IV. Формы организации деятельности ДДР. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Формы организации деятельности ДДР.



Среди всего многообразия форм деятельности в качестве средств развития ученического самоуправления приоритетными для нас стали следующие:

· мероприятия-события, предполагающие ситуацию выбора;

· проведение праздников, встреч, интеллектуальных игр, в основе которых лежит традиция;

· дискуссии-размышления, направленные на выбор наиболее предпочтительной для учащихся системы ценностей;

· портфолио достижений учащихся - демонстрация успехов в различных областях человеческой деятельности порождают желание, у одних – продолжить свое развитие по данному направлению, у других – найти область, в которой они будут наиболее успешны;

· проектная деятельность позволяет ученикам самостоятельно спланировать, разработать мероприятия, учитывая свои интересы и возможности, приобщив широкий круг школьников;

· коллективные творческие дела дают возможность проявить организаторские способности, вовлечь как можно больше участников в общественно-значимую деятельность.

Интересной формой работы в начальной школе является организация Дня самоуправления. Проведение данного мероприятия показывает, что возрастные барьеры в организации деятельности ДДР действительно отсутствуют.

В качестве примера приведем внеклассное мероприятие «День самоуправления», организованние учителем МАОУ СОШ № 77 Ревинской О.А. в 3 классе «б» 31октября 2013года совместно с представителями ДДР.

Подготовительный этап к проведению «Дня самоуправления» состоял из классного часа «Каким я вижу день самоуправления», определения даты проведения «Дня самоуправления» и уроков, которые должны пройти в этот день в соответствии с календарно-тематическим планированием. Затем демократично выбрали директора 3 «б» класса, завуча и классного руководителя. Школьникам было предложено написать заявление на имя директора класса с изложением своих идей. Администрация класса (вновь избранная) провела строгий отбор на должность учителей. Около месяца юные учителя готовились к урокам с помощью О.А.Ревинской и консультантов из ДДР.

Определили фронт работ: некоторые дети занимались оформлением классной комнаты, рисовали плакаты, готовили раздаточный материал, часть детей готовилась к педсовету, родители вместе с детьми писали стихи и разрабатывали сценарий педсовета. В ходе подготовки учитель не только формировал метапредметные компетентности младших школьников и развивал познавательные УУД, но и формировал личностную культуру как обучающихся, так и консультантов: развивал творческий потенциал ребенка через учебно-игровую, предметно-продуктивную, социально ориентированную деятельность на основе нравственных установок и моральных норм, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции - «становиться лучше», сформировать способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе выбора, к принятию ответственности за полученные результаты, развивала способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результатов.

В «День самоуправления» новоиспеченные учителя провели пять уроков: литература, русский язык, математика, окружающий мир, изо.

Дети старались, как могли: соблюдали структуру урока, проводили практические работы, тестирование, оценивали работу своих сверстников. В этот день дисциплина в классе была идеальной, уроки прошли в серьезной деловой обстановке. А состоявшийся потом «педсовет» стал воплощением детского актерского мастерства: стихи к педсовету сочиняли вместе с родителями. Таким образом, можно сделать вывод, что при такой форме работы с детьми начальной школы, консультантами из ДДР использованы технологии, инициирующие саморазвитие не только детей, но и родителей.

При подведении итогов Дня самоуправления выяснилось, что только один ребенок не думал о будущей профессии, 11 детей попытались смоделировать свою будущую жизнь в различных профессиональных направлениях, а восемь человек решительно сказали, что станут учителями. Дети и родители были в восторге от такого эмоционального дня и решили проводить «День самоуправления» раз в полугодие.

Учитель же, проводя такие мероприятия, формирует и развивает не только личностную, но и социальную культуру через:

· развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями в решении общих проблем;

· укрепление доверия к другим людям;

· развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;

· становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций,

а также формирует и развивает семейную культуру через уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; формирует представление о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним. Положительным результатом проведения таких мероприятий является и то, что реализуются основные направления духовно-нравственного развития и воспитания на ступени начального общего образования, то есть воспитывается: гражданственность (ценности: закон и порядок, доверие к людям); нравственные чувства (ценности: справедливость, честь, достоинство, уважение к родителям, ответственность и чувство долга, забота и помощь); трудолюбие (уважение к труду, стремление к познанию, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие); отношение к прекрасному (ценности: самовыражение в творчестве, искусстве).

 

V.Научная и практическая значимость проекта заключается в поиске эффективных технологий инновационного развития образовательной организации, совершенствования форм и методов реализуемого образовательно - воспитательного процесса, поиске технологий обучения и воспитания, обеспечивающих формирование конкурентноспособной и социально активной личности.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-01; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.32.116 (0.005 с.)