Цели итогового индивидуального проекта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цели итогового индивидуального проекта



Общие положения

1.1. Настоящее Положение составлено на основе основных образовательных программ основного общего образования и среднего общего образования.

1.2. Итоговой проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).

1.3. Индивидуальный итоговый проект обязателен для каждого учащегося, занимающегося по ФГОС второго поколения на ступени основного и среднего образования.

1.4. Индивидуальный проект может быть предметным, межпредметным, надпредметным, выполнен в рамках одного или нескольких учебных предметов или предметных областей.

1.5. Защита индивидуального итогового проекта является одной из обязательных составляющих материалов системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений.

1.6. Невыполнение обучающимися индивидуального итогового проекта равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету.

 

Цели итогового индивидуального проекта

2.1. Продемонстрировать выпускникам способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции.
2.2. Выявить у школьника способность к сотрудничеству и коммуникации.
2.3. Сформировать у выпускника способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику.
2.4. Оценить у выпускника способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития.

2.5. Определить уровень сформированности у выпускника способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

 

Требования к содержанию и направленности проекта

 4. 1. Основным документом, определяющим отбор содержания проектной деятельности, является ФГОС ООО и ФГОС СОО, в которых в качестве направления проектов указаны исследовательское, инженерное, прикладное, информационное, социальное, игровое, творческое.

4.2. Информационный проект - проект, целью которого является сбор, анализ и представление информации по какой-либо актуальной предметной / межпредметной или предпрофессиональной тематике (для обучающихся, планирующих обучатся в профессиональных образовательных организациях).

4.3. Исследовательский проект - проект, направленный на доказательство или опровержение какой-либо гипотезы, исследование какой-либо проблемы; при этом акцент на теоретической части проекта не означает отсутствия практической.

4.4. Практико-ориентированный, прикладной, продукционный проект - проект, имеющий на выходе конкретный продукт; проект, направленный на решение какой-либо проблемы, на практическое воплощение в жизнь какой-то идеи; данный продукт может использоваться как самим участником, так и иметь внешнего заказчика, например социальных партнёров образовательной организации.

4.5. Творческий проект - проект, направленный на создание какого-то творческого продукта; проект, предполагающий свободный, нестандартный подход к оформлению результатов работы;

4.6. Социальный (социально-ориентированный) проект - проект, который направлен на повышение гражданской активности обучающихся и населения; проект, предполагающий сбор, анализ и представление информации по какой- нибудь актуальной социально-значимой тематике.

4.7. Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:

- письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях, стендовый доклад);

- художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации;

- материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;

- отчетные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.

 

5.Требования к оформлению индивидуального итогового проекта

5.1. В состав материалов, которые должны быть подготовлены по завершению проекта для его защиты, входят:

- продукт проектной деятельности;

- паспорт проекта;

-отзыв руководителя (рецензия).

При необходимости материалы могут быть дополнены пояснительной запиской и портфолио проекта.

5.2. При оформлении итогового проекта в виде письменных работ пользоваться рекомендациями, представленными в приложении 5.

5.3. Паспорт проекта –это методическая разработка проекта, предназначенная для хранения в школьной медиатеке выполняется по принятому образцу (приложение 6).  

5.4. Отзыв руководителя должен содержать краткую характеристику процесса учебного проектирования - дается характеристика способности обучающегося организовать сам процесс учебного проектирования, в том числе:
а) инициативность и самостоятельность;

б) ответственность (включая динамику отношения к выполняемой работе);
в) исполнительская дисциплина.

При наличии в выполненной работе соответствующих оснований в отзыве может быть также отмечена новизна подхода и/или полученных решений, актуальность,  практическая значимость полученных результатов, достоинства работы и недостатки работы.

Отзыв руководителя оформляется в печатном виде объёмом не более 2 машинописных страниц (формат А-4, шрифт Times New Roman, размер 14, интервал – 1, выравнивание по ширине, отступ -1,25).

5.5 Подготовленная учащимся пояснительная записка должна быть объемом не более одной машинописной страницы с указанием для всех проектов:

а) исходного замысла, цели и назначения проекта;

б) краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов; в) списка использованных источников.

Для конструкторских проектов в пояснительную записку, кроме того, включается описание особенностей конструкторских решений,

для социальных проектов – описание эффектов/эффекта от реализации проекта.
5.6. Проектная папка (портфолио проекта) может включать:

-паспорт проекта;

-планы выполнения проекта и отдельных его этапов;

-промежуточные отчеты;

-вся собранная информация по теме проекта, в том числе необходимые ксерокопии, и распечатки из Интернета;

-результаты исследований и анализа;

-записи всех идей, гипотез и решений;

-отчеты о совещаниях, проведенных дискуссиях и т. д.;

-краткое описание всех проблем, с которыми приходится сталкиваться проектантам, и способов их преодоления;

-эскизы, чертежи, наброски продукта;

-материалы к презентации (сценарий);

-другие рабочие материалы и черновики группы.

5.7. Необходимо соблюдение разработчиком проекта норм и правил цитирования, ссылок на различные источники.

 

Требования к защите индивидуального итогового проекта

6.1.Защита проекта производится согласно утверждённому директором расписанию.

6.2. Публичная защита индивидуального итогового проекта проводится в устной форме с обязательной демонстрацией фрагментов проекта или презентации и не должна превышать 10 минут, количество слайдов в презентации – не более 16 (приложение 5).

6.3. Публичное представление индивидуального итогового проекта обучающегося должно содержать:

обоснование выбранной темы, доказательства её актуальности,

цели и задачи проекта и степень их выполнения,

обязательное указание на степень самостоятельности проделанной работы,

описание возможностей применения продукта на практике в разных сферах деятельности;

а также учитывается:

эмоциональное воздействие на слушателей,

правильность речи, артистичность,

умение реагировать на вопросы, аргументируя свой ответ,

дизайн проекта.

6.4. После завершения выступления ученик должен ответить на вопросы комиссии (если таковые возникли).

Обучающихся основной школы

№ п/п Содержание Сроки   Деятельность заместителя директора Деятельность учителя Деятельность обучающегося
1 Локальное нормативно­правовое обеспечение организации индивидуального проекта 2 четверть 8/10 классов Анализирует ООП на предмет наличия информации об индивидуальном проекте в системе оценки достижения планируемых результатов, вносит необходимые корректировки. Разрабатывает положение об индивидуальном проекте Знакомится с требованиями, методическими рекомендациями, представленными к организации проектной деятельности обучающихся, представленные в ООП, в Положении об индивидуальном проекте Знакомится с Положением об индивидуальном проекте
2 Определение тематики и видов проектов 3-4 четверть 8/10 классов Формирует группу учителей, разрабатывающих перечень тем, формирует общий перечень тем, видов проектов, доводит до сведения всех учителей Предлагает темы и виды проектов, которыми может руководить  
3 Выбор и утверждение тем проектов 4 четверть 8/10 классов 1 четверть 9/11 классов Проводит методический совет по утверждению тем проектов, определению состава руководителей проектов, экспертов.  Формирует сводную информацию о выборе проектов обучающимися. Доводит до сведения обучающихся, их родителей о перечне тем и видов проектов обучающихся. Формирует группу обучающихся, проектами которых будет руководить. Выбирает тему проекта и руководителя проекта
4 Разработка и утверждение паспорта проекта 4 четверть 8/10 классов 1 четверть 9/11 классов Организует рассмотрение и утверждение паспортов проектов Осуществляет консультирование обучающихся по разработке паспорта проекта Разрабатывает паспорт проекта
5 Разработка содержания этапов проекта 4 четверть 8/10 классов      1-2 четверть 9/11 классов Осуществляет контроль за деятельностью учителей по разработке содержания проектов Определяет содержание деятельности обучающихся, планируемые результаты на каждом этапе проекта. Оказывает консультационную помощь обучающимся по вопросам определения этапов и содержания работы над проектом на каждом этапе Определяет этапы работы над проектом, продумывает содержание каждого этапа. Осуществляет планирование деятельности по этапам.
6 «Проектная четверть»: реализация проекта, предзащита проекта 2 четверть  9/11 классов Осуществляет контроль за деятельностью учителей по сопровождению реализации проекта Организует консультирование по вопросам реализации проекта, подготовки продукта проектной деятельности. Организует предзащиту проектов в малых группах. Осуществляет деятельность по работе над проектом в соответствии с планом
7 Оформление результатов проекта январь 9/11 классы Определяет сроки предоставления результатов проекта для организации экспертизы Консультирует обучающихся по вопросам оформления проектной папки (портфолио проекта). Консультирует обучающихся по вопросу подготовки тезисов выступления, формы презентации. Оформляет проектную папку (портфолио проекта), готовит текст выступления
8 Защита проектов на расширенном заседании Совета школы в рамках Проектной недели февраль 9/11 классы Распределяет проекты по экспертам, организует экспертизу проектов, составляет расписание защиты проектов. Организует подготовку и проведение защиты проектов. Формирует сводные ведомости по результатам проведении защиты проектов. Осуществляет оценку процесса подготовки и реализации индивидуального проекта. Представляет результаты проекта, проводит самоанализ и самооценку своей деятельности
9 Анализ результатов, принятие управленческих решений по корректировке проектной деятельности обучающихся 4 четверть 9/11 классы Анализирует полученные результаты обучающихся, готовит справку по оценке достижения метапредметных результатов обучающихся в ходе реализации индивидуального проекта, готовит вопрос для рассмотрения на итоговом педагогическом совете По результатам проведения итогового педагогического совета вносят коррективы в рабочие программы по предметам с целью повышения качества проектной деятельности обучающихся  

Приложение 2

Примерный План индивидуальных консультаций над индивидуальным

проектом ученика_________класса

Содержание консультации срок Кол-во часов
Определение темы, списка необходимой литературы, источников информации.    
Составление плана работы над проектом, определение цели и задач.    
Формулировка проблемы и обсуждение способов её разрешения.    
Выбор необходимого инструментария для работы над проектом (материально-технические ресурсы).    
Создание тезисов по каждому разделу проекта и их доказательство.    
Создание целостного текста проекта (оформление конечного результата, продукт) и его редактирование.    
Формулировка выводов и обобщений.    
Подготовка к защите проекта. Оформление паспорта и папки.    
Тренировочное публичное выступление. Коррекция    
Подготовка компьютерной презентации проекта.    
Тренировочное выступление с презентацией.    

 

 

Приложение 3

 

Рекомендации к компьютерной презентации индивидуального проекта

Компьютерная презентация проектной работы не должна превышать 16 слайдов.

Титульный лист презентации включает:

полное наименование образовательной организации;

сведения об авторе и руководителе проекта;

год разработки проекта

Текст слайдов должен быть информативным и содержать основную информацию по всем разделам проекта, расположенную в порядке представления каждого раздела.

Слайды должны быть озаглавлены.

Наглядность слайда может быть обеспечена при помощи анимации, цветовых эффектов, иллюстраций, графиков, схем, таблиц.

Компьютерные презентации удобно создавать при помощи программы Microsoft Power Point.

ВНИМАНИЕ! Не стоит увлекаться чрезмерным включением цветовых и анимационных эффектов, т.к. они отвлекают внимание слушателей от сути проекта.

Приложение 6

Паспорт проектной работы

Название проекта ______________________________________________________

Описание проблемы ____________________________________________________

_____________________________________________________________________

Аннотация ( актуальность, значимость на уровне школы, социума, личностная ориентация, кратко- содержание) __________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Характеристика проекта

Признаки

Характеристика проекта

количество учащихся

а) индивидуальный

б) групповой

привязка к учебным дисциплинам (указать предметные области)

а) монопредеметный _________________________________

б) межпредметный __________________________________

продолжительность

а) краткосрочный

б) среднесрочный

в) долгосрочный

тип проекта а) информационный б) исследовательский в) творческий г) реферативный д) практико-ориентированный е) ролевой
характер контактов а) внутриклассный б) внутришкольный в) региональный г) международный  
ценностно-ориентированные признаки а) экологическиий б) социальный в) культурологический г) экономический д) политический е) технологический д) смешанный
возрастная категория      

Цель проекта___________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Задачи проекта _________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Планируемые результаты

Предметные __________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Метапредметные _____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Продукт проекта ______________________________________________________________________

Необходимое оборудование ____________________________________________________________

Приложение 7

 

Лист оценки процесса подготовки и реализации индивидуального проекта

 Критерии Показатели Учащийся способен: Шкала оценивания

Сформированность познава­тельных действий

обрабатывать информацию (группировка, схематизация, упрощение и символизация, визуализации)  
выполнять логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, установление связей, рассуждения, отнесение к известным понятиям)  
вести целенаправленное наблюдение, сопровождающееся выдвижением и проверкой предположений  
преобразовать известное с получением нового результата, нового взгляда на известное  
найти новую информацию, подтверждающую или опровергающую известное, или уточняющую границы применимости известного  
найти новое применение известному  
устанавливать новые связи и отношения  
выдвигать и проверять новые идеи  
интерпретировать и оценивать (результаты, суждения)  
переносить знания и способы действий на новые объекты, новые области знания  

Сформирован­ность

регулятивных

действий

определять цель своей работы и планировать ее  
контролировать процесс выполнения задания и качество его выполнения  
оценивать процесс и результат деятельности, соотнося результат выполнения задания: a) со своим пониманием учебной задачи, своим замыслом или b) с предоставленными учителем или с разработанными совместно критериями оценки или c) с выбранным способом выполнения задания  
выявлять позитивные и негативные факторы, повлиявшие на выполнение задания  
ставить для себя новые личные цели и задачи  

Сформирован­ность

коммуникативных действий

участвовать в обсуждении, диалоге в процессе защиты проекта  
создавать устное высказывание и текст в соответствии с коммуникативной задачей, темой и форматом  
оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументировано отвечать на вопросы  
Сформированность предметных знаний и способов действий Умение раскрывать содержание работы в соответствии с заявленной темой  

Каждый критерий оценивается по трехбалльной шкале: «3» - показатель представлен полностью, в достаточной мере, «2» - показатель представлен частично, «1» - показатель не представлен.

Максимальное количество баллов - 57.

 

 

Приложение 8

 

Получено баллов

Уровень Отметка

Оценка процесса подготовки и реализации индивидуального проекта

Сформированность познавательных действий 30

 

  «5»- 26 б и выше «4»- 19-25 б  «3»- 14-18 б «2»- ниже 14 б Сформированность регулятивных действий 15

 

  «5»- 13 б и выше «4»- 10-12 б  «3»- 76-9 б «2»- ниже 7 б Сформированность коммуникативных действий 9

 

  «5»- 8 б и выше «4»- 6-7 б  «3»- 4-5 б «2»- ниже 4 б Сформированность предметных знаний и способов действий 3

 

   

Уровень достижения метапредметных планируемых результатов

57

    «5»- 49 б и выше «4»- 35-48 б  «3»- 26-34 б «2»- ниже 26 б

Оценка продукта индивидуального проекта

21

 

  «5»- 18 б и выше «4»- 13-17 б  «3»- 10-12 б «2»- ниже 10 б

Оценка презентации проекта

12

 

  «5»- 10 б и выше «4»- 8-9 б  «3»- 5-7 б «2»- ниже 5 б

Итоговый результат

90

 

  «5»- 77 б и выше «4»- 55-76 б  «3»- 41-54 б «2»- ниже 21 б              

Критерий

Уровень достижения планируемых метапредметных результатов

базовый уровень повышенный уровень
Сформированность познавательных действий -работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути её решения; -продемонстрирована способность приобретать новые знания и /или осваивать новые способы действий; - показано умение достигать более глубокого понимания изученного. - работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути её решения; -продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить; -продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы.
Сформированность регулятивных действий -продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы; -работа доведена до конца и представлена комиссии; -некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя; -показано умение анализировать и распределять информацию; -при этом проявляются отдельные элементы самооценки самоконтроля обучающегося. -работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все этапы обсуждения и представления; -контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно.
Сформированность коммуникативных действий -продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки презентации; -автор чётко и аргументировано отвечает на вопросы. -тема ясно определена и пояснена; -текст хорошо структурирован, мысли выражены логично и последовательно, аргументы подобраны верно; -проект вызывает интерес с практической точки зрения; -автор свободно отвечает на вопросы.
Сформированность предметных знаний и способов действий -продемонстрировано понимание содержания выполненной работы; -в работе и ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки. -продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности; -ошибки отсутствуют.

 

Общие положения

1.1. Настоящее Положение составлено на основе основных образовательных программ основного общего образования и среднего общего образования.

1.2. Итоговой проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).

1.3. Индивидуальный итоговый проект обязателен для каждого учащегося, занимающегося по ФГОС второго поколения на ступени основного и среднего образования.

1.4. Индивидуальный проект может быть предметным, межпредметным, надпредметным, выполнен в рамках одного или нескольких учебных предметов или предметных областей.

1.5. Защита индивидуального итогового проекта является одной из обязательных составляющих материалов системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений.

1.6. Невыполнение обучающимися индивидуального итогового проекта равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету.

 

Цели итогового индивидуального проекта

2.1. Продемонстрировать выпускникам способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции.
2.2. Выявить у школьника способность к сотрудничеству и коммуникации.
2.3. Сформировать у выпускника способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику.
2.4. Оценить у выпускника способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития.

2.5. Определить уровень сформированности у выпускника способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; просмотров: 745; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.129.100 (0.067 с.)