы самооценки самоконтроля обучающегося. | -работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все этапы обсуждения и представления; -контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно. |
Сформированность коммуникативных действий | -продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки презентации; -автор чётко и аргументировано отвечает на вопросы. | -тема ясно определена и пояснена; -текст хорошо структурирован, мысли выражены логично и последовательно, аргументы подобраны верно; -проект вызывает интерес с практической точки зрения; -автор свободно отвечает на вопросы. |
Сформированность предметных знаний и способов действий | -продемонстрировано понимание содержания выполненной работы; -в работе и ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки. | -продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности; -ошибки отсутствуют. |
Общие положения
1.1. Настоящее Положение составлено на основе основных образовательных программ основного общего образования и среднего общего образования.
1.2. Итоговой проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).
1.3. Индивидуальный итоговый проект обязателен для каждого учащегося, занимающегося по ФГОС второго поколения на ступени основного и среднего образования.
1.4. Индивидуальный проект может быть предметным, межпредметным, надпредметным, выполнен в рамках одного или нескольких учебных предметов или предметных областей.
1.5. Защита индивидуального итогового проекта является одной из обязательных составляющих материалов системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений.
1.6. Невыполнение обучающимися индивидуального итогового проекта равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету.
Цели итогового индивидуального проекта
2.1. Продемонстрировать выпускникам способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции.
2.2. Выявить у школьника способность к сотрудничеству и коммуникации.
2.3. Сформировать у выпускника способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику.
2.4. Оценить у выпускника способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития.
2.5. Определить уровень сформированности у выпускника способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; просмотров: 860; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.108.172 (0.009 с.)