Вопрос №9: Огнехождение в инглиизме. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос №9: Огнехождение в инглиизме.



За последние 15 лет в среде родноверия распространился обычай ходить по углям в завершении праздника. Его первыми ввели инглинги, а все остальные объединения, не проверяя аутентичность обряда, стали повторять его[152].

Расскажем о структуре обряда. Выстраивается линия из углей длиной в 5 шагов. И все участники праздника ходят по углям. Согласно инглингам нужно пройти 9 раз.

В науке практику хождения по углям называют нестинарство (болг. нестинарство, греч. αναστενάρια, анастенария). Нестинары - религиозно-культурный феномен, характерный для части Болгарии. Главная особенность нестинарства - обрядовый танец на раскаленных углях. Считается, что нестинарство - это смешение древних языческих и христианских традиций[153]. Ещё приверженцев хождения по углям называют «огнеходцы» (греч. άναστενάρια) или «анастенари». Помимо Болгарии данный обычай встречается на Балканах в Греции, Фракии и Македонии, кроме того практикуется он в Африке и в Индии.

Этот обычай закрепился во многих культурах с разным религиозным смыслом. Так как отмечает доктор Росс в 1952 г. на острове Раиати: вождь Терии прополз по горящим углям ямы шириной 10 м на животе[154]. Аналогичный случай имел место в Греции: в течение нескольких минут огнеходцы стояли коленями на горящих углях[155]. Такая способность дает многим огнеходцам веру в некую сверхъестественную силу.

Интересные свидетельства огнеходства есть в докладе полковника Гаджена обществу исследования психических явлений в Лондоне. Полковник английский резидент на тихоокеанском острове Раротонга, решил однажды испытать хождение босиком по кругу из раскаленных докрасна камней. " Я полагал, что вся кожа сойдет с моих ног, однако не получил даже ожогов. Во время этого опыта и после него я чувствовал нечто вроде слабых электротоков, но и только "[156].

Этот обычай имеет очень древние корни. Упоминание об огнехождении в Индии восходит еще к VIII в. до н.э.[157] Согласно Плинию Старшему, жившему в I в. н.э., римские огнеходцы принимали участие в ежегодных праздниках жертвоприношения Аполлону[158]. Огнехождение часто представляет собой религиозный обряд очищения или служения богам. Мексиканцы видят в нем способ отвращать бедствие[159]. 1926 г. Р.У. Сэйс наблюдал обряд хождения по раскаленным углям у индейцев Южной Америки[160]. Обычно этому предшествовала определенная подготовка: будущие участники действа соблюдали пост, воздерживались от половых сношений, совершали ритуальные жертвоприношения, например заклание козла.

Есть и научное объяснение данному явлению. В работе "Пятьдесят лет психических исследований" (1939) Гарри Прайс в результате экспериментов пришел к заключению, что " любой человек при должной решимости, уверенности и твердости может пройти невредимым сквозь огонь при температуре до 800°С. "[161] Одним из факторов, способствующих успеху огнеходцев, является их вера, внушенная религией, воздействием естественных сил или шаманскими практиками. Пока ступающие по раскаленным углям верят в то, что они могут благополучно шагать сквозь огонь, они будут это делать[162].

Но всё же, как относится огнеходство к славянской языческой культуре?

По нашему мнению религиозный смысл в обряде, конечно, есть и весьма глубокий, т.к. по древнейшим индоевропейским представлениям огонь - образ Бога на земле и проводник человека к Богу, Агни – одно из самых почитаемых божеств Ригведы. Необжигающий огонь - очень важный символ обновления природы человека. Особенно ярко он виден в эсхатологическом мифе об Огненной реке у зороастрийцев, в которой сгорят грешники, но которую смогут перейти праведники, которым она покажется «парным молоком»[163].

И тем не менее, нет ни одного упоминания об этом обычае в славянской культуре. «Огнеходство способствует лучшему пониманию богов, настраивает на общение с ними, способствует очищению души…» - это всё только по инглингам. Традиционным данный обычай является в Индии, и мы полагаем его очередной «ведической» реминисценцией инглингов. По нашему мнению, приписывать этот обычай славянам является большим заблуждением.

Вопросы староверам-инглингам:

  1. Не могли бы Вы привести достоверные источники, в которых утверждается, что славяне на праздниках ходили по углям?

 

Вопрос №10: «Давным-давно в далёкой галактике…».

Вайтманы и Вайтмары, если верить инглигам, это летательные аппараты «славяно-арийских богов». Отличие в названиях говорит о том, что одни аппараты предназначены для «межпланетных перелётов», а другие для «использования в планетарных условиях». Эти термины используются Патер Дием, когда он преподаёт историю Расы Великой[164].

Полагаем, что учение о космических кораблях у идеологов инглиизма появились от санскритского термина vymana (согласно «Виманика-шастре» 1.1 слово означает «летающая, как птица»[165]) – упоминаемого в индийской мифологии класса летательных артефактов, аналогичных ковру-самолёту, ступе Бабы-Яги и др. отечественным аналогам. Вероятно, всему виной текст т.н. «Виманика-шастры», найденный в 19 веке в Индии и воспринятый всерьёз идеологами неоиндуизма и «арийской цивилизации», несмотря на своё крайне специфическое содержание.

Так или иначе, рассказы об этих летательных аппаратах встречаются у А.Ю. Хиневича, А.В. Трехлебова, Н.В. Левашова и др. идеологов инглиизма, являясь общим местом данного движения. В учении «Славяно-Арийских Вед» боги управляют вайтманами и вайтмарами, что, по сути, приравнивает их инопланетянам, и данный вывод, как ни странно, нисколько не смущает последователей инглиизма. Естественно, это вызывает только недоумение.

Но на утверждении об инопланетном происхождении людей и богов, инглинги не останавливаются. Они утверждают, что идёт… космическая война между расами[166]. И ожидают со дня на день не то прилёта ящериц-оккупантов (именуемых «серыми», что в мировоззрении инглингов отождествляет их с евреями)[167], не то Перуна[168] для последующего захвата Земли.

Подобное учение вряд ли подлежит какому-либо рациональному анализу или критике, поэтому перейдём сразу к вопросам.

Вопросы староверам-инглингам:

1. Не могли бы Вы предоставить материальные свидетельства межпланетных путешествий Славяно-Ариев? Где можно посмотреть на вайтмары и вайтманы, а если нельзя, то куда они подевались?

2. Если в декабре 2012 года, мы так и не увидим катаклизма и исполнения ваших предсказаний, то Вы признаете, что предсказания Вашего учения об этой дате ошибочны?

Вопрос №11: Телегония.

Прочитали мы как-то статью о том, что эффект телегонии открыли 250 лет назад[169], а Ч. Дарвин был её активным приверженцем, стало совсем грустно. Да, в одной из работ Дарвина был намек на «эффект телегонии», но тогда мало знали о генетике, однако, уже в течение 3 месяцев после публикации миф был развеян[170]. Кроме того, Дарвин жил не в XVIII, а в XIX веке и потому его работам не 250, а скорее 140 лет.

Телегония весьма популярна в среде современного язычества, и нередко можно встретить утверждения, что славяне были целомудренны и не имели добрачных отношений (Например законы РИТА)[171].

Давайте рассмотрим, что же такое телегония. Телегония, по смелому заявлению герцога Мортона (единственного экспериментатора добившегося успеха), - это влияние первой половой связи женской особи на весь последующий род. Любимый пример сторонников телегонии: если первая половая связь девушки была с человеком негроидной расы, то если она даже родит ребёнка от белокожего, то ребёнок всё равно будёт чернокожим. Но это ещё не всё, последователи телегонии заявляют, что сперма не обязательно должна попадать в матку, достаточно и «энергетической близости» для того, чтобы эффект телегонии сработал[172]. Эффект телегонии признаётся и активно пропагандируется староверами-инглингами. Например, о ней как о доказанном явлении говорят А.Ю. Хиневич[173] и А.В. Трехлебов[174].

Вместе с тем, в научном мире гипотеза лорда Мортона давно и многократно опровергнута, как и результаты его эксперимента по скрещиванию лошадей и зебр[175]. Для проверки гипотезы о телегонии селекционером К. Юартом в 1889 году был поставлен специальный опыт. От 8 чистопородных кобыл и жеребца зебры было получено 13 гибридов-зеброидов. После этого тех же кобыл спаривали с жеребцами своей породы, от которых они принесли 18 жеребят. Ни один из жеребят не имел никаких зеброидных признаков. Другими словами, явление телегонии не получило доказательств. Подобные же результаты были получены в опытах русского учёного, основоположника метода искусственного осеменения И. И. Иванова, проведенных в Аскания-Нова, по скрещиванию кобыл с зебрами. Надо сказать, что одновременно накапливающийся селекционный материал свидетельствовал и о другом: некоторые лошади, никогда не встречавшиеся с зебрами, могут давать жеребят с характерной зеброидной полосатостью ног. Таким образом, появление указанного признака могло быть интерпретировано как явление атавизма, никак не связанное с предыдущими спариваниями. Многочисленные опыты современных генетиков, так же опровергают учение о телегонии, как противоречащее современным представлениям о генетике и наследственности. В то же время в науке существует мнение о возможности появления «эффекта телегонии» в редких случаях, как исключения из правила, и даны объяснения подобным немногочисленным фактам[176].

Мы подошли к основному мотивному уровню этой лженауки у инглингов. Некоторыми современными язычниками учение о телегонии используется для обоснования тезиса о «высокой нравственности древних славян». Однако данное мнение бездоказательно. Сложно предположить культ безусловного целомудрия у славян-язычников, как впрочем, и любых других. Язычество - это буйство натурализма, чувств и символы рождения были в языческих культурах основными. Привести можно много примеров, которые впрочем, в данном контексте и не нужны. Но если читателю захочется почитать на эту тему, отшлём его к некоторым зарисовкам Ибн Фадлана: «У каждого [из них] скамья, на которой он сидит, и с ними [сидят] девушки-красавицы для купцов. И вот один [из них] сочетается со своей девушкой, а товарищ его смотрят на него. А иногда собирается [целая] группа из них в таком положении один против другого, и входит купец, чтобы купить у кого-либо из них девушку, и наталкивается на него, сочетающегося с ней. Он же не оставляет её, пока не удовлетворит своей потребности»[177]. Не нужно это воспринемать как нечто вопиющее или свойственное только славянам. Образованный читатель может спросить: а как же свадебные простыни и измазанные дёгтем ворота? Да, эти обычаи сохранились и этому есть вполне логическое обоснование. Первое, невесту выкупали как товар, и товар не может быть испорченным. Второе, половые связи были нежелательны до свадьбы, так как можно обрюхатиться, и потом никто не возьмет в жёны. Отсюда и гнев опозоренных родителей, если вдруг оказывается, что невеста нецеломудренна, а выкуп уже уплачен. Это значит, что семье кормить женщину до конца её дней, и честь семьи опозорена. В языческом мире это серьёзные причины для гнева родителя.

Нередко учение о телегонии используется как своего рода «научное доказательство нравственности». Причём подобные идеи характерны не только для среды современного российского язычества, но встречаются и у мусульман[178], и у христиан[179], и у кришнаитов[180], и в иных конфессиях. Логика подобных публикаций вполне понятна: верующие люди разных конфессий пытаются обосновать «научными фактами» необходимость соблюдения нравственных правил. Не повторяясь о научной необоснованности учения о телегонии, заметим, что мнение о его «нравственной ценности» также неверно по нашему мнению. Дело в том, что учение о телегонии предполагает наличие определённого «природного» или «божественного» закона, по которому признаётся справедливым то, что первый сексуальный партнёр женщины будет «биологическим отцом» всех её детей. Но справедливо ли это? По нашему мнению, авторы публикаций в защиту нравственности учения о телегонии просто не задумываются о том, что не так уж редко, к сожалению, женщина может стать жертвой: может подвергнуться изнасилованию (иногда даже в детском возрасте) или её может бросить мужчина. Так справедлива ли будет телегония в таких случаях? Могут ли авторы такого рода публикаций с чистой совестью посмотреть в глаза девочкам - жертвам маньяков-педофилов? Это не говоря даже о том, что учение о телегонии лишает женщин, которые действительно нарушили какие-то нравственные предписания о целомудрии, права одуматься и вернуться к нормальной жизни: десятки и сотни девушек, которые благодаря религиозным или светским реабилитационным общественным организациям ежегодно бросают проституцию (куда не все из них попадают добровольно) и возвращаются к нормальной жизни, по «нравственному» учению сторонников телегонии надо бросать на произвол судьбы, объявив людьми «второго сорта». Так какие же основания говорить о нравственной ценности учения о телегонии?

Таким образом, полагаем доказанными следующие факты: 1) ненаучность учения о телегонии, 2) несвойственность данного учения славянам-язычникам, 3) сомнительную нравственную ценность данного учения. Кому же и зачем нужна пропаганда этого учения? «Кому выгодно?»- как говорили римские юристы. Во-первых, людям наивным, не вполне понимающим суть учения и аргументов, приводимых в его защиту, но напуганных упадком нравственных ценностей в современном обществе, и потому охотно верящих всему, что декларирует возрождение этих ценностей. Мы симпатизируем мотивам этих людей и полностью солидарны с ними, что вести речь о нравственности в современном мире и нужно, и полезно, но полагаем, что есть немало научных и религиозных обоснований нравственных принципов, и нет никакой необходимости прибегать к нечистоплотным фальсификациям, подобным учению о телегонии. Нельзя бороться за нравственность, апеллируя к лженаучному и безнравственному учению.

Во-вторых, это учение нужно тем, кто спекулирует на теме телегонии. Мы говорим о т.н. ритуалах «возвращения девственности», популярных на отечественном рынке оккультных услуг, в том числе и с «языческой» окраской. Староверы-инглинги учат, что муж не девственницы продлевает не свой род, что означает инкарнацию в тело такого ребёнка души (сущности) кого-то из рода "первого"[181]. Трехлебов, правда, говорит, что Род на самом деле один для всех и добавляет, что телегония преодолевается сердечным отношением и «раскруткой вихрей половой энергии»[182]. О преодолении телегонии Любовью говорил и генерал Петров К.П.[183], лидер КПЕ. Такое учение создаёт почву для бизнеса некоторых нечистых на руку людей по проведению обрядов, снимающих «эффект телегонии»[184], в том числе занимаются этим и лидеры инглингов[185].

Вопросы староверам-инглингам:

  1. Можете ли Вы дать ссылки на эксперементальные исследования, которые бы подтверждали эффект телегонии?
  2. Сколько стоит снять эффект телегонии? Считаете ли Вы подобные обряды нравственно допустимыми?
  3. Так всё-таки, знали ли наши предки об эффекте телегонии, или он «был открыт 250 лет назад»?

Вопрос №12: Вегетарианство.

Спорным в среде инглингов является вопрос о мясоедстве. Существуют две противоположные позиции: А.Ю.Хиневич стоит на позиции, что «если организм просит мясо, значит, ему это нужно»[186], А.В.Трехлебов, напротив, возводит вегетарианство в статус идеологии[187], аналогичное мнение высказывалось и в журнале «Ведическая культура»[188]. В среде современного язычества встречаются публикации о вегетарианском питании предков славян[189], о вегетарианском питании самих славян[190], о «духовности» веганства (радикального вегетарианства - сыроедения)[191]. Рассмотрим вопрос вегетарианства и его связи со славянами подробнее.

Исторически вегетарианство, как явление, появилось в Индии среди дхармических религий (буддизм, джайнизм, индуизм), исповедующих принцип ahiṃsā или ненасилия, непричинения вреда живым существам[192]. Этот принцип абсолютен и не относится только к диете, но касается также и всех сторон жизни человека, вплоть до неубийства кровососущих насекомых, ношения одежды из кожи умершего своей смертью скота и т.п. Нет никаких оснований считать вегетарианство «ведической» традицией, поскольку и образ жизни индоариев, и сами тексты Вед говорят об употреблении мяса животных[193], в т.ч. мяса жертвенного, в Махабхарате упоминаются сцены охоты. Поэтому мы можем предположить, что вегетарианство, как и связанная с ним вера в переселение душ, отсутствующие в Ведах, появляются в Индии не ранее Упанишад, когда по распространённой гипотезе происходит синтез пришедшего в упадок ведизма с автохтонными верованиями и появляется классическая форма того религиозного комплекса, который сегодня обобщённо именуют индуизмом. В дальнейшем именно из Индии вегетарианство попало к пифагорейцам и в иные древние культы европейского культурного ареала, где так и не стало популярным. В 19 веке вегетарианство переживает «второе рождение» по мере распространения «восточных» учений. В 1901 году в Санкт-Петербурге было основано первое в России вегетарианское общество[194]. Никаких оснований для разговора о вегетарианской диете древних славян в принципе быть не может, поскольку есть вполне конкретные свидетельства об обратном. Например, у Ибн Фадлана встречается упоминание о жертвоприношении животных в торговых делах и обрядовом поедании мяса: «И как только приезжают их корабли к этой пристани, каждый из них выходит и (несет) с собою хлеб, мясо, лук, молоко и набид, пока не подойдет к высокой воткнутой деревяшке, у которой (имеется) лицо, похожее на лицо человека, а вокруг нее (куска дерева) маленькие изображения, а позади этих изображений (стоят) высокие деревяшки, воткнутые в землю. Итак, он подходит к большому изображению и поклоняется ему, потом (он) говорит ему: "О, мой господин, я приехал из отдаленной страны и со мною девушек столько-то и столько-то голов и соболей столько-то и столько-то шкур", пока не сообщит (не упомянет) всего, что (он) привез с собою из (числа) своих товаров - "и я пришел к тебе с этим даром"; - потом (он) оставляет то, что (было) с ним, перед этой деревяшкой, - "и вот, я желаю, чтобы ты пожаловал мне купца с многочисленными динарами и дирхемами, и чтобы (он) купил у меня, как я пожелаю, и не прекословил бы мне в том, что я скажу". Потом он уходит. И вот, если для него продажа его бывает затруднительна и пребывание его задерживается, то он опять приходит с подарком во второй и третий раз, а если (все же) оказывается трудным сделать то, что он хочет, то он несет к каждому изображению из (числа) этих маленьких изображений по подарку и просит их о ходатайстве и говорит: "Это (эти) жены нашего господина и дочери его и сыновья его". И (он) не перестает обращаться к одному изображению за другим, прося их и моля у них о ходатайстве и униженно кланяясь перед ними. Иногда же продажа бывает для него легка, так что он продаст. Тогда он говорит: "Господин мой уже исполнил то, что мне было нужно, и мне следует вознаградить его". И вот, он берет известное число овец или рогатого скота и убивает их, раздает часть мяса, а оставшееся несет и бросает перед этой большой деревяшкой и маленькими, которые (находятся) вокруг нее, и вешает головы рогатого скота или овец на эти деревяшки, воткнутые в землю» [195]. Налицо явное противоречие с мнением инглингов о некровавости треб у славян.

Несостоятельна также апелляция сторонников «древнерусского вегетарианства» к уже христианской традиции многодневных постов. Потому что, во-первых, в православной традиции молочные продукты (а именно лактовегетарианство является наиболее популярной формой вегетарианства) относятся к непостной (скоромной) пище, тогда как послабление делается для рыбы и морепродуктов, употребление которых противоречит тем формам вегетарианства, которые пропагандируются сегодня со ссылкой на принципы «ненасилия». Во-вторых, посты занимали в Древней Руси далеко не весь год, а в промежутках между ними мясо было праздничным «деликатесом» на столе (очевидно, что и в дохристианской Руси мясо по экономическим причинам нечасто появлялось на столе простых людей, и скорее всего именно по торжественным поводам, а не чтобы лишний раз «давиться мертвечиной»). И, в-третьих, пожалуй, самое главное, пост – это форма аскетической религиозной практики в христианстве, никак не связанная с идеей о том, что «мясо – это плохо», что подтверждают многочисленные канонические прещения против «гнушения мясом» или теми, кто им питается[196]. Это уж не говоря о том, что согласно новозаветным текстам Иисус Христос и апостолы отнюдь не были вегетарианцами, но ели рыбу[197], а на Пасху закалывали традиционного козлёнка[198].

Таким образом, мы не находим в русской истории никаких традиций вегетарианства ни в дохристианский, ни в христианский периоды вплоть до конца 19 века. Любые попытки историко-религиозной («традиционной», «духовной») мотивации вегетарианства вне контекста индийских учений, полагаем, следует расценивать как исторические фальсификации.

С другой стороны, люди могут становиться вегетарианцами и по иным мотивам, не связанным с религией (по экономическим или медицинским). Это, безусловно, личное дело каждого человека. Вопреки расхожим заблуждениям вегетарианская диета (особенно это касается «мягких» форм вегетарианства, допускающих употребление в пищу молочных продуктов, морепродуктов или даже яиц), если она правильно сбалансирована, не наносит никакого вреда здоровью человека и может оказаться полезной для профилактики некоторых хронических заболеваний[199]. Вместе с тем, есть данные о том, что Индия, на которую приходится порядка 70% вегетарианцев по всему миру, является лидером по заболеванию диабетом[200], а по средней продолжительности жизни даже Россия, несмотря на все неблагоприятные социальные факторы, обходит Индию[201].

Вопросы староверам-инглингам:

  1. Можете ли Вы привести источники, кроме «Велесовой книги», в которых бы утверждалось, что славяне были вегетарианцами?
  2. Почему Трехлебов и Хиневич не могут договориться по столь важному и конкретному вопросу как мясоедство и противоречат друг другу в суждениях?

 

 

Заключение.

Итак, подводя итог проведённому исследованию, сформулируем ряд выводов:

1) Инглиизм (учение религиозной группы староверов-инглингов) не является религией в прямом смысле этого слова, это квазирелигиозная идеология, ставящая материальные цели перед последователями, и используемая, по всей видимости, своими создателями для вполне меркантильных целей без реального религиозного переживания и осмысления.

2) Инглиизм по основным признакам близок идеям новых религиозных движений и содержит ряд атрибутов движения New Age. Вопреки убеждениям своих последователей инглиизм нельзя рассматривать в качестве традиционной религии. С точки зрения научного религиоведения допустимо охарактеризовать инглиизм как новое религиозное движение.

3) Инглиизм возник в 90-х годах 20 века на волне интереса к оккультизму и эзотерике, первоначально он позиционировал себя как новую универсальную религию, сочетая элементы популярной каббалистики, эзотерики, бахаизма и отдельную атрибутику православного христианства. Впоследствии учение инглиизма претерпело существенные изменения и исправления и стало позиционировать себя как сохранившуюся до наших дней дохристианскую (и даже доязыческую) религию древних славян.

4) Инглиизм нельзя отождествлять со славянским неоязычеством – родноверием, поскольку он даже отдалённо не преследует целей реконструкции дохристианских языческих верований древних славян, а занимается их фальсификацией.

5) Проповедники инглиизма активно спекулируют на ниве исторического ревизионизма и лженауки, вводя в заблуждение своих последователей.

6) Инглиизму свойственно бессмысленное заимствование и копирование идей и атрибутов разных религий, плагиат текстов с целью позиционирования себя в качестве их «первоисточника».

7) Многие идеи инглиизма способствуют разжиганию межрелигиозной и межнациональной ненависти. Запрет религиозной организации и литературы староверов-инглингов в Российской Федерации, а также судебное преследование лидеров движения – адекватная реакция государства на общественноопасную идеологию данного движения, а не преследование по политическим или религиозным мотивам.

8) Инглиизм оказывает деструктивное влияние на личности последователей, поскольку формирует у них внешний локус контроля, который снимает необходимость принимать на себя ответственность за свои слова и поступки. Кроме того, учение инглиизма приучает последователей к некритическому мышлению, для которого свойственны такие черты, как категорическое отрицание и неприятие любых аргументов, не укладывающихся в картину мира, формируемую учением, и при этом полное доверие к любым аргументам, подтверждающим эту картину. При этом вопрос о соответствии тех или иных утверждений объективной действительности в принципе не ставится, что косвенно подтверждает факт внешнего локуса контроля в данном мировоззрении. Учитывая авторитарное управление и присутствие культа личности лидера в объединениях староверов-инглингов, есть все основания для характеристики инглиизма как классического деструктивного культа.

Мы осознаём, что последователи инглиизма, вероятнее всего, не согласятся с нашими выводами. Однако, как указывалось в начале работы, изложенная здесь позиция авторов преследует цель дать читателю (не только инглингам, но и многим их оппонентам) пищу для размышления и самостоятельных выводов и открыта для цивилизованной и аргументированной дискуссии.


[1] http://radosvet.net/news/main/2412-inglyiizm-faq.html

[2] Авторы не несут ответственности за использование Лесником нерабочих ссылок или ссылок на закрытые от просмотра ресурсы, а также за грамотность его правописания. Текст FAQ приводится нами «как он есть» без каких-либо наших изменений. Кроме того, считаем нужным напомнить, что мы не считаем все материалы, которые Вы можете найти по предлагаемым ниже ссылкам заведомой истиной.

[3] См. http://www.forum.rodnovery.ru/index.php?/topic/2272-%E4%E5%ED%FC-%EF%E5%F0%F3%ED%E0-%E2-%EA%E0%EB%F3%E3%E5/page__pid__64496__st__0&

[4] См. комментарий к № 8.

[5] См. например следующую видеозапись: http://rutube.ru/tracks/3044069.html. Вот здесь можно познакомиться с реакцией староверов-инглингов на попадание данного видео в сеть: http://video.mail.ru/mail/anton10.02/104/170.html.

[6] Например, классическое исследование библеиста Б.Мецгера «Текстология Нового Завета» с полным перечнем и указанием всех дошедших до нас рукописей и списков новозаветных книг: http://katolikforum.ru/index.php?act=attach&type=post&id=268

[7] Примеры: Трипитака Кореана – одно из древнейших собраний буддийских текстов 11-13 вв., состоящее из 65568 томов, хранится в Корее в храме Хэинса, являясь одной из достопримечательностей и национальных сокровищ Кореи (№ 737 в списке Всемирного наследия ЮНЕСКО); подробный список древнеегипетских текстов и места их хранения - http://ru.wikipedia.org/wiki/Список_древнеегипетских_папирусов; Коран Усмана - древнейшая полная рукопись Корана хранится в Ташкенте в мечети Тилла шайх (входит в список ЮНЕСКО «Память мира») и т.п.

[8] «Китеж - баснословный город, часто упоминаемый в народных русских преданиях, реже — в былинах. Его освобождает Илья Муромец от силы татарской. До сих пор в Нижегородской губернии, в 40 верстах от города Семенова, близ села Владимирского указывается место, где К. был построен. Город этот, по рассказам, особенно популярным в раскольничьей среде, скрылся под землей во время нашествия Батыя. На месте его теперь озеро, и только избранные иногда могут слышать колокольный звон в церквах исчезнувшего города. Предание о городе К. см. у Печерского, "В лесах"; различные версии собраны П. В. Бессоновым ("Песни", собранные Киреевским, вып. IV, стр. CXVIII) и Орестом Миллером ("Илья Муромец", стр. 295).» (Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона)

«Беловодье - легендарная страна свободы в русских народных преданиях 17-19 вв. По мнению старообрядцев (см. Беловодская иерархия), она находилась где-то на востоке. Реальный прообраз - Бухтарминский кр. на Алтае.» (Большой энциклопедический словарь)

«Буян - 1. В старину: речная пристань; место для выгрузки товаров с судов (кож, сала, льна, пеньки и т.п.) и место расположения торговых амбаров. Пеньковый, соляной, масляный б. 2. Нар.-поэт. Название сказочного острова, расположенного на окиян-море. * Мимо острова Буяна В царство славного Салтана (Пушкин).» (Большой толковый словарь русского языка под ред. С. А. Кузнецова)

«Ирье (Ирий-сад, Ирий, Ирей, Вырье, Вырай, Вырий-сад), древнее название рая у восточных славян, сказочный, загадочный край, волшебное царство, блаженная теплая страна, куда на зиму уходят птицы, змеи и другие пресмыкающиеся. В «Поучении» Владимира Мономаха говорится, что «птицы небесные из ирья идут». По древним поверьям, эта блаженная страна — солнечный край — находится по ту сторону облаков у самого моря. В ней царит вечное лето, она предназначена для будущей жизни хороших и добрых людей. Их здесь ждет вечное блаженство, а время для них перестает существовать. Посреди ирья растет мировое дерево — береза или дуб. Над его вершиной обитают птицы и души умерших, страдающих за свою зло прожитую жизнь. Добрым же определено место внизу, возле колодцев с чистой ключевой водой, вокруг которых растут прекрасные цветы, зреют на ветках молодильные яблоки и сладко поют райские птицы.» (Энциклопедия «Русская цивилизация»)

«Семиречье (Джетысу) - юго-восточная часть Казахстана, расположенная между оз. Балхаш на севере и Сасыкколь и Алаколь на северо-востоке, хр. Джунгарский Алатау на юго-востоке, хр. Сев. Тянь-Шаня на юге. Название Семиречье происходит от 7 главных рек этого района: Или, Каратал, Биен, Аксу, Лепсы, Баскан, Сарканд. В равнинной части Семиречья - полынные степи, пески, в предгорьях - леса. Один из древнейших центров цивилизации Ср. Азии. В 6-13 вв. Тюркский каганат, государства тюргешей, карлуков, караханидов, каракитаев. В 13 в. завоевано монголо-татарами. С 16 в. казахский Старший жуз. С сер. 19 в. была в составе России. В исторической литературе Семиречье - территория, включавшая также долину р. Чу.» (Большой энциклопедический словарь)

[9] Голуб И.Б. Стилистика русского языка, § 3.2.7., http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook028/01/part-016.htm

[10] Подробную классификацию аббревиатур можно посмотреть вот здесь: http://ru.wikipedia.org/wiki/Аббревиатура.

[11] Общие сведения о нотариконе: http://ru.wikipedia.org/wiki/Нотарикон.

[12] М.Н.Задорнов о Каббале - http://tel-aviv.israelinfo.ru/persons/16

[13] Приводится по Этимологическому словарю под ред. М. Фасмера: http://www.classes.ru/all-russian/russian-dictionary-Vasmer-term-15283.htm.

[14] См. например, публикацию «Сибирь. Мир староверов» http://www.memorial.krsk.ru/Work/Konkurs/5/Alyaseva.htm

[15] «Словарь древнего славянского языка» А.С. Суворина можно скачать здесь: http://www.jazyki.ru/drevneslavyanskiy. «Материалы для словаря древнерусского языка» в 3 томах И.И. Срезневского можно скачать здесь: http://ustierechi.ucoz.ru/load/6-1-0-84.

[16] См. http://rutube.ru/tracks/2424061.html?v=c52b8553ae7a0a94e14fa2809fe12bbb.

[17] http://oxforddictionaries.com/definition/cult

[18] http://vocabulary.ru/dictionary/487/word/%CA%D3%CB%DC%D2

[19] Чарльз Дарвин. Воспоминания о развитии моего ума и характера. Сочинения, т.9, стр. 166—242, Изд-во АН СССР, Москва, 1959 http://charles-darwin.narod.ru/biography/religion.html

[20] Как видно из программы обучения курс «религиоведение» у инглингов не простирается дальше поверхностного обзора христианства и иудаизма: http://misharasa.narod.ru/uroki/vtoroi_kurs/videouroki_2_kurs.html

[21] http://misharasa.narod.ru/uroki/vtoroi_kurs/videouroki_2_kurs.html

[22] http://toldot.ru/urava/ask/urava_2799.html?template=83

[23] http://misharasa.narod.ru/uroki/vtoroi_kurs/videouroki_2_kurs.html

[24] См. «Словарь древнего славянского языка» А.С. Суворина и «Материалы для словаря древнерусского языка» И.И. Срезневского; немецкое слово «орден» славяне на тот момент уже могли узнать от европейских рыцарей, но вряд ли оно использовалось самими славянами в положительном смысле – это было бы аналогично тому, как советские люди в период 1941-1945 гг. называли бы советскую авиацию словом «Люфтваффе».

[25] См.http://cosmoved.forum24.ru/?1-8-15-00000021-000-0-0-1285618692

[26] http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1464584; http://holmis.my1.ru/load/osnovy_istinnoj_nauki_sushhnost_zhizni_1897_i_a_karyshev/2-1-0-17

[27] http://www.magistellus.ru/o-vedistax/124-medved-vestnich-o-xineviche-i-inglingax.html

[28] Все основные материалы инглингов в текстовом виде Вы найдёте в приложениях к настоящей книге.

[29] См.http://cosmoved.forum24.ru/?1-8-15-00000021-000-0-0-1285618692

[30] Часть 1 http://video.yandex.ru/users/vnuki-svaroga/view/4/; Часть 2 http://video.yandex.ru/users/slawa2506/view/37/.

[31] См. например: http://vkontakte.ru/club10697996; http://www.slovensk.su/msevm/a/biogr/9-lr1-; http://www.iriney.ru/sects/raznoe/026.htm; http://www.freakopedia.ru/wiki/Левашов_Николай_Викторович

[32] См.http://cosmoved.forum24.ru/?1-8-15-00000021-000-0-0-1285618692

[33] См.http://cosmoved.forum24.ru/?1-8-15-00000021-000-0-0-1285618692

[34] http://anti-zeitgeistmovie.info/

[35]http://ru.wikipedia.org/wiki/Действительные_члены_РАН

[36] http://yggeld.livejournal.com/49791.html

[37] http://slaviy.ru/rodnoverie-v-voprosax-i-otvetax/kakim-istoricheskim-istochnikam-mozhno-verit-pri-izuchenii-rodnoveriya/

[38] http://akhinevich.narod.ru/spb/index.htm

[39] См. http://lingvofreaks.narod.ru/

[40] http://depositfiles.com/ru/files/1sv3azzr9

[41] http://imwerden.de/cat/modules.php?name=books&pa=showbook&pid=1757

[42] http://rutube.ru/tracks/3114251.html?v=4e28f1ccddc0bca55a438e4e95015bbc

[43]http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%BE_%28%D0%91%D0%B0%D1%88%D0%BA%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%29

[44] http://09403.khstu.ru/studentsbooks/othistory/historyist/pvl.htm

[45] http://www.xrenoder.ru/khan-ryurik/ryurik-79/

[46] http://www.xrenoder.ru/khan-ryurik/ryurik-79/

[47] http://www.xrenoder.ru/khan-ryurik/ryurik-79/

[48] Лекция в Соликамске, 2003 - http://www.youtube.com/watch?v=zRNQLtNndK4

[49] См. например, http://batfx.com/lofiversion/index.php/t1754.html

[50] Подробнее о Тарском бунте: http://ostrog.ucoz.ru/publikacii/4_35.htm

[51] http://www.bigpi.biysk.ru/hram/sects/viewpage.php?page_id=340

[52] http://filebay.tv/forum/viewtopic.php?t=25722

[53] Шохин В.К. Древняя Индия в культуре Руси (XI — сер. XV в.) — М., 1988.

[54] Часть 1 http://video.yandex.ru/users/vnuki-svaroga/view/4/; Часть 2 http://video.yandex.ru/users/slawa2506/view/37/.

[55] http://ruskolan.xpomo.com/liter/prarodina.htm

[56]http://www.zavtra.ru/cgi/veil/data/zavtra/02/473/61.html

[57] См. http://lingvofreaks.narod.ru/

[58] См. например: http://chudinov.ru/gs-grinevich-kak-gennyiy-lingvist/

[59] http://warrax.net/64/russian_gods.html#14

[60] В.М. Цымбурский «Имя Диониса» http://www.russ.ru/content/download/152700/988545/version/1/file/Dionis.pdf

[61] Интервью сайту "Великая Рассения", 2003 г., http://akhinevich.narod.ru/rass/index.htm

[62] http://slaviy.ru/yazycheskoe-mirovozzrenie/kak-zdorovalis-predki-slavyan/

[63] http://www.youtube.com/watch?v=VMx-85UoB_w&feature=player_detailpage

http://www.youtube.com/watch?v=81zqJv4NZHE&feature=player_embedded

http://www.youtube.com/watch?v=eTW6rrpE8D0&feature=player_detailpage

[64] http://rutube.ru/tracks/2381259.html?v=555dc3374e9c638632a8d33a5becbbff

http://www.youtube.com/watch?v=KDRdIS7p46w&feature=player_detailpage

[65] http://www.forum.inway.su/archive/index.php/t-287.html

[66] http://svetak7.narod.ru/bukvi1.html

[67] http://www.nenovosty.ru/russkaya-pismennost.html

[68] http://energodar.net/vedy/bukvica.html; http://www.azbog.com/dom/bukvica/bukvica1

[69] http://energodar.net/vedy/bukvica.html

[70] deva - 1. высшее существо, божество (напр. Индра), идол; 2. жрец, брахман; 3. король, принц; 4. богиня (напр. Дурга), королева, принцесса; nagara – город, крупное поселение. (Capeller's Sanskrit-English Dictionary, перевод с английского наш; он-лайн версия словаря: http://www.sanskrit-lexicon.uni-koeln.de/scans/MWScan/tamil/index.html)

[71] Например, фотография манускрипта Ригведы 19 века, хранящегося в Бхандаркарском Институте Исследования Востока http://www.unesco-ci.org/photos/showphoto.php/photo/3713/title/rigveda28a-1882-83-29/cat/789

[72] Манускрипт Codex Runicus, записанный футарком: http://www.tolkien.lt/gra/codex_runicus_small.jpg. Совершенно очевидно, что используется порядка 20 знаков, есть пунктуационные отметки и границы слов, тип письма – алфавитный.

[73] Манускрипт тюркской «Книги гаданий», записанной орхонскими («сибирскими») рунами - http://idp.bl.uk/database/large.a4d?recnum=2941&imageRecnum=51716. Даже отдалённое сходство с х’арийской каруной отсутствует.

[74] См. по http://ru.wikipedia.org/wiki/Этрусский_язык; обращаем внимание читателя, что речь не идёт об отдельных исследователях-дилетантах вроде В.А. Чудинова, П.П. Орешкина, Г.С.Гриневича и др., полагающих, что нашли «золотой ключик» от этрусского письма в виде какого-то специфичного правила, и вдруг «как в сказке всё стало понятно и читаемо», речь идёт именно о кропотливой многолетней работе исследовательских коллективов, и о дешифровках признанных мировым научным сообществом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-01; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.144.197 (0.1 с.)