Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Формы организации деятельности ДДР.
Среди всего многообразия форм деятельности в качестве средств развития ученического самоуправления приоритетными для нас стали следующие: · мероприятия-события, предполагающие ситуацию выбора; · проведение праздников, встреч, интеллектуальных игр, в основе которых лежит традиция; · дискуссии-размышления, направленные на выбор наиболее предпочтительной для учащихся системы ценностей; · портфолио достижений учащихся - демонстрация успехов в различных областях человеческой деятельности порождают желание, у одних – продолжить свое развитие по данному направлению, у других – найти область, в которой они будут наиболее успешны; · проектная деятельность позволяет ученикам самостоятельно спланировать, разработать мероприятия, учитывая свои интересы и возможности, приобщив широкий круг школьников; · коллективные творческие дела дают возможность проявить организаторские способности, вовлечь как можно больше участников в общественно-значимую деятельность. Интересной формой работы в начальной школе является организация Дня самоуправления. Проведение данного мероприятия показывает, что возрастные барьеры в организации деятельности ДДР действительно отсутствуют. В качестве примера приведем внеклассное мероприятие «День самоуправления», организованние учителем МАОУ СОШ № 77 Ревинской О.А. в 3 классе «б» 31октября 2013года совместно с представителями ДДР. Подготовительный этап к проведению «Дня самоуправления» состоял из классного часа «Каким я вижу день самоуправления», определения даты проведения «Дня самоуправления» и уроков, которые должны пройти в этот день в соответствии с календарно-тематическим планированием. Затем демократично выбрали директора 3 «б» класса, завуча и классного руководителя. Школьникам было предложено написать заявление на имя директора класса с изложением своих идей. Администрация класса (вновь избранная) провела строгий отбор на должность учителей. Около месяца юные учителя готовились к урокам с помощью О.А.Ревинской и консультантов из ДДР. Определили фронт работ: некоторые дети занимались оформлением классной комнаты, рисовали плакаты, готовили раздаточный материал, часть детей готовилась к педсовету, родители вместе с детьми писали стихи и разрабатывали сценарий педсовета. В ходе подготовки учитель не только формировал метапредметные компетентности младших школьников и развивал познавательные УУД, но и формировал личностную культуру как обучающихся, так и консультантов: развивал творческий потенциал ребенка через учебно-игровую, предметно-продуктивную, социально ориентированную деятельность на основе нравственных установок и моральных норм, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции - «становиться лучше», сформировать способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе выбора, к принятию ответственности за полученные результаты, развивала способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результатов.
В «День самоуправления» новоиспеченные учителя провели пять уроков: литература, русский язык, математика, окружающий мир, изо. Дети старались, как могли: соблюдали структуру урока, проводили практические работы, тестирование, оценивали работу своих сверстников. В этот день дисциплина в классе была идеальной, уроки прошли в серьезной деловой обстановке. А состоявшийся потом «педсовет» стал воплощением детского актерского мастерства: стихи к педсовету сочиняли вместе с родителями. Таким образом, можно сделать вывод, что при такой форме работы с детьми начальной школы, консультантами из ДДР использованы технологии, инициирующие саморазвитие не только детей, но и родителей. При подведении итогов Дня самоуправления выяснилось, что только один ребенок не думал о будущей профессии, 11 детей попытались смоделировать свою будущую жизнь в различных профессиональных направлениях, а восемь человек решительно сказали, что станут учителями. Дети и родители были в восторге от такого эмоционального дня и решили проводить «День самоуправления» раз в полугодие. Учитель же, проводя такие мероприятия, формирует и развивает не только личностную, но и социальную культуру через: · развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями в решении общих проблем;
· укрепление доверия к другим людям; · развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им; · становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, а также формирует и развивает семейную культуру через уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; формирует представление о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним. Положительным результатом проведения таких мероприятий является и то, что реализуются основные направления духовно-нравственного развития и воспитания на ступени начального общего образования, то есть воспитывается: гражданственность (ценности: закон и порядок, доверие к людям); нравственные чувства (ценности: справедливость, честь, достоинство, уважение к родителям, ответственность и чувство долга, забота и помощь); трудолюбие (уважение к труду, стремление к познанию, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие); отношение к прекрасному (ценности: самовыражение в творчестве, искусстве).
V.Научная и практическая значимость проекта заключается в поиске эффективных технологий инновационного развития образовательной организации, совершенствования форм и методов реализуемого образовательно - воспитательного процесса, поиске технологий обучения и воспитания, обеспечивающих формирование конкурентноспособной и социально активной личности.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-01; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.32.116 (0.005 с.) |