Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие и сущность метода и приема воспитания, условия оптимального выбора ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Метод воспитания - специфический способ воспитательной работы, который используется в процессе формирования личностных качеств для развития потребностно-мотивационной сферы и сознания учащихся, для выработки навыков и привычек поведения, а также для его коррекции и совершенствования. В повседневной практике воспитателю приходится постоянно корректировать поведение учащихся, развивать нужные качества, черты характера, преодолевать недостатки. В этих случаях воспитатель использует различные приемы воспитания. Прием воспитания - это частное выражение метода, по отношению к методу он носит частный характер. Прием - составная часть метода. Таким образом, метод включает в себя ряд приемов, но сам он не является их простой суммой. Среди условий оптимального выбора методов и приёмов воспитания на первом месте стоит их соответствие идеалам общества. Но в практической деятельности учитель, выбирая методы воспитания, ориентируется на цель, содержание и принципы воспитания, конкретную педагогическую задачу и условия ее решения, возрастные и индивидуальные особенности учащихся. Функции, стадии и механизмы становлении детских и юношеских коллективов Функции детских и юношеских коллективов: 1. Введение детей в систему общественных отношений и организация накопления ими опыта этих отношений. 2. Детский коллектив является основной формой и фактором организации детской деятельности. 3. Формирование всем комплексом межличностных деловых, эмоциональных, дружеских отношений моральной сущности личности, ее нравственно-эстетического отношения к миру и к самой себе. 4. Способность оказывать эффективное педагогическое воздействие на отдельную личность или группу детей, корректировать и регулировать их поведение и деятельность. Стадии становления и развития детского (юношеского) коллектива: 1. Первая стадия. Характеризуется борьбой коллектива за свое самоутверждение. В процессе содержательной деятельности появляются первые признаки сплоченности, формируются организационные структуры. Характерным является возникновение противоречий между интересами коллектива и отдельной личности. В целях укрепления и самоутверждения коллектив прибегает к дисциплинарным требованиям, к постановке коллективных интересов впереди и выше личных стремлений и желаний отдельных детей.
2. Вторая стадия. Характеризуется полнотой проявления основных функций коллектива. Главная цель коллектива — развитие, удовлетворение многообразных потребностей, интересов каждого отдельного индивида, взаимообогащение личностей в процессе деятельности, общения, отношений. Вторая стадия отличается позитивностью педагогического взаимодействия, стимулирования, побуждения к активной, особенно творческой, деятельности в интересах коллектива и развития собственной личности. Механизмы становлении детских и юношеских коллективов: 1. Перспектива - общественно значимые задачи, цели, дела, отвечающие потребностям развития личности, коллектива, стимулирующие деятельность. Ученическое самоуправление. Трудовое соревнование. Посильное участие школьников в самообслуживании. 5. Традиции - установившиеся, поддерживаемые всеми обычаи. Основы методики формирования коллектива Основы методики формирования коллектива -Предъявление требований - Организация перспективных устремлений членов коллектива - Включение членов коллектива в разнообразные виды коллективной деятельности - Формирование и развитие актива - Формирование в активе здорового общественного мнения - формирование в коллективе благоприятного психологического климата - Формирование и развитие традиций в коллективе
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-01; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.172.249 (0.004 с.) |