![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Формы организации деятельности ДДР.Содержание книги Поиск на нашем сайте
Среди всего многообразия форм деятельности в качестве средств развития ученического самоуправления приоритетными для нас стали следующие: · мероприятия-события, предполагающие ситуацию выбора; · проведение праздников, встреч, интеллектуальных игр, в основе которых лежит традиция; · дискуссии-размышления, направленные на выбор наиболее предпочтительной для учащихся системы ценностей; · портфолио достижений учащихся - демонстрация успехов в различных областях человеческой деятельности порождают желание, у одних – продолжить свое развитие по данному направлению, у других – найти область, в которой они будут наиболее успешны; · проектная деятельность позволяет ученикам самостоятельно спланировать, разработать мероприятия, учитывая свои интересы и возможности, приобщив широкий круг школьников; · коллективные творческие дела дают возможность проявить организаторские способности, вовлечь как можно больше участников в общественно-значимую деятельность. Интересной формой работы в начальной школе является организация Дня самоуправления. Проведение данного мероприятия показывает, что возрастные барьеры в организации деятельности ДДР действительно отсутствуют. В качестве примера приведем внеклассное мероприятие «День самоуправления», организованние учителем МАОУ СОШ № 77 Ревинской О.А. в 3 классе «б» 31октября 2013года совместно с представителями ДДР. Подготовительный этап к проведению «Дня самоуправления» состоял из классного часа «Каким я вижу день самоуправления», определения даты проведения «Дня самоуправления» и уроков, которые должны пройти в этот день в соответствии с календарно-тематическим планированием. Затем демократично выбрали директора 3 «б» класса, завуча и классного руководителя. Школьникам было предложено написать заявление на имя директора класса с изложением своих идей. Администрация класса (вновь избранная) провела строгий отбор на должность учителей. Около месяца юные учителя готовились к урокам с помощью О.А.Ревинской и консультантов из ДДР. Определили фронт работ: некоторые дети занимались оформлением классной комнаты, рисовали плакаты, готовили раздаточный материал, часть детей готовилась к педсовету, родители вместе с детьми писали стихи и разрабатывали сценарий педсовета. В ходе подготовки учитель не только формировал метапредметные компетентности младших школьников и развивал познавательные УУД, но и формировал личностную культуру как обучающихся, так и консультантов: развивал творческий потенциал ребенка через учебно-игровую, предметно-продуктивную, социально ориентированную деятельность на основе нравственных установок и моральных норм, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции - «становиться лучше», сформировать способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе выбора, к принятию ответственности за полученные результаты, развивала способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результатов.
В «День самоуправления» новоиспеченные учителя провели пять уроков: литература, русский язык, математика, окружающий мир, изо. Дети старались, как могли: соблюдали структуру урока, проводили практические работы, тестирование, оценивали работу своих сверстников. В этот день дисциплина в классе была идеальной, уроки прошли в серьезной деловой обстановке. А состоявшийся потом «педсовет» стал воплощением детского актерского мастерства: стихи к педсовету сочиняли вместе с родителями. Таким образом, можно сделать вывод, что при такой форме работы с детьми начальной школы, консультантами из ДДР использованы технологии, инициирующие саморазвитие не только детей, но и родителей. При подведении итогов Дня самоуправления выяснилось, что только один ребенок не думал о будущей профессии, 11 детей попытались смоделировать свою будущую жизнь в различных профессиональных направлениях, а восемь человек решительно сказали, что станут учителями. Дети и родители были в восторге от такого эмоционального дня и решили проводить «День самоуправления» раз в полугодие. Учитель же, проводя такие мероприятия, формирует и развивает не только личностную, но и социальную культуру через: · развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями в решении общих проблем; · укрепление доверия к другим людям; · развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;
· становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, а также формирует и развивает семейную культуру через уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; формирует представление о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним. Положительным результатом проведения таких мероприятий является и то, что реализуются основные направления духовно-нравственного развития и воспитания на ступени начального общего образования, то есть воспитывается: гражданственность (ценности: закон и порядок, доверие к людям); нравственные чувства (ценности: справедливость, честь, достоинство, уважение к родителям, ответственность и чувство долга, забота и помощь); трудолюбие (уважение к труду, стремление к познанию, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие); отношение к прекрасному (ценности: самовыражение в творчестве, искусстве).
V.Научная и практическая значимость проекта заключается в поиске эффективных технологий инновационного развития образовательной организации, совершенствования форм и методов реализуемого образовательно - воспитательного процесса, поиске технологий обучения и воспитания, обеспечивающих формирование конкурентноспособной и социально активной личности.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-01; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.147.154 (0.01 с.) |