Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Становление научной педагогики. Объект, предмет и функции педагогики: категориальный аппарат педагогики↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Становление научной педагогики. Объект, предмет и функции педагогики: Категориальный аппарат педагогики Формирование педагогике как науки По характеру системы педагогических знаний выделяют три периода развития педагогики как науки. I период — педагогические знания донаучного периода, систематизированные на основе эмпирического опыта воспитания и образования в форме народной мудрости поколений. II период — возникновение теоретических педагогических концепций для построения целостной системы светского образования. В древности философские школы в средние века это богословские школы домашние образование и.т.п в эпоху возрождение начинает формироваться светское образование и в новое время происходит окончательное оформление педагогике в науку Объектом педагогики принято считать явления действительности, которые обусловливают развитие человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества Функции пед. Науки Теоретическая функция педагогики реализуется на трех уровнях: 1)описательном или объяснительном — изучение передового и новаторского педагогического опыта; 2)диагностическом — выявление состояния педагогических явлений, успешности или эффективности деятельности педагога и учащихся, установление условий и причин, их обеспечивающих; 3)прогностическом — экспериментальные исследования педагогической действительности и построение на их основе моделей преобразования этой действительности. Технологическая функция педагогики предлагает также три уровня реализации: 1)проективный, связанный с разработкой соответствующих методических материалов (учебных планов, программ, учебников и учебных пособий, педагогических рекомендаций), воплощающих в себе теоретические концепции и определяющих "нормативный или регулятивный" план педагогической деятельности, ее содержание и характер; 2) преобразовательный, направленный на внедрение достижений педагогической науки в образовательную практику с целью ее совершенствования и реконструкции; 3) рефлексивный и корректировочный, предполагающий оценку влияния результатов научных исследований на практику обучения и воспитания и последующую коррекцию во взаимодействии научной теории и практической деятельности. Категориальный аппарат Педагогическими категориями называют основные педагогические понятия, к которым относится воспитание, самовоспитание, социализация, образование, обучение. 2. Ориентиры личностного и профессионального развития, ценности, традиции педагогической деятельности в контексте культурно-исторического знания, в соответствии с общественными и профессиональными целями отечественного образования Ориентиры личностного и профессионального роста 1)Личная мотивация 2)Интерес к чему либо 3)Социальные примеры (успешные люди) Понятие принципов обучения Принципы обучение - это основные положения, определяющие содержание, организационные формы и методы учебного процесса в соответствии с его целями и закономерностями. Принципы обобщения являются теоретическим обобщением практики. Основными принципами обучения являются принцип научности, принцип доступности, принцип преподавания на предельном уровне сложности, принцип сознательности и активности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип прочности усвоения знаний и другие. Ученическое самоуправление. Трудовое соревнование. Посильное участие школьников в самообслуживании. 5. Традиции - установившиеся, поддерживаемые всеми обычаи. Становление научной педагогики. Объект, предмет и функции педагогики: Категориальный аппарат педагогики Формирование педагогике как науки По характеру системы педагогических знаний выделяют три периода развития педагогики как науки. I период — педагогические знания донаучного периода, систематизированные на основе эмпирического опыта воспитания и образования в форме народной мудрости поколений. II период — возникновение теоретических педагогических концепций для построения целостной системы светского образования. В древности философские школы в средние века это богословские школы домашние образование и.т.п в эпоху возрождение начинает формироваться светское образование и в новое время происходит окончательное оформление педагогике в науку Объектом педагогики принято считать явления действительности, которые обусловливают развитие человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества Функции пед. Науки Теоретическая функция педагогики реализуется на трех уровнях: 1)описательном или объяснительном — изучение передового и новаторского педагогического опыта; 2)диагностическом — выявление состояния педагогических явлений, успешности или эффективности деятельности педагога и учащихся, установление условий и причин, их обеспечивающих; 3)прогностическом — экспериментальные исследования педагогической действительности и построение на их основе моделей преобразования этой действительности. Технологическая функция педагогики предлагает также три уровня реализации: 1)проективный, связанный с разработкой соответствующих методических материалов (учебных планов, программ, учебников и учебных пособий, педагогических рекомендаций), воплощающих в себе теоретические концепции и определяющих "нормативный или регулятивный" план педагогической деятельности, ее содержание и характер; 2) преобразовательный, направленный на внедрение достижений педагогической науки в образовательную практику с целью ее совершенствования и реконструкции; 3) рефлексивный и корректировочный, предполагающий оценку влияния результатов научных исследований на практику обучения и воспитания и последующую коррекцию во взаимодействии научной теории и практической деятельности. Категориальный аппарат Педагогическими категориями называют основные педагогические понятия, к которым относится воспитание, самовоспитание, социализация, образование, обучение. 2. Ориентиры личностного и профессионального развития, ценности, традиции педагогической деятельности в контексте культурно-исторического знания, в соответствии с общественными и профессиональными целями отечественного образования
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-01; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.75.238 (0.006 с.) |