I. Обоснование необходимости и актуальности проекта. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I. Обоснование необходимости и актуальности проекта.



II. Структура Донской Детской Республики.

В МАОУ СОШ №77 существует организация детского самоуправления – «Донская Детская Республика». Это организация: общественная, добровольная, самоуправляемая, самодеятельная.

Цель организации: способствовать развитию социальной одарённости детей, реализации права учащихся на участие в управлении школьной жизнью с учетом их интересов и потребностей через приобретение опыта демократичного поведения и социального партнерства.

На сегодняшний день структура исполнительской власти Донской Детской республики выглядит следующим образом:

 

 

 

Законы Донской Детской Республики

Каждый житель республики:

– человек чести во всех своих начинаниях, руководствуется принципом нравственности;

– творчески мыслит и развивает свои способности;

– успешно осваивает программы как основных предметов, так и предметов, выбранных самостоятельно;

– ведёт исследовательскую работу соответственно своим интересам и способностям;

– строго соблюдает этические нормы общения с учителями, учащимися, родителями, обслуживающим персоналом;

– бережёт имущество школы;

– принимает активное участие во всех мероприятиях и акциях;

– бережно относится к традициям школы и приумножает их.

Участие в социальном проектировании даёт возможность учащимся получить практические навыки участия в общественной жизни школы, района, города, страны, предполагает анализ социально значимых проблем и умение формировать предложения по изменению ситуации в той или иной области социальной практики, подразумевает их непосредственное участие в реализации разработанного ими проекта. В течение длительного периода в школе реализуются социально значимые проекты: «Одарённые дети», «Патриотическое и гражданское воспитание», «Милосердие», «Успех». Деятельность учащихся по реализации социально значимых проектов способствует ранней социализации их в обществе, помогает понять, что даже в их возрасте можно изменить мир в лучшую сторону.

VI. Этапы реализации проекта.

VIII. Системные социально-значимые акции, проводимые по инициативе Донской Детской Республики.

-Акция «Живой родник»

-Акция «Не сжигайте,люди,листья»

-Акция «Птичку жалко»

-Акция «Помоги братьям нашим меньшим»

-Акция «Беспризорная вода»

-Акция «Мусор-это серьезно»

-Проект-победитель конкурса «Зеленая станция»

-Проект «Анализ пылевого загрязнения атмосферы в окрестностях МАОУ «Школа№77»

-Проект «Оценка и вычисление токсичных продуктов от работы транспорта в микрорайоне Школы 77»

-Проект «Пушистые лекари человека»

-Проект «В ложке меда-здоровье народа»

-Проект «Процветай и зеленей, город наш Ростов»

-Проект «Мой город-моя мечта»

-Проект «Вода-это жизнь»

-Проект «Соблюдай и выполняй»

I. Обоснование необходимости и актуальности проекта.

В настоящее время механизмы взаимодействия среды и личности заметно видоизменились. Распад прежних социально - политических и экономических структур, кризис связи различных сообществ, изменения в менталитете усложнили характер взаимодействия среды на личность. Человек получил свободу действия в открытой и динамичной среде, в которой возникли новые очаги напряжённости и агрессии, противостоять которым многие дети, особенно из асоциальных семей, не в состоянии.

Чтобы личность могла самореализоваться, ей необходима специальная психолого-педагогическая деятельность, направленная на формирование культуры социальной компетентности. Это способствовало бы развитию у школьников:

– умений и навыков жить в динамично меняющимся мире (за счёт развития способностей самосознания, самоопределения, саморазвития, самоизменения, самореализации);

– позиции принятия себя и других такими, какие они есть;

– способности заниматься не только текущими, но и перспективными жизненными задачами;

– автономии и независимости от окружения, устойчивости к воздействию неблагоприятных факторов;

– устойчивости нравственных норм, острой чувствительности к добру и злу;

– отсутствия проявления враждебности в межличностных отношениях, демократичности в отношениях с людьми, готовности учиться у других;

– устойчивости и критичности к влияниям социального окружения.

Созидаемая субъектно-развивающая образовательно-воспитательная среда, способствующая формированию культуры социальной компетентности школьников, прежде всего, направлена на обеспечение преемственности урочной и внеурочной деятельности учащихся. Поэтому кроме обучающих программ, предлагается реализация «Программы самовоспитания», в рамках которой действует детское самоуправление «Донская Детская республика».

Современное общество требует, чтобы молодые люди имели жизненную позицию, умели отстаивать ее, были творчески активными, инициативными, самостоятельными, и неслучайно цели проведения молодежной политики в городе Ростове-на-Дону обозначены таким образом:

1)создание благоприятных условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодых людей,

2)выравнивание стартовых условий молодежи разных социальных групп при решении возникающих проблем,

3)использование потенциала молодежи в интересах инновационного развития города.

Основные направления реализации молодежной политики в городе Ростове-на-Дону:

· развитие молодежного самоуправления;

· развитие добровольческого (волонтерского) движения;

· поддержка талантливой молодежи;

· поддержка молодых семей;

· патриотическое воспитание молодежи;

· содействие трудоустройству и занятости молодежи;

· профилактика негативных явлений в молодежной среде;

· поддержка молодежных и детских объединений;

· организация молодежного досуга.

Все обозначенные направления молодежной политики города Ростова-на-Дону реализуются в рамках различных образовательно-воспитательных проектов МАОУ СОШ № 77, программами воспитания и самовоспитания школьников. Например, развитие молодежного самоуправления реализуется через проект «Донская Детская Республика»; развитие добровольческого (волонтерского) движения через проекты «Забота», «Милосердие»; патриотическое воспитание молодежи – проекты «Юные патриоты России» и «Военно-патриотическое воспитание как фактор повышения качества образования» (II место в России в 2009 году); поддержка талантливых детей – через программу «Одаренные дети»; поддержка молодых семей-«Наставничество»; содействие трудоустройству и занятости молодежи – «Профориентация и предпрофильная подготовка»; профилактика негативных явлений в молодежной среде – программа «Нет – наркотикам!»; поддержка молодежных и детских объединений осуществляется через проекты «Светофор», «Поиск», «Дружина юных пожарников», «ЮИД» и др., организация молодежного досуга через школьный клуб «Досуг». Подробно о деятельности образовательной организации МАОУ СОШ № 77 можно узнать из публичных отчетов на сайте школы: http://www.school-77.ru

Развитие самоуправления является актуальной социально-педагогической задачей. Участие обучающихся в управлении делами школы рассматривается, прежде всего, как способ обучения и подготовки молодежи к самостоятельной взрослой жизни. Это значит, что во взрослую жизнь смело входит поколение социально-активных молодых людей, которые не испугаются перед выбором, предложенным жизнью, и сделают этот выбор оптимально грамотно. Грамотность выбора и есть социальная компетентность школьника, наличие которой является необходимым условием современного развития личности ребенка. Отсюда можно сделать вывод, что реализуя обозначенный выше проект, педколлектив МАОУ СОШ № 77 решает самые актуальные государственные задачи.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-01; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.14.219 (0.009 с.)