Становление научной педагогики. Объект, предмет и функции педагогики: категориальный аппарат педагогики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Становление научной педагогики. Объект, предмет и функции педагогики: категориальный аппарат педагогики



Становление научной педагогики. Объект, предмет и функции педагогики: Категориальный аппарат педагогики

Формирование педагогике как науки

По характеру системы педагогических знаний выделяют три периода развития педагогики как науки.

I период — педагогические знания донаучного периода, систематизированные на основе эмпирического опыта воспитания и образования в форме народной мудрости поколений.

II период — возникновение теоретических педагогических концепций для построения целостной системы светского образования.

В древности философские школы

в средние века это богословские школы домашние образование и.т.п

в эпоху возрождение начинает формироваться светское образование

и в новое время происходит окончательное оформление педагогике в науку

Объектом педагогики принято считать явления действительности, которые обусловливают развитие человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества

Функции пед. Науки

Теоретическая функция педагогики реализуется на трех уровнях:

1)описательном или объяснительном — изучение передового и новаторского педагогического опыта;

2)диагностическом — выявление состояния педагогических явлений, успешности или эффективности деятельности педагога и учащихся, установление условий и причин, их обеспечивающих;

3)прогностическом — экспериментальные исследования педагогической действительности и построение на их основе моделей преобразования этой действительности.

Технологическая функция педагогики предлагает также три уровня реализации:

1)проективный, связанный с разработкой соответствующих ме­тодических материалов (учеб­ных планов, программ, учебни­ков и учебных пособий, педа­гогических рекомендаций), во­площающих в себе теоретические концепции и определяющих "нормативный или регулятивный" план педаго­гической деятельности, ее содержание и характер;

2) преобразовательный, направленный на внедрение достижений педагогической науки в образовательную практику с целью ее совершенствования и реконструкции;

3) рефлексивный и корректировочный, предполагающий оценку влияния результатов научных исследований на практику обуче­ния и воспитания и последующую коррекцию во взаимодействии научной теории и практической деятельности.

Категориальный аппарат

Педагогическими категориями называют основные педагогические понятия, к которым относится воспитание, самовоспитание, социализация, образование, обучение.

2. Ориентиры личностного и профессионального развития, ценности, традиции педагогической деятельности в контексте культурно-исторического знания, в соответствии с общественными и профессиональными целями отечественного образования

Ориентиры личностного и профессионального роста

1)Личная мотивация

2)Интерес к чему либо

3)Социальные примеры (успешные люди)

Понятие принципов обучения

Принципы обучение - это основные положения, определяющие содержание, организационные формы и методы учебного процесса в соответствии с его целями и закономерностями. Принципы обобщения являются теоретическим обобщением практики. Основными принципами обучения являются принцип научности, принцип доступности, принцип преподавания на предельном уровне сложности, принцип сознательности и активности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип прочности усвоения знаний и другие.

Ученическое самоуправление.

Трудовое соревнование.

Посильное участие школьников в самообслуживании.

5. Традиции - установившиеся, поддерживаемые всеми обычаи.

Становление научной педагогики. Объект, предмет и функции педагогики: Категориальный аппарат педагогики

Формирование педагогике как науки

По характеру системы педагогических знаний выделяют три периода развития педагогики как науки.

I период — педагогические знания донаучного периода, систематизированные на основе эмпирического опыта воспитания и образования в форме народной мудрости поколений.

II период — возникновение теоретических педагогических концепций для построения целостной системы светского образования.

В древности философские школы

в средние века это богословские школы домашние образование и.т.п

в эпоху возрождение начинает формироваться светское образование

и в новое время происходит окончательное оформление педагогике в науку

Объектом педагогики принято считать явления действительности, которые обусловливают развитие человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества

Функции пед. Науки

Теоретическая функция педагогики реализуется на трех уровнях:

1)описательном или объяснительном — изучение передового и новаторского педагогического опыта;

2)диагностическом — выявление состояния педагогических явлений, успешности или эффективности деятельности педагога и учащихся, установление условий и причин, их обеспечивающих;

3)прогностическом — экспериментальные исследования педагогической действительности и построение на их основе моделей преобразования этой действительности.

Технологическая функция педагогики предлагает также три уровня реализации:

1)проективный, связанный с разработкой соответствующих ме­тодических материалов (учеб­ных планов, программ, учебни­ков и учебных пособий, педа­гогических рекомендаций), во­площающих в себе теоретические концепции и определяющих "нормативный или регулятивный" план педаго­гической деятельности, ее содержание и характер;

2) преобразовательный, направленный на внедрение достижений педагогической науки в образовательную практику с целью ее совершенствования и реконструкции;

3) рефлексивный и корректировочный, предполагающий оценку влияния результатов научных исследований на практику обуче­ния и воспитания и последующую коррекцию во взаимодействии научной теории и практической деятельности.

Категориальный аппарат

Педагогическими категориями называют основные педагогические понятия, к которым относится воспитание, самовоспитание, социализация, образование, обучение.

2. Ориентиры личностного и профессионального развития, ценности, традиции педагогической деятельности в контексте культурно-исторического знания, в соответствии с общественными и профессиональными целями отечественного образования



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-01; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.63.174 (0.009 с.)